Перейти к содержанию

Протоиерей Георгий Митрофанов: Молодежь идет в священники ради денег...


Рекомендуемые сообщения

Протоиерей Георгий Митрофанов: Молодежь идет в священники ради денег...

В Петербурге состоялся круглый стол на тему отношений церкви и общества. Корреспондент Федерального агентства новостей собрал самые интересные выдержки из выступления протоиерея Георгия Митрофанова, а также лично пообщался с представителем церкви.

О причинах пороков

"Образ «зловещего» православия лишь отчасти отражает действительность. Общество, существующее вне церкви, видит церковь в образе административно-бюрократической структуры, создаваемой при участии людей плоть от плоти нашего же общества, которые надевают на себя рясы и становятся представителями так называемого «ЗАО «РПЦ МП». Я очень хорошо знаю, как часто жизнь «РПЦ МП» далека от подлинной Церкви Христовой. И как мало там людей, которые воспринимали бы себя как христовых служителей.

И это нормально, потому что наша страна на протяжении многих веков, как говорил классик, «была крещена, но не была просвещена». Чему же удивляться? После начала ХХ века православная церковь, насчитывавшая формально более ста миллионов членов и самое образованное духовенство, рухнула как структура. Она была практически полностью уничтожена в 40-х годах и, продолжая находиться под прессом коммунистического государства до конца 80-х годов, достаточно ущербно возродилась, вбирая в себя представителей советского же общества.

И сейчас церковь вберет в себя представителей этого общества. Ведь наши священники как личности являются носителями характерных нравственных (и безнравственных) черт не только государства и бизнеса, но и нашего социума. Я считаю, что общество как таковое не очень-то сложилось. Потому что до сих пор любой советский и постсоветский человек стремится найти свое место во внешней формальной административной структуре, как бы она ни называлась, которая гарантирует ему возможность не брать на себя ответственность, иметь какой-то стабильный доход и подниматься по карьерной лестнице, рассчитывая не столько на себя, сколько на начальство".

Об истинных христианах

"Существует очень четкий критерий, кого можно считать христианином. Это не люди, которые позиционируют себя как православные. И даже не люди, которые крещены в церкви. А те, кто причащаются. Хотя бы раз в год. Причащаются у нас не более 3 % населения. Это и есть люди, которые в полной мере хотя бы формально пытаются стать христианами. Может ли структура, которая, по существу, представляет собой три процента населения, представлять тотальную угрозу обществу? Я считаю, что последние 25 лет церковь при той свободе, которой раньше она обладала только во времена монгольского завоевания, могла бы укрепить свои позиции и создать элементы гражданского общества. Но этого не сложилось.

Однако выявилась опасная тенденция: значительная часть нашего клира и епископата состоит из людей, ментальность которых остается прежней. И то, что они обрастают бородами и неудобной архаичной одежной, ни о чем не говорит – это люди, которые Христа не ищут, а в полной мере удовлетворены собой. Единственное, чего им хочется — быть успешным в своей карьере и при этом не быть обремененными личной ответственностью. Главной опасностью для христианской веры ХХI века является подмена религиозной веры идеологией. Мы сейчас это наблюдаем. И это действительно большая опасность".

Об имуществе

"Что касается попытки церкви простирать свои руки на недвижимость. Надо сказать, что клир состоит из людей советской и постсоветской ментальности и понятно, что недвижимость для них – основная ценность. Потому что людей тогда учили, что самое главное в жизни – это материальные богатства. Вот они и ищут их повсюду — и в церкви, и в жизни.

Что касается Исаакиевского собора. Это конфликт иного рода. В целом сложно говорить, кому принадлежал Исаакий. Хотя собор был в ведомстве государства, тогда государство и церковь были неразделимыми. Речь идет о конфликте двух корпораций. Основной мотив музейного сообщества – это возможность кормиться. Клерикальное сообщество тоже хочет кормиться. Вот и конфликт. По мне, главная проблема Исаакиевского собора – не то, на чьем балансе он находится. А в том, что, несмотря на то, что там постоянно идут службы, в соборе не сложилось приходской общины".

О христианской церкви

"Христианство — это церковь меньшинства. За Иисусом Христом ходили толпы и просили у него здоровья и благополучия. А когда он страдал на кресте, с ним остались единицы. И после Его вознесения христианство было ничтожной горсткой людей. В средние века, когда благополучие человечества зависело от влияния потусторонних сил, люди просили бога защитить «от язвы, убийства, труса, потопа, огня, меча и междоусобной брани». Это было главной проблемой. Прошло время, развилась медицина, социальные службы, человек научился преодолевать стихийные бедствия собственными силами. И зачем теперь просить о чем-то бога? Теперь в церкви остались те немногие, которым бог нужен бескорыстно. У которых осталась нравственная потребность измениться.

А когда я слышу о том, что у нас православные чиновники, врачи, парикмахеры, меня охватывает ужас, потому что из этого следует, что они плохие профессионалы. Профи — он и так профи без этой приставки. Вообще, омассовление христианской веры способствует ее деградации. Одно только утешает: что большинство этих людей не являются христианами, а являются православными безбожниками, которые периодически приходят в храм. Но я уверен, что когда наша медицина и уровень социальной жизни станут выше, людей в храмах останется еще меньше. Когда появятся общества анонимных алкоголиков, мы избавимся от православных трезвенников, которые приносят в церковь атмосферу нетерпимости и злобы. Когда у нас будут развиваться психотерапевтические структуры, значительно уменьшится количество исповедующихся, и священник получит возможность общаться с людьми, которым действительно нужно слово священника, а не психологическая консультация".

О молодых священниках

"Есть проблема, которая меня просто потрясает последние годы. Приходят молодые люди, у которых чисто утилитарный подход к священническому служению. Как же можно в 18-19 лет рассматривать священническое служение как работу? Резко понизился общий культурный уровень. Эти молодые люди настолько неразвиты, что у них даже нет понимания того, что церковь занимается не материальными ценностями, а духовными. Они все рассматривают по привычной им аналогии— продажа услуг. В их представлении храм — это место, где можно легко оказать услугу и попросить за нее большие деньги.

При этом меру качества этой услуги очень сложно изменить. Это же не консультация врача и не выписка лекарств. А если помогло, то приходи ко мне и сделай пожертвование. А не помогло — значит, мало молишься, приходи еще раз. Это происходит от недоразвитости общей культуры. Это не только церковная проблема. И мы будем жить с этим долгие годы, потому что эти священники никуда не денутся. Система настраивает их на другой лад: храм должен приносить доход, которым можно будет поделиться с начальством. К сожалению, церковь проходит этап, через который проходила не раз — она ничем не отличается от мира, который должна преобразить".

 
Диана Колобаева...
Источник: _http://riafan.ru/420728-protoierey-georgiy-mitrofanov-molodezh-idet-v-svyashhenniki-radi-deneg?_utl_t=fb

 

 

Ну вот не знаю пока, что написать. Знакомый молодой священник, и правда, не бедствует. Отдыхает с семьей по заграницам, имеет жилье и транспорт.

Но мне кажется, это и от прихода зависит.

Заслали бы его в такую глубинку, как моя историческая родина (а ему сюда и давали направление, но он остался в Москве), то колер был бы немного другой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 110
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Священство - это такая же древнейшая профессия, как и шаманство и проституция, зарабатывание денег из воздуха. Прибыльный бизнес. Все хотят быть ближе к богу и к сексу и платят за это хорошие деньги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И к чему тема? )

Другие профессии люди выбирают не ради денег, и только эту ради денег? )

Ну типа это противоречит образу жизни, который пропагандирует религия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И к чему тема? )

Другие профессии люди выбирают не ради денег, и только эту ради денег? )

 

Тема о нынешних расценках на "опиум для народа". )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень правильно протоиерей все сказал, особенно про причащение. Вера - это одно, церковь - совсем другое.

К чему-то причащение? К наркомании и блуду?

По идее, собрать всю эту паразитирующую братию в рясах да отправить дороги строить. Хоть жир сгонят, а то отожарлись как свиньи :))))))))))

Ну, как-то так, но в Библии есть рациональное зерно мудрости и совести.

Очень правильно протоиерей все сказал, особенно про причащение. Вера - это одно, церковь - совсем другое.

Вера - это принятие непроверенной информации за истину, дверь к гипнозу и зомбированию. Вера заменяет человеку недостающие знания , поэтому верующий утверждает то, чего не знает. Лохотрон получается,Однако. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И к чему тема? )

Другие профессии люди выбирают не ради денег, и только эту ради денег? )

К тому, что даже в церкви есть "старички" огорченные тенденцией коммерциализировать эту сферу, априори не относящуюся к бизнесу, как и  медицина, психология, и профессия спасателя МЧС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вера - это принятие непроверенной информации за истину, дверь к гипнозу и зомбированию. Вера заменяет человеку недостающие знания , поэтому верующий утверждает то, чего не знает. Лохотрон получается,Однако. 

 

Возможно так. А возможно и нет. Вы выстраиваете свои логические выводы, ставя в центр мироздания логику и науку. А ведь есть еще, например, интуиция и искусство - там другие принципы. "Наука - это истина помноженная на сомнение", сказал Поль Валери. Так как доказать отсутствие Бога научным способом невозможно, легкая тень сомнения у любого ученого должна по идее оставаться :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Библии - да, а где ето зерно у попов? Не говорите, знаю- в попе :))))))

Судя по габаритам самого протоиерея, миниму на  Инфинити :)))

Ну, рациональное зерно есть в Библии... надо искать....., но оно зарыто под слоем непроходимой глупости.)))))

Возможно так. А возможно и нет. Вы выстраиваете свои логические выводы, ставя в центр мироздания логику и науку. А ведь есть еще, например, интуиция и искусство - там другие принципы. "Наука - это истина помноженная на сомнение", сказал Поль Валери. Так как доказать отсутствие Бога научным способом невозможно, легкая тень сомнения у любого ученого должна по идее оставаться :)

Ну так есть же сомнения, а не слепая фанатичная вера? Разницу чувствуете?

Интересно, а сам протоиерей на какой тачке ездит? :D

Ну, на самой крутой, наверное...))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так есть же сомнения, а не слепая фанатичная вера? Разницу чувствуете?

 

Ну так я про людей, предпочитающих научных путь познания. А у остальных именно вера (разной степени фанатичности). Просто не надо всех, кто думает не так как вы, называть идиотами, это ненаучно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно так. А возможно и нет. Вы выстраиваете свои логические выводы, ставя в центр мироздания логику и науку. А ведь есть еще, например, интуиция и искусство - там другие принципы. "Наука - это истина помноженная на сомнение", сказал Поль Валери. Так как доказать отсутствие Бога научным способом невозможно, легкая тень сомнения у любого ученого должна по идее оставаться :)

Доказать отсутствие Чебурашки или Деда Мороза научным способом  - тоже не возможно.Однако...

Ну так я про людей, предпочитающих научных путь познания. А у остальных именно вера (разной степени фанатичности). Просто не надо всех, кто думает не так как вы, называть идиотами, это ненаучно.

Ну , оно, как бы - вера для глупых, а знания для умных. Вера подменяет человеку недостающие знания, поэтому верующий утверждает то, чего не знает, глупость это, в конечном итоге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доказать отсутствие Чебурашки или Деда Мороза научным способом  - тоже не возможно.Однако...

 

Один умный профессор однажды в университете задал студенту интересный вопрос.

 

Профессор: Бог хороший?

 

Студент: Да.

 

Профессор: А Дьявол хороший?

 

Студент: Нет.

 

Профессор: Верно. Скажи мне, сынок, существует ли на Земле зло?

 

Студент: Да.

 

Профессор: Зло повсюду, не так ли? И Бог создал все, верно?

 

Студент: Да.

 

Профессор: Так кто создал зло?

 

Студент: ...

 

Профессор: На планете есть уродство, наглость, болезни, невежество? Все это есть, верно?

 

Студент: Да, сэр.

 

Профессор: Так кто их создал?

 

Студент: ...

 

Профессор: Наука утверждает, что у человека есть 5 чувств, чтобы исследовать мир вокруг. Скажи мне, сынок, ты когда-нибудь видел Бога?

 

Студент: Нет, сэр.

 

Профессор: Скажи нам, ты слышал Бога?

 

Студент: Нет, сэр.

 

Профессор: Ты когда-нибудь ощущал Бога? Пробовал его на вкус? Нюхал его?

 

Студент: Боюсь, что нет, сэр.

 

Профессор: И ты до сих пор в него веришь?

 

Студент: Да.

 

Профессор: Исходя из полученных выводов, наука может утверждать, что Бога нет. Ты можешь что-то противопоставить этому?

 

Студент: Нет, профессор. У меня есть только вера.

 

Профессор: Вот именно. Вера - это главная проблема науки.

 

Студент: Профессор, холод существует?

 

Профессор: Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?

 

(Студенты засмеялись над вопросом молодого человека)

 

Студент: На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности является отсутствием тепла. Человека или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.

 

(В аудитории повисла тишина)

 

Студент: Профессор, темнота существует?

 

Профессор: Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота:

 

Студент: Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. А теперь скажите, сэр, смерть существует?

Профессор: Конечно. Есть жизнь, и есть смерть - обратная ее сторона.

 

Студент: Вы снова неправы, профессор. Смерть - это не обратная сторона жизни, это ее отсутствие. В вашей научной теории появилась серьезная трещина.

 

Профессор: К чему вы ведете, молодой человек?

 

Студент: Профессор, вы учите студентов тому, что все мы произошли от обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами?

 

Профессор покачал головой с улыбкой, понимая, к чему идет разговор.

 

Студент: Никто не видел этого процесса, а значит вы в большей степени священник, а не ученый.

 

(Аудитория взорвалась от смеха)

 

Студент: А теперь скажите, есть кто-нибудь в этом классе, кто видел мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему?

 

(Студенты продолжали смеяться)

 

Студент: Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно сделать вывод, что у профессора нет мозга. При всем уважении к вам, профессор, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях?

 

(В аудитории повисла тишина)

 

Профессор: Думаю, вам просто стоит мне поверить.

 

Студент: Вот именно! Между Богом и человеком есть одна связь - это ВЕРА!

 

Профессор сел.

 

Этого студента звали Альберт Эйнштейн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один умный профессор однажды в университете задал студенту интересный вопрос.

 

Профессор: Бог хороший?

 

Студент: Да.

 

Профессор: А Дьявол хороший?

 

Студент: Нет.

 

Профессор: Верно. Скажи мне, сынок, существует ли на Земле зло?

 

Студент: Да.

 

Профессор: Зло повсюду, не так ли? И Бог создал все, верно?

 

Студент: Да.

 

Профессор: Так кто создал зло?

 

Студент: ...

 

Профессор: На планете есть уродство, наглость, болезни, невежество? Все это есть, верно?

 

Студент: Да, сэр.

 

Профессор: Так кто их создал?

 

Студент: ...

 

Профессор: Наука утверждает, что у человека есть 5 чувств, чтобы исследовать мир вокруг. Скажи мне, сынок, ты когда-нибудь видел Бога?

 

Студент: Нет, сэр.

 

Профессор: Скажи нам, ты слышал Бога?

 

Студент: Нет, сэр.

 

Профессор: Ты когда-нибудь ощущал Бога? Пробовал его на вкус? Нюхал его?

 

Студент: Боюсь, что нет, сэр.

 

Профессор: И ты до сих пор в него веришь?

 

Студент: Да.

 

Профессор: Исходя из полученных выводов, наука может утверждать, что Бога нет. Ты можешь что-то противопоставить этому?

 

Студент: Нет, профессор. У меня есть только вера.

 

Профессор: Вот именно. Вера - это главная проблема науки.

 

Студент: Профессор, холод существует?

 

Профессор: Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?

 

(Студенты засмеялись над вопросом молодого человека)

 

Студент: На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности является отсутствием тепла. Человека или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.

 

(В аудитории повисла тишина)

 

Студент: Профессор, темнота существует?

 

Профессор: Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота:

 

Студент: Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. А теперь скажите, сэр, смерть существует?

Профессор: Конечно. Есть жизнь, и есть смерть - обратная ее сторона.

 

Студент: Вы снова неправы, профессор. Смерть - это не обратная сторона жизни, это ее отсутствие. В вашей научной теории появилась серьезная трещина.

 

Профессор: К чему вы ведете, молодой человек?

 

Студент: Профессор, вы учите студентов тому, что все мы произошли от обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами?

 

Профессор покачал головой с улыбкой, понимая, к чему идет разговор.

 

Студент: Никто не видел этого процесса, а значит вы в большей степени священник, а не ученый.

 

(Аудитория взорвалась от смеха)

 

Студент: А теперь скажите, есть кто-нибудь в этом классе, кто видел мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему?

 

(Студенты продолжали смеяться)

 

Студент: Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно сделать вывод, что у профессора нет мозга. При всем уважении к вам, профессор, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях?

 

(В аудитории повисла тишина)

 

Профессор: Думаю, вам просто стоит мне поверить.

 

Студент: Вот именно! Между Богом и человеком есть одна связь - это ВЕРА!

 

Профессор сел.

 

Этого студента звали Альберт Эйнштейн.

Да глупость все это....сказки.... Эйнштейн говорил обратное - Слово «Бог» для меня не более, чем выражение и продукт человеческих слабостей, Библия — свод благородных, но все же примитивных легенд. Никакая интерпретация, даже самая изощрённая не сможет для меня это изменить. Эти изощрённые интерпретации весьма разнообразны по природе и почти не имеют ничего общего с оригинальным текстом..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про религиозность Эйнштейна- вот тут тема:

http://psycheforum.ru/topic105092.html

Ты не сравнивай 36 год с 2016. Мурзилка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты не сравнивай 36 год с 2016. Мурзилка.

 

Увы, до 2016 Энштейн не дожил. 

Стив Джобс для вас достаточно современен? Он сказал: «Иногда я верю в Бога, иногда — нет. Я думаю это 50 на 50. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доказать отсутствие Чебурашки или Деда Мороза научным способом  - тоже не возможно.Однако...

 

вы в своем репертуаре)) Где вы пропадали? Давно вас не было

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы в своем репертуаре)) Где вы пропадали? Давно вас не было

Занят был. Однако.

 

Увы, до 2016 Энштейн не дожил. 

Стив Джобс для вас достаточно современен? Он сказал: «Иногда я верю в Бога, иногда — нет. Я думаю это 50 на 50. "

Так вы хоть изучите, что такое - вера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изучение - это в науке. Вера - это чувство.  :ohyeah:

Вера - это глупость, принятие непроверенной информации за истину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...