Перейти к содержанию

Дочь не воспринимает замечания


Рекомендуемые сообщения

Из своего детства и юношества помню, что моя мама, когда я провинюсь в чем-то, просто переставала со мной разговаривать. В более взрослом возрасте мне казалось, что нужно было лишь объяснить в чем моя вина и я пойму. Сейчас у меня дочь 3 года, каждый раз я рассказываю ей что она делает неправильно, либо некрасиво и т.д. Т.е. помня свои обиды пытаюсь разговаривать с ребенком. Дочь мои разговоры не очень воспринимает, послушает и через какое-то время может сделать тоже самое, еще и похихикает. Сегодня терпению пришел конец и я, так же как и моя мама, перестала разговаривать с ней. Что меня удивило - это подействовало, ребенок сделал то, что я хотела. Теперь сижу и думаю, может зря я на маму обижалась, может это нормально? Можно ли так действовать с ребенком?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю это не страшно,лучше чем физическое наказание которое некоторые практикуют.моей 6 лет,тоже иногда никакие разговоры не действуют,и я тоже бывает 'обижаюсь ' на неё.действует)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я тоже так делаю - но мои близкие чётко понимают, что довели меня уже до предела, если я перестаю общаться.. Действует !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подобные манипуляции воспитывают в детях черту характера в которой, что бы получить порцию любви - нужно выполнить условия...   любовь же безусловна.

такие методы по управлению поведением и управлению выбором ребенка чреваты; когда дети повзрослеют, в них останется принцип по которому действует впитанная из родителей любовь,

суть которой "ты мне, я тебе"...  "если ты мне не даешь, то и я не дам"...  "если ты не сделаешь так как я хочу, я не буду тебя любить"...  а это девизы корыстолюбия.

 

отношение взрослых к детям (к любым) это закладка фундамента на котором ребенок будет строить собственный характер,

много мудрее дать понять ребенку, что я буду тебя любить вне зависимости от того какой ты делаешь выбор....

я не буду тебя игнорировать, однако ты получишь по мягкому месту если твой характер будет направлен в сторону "думать только о себе" и не будет обращать внимания на тех кто рядом.

 

то что ребенок сейчас хихикает, это проверка собственной матери на прочность...  позже хихиканье перерастет в грюканье дверями, в громко включенной музыке, в упреках,

и родители покажут ребенку свою суть, они отреагируют.

эта реакция и будет основополагающей, она полностью определит стоит ли смотреть на родителей как на пример своего подражания или нужно бежать от них как можно дальше.

реакции на поведение и выбор детей, всегда должны быть наполнены любовью... не словами, ни эмоциями, не чувствами, но любовью которая все переносит, оставаясь доброй.

 

это как ухаживание за розами в саду, садовник ничего не может сделать, что бы лепестки вышли из бутона, он ничего не может сделать, что бы стебель быстрее рос из земли

потянет - вырвет с корнем, потянет за лепесток - оторвет весь бутон... задача садовника это создать условия: без нравоучительных слов и чрезмерных чувств, но с глубоким пониманием своего дела, т.е. с любовью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи

Ну во первых вы калечите этим ребёнка очень серьёзно. Во вторых что она такого делает то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из своего детства и юношества помню, что моя мама, когда я провинюсь в чем-то, просто переставала со мной разговаривать. В более взрослом возрасте мне казалось, что нужно было лишь объяснить в чем моя вина и я пойму. Сейчас у меня дочь 3 года, каждый раз я рассказываю ей что она делает неправильно, либо некрасиво и т.д. Т.е. помня свои обиды пытаюсь разговаривать с ребенком. Дочь мои разговоры не очень воспринимает, послушает и через какое-то время может сделать тоже самое, еще и похихикает. Сегодня терпению пришел конец и я, так же как и моя мама, перестала разговаривать с ней. Что меня удивило - это подействовало, ребенок сделал то, что я хотела. Теперь сижу и думаю, может зря я на маму обижалась, может это нормально? Можно ли так действовать с ребенком?

Конечно,не воспримет. Что такое для неё в её 3 года это Ваше "неправильно" и "некрасиво"?

Ну во первых вы калечите этим ребёнка очень серьёзно. Во вторых что она такого делает то?

Чем именно она ребенка калечит, да ещё серьёзно? Игнором её хихиканья?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи

Чем именно она ребенка калечит, да ещё серьёзно? Игнором её хихиканья?!

Во первых это манипуляция, во вторых в три года мамин игнор вызывает очень тяжёлые чувства у ребёнка, в третьих - прежде чем детей воспитывать, полезно сначала литературу почитать об этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во первых это манипуляция, во вторых в три года мамин игнор вызывает очень тяжёлые чувства у ребёнка, в третьих - прежде чем детей воспитывать, полезно сначала литературу почитать об этом

Я с вами согласна,что это манипуляция.Но,ведь любое воспитание-это и есть умение дать понять воспитываемому,как правильно поступать в различных ситуациях,в соответствии с представлениями воспитывающего.И разве это не является манипуляцией с целью чему-то научить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи

Я с вами согласна,что это манипуляция.Но,ведь любое воспитание-это и есть умение дать понять воспитываемому,как правильно поступать в различных ситуациях,в соответствии с представлениями воспитывающего.И разве это не является манипуляцией с целью чему-то научить?

Нет и нет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, Татьяна. То, что Вы обдумываете своё поведение, похвально. Ваша дочь в таком возрасте, который я бы назвала "неразумным", т.е. трёхлетний человек ещё не способен делать что-то специально, его поведение импульсивно. Если спросить "Зачем ты это сделал?", то он вряд ли ответит. Это возраст  обезьянок и ябед, т.е. повторяют то, что видят, замечают вокруг и рассказывают о том, что видят с целью подтверждения правильности усвоенных норм поведения. Например: в песочнице мальчик обсыпается песком, и кто-то из детей делает также, а кто-то бежит к маме (или воспитательнице) и докладывает об этом. Цель одна - проверить, что же будет? Они набираются жизненного опыта. Это стоит учитывать, когда общаешься с маленьким человеком. Попробуйте поставить себя на место своей дочери, опуститесь до её роста (что вам доступно для обозрения?), ограничьте представление об окружающем её знаниями (всё ли вам понятно?)...

Не разговаривать с ребёнком, демонстрируя свою обиду, неразумно. Обижаются на равных. Если вы обиделись на ребёнка, то это значит, что вы признали в нём свою рОвню. Но, ведь это не так. Взрослый не должен обижаться и не должен поучать, его задача - объяснить что не так и показать как надо. Здесь хорошо использовать совместную деятельность:"Помоги мне, пожалуйста, навести порядок в комнате. Наведём порядок и полюбуемся на то, как красиво и чисто у нас!",  "Давай я тебе помогу убрать игрушки. Будем помогать друг другу и радоваться, что мы такие дружные!"

Больше читайте. Отечественная детская литература настолько полно, разнообразно, ярко и увлекательно учит жизни, что значение её трудно переоценить. На каждый случай обязательно найдётся сказка, рассказ или стихотворение. Можно и самим сочинить поучительную историю:"Жила-была девочка..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно, спасибо всем огромное за советы, за обсуждения, к чему-то прислушалась, о чем-то задумалась. Я изначально не приветствовала игнор, как способ воздействия, меня саму это возмущало. В том случае, когда я написала, уже просто терпение закончилось, когда остыла, обдумала, я была не права. Наверное усталость сказалась. Я не беру в расчет ситуации стандартные - не буду одеваться, не буду кушать, не буду игрушки собирать - это ежедневные мелочи. Ситуация была в том, что дочь развлекаясь в ванной, выливала воду на пол, после 3-4 замечаний я уже разозлилась, психанула, забрала у неё все ёмкости, сказала, что обиделась на неё (объяснив почему, не просто так), ушла. Дите, почувствовав недовольство, разревелась. Молча забрала её, уложила в постель и отвернулась, капризов не было, уснула быстро.


Здравствуйте, Татьяна. То, что Вы обдумываете своё поведение, похвально. Ваша дочь в таком возрасте, который я бы назвала "неразумным", т.е. трёхлетний человек ещё не способен делать что-то специально, его поведение импульсивно. Если спросить "Зачем ты это сделал?", то он вряд ли ответит. Это возраст  обезьянок и ябед, т.е. повторяют то, что видят, замечают вокруг и рассказывают о том, что видят с целью подтверждения правильности усвоенных норм поведения. Например: в песочнице мальчик обсыпается песком, и кто-то из детей делает также, а кто-то бежит к маме (или воспитательнице) и докладывает об этом. Цель одна - проверить, что же будет? Они набираются жизненного опыта. Это стоит учитывать, когда общаешься с маленьким человеком. Попробуйте поставить себя на место своей дочери, опуститесь до её роста (что вам доступно для обозрения?), ограничьте представление об окружающем её знаниями (всё ли вам понятно?)...

Не разговаривать с ребёнком, демонстрируя свою обиду, неразумно. Обижаются на равных. Если вы обиделись на ребёнка, то это значит, что вы признали в нём свою рОвню. Но, ведь это не так. Взрослый не должен обижаться и не должен поучать, его задача - объяснить что не так и показать как надо. Здесь хорошо использовать совместную деятельность:"Помоги мне, пожалуйста, навести порядок в комнате. Наведём порядок и полюбуемся на то, как красиво и чисто у нас!",  "Давай я тебе помогу убрать игрушки. Будем помогать друг другу и радоваться, что мы такие дружные!"

Больше читайте. Отечественная детская литература настолько полно, разнообразно, ярко и увлекательно учит жизни, что значение её трудно переоценить. На каждый случай обязательно найдётся сказка, рассказ или стихотворение. Можно и самим сочинить поучительную историю:"Жила-была девочка..."

Честно, Вам огромное спасибо, Вы нашли нужные слова. Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нотации и разговоры для трехлетки? Конечно, не действуют :)

Моя трехлетка подходит к дороге и говорит - нельзя, красный; подходит к плите и говорит - нельзя, можно обжечься; видит нож, говорит - нельзя, можно порезаться. Естественно, она не выговаривает какие-то слова, но понятно что она говорит. И я уверена, что она понимает о чем я прошу её.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К объяснениям должны прилагаться правила. И "неправильно" , а так же "некрасиво" это оценочные высказывания, которые ничего не сообщают ребенку. Только негативную оценку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В три года длинные лекции ребенок не способен воспринять. Если хотите словами объяснить, то все должно быть коротко, четко и, главное, строго! Ребенок должен видеть, что Вы и вправду недовольны, а не просто присели поговорить с ним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня другая проблема моему сыну полтора года, но он вообще не хочет откликаться на свое имя!!

И такое ощущение что когда я ему что то говорю, ноль внимания на меня, даже не смотрит...

Хотя слух отличный, и слово нельзя он понимает , а просьбы и имя его не интересует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из своего детства и юношества помню, что моя мама, когда я провинюсь в чем-то, просто переставала со мной разговаривать. В более взрослом возрасте мне казалось, что нужно было лишь объяснить в чем моя вина и я пойму. Сейчас у меня дочь 3 года, каждый раз я рассказываю ей что она делает неправильно, либо некрасиво и т.д. Т.е. помня свои обиды пытаюсь разговаривать с ребенком. Дочь мои разговоры не очень воспринимает, послушает и через какое-то время может сделать тоже самое, еще и похихикает. Сегодня терпению пришел конец и я, так же как и моя мама, перестала разговаривать с ней. Что меня удивило - это подействовало, ребенок сделал то, что я хотела. Теперь сижу и думаю, может зря я на маму обижалась, может это нормально? Можно ли так действовать с ребенком?

 

В три года, нужно минимум слов сразу с альтернативой ))  Т

Также не стоит зацикливаться на "неправильно", в таком возрасте почти всё неправильно, ребенок только учится жить, просто показывайте правильный вариант. Например надела туфли наоборот, вы увидели и говорите "смотри, а если наденем вот так, то ножкам будет удобнее". и т.д.

 

Лет с 6-7 можете начинать свои объяснения, тогда ребенок уже будет в состоянии их понять.

 

 

з.ы. упс, увидел, что тема уже старая ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня другая проблема моему сыну полтора года, но он вообще не хочет откликаться на свое имя!!

И такое ощущение что когда я ему что то говорю, ноль внимания на меня, даже не смотрит...

Хотя слух отличный, и слово нельзя он понимает , а просьбы и имя его не интересует...

это здоровая нормальная реакция. Он не считает нужным реагировать . Скажите "конфета" - он же откликнется...

Вам надо сделать так, чтобы отзываться ему было выгодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Варвара88

А у меня другая проблема моему сыну полтора года, но он вообще не хочет откликаться на свое имя!!

И такое ощущение что когда я ему что то говорю, ноль внимания на меня, даже не смотрит...

Хотя слух отличный, и слово нельзя он понимает , а просьбы и имя его не интересует...

Не забывайте что мальчики все начинают делать не много позже!!

Я тоже переживала что сын меня как будто игнорирует, но это по началу так,потом все нормализовалось!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...