Перейти к содержанию

Самая душераздирающая фотография в истории.


drMike

Рекомендуемые сообщения

"Я должен был взглянуть туда снова, но было достаточно и одного раза. Пламя исходило из человеческого существа, его тело медленно испепелялось и сморщивалось, его голова чернела и обугливалась. В воздухе присутствовал запах горящей человеческой плоти, люди сгорают на удивление быстро. Позади меня можно было услышать рыдания скопившихся вьетнамцев. Я испытал слишком сильный шок для того, чтобы плакать, был настолько сбит с толку, что не мог что-то записывать или задавать вопросы, был настолько озадачен, что не мог даже думать… Горя, он не дёрнул ни единой мышцей, не издал ни звука, его видимое самообладание находилось в резком контрасте с плачущими людьми вокруг него."

 

Эта знаменитая фотография Малькольма Брауна. На которой изображен Буддийский монах Тхить Куанг Дык который в 1963 году публично совершил акт самосожжения.

 

Мотивом акции стал протест монаха против преследований буддистов режимом Нго Динь Зьема. Фотографии горящего Дыка были опубликованы в большом количестве иностранных газет, благодаря чему религиозная проблема приобрела актуальность для всего мирового сообщества. Комментируя одну из фотографий, президент США Джон Кеннеди сказал: «Никогда газетная фотография не вызывала столь сильного волнения по всему миру»

 

10 июня 1963 года работавшие в стране американские корреспонденты получили сообщение о том, что завтра напротив камбоджийского посольства произойдёт «нечто важное». Большая часть репортёров пренебрегла приглашением, так как к тому времени буддистский кризис продолжался уже более месяца. Утром в назначенное место прибыли несколько журналистов, среди которых были Дэвид Халберстем из The New York Times и Малькольм Браун, шеф информационного бюро «Ассошиэйтед Пресс» в Сайгоне. Дык прибыл к посольству во главе процессии, начавшейся в одной из близлежащих пагод. Около 350 монахов и монахинь шли в два ряда за голубым седаном «Вестминстер» компании Austin, за рулём которого находился Дык. Протестующие несли плакаты на английском и вьетнамском языках, обвиняя правительство Зьема в преследовании буддистов и требуя равенства конфессий. Один из монахов предложил принести в жертву себя, но решение Дыка осталось неизменным.

 

Местом акции стал перекрёсток бульвара Фан Динь Фунг (ныне улица Нгуен Динь Тьеу) и улицы Ле Ван Дует (ныне улица Кать Манг Тханг Там), расположенный в нескольких кварталах к юго-западу от президентского дворца. Дык вышел из машины с двумя монахами, один из которых разместил на дороге подушку, а другой достал из багажника канистру с пятью галлонами бензина (около 19 литров). Когда участники шествия сформировали кольцо вокруг Тхитя, он сел на подушку, приняв медитативную позу лотоса. Один из участников акции вылил содержимое канистры на голову сидящему. Дык начал декламировать слова няньфо («памятование о Будде»), используя при этом чётки, а затем зажёг спичку и поднёс её к своему телу. Пламя поглотило его одеяние и плоть, вскоре от тела стал исходить чёрный маслянистый дым

 

Некоторые полицейские пытались пробраться к Дыку, но не смогли преодолеть живое кольцо буддийских священнослужителей, стоявших вокруг места происшествия. Позже один из полицейских, сумевший пройти внутрь кольца, упал ниц перед телом Дыка в буддийской традиции, выражая тем самым глубокое почтение. Ошеломлённые очевидцы в большинстве своём молчали, хотя некоторые свидетели плакали, а другие — молились. Многие монахи и простые прохожие, как и полицейский, преклонились перед телом горящего Дыка.

 

Похороны умершего Дыка были запланированы на 15 июня. В тот день вокруг пагоды Ся Лой собрались четыре тысячи сочувствующих, однако церемония была отложена. 19 числа останки Дыка были перенесены из храма на кладбище, располагавшееся в 16 километрах к югу от города. Там останки были кремированы и захоронены. Совместное коммюнике содержало ограничение на количество присутствующих при погребении. В последний путь Дыка проводили примерно 400 монахов.

 

Несмотря на проведения процедуры кремации, сердце Дыка не было поглощено огнём и осталось неповреждённым. Монахи признали сердце Дыка святыней и поместили его в стеклянную чашу, которая была выставлена в Ся Лой. Нетронутое пламенем сердце (шарира) считается в буддийской культуре символом сострадания

 

post-123151-0-18905200-1471607308_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ничего душераздирающего

каждому лоху, который калечит или убивает себя, протестуя против чего-нибудь - туда и дорога.

вот такие фотки куда сильнее за душу берут:

http://www.healthandfitnesstalk.com/wp-content/uploads/2011/10/starving-child-5.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...