Перейти к содержанию

Чему учить детей?


Гость Artur2010

Рекомендуемые сообщения

Не знаю, как у вас, а в моем окружении сейчас на пике популярности курсы робототехники. Начиная от банального конструктора для мелких, заканчивая написанием примитивного и не очень "кода", для более старших. Кто близок к ИТ в курсе, что вакансии для разработчиков, тестировщиков и прочих - сейчас на пике востребованности. Поэтому как я понимаю родители, кто в этой теме, детей своих туда же направляют. Вопрос, пригодится ли им это в будущем, лично для меня без ответа, мне кажется, что лет через десять, когда эти дети начнут работать, всё, что они учили уже будет либо не актуально либо автоматизированно. Спортивные секции - рассматривать не буду, про них и так всё ясно. Иностранные языки, разнообразные курсы которые облегчают счет и чтение. Курсы для развития памяти. Танцы, рисование и многое, многое другое. Короче говоря вариантов много, но зачастую дети понятия не имеют что они хотят. Тем родителям, у которых дети с детства знают кем хотят стать, и упорно идут к цели, я считаю повезло. Большинство детей и родителей понятия не имеют, что нужно ребенку. Я такой же )) и начинается путь проб и ошибок. Там попробовали, потом там, где-то пошло, где-нет. Где-то тренер/учитель плохой и ребенок с потенциалом получает отвращение к определенному занятию. Где-то происходит опускание рук после первых трудностей. Как разобраться в океане всего этого? Как правильно раскрыть потенциал ребенка? Тему загруженности современных детей, не хочу обсуждать, как по мне пусть лучше будут доп занятия 7 дней в неделю, чем втыкание в комп или планшет. Если в наше время мы на улице торчали после школы, то сейчас все сидят по домам.... Итак, какие мысли по этому поводу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 70
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Как точно, можно только в индивидуальном порядке разбираться. Все остальное будет общими фразами, которые, думаю, вам и так известны)

Быть близким ребенку, внимательным, любящим родителем. Мягко направлять, помогать по запросу. Наблюдать, развивать его сильные стороны, при необходимости укреплять слабые

Дать возможность пробовать разные виды деятельности.

Иногда надавить, иногда отпустить.

Не вешать на него свои представления и не делать изтнего реализатора своей несбывшейся мечты. Признавать в нем отдельную личность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, как у вас, а в моем окружении сейчас на пике популярности курсы робототехники. Начиная от банального конструктора для мелких, заканчивая написанием примитивного и не очень "кода", для более старших. Кто близок к ИТ в курсе, что вакансии для разработчиков, тестировщиков и прочих - сейчас на пике востребованности. Поэтому как я понимаю родители, кто в этой теме, детей своих туда же направляют. Вопрос, пригодится ли им это в будущем, лично для меня без ответа, мне кажется, что лет через десять, когда эти дети начнут работать, всё, что они учили уже будет либо не актуально либо автоматизированно. Спортивные секции - рассматривать не буду, про них и так всё ясно. Иностранные языки, разнообразные курсы которые облегчают счет и чтение. Курсы для развития памяти. Танцы, рисование и многое, многое другое. Короче говоря вариантов много, но зачастую дети понятия не имеют что они хотят. Тем родителям, у которых дети с детства знают кем хотят стать, и упорно идут к цели, я считаю повезло. Большинство детей и родителей понятия не имеют, что нужно ребенку. Я такой же )) и начинается путь проб и ошибок. Там попробовали, потом там, где-то пошло, где-нет. Где-то тренер/учитель плохой и ребенок с потенциалом получает отвращение к определенному занятию. Где-то происходит опускание рук после первых трудностей. Как разобраться в океане всего этого? Как правильно раскрыть потенциал ребенка? Тему загруженности современных детей, не хочу обсуждать, как по мне пусть лучше будут доп занятия 7 дней в неделю, чем втыкание в комп или планшет. Если в наше время мы на улице торчали после школы, то сейчас все сидят по домам.... Итак, какие мысли по этому поводу?

Потенциал ребенка раскрывается УЖЕ в той или иной области знаний

А вот склонность к сферам знаний определяет детский психолог после проведения тестов и беседы с ребенком

Не раньше третьего класса

До этого времени родитель выбирает чем зханимается его ребенок, учитывая, безусловно, желания и потребности ребенка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потенциал ребенка раскрывается УЖЕ в той или иной области знаний

А вот склонность к сферам знаний определяет детский психолог после проведения тестов и беседы с ребенком

Не раньше третьего класса

До этого времени родитель выбирает чем зханимается его ребенок, учитывая, безусловно, желания и потребности ребенка

А почему именно после третьего? А не первого или девятого класса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему именно после третьего? А не первого или девятого класса?

Ну во первых, до третьего класса тест не покажет достоверную информацию (+/- год к возрасту ребенка в зависимости от развититя)

Во-вторых, как правило после третьего класса формируются классы по направленности в школах

 

Можете хоть каждый год это тестирование с ребенком проходить) Вплоть до 11 класса, лишним не будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну во первых, до третьего класса тест не покажет достоверную информацию (+/- год к возрасту ребенка в зависимости от развититя)

Во-вторых, как правило после третьего класса формируются классы по направленности в школах

 

Можете хоть каждый год это тестирование с ребенком проходить) Вплоть до 11 класса, лишним не будет

А что оно покажет? Я так понимаю это больше к выбору профессии? Т.к. для того же спорта или танцев, да по сути любого направления, 9~10 лет (третий класс) уже поздно, ребенок обречен быть последним и проигрывать или отставать от более младших, а это наврядли даст ему радость и желание заниматься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, как у вас, а в моем окружении сейчас на пике популярности курсы робототехники.

 

и кинулась вся страна учить детишек ИНЖЕНЕРНОМУ делу.

наслушались баек, о том, что инженер- профессия будущего.

Не дурите....

никогда инженеры не будут в почете.

Инженер- это расходник.....ни что....нифель .

Но все хотят что бы их дети зарабатывали на хлеб умом а не руками.

Думайте....родаки...думайте.

А что оно покажет? Я так понимаю это больше к выбору профессии? Т.к. для того же спорта или танцев, да по сути любого направления, 9~10 лет (третий класс) уже поздно, ребенок обречен быть последним и проигрывать или отставать от более младших, а это наврядли даст ему радость и желание заниматься.

Вы это о чем??...товарищ.

Спросите у тех кто учится в институтах...кем ты хочешь быть?

И 50%  затруднятся ответить.....

а вы говорите 3-й класс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и кинулась вся страна учить детишек ИНЖЕНЕРНОМУ делу.

наслушались баек, о том, что инженер- профессия будущего.

Не дурите....

никогда инженеры не будут в почете.

Инженер- это расходник.....ни что....нифель .

Но все хотят что бы их дети зарабатывали на хлеб умом а не руками.

Думайте....родаки...думайте.

 

 

Написание кода это и есть умом, а на стройке это руками. Сейчас спецы эти востребованы и масово едут зарубеж, на зп в 4-6к уе, да и удаленно работать есть возможность... хороший инженер всегда в цене, но речь сейчас не об этом..

Вы это о чем??...товарищ.

Спросите у тех кто учится в институтах...кем ты хочешь быть?

И 50%  затруднятся ответить.....

а вы говорите 3-й класс.

 

так отож , был бы механизм позволяющий определять кем человеку работать и быть на своем месте счастливым - то не было бы у нас преобладающего большинства несчастных взрослых которые прозябают на нелюбимых работах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большинство детей и родителей понятия не имеют, что нужно ребенку. Я такой же )

Да все такие же.

А заставлять ребенка делать то что он не хочет...не вижу смысла.

Реализовывать свои амбиции через него...та же утопия.

По этому просто поддерживаю все начинания...а там видно будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Учите их мыслить самостоятельно. Например вы в парке и ребенок рассматривает цветок...

[хотя я прекрасно понимаю, что ситуация высосана из прошлого, о каких парках речь, когда есть интернет... но чисто как пример донесения мысли допустите такую ситуацию]

Пусть это будет например кустарник колючих роз. Ребенок смотрит то на цветы, то на вас и спрашивает, что это. Здесь ключевой момент определяющий во что превратится маленький человек в копию или станет самим собою.

Вы спрашиваете его в ответ: "а как бы ты назвал это" или "как ты думаешь, что это".

 

Ответить ребенку на его вопрос как люди "это" называют, вы успеете позже. Не спешите с ответом, но спешите задавать встречные вопросы, которые были бы таким образом построены, что бы ребенок сам понял, что это.

Не название узнал сам, а понял, что это такое... каково его предназначение, чему оно помогает и чему оно мешает...

Этим несложным примером вы сподвигнете ум и сердце ребенка почувствовать связь с целым, эту связь он запомнит и придержится её до самой смерти, всю жизнь зная ответы на все вопросы,

не ответы на все термины, но на предназначение терминов.

 

Ум такого ребенка, повзрослев, не станет искать себя в обществе, через трату времени на самоидентификацию, через копирование популярных лиц, но всякий раз задавая вопросы себе самому,

он будет знать ответы приходящие не через ум, а через сердце.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и кинулась вся страна учить детишек ИНЖЕНЕРНОМУ делу.

наслушались баек, о том, что инженер- профессия будущего.

Не дурите....

никогда инженеры не будут в почете.

Инженер- это расходник.....ни что....нифель .

Но все хотят что бы их дети зарабатывали на хлеб умом а не руками.

Думайте....родаки...думайте.

Вы это о чем??...товарищ.

Спросите у тех кто учится в институтах...кем ты хочешь быть?

И 50%  затруднятся ответить.....

а вы говорите 3-й класс.

Алекс красафчег))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большинство детей и родителей понятия не имеют, что нужно ребенку. Я такой же )

Да все такие же.

А заставлять ребенка делать то что он не хочет...не вижу смысла.

Реализовывать свои амбиции через него...та же утопия.

По этому просто поддерживаю все начинания...а там видно будет.

 

а если все начинания это мультики и комп игры?

 

И ребенок ничего не хочет? Нет начинаний

 

 

Ум такого ребенка, повзрослев, не станет искать себя в обществе, через трату времени на самоидентификацию, через копирование популярных лиц, но всякий раз задавая вопросы себе самому,

он будет знать ответы приходящие не через ум, а через сердце.

 

хорошая идея, но у меня уже дети школьники - поэтому мало применимо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а если все начинания это мультики и комп игры?

 

И ребенок ничего не хочет? Нет начинаний

 

хорошая идея, но у меня уже дети школьники - поэтому мало применимо

Значит уже все по фиг....

Че то упустили раньше.

 

Хотя Да..это сей час такое поколение....

пока интернет есть и в холодильнике жратва не закончилась...ВСЕ! реально по фиг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а если все начинания это мультики и комп игры?

 

И ребенок ничего не хочет? Нет начинаний

Начинания с дошкольного возраста важно поддерживать, минимизируя то, что для вас нежелательно - мультики и комп. База формируется до школы.

И собственный пример. Если я сама сижу за компом , а отец детей смотрит телек, то мы не можем требовать от детей иного)

Если поздняк метаться и школьнику уже ничего не интересно - искать, предлагать, и самому за комп и мультики садиться, но предлагая совместную деятельность и подсовывая нужные мультики.

С подростком все хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит уже все по фиг....

Че то упустили раньше.

 

Хотя Да..это сей час такое поколение....

пока интернет есть и в холодильнике жратва не закончилась...ВСЕ! реально по фиг.

 

щас 90% таких, поэтому про "упустили ранее" не нужно ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

щас 90% таких, поэтому про "упустили ранее" не нужно ))

Если вы видите проблему у себя, то к чему ссылаться на других?) Возможно, не все парятся по поводу компов и мультиков.

Время визуализации и компьютеров. Это наше время, не сбежишь. Поэтому без оных никак. Или в лес, в общину)

Большинство детей таки вырастают, получают образование и находят свое место в жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

щас 90% таких, поэтому про "упустили ранее" не нужно ))

Ладно...не вопрос....

 

Давай по отцовски.

На рыбалку с ним ходил?

На велике ездил?

На скейте...роликах?

В лес за грибами....или в поход с костром и ночевкой?

 

Как проводили свободный досуг?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начинания с дошкольного возраста важно поддерживать, минимизируя то, что для вас нежелательно - мультики и комп. База формируется до школы.

И собственный пример. Если я сама сижу за компом , а отец детей смотрит телек, то мы не можем требовать от детей иного)

Если поздняк метаться и школьнику уже ничего не интересно - искать, предлагать, и самому за комп и мультики садиться, но предлагая совместную деятельность и подсовывая нужные мультики.

С подростком все хуже.

 

вот мои как раз загружены по самое не хочу, но это я заставляю, напоминаю, уговариваю, убеждаю...

 

но иногда думаю - а зачем? для чего?

 

Например если ребенку идет туго учеба в школе и чтобы подтянуть ее до уровня чуть выше среднего ему приходится делать ежедневно в пять раз больше чем другие дети.... нужно ли это? Нужна ли эта математика? Может это время можно провести по другому, с большей пользой? 

 

или если у ребенка всё классно получается в спорте, есть успехи, но каждый раз "не хочу" идти на тренировку....

 

а что хочешь? мультики смотреть целый день и конфеты жрать..... 

 

где-то так ))

Если вы видите проблему у себя, то к чему ссылаться на других?) Возможно, не все парятся по поводу компов и мультиков.

Время визуализации и компьютеров. Это наше время, не сбежишь. Поэтому без оных никак. Или в лес, в общину)

Большинство детей таки вырастают, получают образование и находят свое место в жизни.

 

да, тоже верно, я стараюсь гнать на улицу, а может наоборот нужно перед компом сидеть, и чем больше тем светлее будущее, а я своими руками всё порчу....  как знать что верно, а что нет??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А никак не знать. Я и сама не знаю.

 

Важно. У детей должно быть свободное время, два или три часа в день. В которое они могут делать что хотят, хоть в комп тупить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно...не вопрос....

 

Давай по отцовски.

На рыбалку с ним ходил?

На велике ездил?

На скейте...роликах?

В лес за грибами....или в поход с костром и ночевкой?

 

Как проводили свободный досуг?

 

да и сам все это освоил...  и ролики, и скейты и самокаты и велики и удочка... а ботинки на колесах, все навалено.... ролики за все лето 1 раз.... велик, два вроде.... скейт 0, рыбалка одна .... за грибами и в горы ходили, ох сколько нытья было в процессе, но то отдельная история....

 

мне не впадло организовывать досуг, но быть каждый раз инициатором... в 10 лет может уже ребенок сам должен взять велик и пойти кататься? или ролики те же? с 6 лет на улицу пускаем самих... могут сутками сидеть, комп выключил - к планшету, планшет забрал - к телефону...  ))))) только пока срачами на улицу не погонишь, не пойдут - а что я там буду делать??? Ну пипец, жуков иди посчитай, или мне каждый раз ходить и игры придумывать? ))

А никак не знать. Я и сама не знаю.

 

Важно. У детей должно быть свободное время, два или три часа в день. В которое они могут делать что хотят, хоть в комп тупить.

 

так и получается в будние дни, в выходные и того больше....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А никак не знать. Я и сама не знаю.

 

Важно. У детей должно быть свободное время, два или три часа в день. В которое они могут делать что хотят, хоть в комп тупить.

да....

и так же важна эмоциональная близость, между отцом и ребенком.

то есть нужно ЧТО ТО ДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ.

по фигу что.....хоть в гараже старенький москвич перебирать....или на поплавок смотреть...но ВМЕСТЕ. :ohyeah:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага. Все у них есть. Хотеть нечего))

Прочитайте книги Екатерины Мурашовой. Оооочень классно написано и оч прочищает родительский мозг)

У нее прям есть рассказы, где ваши случаи описаны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...