Перейти к содержанию

Мамин хвост (2 года)


Ekaterina3888

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Дочке 2,2 года. Когда ей было 1,6 - я стала работать на дому, ребенок мог пол дня занимать себя сам: играла, рисовала, пока я работала. в 1,10 я вышла на работу. Дочка все лето жила с бабушкой в саду. Расставание пережила на удивление хорошо, днем особо меня не вспоминала, вечером радовалась встрече, но начала весь вечер на мне "висеть". Весь вечер обнимашки, щекотушки, везде с мамой. Понимала, что ребенок скучает и уделяла все свободное от работы время - ей. 1,5 месяца назад отдали в садик. Адаптация поначалу была тяжелой, т.к. она стесняется новых детишек. Но через неделю привыкла. Но с этого момента она стала еще больше маминым хвостом. Если раньше ее мог отвлечь папа, поиграть с ней итп. То сейчас, она его бьет, отталкивает, кричит, и лезет к маме. По выходным стала устраивать истерики. Может раскричаться на полдня по пустяку (например, я сняла с нее шапку, а она хотела сама + период "я сам" у нее сейчас). Если куда-то идем, лезет ко мне на руки, я пытаюсь ее отучить, т.к. уже тяжело ее таскать. К папе не идет на руки, опять же отталкивает, кричит и лезет ко мне. Просыпается со словами - катямама (она так меня называет) и целый день на уме только катямама. (сейчас временно в садик не ходит - болеет и опять днем с бабушкой).
Я прекрасно понимаю, что ребенку не хватает мамы. Потому что мама работает, и не уделяет так много внимания, как раньше. Но весь вечер я с ней - у меня на мужа не хватает ни времени, ни сил. И опять же папе обидно, что он стал не нужен его обожаемой дочке. Я начинаю морально уставать от такой зависимости.
Как себя вести? может быть почаще оставлять дочку с папой? опять же она итак скучает по мне... Или это такой период, который пройдет? как долго он может тянуться?
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, Екатерина. Постараюсь Вам помочь. Я - педагог-дошкольник с большим опытом работы, но общие знания особенностей возраста и детской психологии только помогают, а главное - это индивидуальный подход. Начинать надо с физического состояния ребёнка, не было ли патологии беременности и родов, развивалась ли девочка по норме. Если с этим всё в порядке, то можно потихоньку, осторожно "гнуть свою линию", т.е. ставить свои условия и не идти на поводу у ребёнка. Возраст сейчас критический, Вы наверняка читали о его особенностях. У детей дошкольного возраста преобладает игровая деятельность, это часто упускают родители и просто начинают объяснять ребёнку что и как надо делать. Трудно, но эффективно перевести всё на игру. Любимая игрушка совершает те или иные поступки, Вы говорите:"Посмотри, Мишка твой к папе на колени забрался и радуется, ему папа сейчас книжку читать будет." Или:"Вот кукла Маша просит, чтобы мама ей кашку сварила, говорит:иди мама на кухню, а мы здесь поиграем в лего."  Приёмов много, попробуйте, должно сработать. В любом случае надо пережить этот период, обычно это проходит через несколько месяцев.

Очень важно то, как родители настроены психологически, насколько велико их волнение, даже если внешне стараетесь не показывать, всё равно ребёнок чувствует Вашу тревогу.

разговаривать в ребёнком надо спокойно, доброжелательно, но уверенно, тон такой, что сразу становится понятно, что будет так, а не иначе. Вообще интонации в восприятии речи превалируют над словами, слова воспринимаются на 30%, а интонация - на 70%.

И ещё один совет: когда ребёнок говорит "я сама", соглашайтесь, говорите:"Сама, конечно, сама, я только помогаю..."

Когда моему внуку было 2,5 года, я дала ему ножницы, он разрезал полоски бумаги поперёк, при этом учился правильно держать ножницы и регулировать нажим. То же и с ножом, кусочки овощей в виде полосок (морковь, капусту, картошку) резал на маленькие квадратики и потом мы "варили деду щи". Новая деятельность полезна тем, что помогает переключиться. Очень любят детишки играть с водой. Налейте воду в таз, ребёнку повяжите клеёнчатый фартук, закатайте рукава, и дайте игрушки, пусть пускает кораблики...

Можно на противень насыпать манку тонким слоем и пальчиком рисовать. Очень нравится детям.  А ещё полезно и интересно разыскивать мелкие игрушки, которые "закопались" в миске с крупой (гречка и рис), такое занятие очень полезно для развития мелкой моторики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Само пройдет.

У меня дочка года в 2.5 на даче за мной тоже полным хвостом ходила, на ноги наступала.

Помню вечер, собираемся спать ( мы с ней вдвоем), на улице дождь моросит. Я собралась в туалет на улице. Она за мной. Я говорю: "Иди в дом, тут холодно, дождь, я схожу в туалет и сейчас приду".

Она садится на ступеньки и сидит.

Возвращаюсь через 2 минуты, спрашиваю :"Что ты тут делаешь"

Отвечает :"Я ждю"

Сейчас можно обрыдаться,  а тогда  прям злилась...

 Я думаю это не столько нехватка мамы, сколько   появление  и осознания страха:" А вдруг пропадет, не придет... ".  Потом перерастают , опять  берет верх любопытство и желание узнать мир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...