Перейти к содержанию

Как научиться фокусироваться и концентрироваться на мелких проблемах?


Рекомендуемые сообщения

День добрый вам, обитатели форума! 

Стал замечать за собой такую не совсем приятную особенность: Когда возникали какие-то серьезные, крупные проблемы, связанные с большой ответственностью, потерями и серьезными последствиями, то решать их удавалось как-то легко и без траты нервов. Кружка пива, полчаса свободного времени и вроде как расставлены приоритеты, знаешь что нужно делать и просто идёшь и делаешь. Но когда возникают какие-то мелкие проблемы, то всё идёт наперекосяк. Например, без проблем разрешить вопрос с возникшей внезапно необходимостью покупки нового жилья, а через пару дней остаться без денег на пачку сигарет, т.к. банковская карта оказалась просроченной, филиалы банка в городе в воскресенье не работают, чтоб снять деньги через кассу, а ближайший знакомый человек, у которого можно перехватить на один вечер тыщенку - в 50 километрах от тебя :) Ну, и всё в таком духе.  

Вот как заставить себя не упускать из виду какие-то мелкие события, не впадая в крайности вроде ведения блокнота, куда записывать всё подряд?! Всё равно ведь не поможет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не впадая в крайности вроде ведения блокнота, куда записывать всё подряд?! Всё равно ведь не поможет. 

Это не крайность, а необходимость. Современные телефоны предоставляют достаточно программных средств для планирования. Я, например, уже автоматически тянусь за телефоном чтобы сделать напоминалку или создать задачу, привычка однако, которая спасала уже многократно.

Зачем заморачиваться мелкими проблемами, зачем на них фокусироваться, если можно все спланировать и сделать в общей массе дел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День добрый вам, обитатели форума! 

Стал замечать за собой такую не совсем приятную особенность: Когда возникали какие-то серьезные, крупные проблемы, связанные с большой ответственностью, потерями и серьезными последствиями, то решать их удавалось как-то легко и без траты нервов. Кружка пива, полчаса свободного времени и вроде как расставлены приоритеты, знаешь что нужно делать и просто идёшь и делаешь. Но когда возникают какие-то мелкие проблемы, то всё идёт наперекосяк. Например, без проблем разрешить вопрос с возникшей внезапно необходимостью покупки нового жилья, а через пару дней остаться без денег на пачку сигарет, т.к. банковская карта оказалась просроченной, филиалы банка в городе в воскресенье не работают, чтоб снять деньги через кассу, а ближайший знакомый человек, у которого можно перехватить на один вечер тыщенку - в 50 километрах от тебя :) Ну, и всё в таком духе.  

Вот как заставить себя не упускать из виду какие-то мелкие события, не впадая в крайности вроде ведения блокнота, куда записывать всё подряд?! Всё равно ведь не поможет.

 

Деловые люди ведут ежедневник.

Можно в электронном виде.

Не вижу в этом никаких крайностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сортирую дела по важности и значимости. И мелочи, кстати, в этом списке часто на первом месте. Потому что покупка квартиры- это действие глобальное, а обеспечение нормальной жизни каждый день- то, без чего и глобальное не состоится. И потому оно важнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не крайность, а необходимость. Современные телефоны предоставляют достаточно программных средств для планирования. Я, например, уже автоматически тянусь за телефоном чтобы сделать напоминалку или создать задачу, привычка однако, которая спасала уже многократно.

Зачем заморачиваться мелкими проблемами, зачем на них фокусироваться, если можно все спланировать и сделать в общей массе дел.

Я немного не про то, да, инструменты для планирования есть. Я вот как раз про те случаи, когда даже не задумываешься о каких-то мелочах. Т.е. и записать-то по сути нечего. Может быть, просто слишком заморачиваюсь и стоит как-то проще относиться к таким бытовым неувязкам. Но когда видишь, как у окружающих всё наоборот, т.е. какие-то серьезные вещи у людей отнимают много времени, сил, здоровья, а всякие бытовые дела протекают сами собой, а у меня 90% негатива и траты нервов из-за такой вот ерунды как в примере с карточкой, то охото всё-таки разобраться.. что же я не так делаю :) 

Я сортирую дела по важности и значимости. И мелочи, кстати, в этом списке часто на первом месте. Потому что покупка квартиры- это действие глобальное, а обеспечение нормальной жизни каждый день- то, без чего и глобальное не состоится. И потому оно важнее.

Вот. Вот это "важнее" у меня как-то и отсутствует, т.е. проблема не в невнимательности или в том, что что-то забыл, не успел и т.д. А в том, что изначально и не думал об этом. Наверное, после нескольких сотен ошибок придет понимание, что мелочи в первую очередь важны. Спасибо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Но когда видишь, как у окружающих всё наоборот, т.е. какие-то серьезные вещи у людей отнимают много времени, сил, здоровья, а всякие бытовые дела протекают сами собой, а у меня 90% негатива и траты нервов из-за такой вот ерунды как в примере с карточкой, то охото всё-таки разобраться.. что же я не так делаю

 

Видов дел много всяких. Есть первоочередные, есть длительные, есть не важные, есть срочные, есть мелкие. В конечном итоге они должны попасть в систему планирования и решены. Ваш негатив не от дел, а от отсутствия системного подхода к этому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы, похоже, мечтатель. Витаете где-то в облаках, а что кушать будете сегодня вечером- не думаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы, похоже, мечтатель. Витаете где-то в облаках, а что кушать будете сегодня вечером- не думаете.

Нет, я разобрался уже. Просто для меня становится "важно" то, что мне интересно. Если что-то не интересно, даже внимания не обращаю. Проблема, конечно, буду стараться решить с помощью ежедневника. А про "кушать" вы в точку попали :) Почти каждый вечер происходит "да ну нафиг, пойду куплю пельменей замороженных" 

Видов дел много всяких. Есть первоочередные, есть длительные, есть не важные, есть срочные, есть мелкие. В конечном итоге они должны попасть в систему планирования и решены. Ваш негатив не от дел, а от отсутствия системного подхода к этому.

Да, уже подсказали мне. Как раз главное это правильно их обозначить. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

через пару дней остаться без денег на пачку сигарет, т.к. банковская карта оказалась просроченной, филиалы банка в городе в воскресенье не работают, чтоб снять деньги через кассу, а ближайший знакомый человек, у которого можно перехватить на один вечер тыщенку - в 50 километрах от тебя :) Ну, и всё в таком духе.  

 

Сформировать привычку - всегда держать под матрасом тыщенку на случай форс-мажора, и проблема решена )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...