Перейти к содержанию

малыш и адаптация в саду


julka_nr

Рекомендуемые сообщения

ЗЗдравствуйте, сыну 2,3...нужна ваша помощь и советы,нервы уже не выдерживают(

мы с 1го ноября ходим в сад,первую неделю нормально отходили,вторую с небольшими слезами...сейчас тоже немного возмущается,но лучше....В садике видет себя хорошо,но постоянно ноет,если что не так,сразу плачет, даже из-за всяких мелочей(то тапок спал,то суп горячий(хотя всем детям нормальный),то игрушку кто-то не туда положил и т.п)....воспитатель сегодня сказала,что она выходила с группы,другая была воспитатель, и он вел себя замечательно,не хныкал,как только зашла воспитательница,он к ней и сразу хныкать и тп....это первое .

Второе и что меня очень тревожит...У нас начались огромные проблемы с укладыванием на сон...раньше днем ложились вместе на кровать и он засыпал,на ночь засыпал в своей кровате, и ночью я его забирала.Сейчас и днем тоже ложу в его кровать,но появились ужасные истерики,что днем,что ночью(перед сном)он может орать по часу "мама,на меня"...никакие уговоры,разговоры,договоры не помогают....ну то что я пробовала...все равно он в истерике,мне его жалко,и не наругаешь,так как за что?что ребенок просится к маме?и тоже слабинку нельзя дать,понимаю,что должна стоять на своем...и что он должен спать в своей кровате...когда на выходных,засыпает лучше...укладываемся в кровате уже более чем пол года,до сада было все ок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скорее всего так проходит адаптация к садику

первую неделю отлично, потом начинаются истерики. Проходит (по крайней мере по моему опыту) через месяц-полтора

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

гипотеза: психика перегружена, слишком много впечатлений (на выходных их меньше - становится лучше). и, наверное, воспитательницы что-то упустили, зафиксировали какой-то шаблон, что ныть приятно стало. нарушение сна - признак перетренированности у взрослых, то есть истощение нервной системы, выход для них один - период полного отдыха, затем период легких нагрузок. у спортсменов каждый день на счету, и все равно полный отдых делают, видимо, потому что другое слабо помогает. есть еще рискованный совет: закаливание (естественно, начиная с воздушных ванн, затем обтирание). активизирует кровообращение, снимает очаги возбуждения мозга. но это надо вдумчиво все, так что боюсь навредить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не должен он спать в своей кровати, возьмите его, если просит.

Отпочкуется сам, когда время придет.

 

То, что происходит, - адаптация к детскому саду. Он малыш совсем, ему нужно помочь и быть с ним рядом дома настолько часто, насколько ему требуется. Пусть и ночью. Ему важно понимать, что мама его любит. И слабинку надо давать, и не надо стоять на своем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗЗдравствуйте, сыну 2,3...нужна ваша помощь и советы,нервы уже не выдерживают(

мы с 1го ноября ходим в сад,первую неделю нормально отходили,вторую с небольшими слезами...сейчас тоже немного возмущается,но лучше....В садике видет себя хорошо,но постоянно ноет,если что не так,сразу плачет, даже из-за всяких мелочей(то тапок спал,то суп горячий(хотя всем детям нормальный),то игрушку кто-то не туда положил и т.п)....воспитатель сегодня сказала,что она выходила с группы,другая была воспитатель, и он вел себя замечательно,не хныкал,как только зашла воспитательница,он к ней и сразу хныкать и тп....это первое .

Второе и что меня очень тревожит...У нас начались огромные проблемы с укладыванием на сон...раньше днем ложились вместе на кровать и он засыпал,на ночь засыпал в своей кровате, и ночью я его забирала.Сейчас и днем тоже ложу в его кровать,но появились ужасные истерики,что днем,что ночью(перед сном)он может орать по часу "мама,на меня"...никакие уговоры,разговоры,договоры не помогают....ну то что я пробовала...все равно он в истерике,мне его жалко,и не наругаешь,так как за что?что ребенок просится к маме?и тоже слабинку нельзя дать,понимаю,что должна стоять на своем...и что он должен спать в своей кровате...когда на выходных,засыпает лучше...укладываемся в кровате уже более чем пол года,до сада было все ок.

Прочла пост вчера и всё думала: писать или нет ответ. Решила написать.

Я имею очень большой опыт работы с детьми дошкольного возраста. Пошла работать в детский сад воспитателем в 18 лет, ещё не знала выйду ли замуж и будут ли у меня дети, но, изучив систему изнутри, сказала себе, что своих детей без своих глаз в детский сад не отдам. Поверьте, причин на то было достаточно. И это при том,

что в СССР система была отработана, контроль был действенный и в профессию шли, в основном, по призванию.

Что могу сказать по существу в заявленной теме? Основное: 1) возраст 2,5 года - ранний дошкольный и поэтому имеет свои особенности, главной из которых считается очень большая зависимость ребёнка от матери. Поэтому отдавать в детский сад в этом возрасте специалисты не рекомендуют - слишком велика травма. Бывают отдельные случаи сравнительно лёгкой адаптации в этом возрасте, но это скорее исключения; 2)если же возникла необходимость, именно необходимость, например, такая, как: матери надо зарабатывать на хлеб, то подходить к вопросу надо очень внимательно, продумать всё и учесть каждый нюанс. Выбрать детский сад, а главное - воспитателей, так, чтобы быть уверенной в том, что ребёнок ни при каких условиях не будет травмирован психически, что он получит и внимание, и правильное общение, и необходимую помощь от настоящих профессионалов; 3) подготовить ребёнка к такому важному событию в его жизни надо заранее: режим дня и питание должны соответствовать садовским, ребёнок должен уметь с помощью взрослого, но при этом активно одеваться, есть, играть и выполнять различные режимные моменты без принуждения, надо выработать привычку занимать себя, играть самостоятельно, пусть и недолго, минут 10-15; 4)адекватная реакция на постороннего взрослого в этом возрасте, если этому уделялось внимание в процессе воспитания, в возрасте 2,5 лет - это норма. Ребёнок может слушать то, что ему говорят, участвует в диалоге, объясняет то, чего хочет, даже если ещё плохо разговаривает, всё равно специалист сможет его понять и договориться.

 

Моя преподавательница по дошкольной педагогике и психологии любила повторять:"При неадекватном поведении ребёнка включайте красную лампочку!" То есть, если ребёнок капризничает, его поведение выходит за рамки обычного - это тревожный сигнал, надо срочно меры принимать, иначе начнётся сбой в работе организма. Последствия таких сбоев непредсказуемы и могут проявиться не сразу, а спустя сколько- то лет.

 

Совет маме: прочитайте и обдумайте всё, что касается особенностей возраста, проблем адаптации в детском саду, желательно проконсультироваться со специалистами (врач, педагог, психолог), которые наблюдают ребёнка и прислушаться к их советам. Если поймёте, что ребёнку очень не комфортно, то изыщите возможность воспитывать его дома. Можно найти работу на дому, можно пойти работать в детский сад, при желании можно найти выход. Кто же поможет маленькому человеку кроме матери?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СКАЗКИ ДЛЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ

 

СКАЗКА №1

 

Однажды Зайка и мама-зайчиха шли в детский сад. Зайка очень переживал и расстраивался, что мама его не заберет вечером из детского сада.

Он все время спрашивал: мама, а ты вечером меня заберешь?

— Конечно, заберу тебя, Зайка. Я обязательно приду за тобой после работы.

Но зайка все никак не мог в это поверить и спрашивал все снова и снова.

 

Случайно этот разговор услышал Слоненок. Он ходил в ту же группу, что и зайка и спросил у Зайки на прогулке:

— Зайка, неужели Ты боишься, что мама тебя не заберет домой?

— Да, я очень боюсь, что мама оставит здесь меня — ответил Зайка.

На это Слоненок сказал: Ты чего,Зайка. Такого не может быть. Всех деток вечером забирают домой мамы и папы. Ночью детский сад абсолютно пустой. Только утром приходят детки.

Зайка спросил: Совсем-совсем пустой?

Слоненок ответил: Совсем -совсем. Детки только утром приходят в садик.

Вот давай с тобой вечером посмотрим, заберут абсолютно всех деток домой.

 

Когда вечером зверятки поужинали, то Слоненок и Зайчонок стали ждать, кого же заберут первым. В этот день первую забрали кошечку. За ней пришла мама. Потом забрали медвежонка, львенка, белочку, кролика, мышку и пингвина. Все были очень рады, что за ними пришли мама и папа. Кого же забрали последним, Слоненку и Зайчонку не удалось посмотреть. Так как за ними тоже пришли мамы. И они с радостью побежали домой. Зайчонку так нравился этот момент, когда мама его забирала вечером домой. Он был такой счастливый и вечером рассказывал маме, что же у него произошло интересного за весь день в детском саду.

 

СКАЗКА №2

 

Сказка про то, как Алла полюбила в садик ходить

 

Прежде чем рассказать ребенку нашу сказку, ненавязчиво узнайте у него, в какую игрушку он любит больше всего играть в детском саду. Затем замените на нее кубики, а вместо девочки Инны подставьте имя любой малышки из группы вашего ребенка. Если вы рассказываете сказку мальчику, то героев сказки тоже сделайте лицами мужского пола.

 

— Мама, ну мама!!!! Я больше не хочу ходить в детский садик, — упрашивала маму Алла. — Давай останемся дома! Ну давай!

— Хорошо, — ответила мама.

И с этого момента Алла перестала ходить в детский сад. Так прошло две недели. Однажды Аллочка с мамой пошли вместе в магазин за продуктами.

— Алла, Алла, привет! — донеслось где-то сбоку.

Девочка огляделась и увидела Инну.

— А ты почему в детский сад теперь не ходишь? — спросила Аллу Инна. — Мы, все ребята, так тебя ждем! А еще у нас беда случилась! Помнишь кубики, в которые ты любила играть? Они вчера пропали. Мы уже все обыскали, нигде их нет!

— Как пропали? — всполошилась Алла. — Где же они могут быть?

— Не знаю, — грустно ответила Инна. — Ну так что? Ты завтра придешь?

— Приду, обязательно приду, — задумчиво сказала девочка.

 

На следующее утро Алла сама проснулась очень рано и попросила маму отвести ее в садик. Пришла, поздоровалась с воспитательницей и ребятами и сразу пошла любимые кубики искать. В шкафу их нет, под шкафом тоже...

 

— Кубики, ну где же вы? — грустно спросила Алла.

Но они так и не появились.

Вечером мама пришла забирать дочку домой. Аллочка оделась и они пошли. Идут через парк, дождик моросит.

Вдруг Алла видит, что ее любимые кубики на мокрой и холодной лавке лежат.

— Мама, смотри! — воскликнула девочка. — Там кубики из нашего детского садика лежат! У тебя нет пакета? Я хочу их забрать и завтра обратно в садик отнести.

Мама дала дочке большой пакет и, девочка сразу же бросилась собирать с лавочки разноцветные кубики.

— Эх, кубики! Как же вы здесь оказались? Кто вас сюда принес?

— Привет, Алла! Обрадовались игрушки! Мы так рады тебя видеть! Нас сюда никто не приносил! Мы тебя ждали-ждали, а ты все к нам в гости в садик так и не приходила. Мы очень расстроились и пошли тебя искать, но потерялись.

— Вот оно что! — засмеялась девочка! — А я вас сегодня весь день в группе искала! Вы больше не убегайте! Я теперь обязательно в садик буду ходить!

 

А ночью Алле приснился сон, как она вместе с воспитательницей и другими ребятами разучивала песню для мамы на праздник 8 марта, как на Новый Год им дарили подарки, как весело она играла с ребятами, как построила большую крепость из кубиков и многое-многое другое.

 

Утром, проснувшись и собираясь в садик, девочка подумала:

— А в садике хорошо!

И, взяв пакет с кубиками, радостно побежала догонять маму.СКАЗКА №3

 

Жили-были в лесу разные звери

 

В одном доме жила семья медведей: папа-медведь, мама-медведица, медвежонок Мишутка. В другом доме жили зайцы: мама-зайчиха, папа-заяц, старенькая бабушка Зая и маленький зайчонок. А в третьем доме жили лисы: папа, мама и дочка-лисичка. А ещё жили в лесу Волчица с Волчонком, Мышка с Мышонком и многие другие звери, большие и маленькие.

 

Пока малыши не подросли, они играли каждый возле своего домишка, у своей норки или у своего логова. Но вот стали они постарше, и родители решили, что пора детям друг с другом познакомиться, чтобы было им веселее играть. И устроили в лесу детский сад для зверят! В воспитатели позвали мудрую тетушку Сову, чтобы она научила детишек дружить.

 

Нашли звери в лесу подходящую полянку, где малыши могли бы вместе играть, сделали загородку, поставили кроватки и столики, принесли побольше игрушек и привели туда своих малышей. Одни зверята, как только увидели новые игрушки, с мамами попрощались и побежали играть. А Зайчишка маленький испугался, прижался к мамочке и отойти от неё боится. Малышей много, все бегают, играют, а маленький Зайка все стоит и стоит возле мамы.

 

Увидела это тетушка Сова, но не стала Заиньку ругать, а разрешила ему в первый день побыть в садике вместе с мамой. Зайчишка к маме на ручки залез и оттуда смотрел, чем другие занимаются. Тут Мышонок захотел в мячик поиграть, а как одному-то? Стал Мышонок Заиньке мячик катать, а Заинька взял мячик и Мышонку покатил. Видит мама-зайчиха, что подружились детки, играют вместе, мячик катают и смеются. «Ну, малыш, пора уходить»! — через какое-то время сказала мама-зайчиха. «Нет, мам, я лучше здесь поиграю, а потом ты за мной придешь».

 

Договорились, что в первый день мамы заберут малышей после обеда. Вот зверята поиграли, погуляли и сели за стол обедать. Зайка быстро свой обед схрумкал, а медвежонок сидит и ждет, кто его с ложечки покормит. Подошла к нему тетушка Сова, показала, как ложку держать, и стал Мишутка потихоньку сам кашу есть. Лапки у него неловкие, но старается медвежонок, пыхтит! «Я, — говорит, — теперь и дома буду сам есть! Ведь я уже большой!».

 

После обеда малыши отнесли посуду и стали собираться домой. За Заинькой бабушка пришла, за Лисенком — папа, за Мишуткой — мама-Медведица. Все детишки разошлись очень довольные. Некоторые даже уходить не хотели, но тетушка Сова сказала, что на ночь детский сад закрывается, и сейчас каждый пойдёт к себе домой, а завтра утром они снова встретятся и будут вместе играть.

 

С тех пор в лесу так и повелось: самые маленькие сидели по норкам с мамами, а те, кто постарше, приходили к тетушке Сове в детский садик. У каждого малыша там был свой шкафчик для одежды и своя кроватка, где кроха спал после обеда. По вечерам мамы забирали детишек домой, а садик на ночь закрывался.

 

Как работать со сказкой:

Сыграть в эту сказку с игрушками.

Рассказать, как сами ходили в детский сад (чем любили заниматься в детском саду, любимые игры и занятия в детском саду, с кем дружили).

Рассмотреть с ребенком свои детские фотографии, в детском саду.

Проиллюстрировать и оформить в виде книжки-малышки. СКАЗКА №4

 

Как Марина в садик ходила

 

Жила — была на белом свете девочка Марина. Было Марине три годика, и она ужасно не любила ходить в детский садик. Каждое утро просила она родителей разрешить ей остаться дома. Родители очень расстраивались от таких слов дочери.

 

И вот однажды мама разрешила Марине остаться дома. День дома тянулся как-то необычно долго. Девочка слонялась из угла в угол, играть с игрушками ей надоело, от телевизора она устала, а упрашивать маму поиграть с ней или сходить погулять, ей не хотелось. И следующим утром Марина согласилась пойти в сад.

 

Когда она зашла в группу все дети закричали:

— Ура! Марина пришла! Почему тебя вчера не было? Мы всей группой ходили в цирк! На весёлое представление! Было так здорово!

 

Обидно стало Марине: ведь ей так грустно было дома, когда ее друзья были в цирке.

 

Долго ли, коротко ли ходила Марина в садик, а стала упрямиться снова. И на этот раз мама разрешила дочке остаться дома. И снова тянулся день, и казалось девочке, что он никогда не закончится.

 

На другой день Марина вернулась в садик. Ребята вокруг снова обсуждали что-то интересное.

— Марина! Мы всей группой ездили на детскую железную дорогу и там катались на поезде... а потом гуляли по парку!.. а в парке встретили белочку!... а в детском поезде есть удобные столики... а ребята-проводники рассказали веселую историю... а поездом управлял тоже мальчик, ему всего 13 лет!... — взахлеб рассказывали ребята.

До слёз стало обидно девочке: как же так, опять вся группа радовалась и обсуждала интересное событие, а до Марины никому не было дела...

 

День за днем Марина снова ходила в садик. Долго ли, коротко ли, только вновь Марина маму упрашивает: «Мамочка, можно я дома на денечек останусь?»

— Оставайся, — ответила мама, — но помни, что это было твое решение.

 

Когда Марина через день снова появилась в группе, то увидела, что на полочке стоят очень красивые фигурки из пластилина — и зайчик там, и лисичка, и медвежонок!..

— Ой, красота-то какая!!! — восхищенно застыла Марина.

— Смотри, Марина, этого зайчика я сама слепила! — сказала девочке подружка Оксана, указывая на того самого зайчика, который так понравился Марине, — к нам вчера специальный учитель приходил и показывал, как это сделать! А этого медвежонка Андрюшка слепил, вон ту лисичку — Танюша.

Не выдержала Марина — заплакала: «Ну почему же я всегда все самое интересное пропускаю!? Не буду больше садик пропускать!»

 

С этого самого дня Марина всегда ходила в детский садик, и даже если болела, то всегда старалась скорее вылечиться, чтобы не пропустить чего-нибудь интересного.

СКАЗКА №5

 

Сказкотерапия для детей, переживающих период адаптации к детскому саду, поможет справиться со стрессом. Поэтому прочитайте ребенку сказку про мальчика Славика, который не хотел ходить в детский садик. Дети идентифицируют себя с главными героями сказок, поэтому слушая истории о ребятах, похожих на них, им легче бороться со своими страхами и переживаниями. Поэтому если Вы читаете сказку дочке, то замените главного героя на девочку (например, Соню), а железную дорогу на домик для кукол.

 

Жил-был маленький мальчик Славик. Славик жил с мамой и папой. Мама и папа его очень любили, играли с ним, кормили его, читали ему книжки и рассказывали сказки. Больше всего на свете Славик любил играть в игрушки! У него были машинки, кубики, мячики и даже цветная бумага и пластилин! Но Славик всегда хотел иметь железную дорогу. Такую, по которой ездят поезда. Только Славик был маленький и не знал, как рассказать родителям про железную дорогу. Приходилось играть в машинки и кубики! И Славик это с удовольствием делал.

 

Однажды утром, Славика разбудил папа и позвал его на кухню. На кухне мама готовила завтрак. У Славика в тарелке лежала каша (которую он не очень-то любил) и ягоды из варенья (которым он очень даже любил лакомиться). Славик начал возить по тарелке ложкой — получались красивые разводы. Но родители не дали Славику полюбоваться на получающуюся красоту. «Сегодня нужно поторопиться», — сказала мама. «Ты сегодня идешь в детский сад!», — объявил торжественно папа. Славик не хотел идти в детский сад. Во-первых, он не знал, что это такое... Во-вторых, сегодня его ждали его игрушки. Он хотел построить домик из кубиков, покатать все свои игрушки на машинках, раскрасить картинку, которую он начал рисовать на обоях рядом с батареей. Но родители не хотели ничего слушать: «Нам надо на работу! Не останешься же ты дома один?».

 

Славика причесали и одели. Хотя Славик и так умел сам одеваться. Было обидно. Неужели его теперь всегда будут одевать взрослые? По дороге в садик папа объяснял Славику, что в садике будет тетя-воспитательница, а также другие ребята и много игрушек. В детском саду Славику не понравилось. Комнатка была маленькая, в ней стояли шкафчики с картинками, детей не было, и игрушек тоже! Однако на встречу вышла воспитательница: «Здравствуй, Славик! Меня зовут Ирина Ивановна. Я тебя ждала. Вот твой шкафчик, раздевайся скорее!». Мама раздела Славика. Славик опять удивился: он же может это делать САМ! Потом мама сказала: «Ну, все, Славик! Теперь мы с папой уходим на работу, а ты останешься здесь. Мы за тобой вернемся вечером. Не скучай!». Тут Славик понял, что он не хочет оставаться без мамы и папы в детском саду. Кроме того, он не хочет оставаться здесь до самого вечера с Ириной Ивановной. Что он будет делать? Все его игрушки остались дома! Славик понял, что он будет очень-очень скучать, и решил дать понять это родителям. Славик заплакал! Ну, да! Мальчики не плачут. Но в таких ситуациях кто угодно заплакал бы! Мама и папа испугались. Славик посмотрел на них и увидел, что если он заплачет громче, они его заберут домой. Славик набрал полную грудь воздуха и приготовился выдать «Ааа!!! Не пойдуууу!!! Не хочуууу!!! Мамааа!!! Хочу к тебеееее!!!». Но тут в комнатку вбежали девочка и мальчик. Они играли в большой красный мяч. Славик заглянул в комнату, из которой они выбежали, и увидел там еще ребят. И еще он увидел много игрушек. Славику стало интересно. Он забыл на время про маму и папу и пошел исследовать новую комнату. Там были столики, стульчики, кубики, книжки, куклы, мягкие мишки и зайки, а посередине комнаты... Посередине комнаты стояла большая железная дорога. И мальчики возили по ней паровозики! Славик подбежал к мальчикам. А Ирина Ивановна дала ему маленький паровозик и предложила поиграть с ребятами. Конечно, Славик с радостью согласился! Ту-ту! Паровозик едет! Едет в дальние края! А за ним — паровозик Максимки и паровозик Юры. Славик нашел себе новых друзей! Они поиграли в паровозики, потом поели опять кашу, потом пошли гулять и на прогулке построили из песка гараж! А когда за Славиком пришли мама и папа, Ирина Ивановна читала всем ребятам интересную историю про маленького мальчика, который не хотел идти в детский сад. И этого мальчика тоже звали Славиком!

 

Обсудите с ребенком, что ему запомнилось из сказки. Что ему понравилось? Что не понравилось? Пусть малыш придумает, как разворачивались события на следующий день. Хотел ли Славик в детский сад? Что он там делал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемая Любимая, сказки хорошие, но, ребёнок в возрасте двух лет и трёх месяцев не сможет проделать такую работу, которую Вы предлагаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Не понимаю родителей , которым принципиально нужно что бы их ребенок спал в своей кроватке.

Уважаемая Любимая, сказки хорошие, но, ребёнок в возрасте двух лет и трёх месяцев не сможет проделать такую работу, которую Вы предлагаете.

Какая работа для ребенка?)

Маме можно к примеру почитать на ночь эти сказки.)

Я своим ещё в животе сказки читала. ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Обсудите с ребенком, что ему запомнилось из сказки. Что ему понравилось? Что не понравилось? Пусть малыш придумает, как разворачивались события на следующий день. Хотел ли Славик в детский сад? Что он там делал?" - это задания для старшего дошкольника, но никак ни для двухлетнего малыша.

Не обижайтесь, это во мне педагог сидит и оценивает всё, что касается детей, автоматически.

А сказки хорошие, я их себе на заметку взяла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...