Перейти к содержанию

Фанатизм


Рекомендуемые сообщения

Это - преподавание идеологии, чтобы Вы не говорили, Чудушко.

 

А никуда без этого, Редушка))

 

В процессе образования идет воспитание, а

воспитание требует Идею, Смысл..

Нет её - ничего путного не выйдет..

 

И сразу-то это не понять, вот в чем фокус))

 

Я не настаиваю на религиозной идеи, не волнуйтесь))

Но - свято место пусто не бывает(с), сами знаете..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 70
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Скажите а какова Ваша трактовка психологического насилия в данном контексте?

Мне интересно, где именно Вы проводите грань между обычным проповедыванием и насилием?

Те, кто хочет слушать, пусть слушает, кто не хочет, пусть не слушает. Никакого обязывания к чему-то не должно быть. Поэтому то я и против ОПК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Те, кто хочет слушать, пусть слушает, кто не хочет, пусть не слушает. Никакого обязывания к чему-то не должно быть.

 

Не совсем так... В тяжелые периоды жизни, некоторые люди особенно восприимчивы (вспомните матерей жертв Беслана и "воскресителя" Грабового) и готовы ПОВЕРИТЬ во что угодно и кому угодно. Поэтому - ШАРЛАТАНОВ на галеры (до перевоспитания)... Потому как им деньги, а людям - обманутые надежды.

 

Ну а вообще - УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ И ЕЩЕ РАЗ УЧИТЬСЯ! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ФАНАТИЗМ – не имеющая четкой, последовательно доказанной и внутренне непротиворечивой основы вера в превосходство по некоторому ряду признаков какой-либо одной системы положений (идеологии) над всеми остальными, сопровождаемая, с одной стороны, ярко выраженной потребностью в проповедовании, навязывании ее окружающим, с другой – проявлениями агрессии, озлобленности в отношении инакомыслящих

 

Для начала задумаемся: что является наибольшим злом с точки зрения фанатично настроенных людей? Что вызывает у них наибольшую ярость? Ответ достаточно тривиален. Это – любая попытка разумного, последовательного анализа ИХ СОБСТВЕННОЙ или даже ЛЮБОЙ ЧУЖОЙ, казалось бы, враждебной для них идеологии. Причина проста – только и именно этот анализ способен вскрыть общие недостатки ВСЕХ концепций, основанных исключительно на непоколебимой вере. В том числе, и исповедуемой ими. А, следовательно, основным, враждебным для фанатиков свойством человеческой природы является чувство, знакомое нам, как страсть к познанию, стремление к многостороннему осмыслению того, что нас окружает – чувство Разума, как мы вполне могли бы его назвать. Серость, безграмотность, легковерность – вот те ''достоинства'' человека, что создают идеальную почву для проявлений фанатизма. А потому источником его могут являться ЛЮБЫЕ культы, исходно исключающие всякий критический анализ своих догматов. И те из них, что исповедуют общечеловеческие, гуманистические ценности, отнюдь не являются исключением. Мало того, фанатизм, возникающий на их основе, может оказаться гораздо более разрушительным, нежели имеющий исток в открыто агрессивных культах, ибо здесь он имеет сразу два канала реализации опаснейших своих проявлений. И если проявления первого элементарны и связаны с простым поклонением конкретному Культу, то истинная суть второго гораздо менее известна. Будучи особо неугодной для фанатиков первого направления, она почти никогда не раскрывается в публичной прессе

 

Любой культ связан с ограничением волеизъявления тех, на кого направлены его интересы. И вполне естественно, что в первую очередь подавляется источник свободомыслия – та самая жажда познания, Чувство Разума, о коем уже упоминалось ранее. Однако же без этого естественнейшего для нашей природы стремления к последовательному, критическому анализу доступной информации, представления об ''Идеальном Человеке'', отраженные в идеологии культа, оказываются чудовищно искаженными, гипертрофированными, не соответствующими реальной человеческой натуре. И многие из тех, кто воспитан под постоянным давлением его фанатичных последователей и кто обладает по этой причине исходно искаженной способностью к мышлению, ОЩУЩАЮТ, однако же, эту дисгармонию. Ощущают и пытаются противостоять деструктивным для нормальной психики попыткам привести их к упомянутому идеалу. Весь ужас ситуации заключается в том, что борьба их направлена против ВСЕХ проявлений этого Идола – навязываемого объекта поклонения. В том числе, и против тех, что воплотили в себе ЕСТЕСТВЕННЫЕ проявления человеческой природы. И если в их число попадает хотя бы часть принципов оптимального сосуществования в разумном сообществе, например, принципы ограничения направленного, осознанного вреда, наносимого человеком человеку, то последствия также будут катастрофичны. Неофанатик борется с тем, что ЕСТЬ у старого ''идеала'', а не с тем, чего у того НЕТ. А потому новый Идол, созданный им по антиподобию старого, также не отражает ни естественную для людей склонность к познанию нового, ни к критическому его осмыслению. Тупая, злобная, бездушная химера – вот что практически неизбежно становится объектом поклонения подобного ''богоборца''. Однако же и это еще далеко не все: многие ''человеколюбивые'' культы САМИ содержат в себе зачатки подобных химер. А зачастую даже – законченные их образы. Для чего? Для оправдания несомненной недостижимости со стороны нормального во всех отношениях человека навязываемого ему ''Светлого Идеала''. Оправдания СОБЛАЗНАМИ со стороны сопоставляемых с этими образами и одновременно – враждебных всему живому существ, препятствующих избавлению людей от греховных мыслей. А раз речь идет уже о соблазне, то и химеры создаются не лишенными изрядной доли шарма, очарования. Опытные Творцы Великих Учений провоцируют несогласных на поклонение предложенным ими же монстрам, на фанатизм в чистейшем его виде. И – тем самым заслуженно обрекают последних на презрение и преследования со стороны окружающих.

 

Представители вышеописанных, на первый взгляд, противоположных друг другу направлений фанатизма, а на деле – одного и того же класса, класса безумцев, готовых стереть с лица земли все живое ради Идеи, непрерывно подогревают агрессивность друг друга собственными, ДЛЯ НИХ имеющими противоположные цели, действиями. И этот процесс мог бы беспредельно самоусиливаться, саморазвиваться, набирая сокрушительную силу, если бы не один факт. Им, а если быть предельно точным, представляющими его людьми, в своем большинстве – недальновидными, некритичными, и крайне эмоциональными, легко управлять. Что, разумеется, и делается теми, кто достаточно умен, но жаден, властолюбив и беспринципен. Результат – фашизм, религиозные войны, Культ Личности, костры Святой Инквизиции, события в Манхеттене. От фанатизма одних часто страдают совсем другие. И при этом парадокс ситуации заключается в том, что сам Культ в любом случае оказывается в выигрыше. От фанатиков первой группы всегда легко ''откреститься'', заявив, что они ''не наши'', так как не следуют исповедуемым догматам. Фанатики же второй – очевидно против данного культа и столь же очевидно опасны для общества. Пусть же общество САМО решает, С КЕМ оно… Мало того, вполне естественно, что в конце жизни, после обретения хоть какой-то доли здравомыслия, некоторые из представителей последней группы моральных дегенератов осознают-таки все кровавые заблуждения собственной юности. Далее следует глубочайшее, искреннее раскаяние, и… Признание ВСЕХ положений ранее враждебного для них Культа. А что может явиться лучшей Его рекламой в глазах обывателей, как не раскаявшийся грешник? Добавим ко всему вышесказанному страх перед мистическими силами, с действиями которых связываются те или иные бедствия. Ведь их тоже можно трактовать двояко: с одной стороны, как действия враждебных человеку и объекту поклонения существ, с другой – как своеобразный извращенческий педагогический прием со стороны самого Идола, наказание за непослушание, высшее возмездие за грех. Любое стихийное бедствие, любое человеческое горе становится великолепнейшей рекламой для Культа, причем тем лучшей, чем обширнее беда, чем ближе она к его собственным основам! Ну и, наконец, – не забудем о естественных проявлениях человеческой природы. Ряд биологических потребностей, отнюдь не только страсть к познанию, объявляются, опять же, греховными, что накладывает существеннейшие ограничения на их удовлетворение. А как способ ''разрядки'', ущербного их восполнения, предлагается сам же Идол, любовь к Идолу, почитание Идола. Иные проявления, напротив, направленно, намеренно взращиваются в обществе – те самые, что заставляют слушаться, подчиняться ''вожакам стаи'', служителям Культа, взявшим на себя право единолично ''общаться'' с Идолом и служить единственно возможным проводником между Ним и Его рабами. Удивительно ли, что подобная идеологическая система обладает гигантской устойчивостью? Она способна существовать тысячелетиями, завоевывая себе тем или иным образом все новых и новых сторонников среди людей с самыми разными типами мышления. Проникая, подобно раку, во все структуры общества, она подчиняет себе, поражает и искусство, и даже науку. И последнее вполне естественно. Ведь именно наука, являясь сферой приложения разума, несет в себе основную опасность для Культа, основанного на неполноценных Идеалах. Так что – мотив налицо. Сама возможность же подобного влияния заключена в том, что делается она самыми обычными людьми – со всеми их достоинствами и недостатками. А потому – на них также можно воздействовать, подчинить их разум, чувства, эмоции. Сторонники Культа, посредством ''идеалистов от науки'', хорошо знакомых лишь с частью всей научной сферы, пытаются доказать ее слабость, некомпетентность во всех, существенных для Культа, областях. Причем действуют они в этом случае с позиций того самого ложного (НЕДОСТАТОЧНО самокритичного) ''здравомыслия'', которое и критикуют впоследствии. И которое пытаются выставить в глазах несведущих людей, как основу всех существующих ныне научных методов в познании мира.

 

Однако каковы же первые признаки вышеописанного опаснейшего заболевания общественного сознания? Вдумайтесь: любому культу нужна реклама. А потому, если он угоден власти, последняя открывает для этого все возможные информационно-публицистические каналы. И наоборот, подавляет любую критику в его адрес – вспомните Культ Личности. Тем не менее, часто Культ предпочитает полную самостоятельность, действуя через людей, уже находящихся под его влиянием, людей, убежденных в истинности ВСЕХ его идеалов, а потому – верных его сторонников. И основным методом воздействия на неверных здесь в первую очередь становится искусство. Особенно те его сферы, что способны наиболее полно, наиболее эффектно донести чувства этих самых людей до общества. Донести и подчинить разум возможно большего числа его представителей вихрю полностью, безраздельно контролируемых Им чувств и эмоций. И совсем не удивительно, что первой в этом списке стоит поэзия, как наиболее эмоционально и информационно насыщенная, ритмичная и – впитавшая в себя все предрассудки прошедших эпох сфера творчества. К тому же – ведь именно это, последнее ее свойство позволяет наиболее эффективно, чем где бы то ни было, отсеивать инакомыслящих, предъявляя к ним те туманные, ''классические'' требования, несоблюдение коих с легкостью прощаются творцам ''идейно выдержанных'' произведений. Опять же, обратите внимание на стихотворные издания советских лет – реклама Культа, реклама духовной власти. А посему именно поэзия – тот наилучший из доступных нам индикаторов, что позволяют наиболее объективно судить о состоянии свободы слова, свободы воли в масштабах данного, конкретного общества или страны. И если вы видите, что подавляющее число массовых изданий, имеющих поэтическую направленность, не печатают тексты, противоречащие какой-либо конкретной культово-идеологической линии, и, напротив, полнятся творениями, поддерживающими эту идеологию, значит, дела в данном обществе совсем плохи. У авторов данного текста есть серьезнейшие и небезосновательные подозрения, что наше общество вновь скатилось к подобному рубежу. Вслушайтесь, всмотритесь в Реальность. Безальтернативная реклама конкретного культа по практически всем телевизионным каналам. Полная блокировка любой ответной критики со стороны кого бы то ни было – будь то представители науки или обычные люди. Попытки обоснования подобной позиции нацистскими лозунгами об ''особом пути'', ''особом предназначении'' конкретного народа и мутными рассуждениями о менталитете. Одновременно – запрет со стороны мракобесов от власти на исследования в области генома животных, растений и тем более человека, иначе говоря, в той сфере, что посягает на культовые интересы. Что же касается поэтических изданий – то показания этого индикатора уже давно перевалили за максимум. Как-то уж все это нам очень знакомо... Быть может, мы несколько преувеличиваем? Однако же если у Вас, уважаемый Читатель, также сложилось подобное ощущение, и вам не хочется жить в мире, где нет достаточной свободы для размышлений, то – стоит подумать, что делать дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...