Перейти к содержанию

5 советов по воспитанию


Рекомендуемые сообщения

1. Как научить ребенка нарушать правила.

 

Нет ничего проще. Возьмите в руки мел. И на полу вокруг ребенка нарисуйте круг. Затем сообщите ребенку, что ему нельзя пересекать эту линию. Таким образом легко и весело, в форме игры будет нарушено ваше "нельзя". А с каждым нарушенным "нельзя" нарушать последующие "нельзя" уже все проще и проще.

Это как игра "сапер". Как только подорвешь одну мину, все остальные подорвутся следом и все поле откроется. И чем больше вы разложите вокруг мин под названием "нельзя" тем выше вероятность, что ваш ребенок не пройдет эту игру. 

Различные препятствия на пути к исполнению желаний и свободе прекрасно развивают в вашем ребенке полезные качества, как ловкость, гибкость, умение ходить бесшумно, просачиваться через узкие щели, как мышь, воровать, взламывать замки, мимикрировать, может быть из него вырастет настоящий ниндзя!

Это и увлекательно к тому же. Чтобы ребенок не скучал пока вас нет дома, устройте ему квест "поиски сокровищ". Купите конфет и скажите что их нельзя и спрячьте, он будет их искать.

Вместо того, чтобы играть на планшете в игру "100 дверей", пусть попробует пройти хотя бы одну дверь в реальности, за которой вы закроете от него планшет, компьютер, телевизор или что угодно, что может быть ему интересно.

Верьте в своего ребенка, начиная с маленьких препятствий он научится преодолевать и более сложные во всех смыслах, интеллектуальном, физическом и моральном. 

 

2. Как научить ребенка не помогать.

 

Все дети с малых лет имеют стремление участвовать в тех интересных и удивительных мероприятиях, которые выполняют взрослые. Несмышленый малыш хочет отобрать у вас швабру и расплескать мыльную воду из ведра. Он хочет попробовать месить и раскатывать тесто. Но вы же понимаете, что из этого ничего хорошего не выйдет. Потому что он ничего не умеет и все только испортит. Самое время начинать учить его не помогать. Но, конечно, мы это называем "не мешать", т.к. это никакая не помощь, а только головная боль.

Начиная со школьного возраста интерес ребенка к таким делам постепенно пойдет на убывание и к подростковому возрасту он уже ничего не захочет делать, даже если его попросить и потребовать. Конечно, можно здесь уже ничего не предпринимать и просто вздохнуть с облегчением - вы теперь можете все делать сами и никто не будет вам мешать. Но не обманывайтесь его ленью, на самом деле глубоко внутри у него живет маленькое чувство долга и желание сделать что-то полезное с надеждой порадовать родителей. Оно все еще может развиваться и расти, если для этого будет почва. А чтобы уничтожить эти зачатки в нем, на это могут потребоваться годы воспитания и некоторая доля удачи. Тут никак не обойтись без привлечения ребенка к труду, т.к. иначе, чем на примере, вы его не научите.

Для чего нужна удача? Для того, чтобы в один прекрасный момент, выполняя работу для вас, ваш ребенок искренне хотел помочь и действительно старался изо всех сил, а не спустя рукава. Ведь только в этом случае ваш метод возымеет нужный эффект. Вам нужно будет дождаться, когда его силы кончатся и он сам скажет, что больше не может и устал. Рано или поздно это должно произойти, наберитесь терпения, он все-таки не робот. И вот именно тогда вы скажете ему, что он еще не сделал НИЧЕГО и уже устал, что пользы от него ноль. Что он больше мешает, чем помогает, что вы быстрее и лучше справились бы сами. На ребенка, который довел себя до предела сил, пытаясь помочь вам, это подействует безотказно. Он сделает ошеломленное выражение лица, уронит лопату и... никогда больше не захочет помогать вам, и у него не останется за это никакого чувства вины. Он полностью осознает, что не помогать родителям - это самая лучшая услуга, которую он может им оказать.

 

3. Как сделать ребенка не самостоятельным.

 

На первый взгляд кажется, что все просто, надо лишь опекать ребенка, как курочка-наседка и делать все за него, принимать решения за него, везде совать свой нос и не давать ему прохода. Но этого не достаточно. Дело в том, что далеко не все дети способны с этим мириться, они могут взбунтоваться и захотеть отделаться от вас. Особенно подростки с их периодом сепарации. Они вас просто нахер пошлют однажды с вашей настойчивой заботой и гиперопекой. Нужно уметь перехитрить ребенка.

Самый гениальный метод - это замаскировать прививание несамостоятельности под... прививание самостоятельности! Это потрясающе! Ребенку просто нечего будет вам возразить. Т.к. создавая иллюзию борьбы за его самостоятельность вы тем самым ловко делаете за него ход, который он мог бы сделать сам, в эту самую самостоятельность. Пустите ему пыль в глаза и, не понимая, что происходит на самом деле, ваш ребенок будет вынужден вам подчиниться и следовать вашей программе действий.

Например, это может выглядеть так:

"Тебе пора научиться самостоятельности, нести ответственность за свои решения и учиться распоряжаться своей жизнью, поэтому я решила, что ты бросаешь учебу и идешь работать. Я нашла подходящее место, договорилась с начальником, сегодня пойдем устраиваться. Теперь ты будешь жить отдельно, я снимаю тебе комнату соседки по лестничной площадке и выделяю фиксированную сумму денег на проживание, ни копейкой больше, трать с умом. В помощь тебе на первое время я составила список покупок, которые могут понадобиться и составила меню на неделю, вот посмотри, здесь все необходимое и прекрасно умещается в твой ограниченный бюджет."

Ведь, правда же, даже у вас немножко закрались сомнения? Вроде "Что тут может быть не так? Кажется разумным решением проблемы несамостоятельности"? Вот так и ребенок думает в очередной раз позволяя маме регулировать свою жизнь, не делая никакого выбора, и продолжая так же расслабленно и безвольно существовать в новых условиях, двигаясь, куда несет течение. Декорации клетки поменялись, ничего больше не поменялось. Замечательная идея учиться нести ответственность за решения начиная с того, что мама все решила.

 

4. Как научить ребенка ничего не рассказывать.

 

Вот вы сидите за общим столом и пытаетесь спокойно пообедать, у вас много важных мыслей в голове, которые надо обдумать, а тут ребенок возбужденно рассказывает вам какую-то несусветную чушь, размахивая руками, и подпрыгивая на стуле:

"Сейлор-мун снимает диадему и кричит "диадема луны в боооооой!", тут из-за угла выскакивает Нару и кричит "неееееет!", она заграждает Нефрита своим телом. Сейлор-мун: А! Нефрит: О! Все такие "АХ!" И сейлор-мун..."

"ДА ЗАКОЛЕБАЛА ТЫ СО СВОЕЙ СЕЙЛОР-МУН!!! СЕЙЛОР-МУН! СЕЙЛОР-МУН! В ПЕЧЕНКАХ УЖЕ СИДИТ ТВОЯ СЕЙЛОР-МУН!"

Гарантированно наступает, пусть немного мрачная, но зато какая долгожданная тишина.

На этот раз. 

Первый шаг к решению - это понять, что открытость ребенка - это настолько прочно осевшая в вашей жизни данность, что поколебать ее не так-то просто. Это может быть даже самый сложный пункт из всех. Хотя это зависит еще от характера ребенка. Но дети по природе своей очень открыты, на удивление быстро и почти бесконечно готовы забывать мелкие обиды, инстинктивно тянутся к родителям и ради собственного комфорта им важно видеть в родителях того, рядом с кем можно быть самим собой, а не взвешивать каждое слово.

Но в ваших интересах ваш собственный комфорт и будем откровенны, не каждый может выдержать потоки детской болтовни и сохранить свою психику в адеквате. Их мозги забиты такой чепухой, правда?

Поэтому очень важно научить их ценить сдержанность, привить подобающий лексикон, который должен состоять из четырех чередующихся выражений "да", "нет", "не знаю" и "нормально", которые будут служить ответами на ваши вопросы, когда вы сами будете готовы инициировать диалог. В остальное время ребенок должен молчать.

Значит, так.

Однажды ребенок расскажет вам про свои мечты. Запомните их. В следующий раз, когда ребенок где-то облажается, будет очень хороший момент припомнить его мечты и высмеять их. Типа "И он еще хочет стать хирургом с таким-то рукожопием". Ребенку станет очень стыдно за то, что когда-то доверил вам свою мечту.

Когда ребенок решил поделиться радостью или достижением, переключите его внимание на то, что действительно имеет значение. Пример:

"Ах, этот мальчик сегодня на меня так смотрел, думаю, что я ему нравлюсь"

"Иди уже голову наконец помой, выглядишь, как чучело. Мальчикам она нравится..."

В любой проблеме ребенка старайтесь предположить, что он сам виноват. Если рассказывает о ссоре с другом/подругой, вставайте на сторону кого угодно, только не своего ребенка. Если для этого нет причины, высосите ее из пальца. Пусть не думает, что разговор с вами поможет ему чувствовать себя лучше.

Вообще любой диалог старайтесь свести к критике. Критикуйте ребенка неустанно и он станет избегать разговаривать с вами. Пусть не сразу. Приходить к выводу "лучше молчать" он будет каждый раз, но никто не знает на который раз он сможет наконец это запомнить. Вы главное, не теряйте надежды и знайте, что это возможно!

 

5. Как научить ребенка врать.

 

Думаю, что из всех пунктов, этот можно назвать самым банальным, т.к. основы знают почти все. Но, во-первых, это не значит, что мне нечего добавить к общеизвестным основам. Во-вторых, четыре пункта - это не звучит, ну... должен быть пятый, согласитесь.

Итак, общеизвестная основа - это необходимость делать так, чтобы правду говорить было не выгодно. За правду надо ругать и наказывать, создавать ребенку проблемы. Очень хорошо идет в сочетании с первым пунктом о запретах и правилах, т.е. чем больше правды о вашем ребенке вы не собираетесь принимать, тем вероятнее результат. Для нас это важно потому что лицо - наше все, и если наш ребенок не может быть идеальным на самом деле, то должен быть хотя бы с виду. Именно для этого нам и нужна сладкая ложь. Но только такая, которую самый пытливый ум не сможет раскусить. Если правда откроется, мы вынуждены ее наказывать по двум причинам. Во-первых, мы не можем придумать, как еще можно на нее повлиять. Во-вторых, мы не можем просто взять и поступиться своими представлениями о правильном ребенке и снизить требования, принять что-то неприятное, как возможный вариант нормы, что-то, с чем можно жить - это неслыхано. Пусть он либо становится правильным, либо научится грамотнее им притворяться.

Помимо этой общеизвестной основы, есть еще одна деталь, над которой многие не задумываются (однако интуитивно соблюдают), на которую я хочу обратить внимание.

Важно не только наказывать правду, но и относиться ко лжи как к естественному, ожидаемому, предсказуемому явлению. Ложь - это часть нашей жизни, врут все и заострять на этом внимание было бы странно. Ведь что означает ложь между людьми? Не более, чем препятствие на пути к правде. И, как тренированная полицейская собака, вы перепрыгиваете препятствие и набрасываетесь на правду, цель игры, в которой вы не собираетесь проигрывать.

Конечно, может быть заманчиво - добавить ложь в свой список "подлежащего наказанию", для перфекциониста в этом списке не бывает слишком много пунктов. Это допустимо, но только без фанатизма. Потому что если ваше отношение создаст у ребенка впечатление, что сам факт лжи страшнее любого проступка, который она прикрывает - вы провалили задачу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ха-ха-ха! Это Вы сама сочинили? Григорий Остер отдыхает!

Спасибо, я это сама :) но не полностью сочинила, примеры вспомнила из детства.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...