Перейти к содержанию

Не умею и боюсь общаться с людьми!


Keysi

Рекомендуемые сообщения

Не думал я, что буду обращаться на психологические форумы за помощью особенно в 16 лет), но всё же попробую (вдруг что выйдет). Вообщем проблема такова я не умею и боюсь общаться с людьми. Конечно, я могу завести разговор со знакомым человеком, мужского пола, и то с каким то трепетом. А уж если дело доходит до противоположного пола, то тут - КАПЕЦ! Конечно у меня есть пару друзей. Но всего лишь пару и не более. С кем то другим я не могу подружится. Суть проблемы этого всего я уже давно понял  1.это - попытка угодить всем, 2. Боязнь чужого мнения. И я не могу от неё избавится. Но вернусь к самой проблеме. Я не могу общаться с людьми. При попытках угодить получается какая то белеберда. Вот примеры страданий из за моих фобий:

1.Меня в классе ( как мне кажется) уже наверное считают больным. Потому, что я тупо в свободное время не могу заняться чем нибудь своим, боясь что это будет выглядеть глупо. Просто сел, и уставился в одну точку думая о чём нибудь своём. 

2. Не могу завести новых знакомых, хотя бы тупо для того что бы чувствовать себя комфортнее в коллективе.

3. Думаю про личную жизнь (отношения) тут и говорить не стоит

Вот я привёл довольно маленькое количество значимых проблем. И это ещё не все, далеко не все...  Вообщем то в детстве не обращал на это всё внимание, ибо все мне говорили что я умничка - скромный, не ношусь как бешанный. Поэтому учился на отлично до 5 класса, но когда стало одиноко начало всё рушится (учёба, отношение к жизни и т.д.) Я пытался перестаь всё это самостоятельно, искал способы в интернете, читал книги по саморазвитию и всякое такое... Но ничего не дало результатов. Всё как рушится так и продолжает рушится. И вобщем то я так понимаю продолжал бы сидеть сложа руки молча, если бы этот год в школе не решал всё мою дальнейшую жизнь. Идти в 10-11 класс (как я и планирую) или уйти после 9... Описывать не буду. И уже кричу к вам с моей проблемой, ибо мне нужно хоть как то перестать отдалятся от общества, чтобы школа которая решит всю мою судьбу не была для меня серым домом, а что бы стала хоть немного в цветах (метафоры, метафоры...).

P.S. Прошу прощения за тугость сформулированной мысли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщем проблема такова я не умею и боюсь общаться с людьми. Конечно, я могу завести разговор со знакомым человеком, мужского пола, и то с каким то трепетом. А уж если дело доходит до противоположного пола, то тут - КАПЕЦ! Конечно у меня есть пару друзей. Но всего лишь пару и не более. С кем то другим я не могу подружится.

 

Суть проблемы этого всего я уже давно понял  

1.это - попытка угодить всем,

2. Боязнь чужого мнения. И я не могу от неё избавится. Но вернусь к самой проблеме.

 

Я не могу общаться с людьми. При попытках угодить получается какая то белеберда.

 

Вот примеры страданий из за моих фобий:

1.Меня в классе ( как мне кажется) уже наверное считают больным. Потому, что я тупо в свободное время не могу заняться чем нибудь своим, боясь что это будет выглядеть глупо. Просто сел, и уставился в одну точку думая о чём нибудь своём. 

2. Не могу завести новых знакомых, хотя бы тупо для того что бы чувствовать себя комфортнее в коллективе.

3. Думаю про личную жизнь (отношения) тут и говорить не стоит

Вот я привёл довольно маленькое количество значимых проблем. И это ещё не все, далеко не все...

 

 "Психопатия: критерий - (критерии психопатии Ганнушкина-Кербикова) — характер можно считать патологическим, расценивать как психопатию, по таким признакам:

   1) относительная стабильность во времени — малые изменения в течение жизни;

   2) тотальность проявлений — одни и те же черты характера обнаруживаются повсюду, в любых обстоятельствах;

   3) дезадаптация социальная (пожалуй, самый важный признак); состоит в том, что у человека постоянно возникают жизненные трудности, испытываемые либо им самим, либо окружающими, либо ими вместе."

 

"Психопатия - врождённая, или приобретённая в раннем детстве ( до 3-х лет ), неполноценность нервной системы."

 

 

 

 

Вообщем то в детстве не обращал на это всё внимание, ибо все мне говорили что я умничка - скромный, не ношусь как бешанный. Поэтому учился на отлично до 5 класса, но когда стало одиноко начало всё рушится (учёба, отношение к жизни и т.д.)

 

"Задержки (ретардации) психосексуального развития являются наиболее частыми клиническими вариантами нарушений психосексуального развития. Они заключаются в отставании сроков становления сексуальности от возраста ребенка.

 

Психогенные задержки обусловлены нарушениями в становлении психики и могут наблюдаться при общем отставании психического развития или быть изолированными при своевременном созревании остальных ее компонентов. В подобных случаях соматическое, в том числе и половое, созревание проходит правильно и соответствует возрастным нормам. Среди обращавшихся за сексологической помощью психогенные задержки психосексуального развития наиболее часто обусловлены психопатией и патохарактерологическим развитием личности (в первую очередь астеническая и истерическая формы).

 

Тормозящее влияние психопатии начинает сказываться уже на этапе формирования полоролевого поведения и максимально проявляется на самом ответственном этапе - при становлении психосексуальных ориентаций.

 

Свойственные астенической, психастенической и шизоидной психопатиям робость, застенчивость, обидчивость, впечатлительность, слабость побуждений ведут к нарушениям коммуникации у этих пациентов, а эмоциональная лабильность, яркое фантазирование, слабость волевых задержек в сочетании с трудностями общения "помогают" формированию и закреплению заместительных и суррогатных форм сексуальной активности.

 

Клиническая картина. На первых двух этапах психосексуального развития ретардации не привлекают внимания. Любопытство, связанное с полом, и полоролевые игры либо меньше выражены, либо отсутствуют. Это сочетается с правильным становлением полового самосознания и формированием половой роли ребенка во всех остальных сферах общения. При таком варианте отсутствуют обе фазы I и II этапов психосексуального развития.  Более мягкой бывает задержка при сохранности первой фазы, выработке установки. Однако и в том, и в другом случае выпадает важнейшая фаза - практическое обучение общению между полами. Задержки психосексуального развития на первых двух этапах не осознаются пациентами, а родителями и педагогами воспринимаются как показатели благополучного воспитания. Они становятся более заметными в пубертатном периоде."

 

Сексопатология: Справочник; "Задержки (ретардации) психосексуального развития"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ибо все мне говорили что я умничка - скромный, не ношусь как бешанный. Поэтому учился на отлично до 5 класса

 

Отсюда нужно плясать, внимания не обращал потому что ребенком был, сейчас парнем становишься

Нужно избавляться от синдрома отличника, тогда не будет таких проблем, ну или хотя бы часть из них ослабнет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер!

Хочется вас как-то поддержать, ибо те переживания, которые вы описывате - не редкость.

Я тоже вспоминаю школу, как совсем не радужный период моей жизни. 

Многое зависит от окружения. 

Я помню, что уже при переходе в 10 класс общение улучшилось, так как в два последних класса пошли те, кто хотел чего-то в будущем добиться, куда-то поступить. 

А уж когда я уехал в университет, то почувствовал, что всё совершенно изменилось, я стал чувствовать себя в своей тарелке среди студентов.

 

А кто сейчас входит в круг вашего общения? Есть ли друзья, сколько их? Что вас объединяет? 

О чём вы мечтаете в будущем? Разделяет ли кто-то ещё ваши взгляды? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Нужно избавляться от синдрома отличника, тогда не будет таких проблем, ну или хотя бы часть из них ослабнет

 

Это какой-то новый тип психического заболевания - "синдром отличника"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот я привёл довольно маленькое количество значимых проблем. И это ещё не все, далеко не все...  Вообщем то в детстве не обращал на это всё внимание, ибо все мне говорили что я умничка - скромный, не ношусь как бешанный. Поэтому учился на отлично до 5 класса, но когда стало одиноко начало всё рушится (учёба, отношение к жизни и т.д.) Я пытался перестаь всё это самостоятельно, искал способы в интернете, читал книги по саморазвитию и всякое такое... Но ничего не дало результатов. Всё как рушится так и продолжает рушится. И вобщем то я так понимаю продолжал бы сидеть сложа руки молча, если бы этот год в школе не решал всё мою дальнейшую жизнь. Идти в 10-11 класс (как я и планирую) или уйти после 9... Описывать не буду. И уже кричу к вам с моей проблемой, ибо мне нужно хоть как то перестать отдалятся от общества, чтобы школа которая решит всю мою судьбу не была для меня серым домом, а что бы стала хоть немного в цветах (метафоры, метафоры...).

P.S. Прошу прощения за тугость сформулированной мысли.

 

После книг о саморазвитии нужно посмотреть сериал "Как я и думал, с романтической комедией моей жизни что-то не так".

Я его пытался смотреть, но бросил на второй серии.

В интернете читал отзывы, точно не помню, но вроде бы второй сезон лучше смотрится, чем первый, не знаю. И вроде бы сам сериал ругали, как будто манга (с тем же названием) лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мысль изложена вполне нормально. Проблема требует более детального и глубокого разбирательства чтобы выработать более полный комплекс мероприятий для устранения недочетов в общении. А так поверхностно могу посоветовать попробовать развивать волевые качества методик много в инете, а так все же лучше разбирается тогда точно будет выбран наиболее правильный путь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это какой-то новый тип психического заболевания - "синдром отличника"?

 

Это не заболевание, скорее всего особенность поведения некоторых детей и даже взрослых.

Погугли про синдром отличнка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не заболевание, скорее всего особенность поведения некоторых детей и даже взрослых.

 

 

Нашёл. Это симптомы психического заболевания невротического типа. Проявления похожи на психастеническую психопатию.

 

"Эта традиционно выделяемая в отечественной психиатрии форма расстройств личности в МКБ-10 представлена ананкастическим (обсессивно-компульсивным) и тревожным (уклоняющимся) расстройством личности.

 

Ананкастическое (обсессивно-компульсивное) расстройство личности, или ананкастический вариант психастенической психопатии, принадлежит к обширной группе тормозимых психопатий, в пределах которой в связи с наличием общих патохарактерологических свойств объединяются также тревожные (F60.6) и зависимые (F60.7) — астенические аномалии личности. Этот тип смыкается на одном полюсе с группой шизоидов и тревожными (уклоняющимися) личностными девиациями, а на другом — с состояниями, по клинической структуре выходящими за пределы аномалий личности и относящимися к невротическим — обсессивно-компульсивным расстройствам. Вместе с тем исследования последних лет не позволяют рассматривать декомпенсацию обсессивно-компульсивной личности как единственную возможность манифестации обсессивно-компульсивных расстройств. Формирование невротических проявлений обсессивно-компульсивного круга возможно и на базе гетерогенного конституционального предрасположения (истерическое, пограничное, зависимое и др.) [Ansseau M, 1997].

 

Ананкастов отличают любовь к чистоте и порядку, педантизм с озабоченностью деталями, перфекционизм с неукоснительным выполнением правил и инструкций, упрямство, ригидность. Неуверенность сочетается у них с чрезвычайной осторожностью. Ананкаст, как указывает К. Леонгард (1981), не способен вытеснять сомнения, а это тормозит его действия.

 

Эти симптомы достаточно заметны уже в младшем школьном возрасте, когда у детей обнаруживаются обостренная впечатлительность, ранимость, склонность к тревожным опасениям — боязнь опоздать на занятия, отвечать у доски, получить замечание. В тесной связи с тревожностью и опасениями неприятностей находятся рано появляющаяся вера в хорошие и плохие приметы, наклонность к предотвращающим несчастье защитным ритуалам и заклинаниям. Чтобы избежать, например, плохой отметки, они поднимаются по школьной лестнице, переступая через ступеньку, во время экзамена берут билет только левой рукой и т. п.

 

Психастеникам свойственна склонность к сомнениям, отсутствие внутренней уверенности в истинности чувств и правильности своих суждений и поступков, в оценке людей, наконец, нерешительность в выборе линии поведения. Согласно психологической концепции P. Janet, все эти свойства — результат снижения напряжения психической деятельности, сопровождающегося чувством неполноты, незаконченности большинства мыслительных операций. Хотя поведение психастенических личностей, их взаимоотношения с людьми далеко не всегда рациональны, они в то же время никогда не определяются спонтанными побуждениями, непосредственными душевными движениями. Как пишет П. Б. Ганнушкин (1907), «непосредственное чувство малодоступно психастенику, и беззаботное веселье редко является его уделом»."

 

Пограничные психические нарушения Психастеническая психопатия

 

 

 

Ну и как мы знаем, психастеническая психопатия сопровождается задержкой психосексуального развития. У автора была ещё жалоба сексологического характера:

 

А уж если дело доходит до противоположного пола, то тут - КАПЕЦ!

 

 

"Задержки (ретардации) психосексуального развития являются наиболее частыми клиническими вариантами нарушений психосексуального развития. Они заключаются в отставании сроков становления сексуальности от возраста ребенка.

 

Психогенные задержки обусловлены нарушениями в становлении психики и могут наблюдаться при общем отставании психического развития или быть изолированными при своевременном созревании остальных ее компонентов. В подобных случаях соматическое, в том числе и половое, созревание проходит правильно и соответствует возрастным нормам. Среди обращавшихся за сексологической помощью психогенные задержки психосексуального развития наиболее часто обусловлены психопатией и патохарактерологическим развитием личности (в первую очередь астеническая и истерическая формы).

 

Тормозящее влияние психопатии начинает сказываться уже на этапе формирования полоролевого поведения и максимально проявляется на самом ответственном этапе - при становлении психосексуальных ориентаций.

 

Свойственные астенической, психастенической и шизоидной психопатиям робость, застенчивость, обидчивость, впечатлительность, слабость побуждений ведут к нарушениям коммуникации у этих пациентов, а эмоциональная лабильность, яркое фантазирование, слабость волевых задержек в сочетании с трудностями общения "помогают" формированию и закреплению заместительных и суррогатных форм сексуальной активности."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем сыпать заумными терминами? Я имела в виду нечто проще и я конечно не врач, но вроде бы ОКР это немного другое, хотя не скрою, оно сейчас "в моде".

 

Проще в смысле:

 

Основные признаки синдрома отличника у ребенка:
  • Ребенок болезненно воспринимает любую критику и замечания.
  • Ребенок проявляет ревность, когда другие получают отличные оценки или похвалу.
  • Ребенок, с легкостью, жертвует ради успехов в учебе развлечениями, увлечениями или общением с друзьями.
  • В случае неудачи в учебе, у ребенка появляется апатия. Он может замкнуться в себе и впасть в депрессивное состояние.
  • Ребенок отличается нестабильной самооценкой. Стоит его похвалить, как она сильно завышается, стоит покритиковать – значительно снижается.
  • Если ребенка забывают похвалить, он очень сильно расстраивается и может даже заплакать.
  • Главным мотивом в учебе для ребенка является любой ценой получить отличную оценку, а также вызвать одобрение и восхищение окружающих.

 

Заменяем "учебу" на любую сферу деятельности, а под "оценкой" подразумеваем не только пятерку в дневнике и вуаля.

 

Синдром отличника у ребенка может появиться из-за:
  • Низкой самооценки или комплекса неполноценности. Дети думающие, что они в чем-то ущербны, стараются это компенсировать отличной учебой.
  • Природной потребности в признании и одобрении. Обычно, это является врожденными особенностями характера, которые необходимо вовремя заметить и стараться их несколько сглаживать.
  • Желания заслужить любовь родителей.
  • Страха быть наказанными. Таким детям свойственна робость и повышенная дисциплинированность, они боятся разочаровать своих родителей или учителей.

 

От себя добавлю что обычно таких детей лепят под себя, для собственного удобства о чем автор и говорил "говорили что умничка" итд, а когда ребенок проявляет своеволие его либо наказывают, либо, что происходит чаще так как дрессируют таких детей женщины, воздействуют манипуляциями виной, обидой, стыдом и жалостью, в следствии такой дрессировки получается то, что получается. По моим наблюдениям у таких детей, больше всего работает стыд и вина.

Страх женщин от страха матери (либо неприятия матерью сына, на что может быть куча причин которые мне в лом расписывать), отсюда услужливость женщинам, как следствие либо презирание ими, либо пользование (френдзона).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ибо все мне говорили что я умничка - скромный, не ношусь как бешанный

 

Поменьше слушай этих идиотов. Учеба не самое главное в жизни. От того, что ты напичкаешь себе голову бесполезными знаниями счастливо жизнь ты не проживешь. Ребенок и подросток в последствии должны быть активными, энергичными. Но никак не скромными, застенчивыми. Тем более ты будущий мужчина. Просто ты "удобный" подросток для этих людей. (учителей, родителей и прочих, кто тебя там нахваливает), поэтому тебя постоянно будут мотивировать на задротство в плане учебы, чтобы ты и впредь оставался "удобным" безкапризным ребенком, подавляя твои естественные "буйные" желания. Они должны быть, т.к. особенно в твоем возрасте, когда гормоны шкалят, это просто необходимо для адекватного развития. Это все может привести к реальному изменению гормонального фона и прямо сказаться на твоем внешнем виде в будущем. Когда другие твои "бешанные" одноклассники начнут сначала активную половую жизнь, а затем будут жениться/выходить замуж, ты же будешь  сидеть дома и чувствовать себя как ребенок с задержкой психосексуального развития. Но зато ты ведь умный! Гораздо умнее, чем твои буйные одноклассники! Типичная модель подавления личности ребенка со стороны родителей и/или учителей/воспитателей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем сыпать заумными терминами? Я имела в виду нечто проще и я конечно не врач, но вроде бы ОКР это немного другое, хотя не скрою, оно сейчас "в моде".

 

 

ОКР может быть не только у психастенических психопатов. Но зато по содержанию навязчивых мыслей у пациента, можно отличить психастеническую психопатию от шизоидной. То есть это имеет значение при постановке основного диагноза.

 

То что Вы описали, это из науки "Психология". Но если врач - психиатр почитает такие симптомы, то он будет знать  - что это на самом деле описание поведения психопатической личности, а не какие-то там особенности характера, или "синдром отличника".

 

"Синдром отличника" - лишь внешний признак психических отклонений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От себя добавлю что обычно таких детей лепят под себя, для собственного удобства о чем автор и говорил "говорили что умничка" итд, а когда ребенок проявляет своеволие его либо наказывают, либо, что происходит чаще так как дрессируют таких детей женщины, воздействуют манипуляциями виной, обидой, стыдом и жалостью, в следствии такой дрессировки получается то, что получается. По моим наблюдениям у таких детей, больше всего работает стыд и вина.

 

 

 

Психастеническая психопатия

 

"Основные психастенические черты — это нерешительность, неуверенность в себе, чувство собственной неполноценности, склон­ность к постоянным сомнениям и трудности в принятии решения. Из-за этих черт психастеники  не  приспособлены  к жиз­ни.  Они  проявляют  пониженную  активность,  склонность  к само­анализу и болезненному мудрствованию, недостаточную живость и яркость восприятия.

 

Психастеники чрезмерно предусмотрительны в отноше­нии возможного нежелательного для них хода событий, из-за по­стоянных сомнений  в правильности своих действий у них возни­кает потребность повторно перепроверять сделанное.

 

Если этих детей неправильно воспитывают деспотичные родители,  подавляя  их волю  и добиваясь беспрекословного  по­слушания,  их психастенические черты еще больше усиливаются. У таких детей  после  испуга  или  иной  психической трав­мы часто возникают различные тики  и заикание. В школьном возрасте усиливается их тревожность и рани­мость. Они и без того не уверены в себе и постоянно сомневаются в правильности своих поступков, поэтому самые обычные школьные требования  вызывают у них глубокие  переживания. 

 

Психастеники очень болезненно переносят выговоры и наказания. Боясь  получить  замечание,  они  придирчиво  рассматри­вают себя  в зеркале,  тщательно причесываются  и  всегда ходят в идеально чистой школьной форме,  не допуская в одежде  никаких вольностей, которые могут позволить себе их одноклассники.

 

Как правило, психастеники очень привязаны к детям.  Не умея  и  не смея  бурно выражать свою любовь,  они тем  не менее

являются хорошими  родителями. Но часто их собственная неуверенность передается и де­тям.  Они  постоянно напоминают им  о  правилах поведения  и  не­обходимости соблюдать все требования.  Будучи сами робкими и неуверенными,  они не могут привить своим детям самостоятель­ность и уверенность. Хорошо, если второй родитель не имеет пси­хастенических  черт,  тогда  это  влияние  может  быть  как-то  ком­пенсировано."

 

Популярные основы психиатрии; 1997 г. Еникеева Д. Д.

 

 

Поэтому, возможно в случае автора темы речь идёт о наследственной патологии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветик. Во-первых, перестань комплексовать. Ты даже не представляешь, сколько известных людей в жизни комплексовали: актрис, манекенщиц, политиков http://women-politics.ru/... у них тоже была тяжелая иногда жизнь, они тоже иногда не видели в ней смысла. Но они взяли себя в руки и смогли достичь высот. И ты тоже сможешь  :naughty:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...