Перейти к содержанию

Коллекция "противоречий" из Библии или "О чем речь, Ингочка".


Рекомендуемые сообщения

Дорогие соотечественники и единоверцы.

Предлагаю собрать на страницах данной темы, коллекцию спорных текстов (отрывков) из Библии, которые вызывают у вас наибольшее смущение.

 

Разумеется я делаю это предложение к людям, которые хоть раз читали Библию. Ибо согласитесь, что обсуждать фантазии на тему библейских текстов, есть бессмысленная трата времени и сил.

 

Огромная просьба не приводить безадресных текстов, а давать ссылку в формате: книга:глава:стих. А так же сообщать почему данный текст видится вам сомнительным.

 

Попросил бы не отклоняться от темы, но это еще более бессмысленно, чем обсуждать фантазии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 459
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вы недооцениваете масштаб вашей затеи. Размах может быть такой, что понадобится не отдельная тема на форуме, а целый сайт; по каждой ошибке (а их может быть и сотни и тысячи) можно развернуть дискуссию. На тему ошибок в священной книге можно издать несколько книг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы недооцениваете масштаб вашей затеи. Размах может быть такой, что понадобится не отдельная тема на форуме, а целый сайт; по каждой ошибке (а их может быть и сотни и тысячи) можно развернуть дискуссию. На тему ошибок в священной книге можно издать несколько книг.

И почему Вам кажется это непреодолимым? Глаза боятся руки делают. Вы книжку то читали? Или то же по мотивам и смутным впечатлениям высказываетесь? :)

 

...Я тут кинушку смотрел про Моисея. Меня развлек момент, когда Бог еще до написания Моисеем скрижалей предупредил его, что бы он не вздумал отсебятины писать. Видать Моисею жуть как хотелось?

Отчего люди такие самонадеянные и могут думать, что они скажут умнее чем Бог?

Если бы Бог хотел бы, что бы все четыре Евангелия были бы одинаковы, он бы вставил в печатную машинку евангелистам копирку. Но Богу захотелось, что бы Марк написал иначе чем Матфей, а Лука иначе чем Иоанн. Богу была нужна эта разница...

 

Вопрос: Почему Бог дал нам четыре Евангелия?
 
Ответ: Вот некоторые причины, почему Бог дал нам четыре Евангелия вместо одного:
 
1. Раскрыть более полную картину о Христе. Библия вдохновлена Богом (2 Тимофею 3:16), Он использовал человеческих авторов с различными качествами, чтобы воплотить Свои цели через их записи. Каждый из авторов Евангелий имел отдельную цель и, выполняя ее, они делали ударение на различных аспектах личности и служения Иисуса Христа.
 
Матфей писал для еврейской аудитории, и одной из его целей было показать из генеалогии Иисуса и исполнения ветхозаветных пророчеств, что Он был долгожданным Мессией и, следовательно, Он заслуживает их доверия. Матфей делал ударение на том, что Иисус являлся обещанным Царем, «Сыном Давида», который будет навеки восседать на троне Израиля (Матфея 9:27; 21:9).
 
Марк, двоюродный брат Варнавы (Колоссянам 4:10), был свидетелем событий в жизни Христа, а также являлся другом апостола Петра. Марк писал для языческой аудитории, что просматривается в том, что он не упоминает вещи, важные для иудейских читателей (родословные, разногласия Христа с еврейскими лидерами Его времен, частые ссылки на Ветхий Завет и т.д.). Марк делает ударение на роли Христа как страждущего Слуги, Который пришел в мир не для того, чтоб Ему служили, но чтобы послужить другим и отдать Свою жизнь в качестве выкупа за других (Марка 10:45).
 
Лука, «врач возлюбленный» (Колоссянам 4:14), евангелист и товарищ апостола Павла, написал как Евангелие, так и книгу Деяния апостолов. Лука – единственный языческий автор из всех новозаветных авторов. Он всегда считался скрупулезным историком среди тех, кто использует его записи в геологических или исторических исследованиях. И как историк, он утверждает, что его намерением было написать обо всей жизни Христа по порядку, основываясь на свидетельствах очевидцев (Луки 1:1-4). Так как он писал специально для Теофила, по всей видимости, язычника определенного статуса, его Евангелие было составлено для языческой аудитории. Намерением Луки было показать, что христианская вера основана на событиях, исторически надежных и поддающихся проверке. Лука часто говорит о Христе, как «Сыне Человеческом», делая акцент на Его человеческой природе. Помимо этого он описывает множество деталей, которых нет в других евангелиях.
 
Четвертое Евангелие, написанное апостолом Иоанном, отличается от предыдущих трех евангелий и содержит больше теологических размышлений по отношению к особе Христа и значению веры. Евангелия от Матфея, Марка и Луки называются «синоптическими (или обзорными) Евангелиями» из-за того, что они дают обзор жизни Христа, а также схожи между собой стилем письма и содержанием. Евангелие от Иоанна начинается не с рождения Иисуса или Его служения на земле, а с деятельности и характеристики Сына Божьего еще до того момента, как Он стал человеком (Иоанна 1:14). Евангелие от Иоанна подчеркивает Божественную природу Христа, что видно из использования им таких фраз, как «Слово было Бог» (Иоанн 1:1), «Спаситель мира» (4:42), «Сын Божий» (используется много раз) и «Господь и Бог» (20:28). В Евангелии от Иоанна также упоминается, что Сам Иисус подтверждал Свою Божественность несколькими «Я есмь». Наиболее примечательным из них является записанное в Иоанна 8:58, где Он говорит, что: «прежде нежели был Авраам, Я есмь» (сравните с Исход 3:13-14). Но Иоанн также отмечает факт человеческой природы Иисуса, желая показать ошибочность учения религиозной секты его дней, гностиков, которые не верили в это. В Евангелии озвучена общая цель его написания: «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоанна 20:30-31).
 
Таким образом, в четырех различных и, одновременно, точных описаниях Христа открываются различные аспекты Его личности и служения. Каждое описание становится как бы нитью иного цвета в ткани, сшитой вместе, чтобы создать полный портрет Того, Кто превыше всякого описания. И хотя мы никогда полностью не поймем всего об Иисусе Христе (Иоанна 20:30), из четырех Евангелий мы можем узнать о Нем достаточно, чтобы оценить то, Кем Он является и что Он совершил для нас, чтобы через веру в Него мы имели вечную жизнь.
 
2. Дать нам возможность объективно проверить истинность записей евангелистов. Библия с самого начала учит, что решение суда против человека должно основываться на свидетельствах не одного очевидца, а двух или трех, как минимум (Второзаконие 19:15). Имея различные описания личности и служения Иисуса Христа на земле, мы можем оценить точность информации, которой мы владеем.
 
Саймон Гринлиф, известный и общепризнанный авторитет по определению надежности доказательств в суде, изучил четыре Евангелия с юридической точки зрения. Он отметил, что, по своему типу, свидетельства очевидцев, данные в четырех Евангелиях – свидетельства совпадающие, но, в то же время, отличающиеся между собой наличием или отсутствием некоторых деталей – могут считаться надежными, независимыми источниками, и быть принятыми в суде в качестве убедительного доказательства. Если бы все Евангелия содержали точно ту же информацию с теми же подробностями, написанными с той же перспективы, то это свидетельствовало бы о сговоре, то есть, о том, что их авторы заранее договорились о составлении одинаковых историй для создания видимости надежности. Различия между Евангелиями, а иногда, на первый взгляд, даже очевидные несоответствия в деталях, говорят о независимой природе написанного. Таким образом, природа четырех Евангелий, совпадающих по информации, но различающихся в перспективе, количестве деталей и записанных событиях, свидетельствует о том, что информация, которую мы имеем о жизни и служении Христа, является фактически достоверной и надежной.
 
3. Наградить усердных искателей. При индивидуальном изучении каждого из Евангелий можно узнать много нового. Но еще больше можно открыть, сравнивая различные упоминания об отдельных событиях в служении Иисуса. Например, в 14-й гл. Матфея упоминается о накормлении 5000 человек и хождении Иисуса по воде. В Мафея 14:22 говорится: «И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ». Кто-то может спросить, почему Он поступил так? В записях Матфея очевидного объяснения этому нет. Но когда мы сравниваем это с записями Марка в главе 6, то видим, что накануне ученики возвратились после изгнания демонов и исцеления людей при помощи силы, данной им Христом, когда Он отправил их по двое. Но они вернулись высокого мнения о себе, забыв о своем месте и полагая, что теперь способны давать указания Ему (Матфея 14:15). Таким образом, отправляя их вечером на другую сторону Галилейского моря, Иисус хотел открыть им две истины. Когда, в своей самонадеянности, они до раннего утра боролись с ветром и волнами (Марка 6:48-50), то начали понимать, что, во-первых, они ничего не смогут сделать для Бога своими силами и, во-вторых, нет ничего невозможного, если они призовут Его и согласятся быть зависимыми от Его силы. Существует множество мест, содержащих похожие «сокровища», которые могут быть найдены прилежными исследователями Слова Божьего, уделяющими время для сравнения одних мест в Писании с другими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

...Я тут кинушку смотрел про Моисея. Меня развлек момент, когда Бог еще до написания Моисеем скрижалей предупредил его, что бы он не вздумал отсебятины писать. Видать Моисею жуть как хотелось?

 

 

Что за фильм? Не Ридли Скотта "Исход"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что за фильм? Не Ридли Скотта "Исход"?

Возможно. Но боюсь я забыл исходные данные. Спец эффекты казней египетских еще там впечатлили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогие соотечественники и единоверцы.

Предлагаю собрать на страницах данной темы, коллекцию спорных текстов (отрывков) из Библии, которые вызывают у вас наибольшее смущение.

 

Спорные места можно найти, при желании. Например:

 

"Бога никто никогда не видел"(Иоан. 1:18, 1 Иоан.4:12)

"Я видел Бога лицом к лицу"(Быт.32:30) + житие Христа среди людей.

 

"Бог ..не искушает никого" (Иак.1:13),

Бог искушал Авраама (Быт. 22:1-12)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Бога никто никогда не видел"(Иоан. 1:18, 1 Иоан.4:12)

"Я видел Бога лицом к лицу"(Быт.32:30) + житие Христа среди людей.

Эти строки говорят о том, что одно слово Бог не может нести всей той нагрузки, что в нем содержится. 

В первом тексте под Богом подразумевается реальность, которую не дано увидеть никому глазами. Она необъятна, грандиозна, непознаваема в своей истинности.

Во втором, Бог имеет свое лицо, т.е. он проявлен. С позиции религии это личность, которая может контактировать с человеком. В философском смысле Бог проявлен в его мирах, существует пространство и объекты, Бог видим в его творении. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно. Но боюсь я забыл исходные данные. Спец эффекты казней египетских еще там впечатлили.

Тогда точно он.

Там еще Бог являлся в образе младенца, да?

Что, кстати, очень психологично выглядело.

Травма идентичности Моисея; травма, связанная с предательством сводного брата; экзистенциальная травма.

И появление божественного младенца в результате диссоциации психики - архетипа, представляющего Самость. Как терапия травмы, как способ обретения целостности. 

Прямо классика психотерапии.

Жаль, что у брата режиссера, которому посвящен фильм, всё сложилось не столь терапевтично...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогие соотечественники и единоверцы.

Предлагаю собрать на страницах данной темы, коллекцию спорных текстов (отрывков) из Библии, которые вызывают у вас наибольшее смущение.

есть такие )))

книга Бытия....начало начал....процесс сотворения.

читаем первую главу и видим:

 

27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

(Книга Бытие 1:27)

Бог сотворил человека, при чем сразу и мужчину и женщину.

 

идем дальше и читаем вторую главу:

 

7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

(Книга Бытие 2:7)

22. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

(Книга Бытие 2:22)

тут уже некий Господь Бог....и не сотворил, а создал......

из праха земного.....

и при чем, сначала мужчину.....а уже потом из ребра женщину....

 

и возникает сразу куча вопросов...

почему сначала был просто Бог, а потом появился Господь Бог?

почему он создавал то, что Бог уже сотворил ?

и почему у Бога получилось сразу, а Господу пришлось с ребром мучиться...

почему Бог сотворил по образу своему, а Господь создал из праха ?

и так далее ;)

 

там вообще в этих первых двух главах столько всего интересного...

 

26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

(Книга Бытие 1:26)

 

вот тут вот чуть ли не единственный момент, когда Бог употребляется во множественном числе....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не то, чтобы противоречия, но сильные непонятки.

Книга Бытие. Чтобы много не копипастить, краткая предыстория:

Бог создал Адама и Еву, у них родились Каин и Авель (про других детей ничего не говорится), Каин убил Авеля, Бог изгнал Каина.

Так вот вопрос:

Бытие 4:17

17. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.

Откуда взялась жена?!

 

Дальше:

Бытие 6:1,2,4

1. Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери…
2. тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
4. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

Что еще за сыны Божии?

 

Ну и дальше, в следующих главах идет рассказ о потопе, Ное и его потомках. Причем подробно расписано, от кого какой народ произошел. А потом, внезапно, в 12 главе появляются Египтяне. Откуда?!

 

Вообще, у меня сложилось впечатление, что кроме потомков Адама и Евы на Земле жили и другие люди.

Что скажете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, у меня сложилось впечатление, что кроме потомков Адама и Евы на Земле жили и другие люди.

Что скажете?

 

скажу что согласен.

они, эти другие люди, как раз и были сотворены по образу и подобию....в отличии от Адама с Евой....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть такие )))

книга Бытия....начало начал....процесс сотворения.

читаем первую главу и видим:

 

Бог сотворил человека, при чем сразу и мужчину и женщину.

 

идем дальше и читаем вторую главу:

 

тут уже некий Господь Бог....и не сотворил, а создал......

из праха земного.....

и при чем, сначала мужчину.....а уже потом из ребра женщину....

 

и возникает сразу куча вопросов...

почему сначала был просто Бог, а потом появился Господь Бог?

почему он создавал то, что Бог уже сотворил ?

и почему у Бога получилось сразу, а Господу пришлось с ребром мучиться...

почему Бог сотворил по образу своему, а Господь создал из праха ?

и так далее ;)

 

там вообще в этих первых двух главах столько всего интересного...

 

 

вот тут вот чуть ли не единственный момент, когда Бог употребляется во множественном числе....

 

Потому что сначала идет постановка задачи, а потом подробная технология производства.

Бог и Господь Бог одно и тоже лицо (меня вот тоже можно по разному называть). Создавать и творить - одно и то же действие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Если бы Бог хотел бы, что бы все четыре Евангелия были бы одинаковы, он бы вставил в печатную машинку евангелистам копирку. Но Богу захотелось, что бы Марк написал иначе чем Матфей, а Лука иначе чем Иоанн. Богу была нужна эта разница...

И сразу первый вопрос: а другие? Евангелия же было не 4. Почему все стальные решили (причём не Бог так решил, как мы знаем по истории) просто не принимать их во внимание?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

"Бога никто никогда не видел"(Иоан. 1:18, 1 Иоан.4:12)

 

А до конца дочитать фразу слабо было?)

"Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил".

 

А вообще, было бы очень странно, если бы в такого рода и такого масштаба источниках как Библия люди не находили противоречий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что сначала идет постановка задачи, а потом подробная технология производства.

 

хм...

вроде бы все четко:

 

26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 
(Книга Бытие 1:26)
27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 
(Книга Бытие 1:27)
 

 

сначала сказал - потом тут же и сотворил.

отвечает за свои слова!

Бог и Господь Бог одно и тоже лицо (меня вот тоже можно по разному называть). Создавать и творить - одно и то же действие.

 

почему тогда названия разные ?

почему сначала, пока творит, он Бог.

а потом, когда уже начинает создавать - он Господь ?

в чем фишка ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему тогда названия разные ?

почему сначала, пока творит, он Бог.

а потом, когда уже начинает создавать - он Господь ?

в чем фишка ?

 

А, ну да. На самом деле есть Бог - Самый Главный Начальник, который каждый день генерит гениальные идеи (а сотворю-ка я сегодня человеков) и озвучивает их подчиненным.

Ну а Господь Бог - Начальник производственного участка, тихонько матерясь, претворяет эти идеи в жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, ну да. На самом деле есть Бог - Самый Главный Начальник, который каждый день генерит гениальные идеи (а сотворю-ка я сегодня человеков) и озвучивает их подчиненным.

 

еще раз.

вот идея и озвучивание....план работ:

 

26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 
(Книга Бытие 1:26)

 

и тут же...сходу...без всяких посредников и прочей лабуды бюрократической:

 

 27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 

(Книга Бытие 1:27)

 

где вы тут увидели передачу обязанностей на подчиненных ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первой главе идет описание творения по дням. Просто по дням.

Во второй главе более подробно описывается сотворение человека. Вот захотелось автору подробнее этот процесс описать. И Бога назвать Господом Богом тоже захотелось. Мало ли, может в оригинале у текста таким образом особый ритм получается, как в стихах.

Я не вижу здесь никакого противоречия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первой главе идет описание творения по дням. Просто по дням.

Во второй главе более подробно описывается сотворение человека. Вот захотелось автору подробнее этот процесс описать. И Бога назвать Господом Богом тоже захотелось. Мало ли, может в оригинале у текста таким образом особый ритм получается, как в стихах.

Я не вижу здесь никакого противоречия.

 

захотелось....

может противоречий и нету...

однако вопрос возникает...

почему это автору захотелось подробней описать именно сотворение Эдема с последующими ситуациями....

и почему все-таки его не устраивал просто Бог и нужно было обязательно наделить его обращением Господь....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А до конца дочитать фразу слабо было?)

"Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил".

Так эта фраза не меняет сути: Бог ведь один (догмат о Троице).

​И Сын и Отец- это один и тот же Бог, а не два разных.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

и почему все-таки его не устраивал просто Бог и нужно было обязательно наделить его обращением Господь....

вероятно именно с этого момента "что-то пошло не так" ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...