Перейти к содержанию

Коллекция "противоречий" из Библии или "О чем речь, Ингочка".


Рекомендуемые сообщения

Ещё такой интересный момент

"И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают." (Лука 23:33-34)

Сказано так, как будто сделали что-то ужасное. Но они же, убив Иисус, исполнили божью волю, за что их прощать? Наоборот, надо вознаградить. Иуда, так и вообще, должен быть самым почитаемым апостолом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 459
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 Но они же, убив Иисус, исполнили божью волю, за что их прощать? 

 

за то, что не ведают, что творят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за то, что не ведают, что творят.

а мне понравилось, тонкое наблюдение.

если бы не эти палачи, как бы тогда свершилось то, что предначертано?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так эта фраза не меняет сути: Бог ведь один (догмат о Троице).

​И Сын и Отец- это один и тот же Бог, а не два разных.   

Суть фразы в том, что люди через Христа узрели Бога. Откройте любое толкование святых отцов на это место из Евангелия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а мне понравилось, тонкое наблюдение.

если бы не эти палачи, как бы тогда свершилось то, что предначертано?

 

они то убивали Иисуса не потому, что исполняли Божью волю....

ими двигали совершенно иные мотивы...

потому и не ведали они, что творили....

за это он и просит их простить...

думаешь палачи осознавали, что исполняют предначертанное ? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первой главе идет описание творения по дням. Просто по дням.

Во второй главе более подробно описывается сотворение человека. Вот захотелось автору подробнее этот процесс описать. И Бога назвать Господом Богом тоже захотелось. Мало ли, может в оригинале у текста таким образом особый ритм получается, как в стихах.

Я не вижу здесь никакого противоречия.

Если вы внимательно читали, то могли бы заметить, что в Ветхом Завете 2 разных рассказа о сотворении мира, и два разных о Ноевом потопе.

В еврейском подлиннике это тем проще отличить, что там в первом рассказе Бог именуется Элогим, а в другом - Яхве.

Первый рассказ- Бытие 1: 11-13, 19-26. Второй рассказ о сотворении мира- Бытие 2:1-6.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

они то убивали Иисуса не потому, что исполняли Божью волю....

ими двигали совершенно иные мотивы...

потому и не ведали они, что творили....

за это он и просит их простить...

думаешь палачи осознавали, что исполняют предначертанное ? )

а если бы все осознали и просветлели, что бы было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а если бы все осознали и просветлели, что бы было?

 

было бы все по-другому )))

когда человек ведает, что творит в каждым момент своего творения - его жизнь кардинально преображается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если бы не эти палачи, как бы тогда свершилось то, что предначертано?

Если вас поведут к виселице, радуйтесь!

Над вами совершается то, что вам предначертано.

И не забудьте расцеловать палачей - своих истинных благодетелей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вас поведут к виселице, радуйтесь!

Над вами совершается то, что вам предначертано.

И не забудьте расцеловать палачей - своих истинных благодетелей.

некоторые говорят: на все воля Божья.

разве церковь не учит смирению?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

было бы все по-другому )))

В Третьей книге Ездры (Ветхий Завет), сказано как именно могло быть по-другому...

некоторые говорят: на все воля Божья.

разве церковь не учит смирению?

А какое отношение имеете к Церкви лично вы?

Думаете в последние минуты вам хватит смирения принять Божию волю?

Не хотел бы я быть свидетелем вашего смирения, да и своего - тоже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какое отношение имеете к Церкви лично вы?

Думаете в последние минуты вам хватит смирения принять Божию волю?

Не хотел бы я быть свидетелем вашего смирения, да и своего - тоже...

думаю, какое вы имеете отношение к моему отношению с церковью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

думаю, какое вы имеете отношение к моему отношению с церковью.

Слава Создателю - никакого...

И впредь, сохрани Боже!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вряд ли люди смогли бы вынести то, что увидели.

да, рано было. поэтому и не получилось ничего.

Слава Создателю - никакого...

И впредь, сохрани Боже!

Ну и с Богом вас )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спорные места можно найти, при желании. Например:

 

"Бога никто никогда не видел"(Иоан. 1:18, 1 Иоан.4:12)

"Я видел Бога лицом к лицу"(Быт.32:30) + житие Христа среди людей.

 

Приводя эту фразу из Евангелие от Иоанна, нельзя не учитывать контекста в котором она была сказана. "И Слово стало плотью", сказано там же. Даже сам Моисей никогда не видел Бога во плоти. И вообще, нам неведомо как и что видел Моисей. Пророки видели видения и образы.

 

В этом смысле Иоанн абсолютно прав в том, что Бога, таким, как явил его Господь Иисус Христос - "никто никогда не видел". Думаю, что данную подборку нельзя отнести к разряду противоречий.

 

"Бог ..не искушает никого" (Иак.1:13),

Бог искушал Авраама (Быт. 22:1-12)

 В данном случае слово "искушение" имеет разные значения в зависимости от общего смысла текста.

 

В послании Апостола Иакова, это слово имеет значение - соблазн. Это видно из последующего текста: "потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью"

 

В повествовании об Аврааме, это слово имеет значение - испытание, ибо Бог испытывал веру Авраама, повелев принести во всесожжение сына.

 

Здесь я так же не наблюдаю никакого противоречия. И ненавязчиво напоминаю, что библейские фразы нельзя рассматривать отдельно от общего контекста. Иначе они могут иметь спорные и противоречивые звучания.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приводя эту фразу из Евангелие от Иоанна, нельзя не учитывать контекста в котором она была сказана. "И Слово стало плотью", сказано там же. Даже сам Моисей никогда не видел Бога во плоти. И вообще, нам неведомо как и что видел Моисей. Пророки видели видения и образы.

 

В этом смысле Иоанн абсолютно прав в том, что Бога, таким, как явил его Господь Иисус Христос - "никто никогда не видел". Думаю, что данную подборку нельзя отнести к разряду противоречий.

 

 В данном случае слово "искушение" имеет разные значения в зависимости от общего смысла текста.

 

В послании Апостола Иакова, это слово имеет значение - соблазн. Это видно из последующего текста: "потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью"

 

В повествовании об Аврааме, это слово имеет значение - испытание, ибо Бог испытывал веру Авраама, повелев принести во всесожжение сына.

 

Здесь я так же не наблюдаю никакого противоречия. И ненавязчиво напоминаю, что библейские фразы нельзя рассматривать отдельно от общего контекста. Иначе они могут иметь спорные и противоречивые звучания.

 

 

 

Неубедительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

они то убивали Иисуса не потому, что исполняли Божью волю....

ими двигали совершенно иные мотивы...

потому и не ведали они, что творили....

за это он и просит их простить...

думаешь палачи осознавали, что исполняют предначертанное ? )

Не осознавали - это да, они действительно не ведали, что творили: думали.что казнят преступника, а на самом деле исполняли предначертание. Но сама фраза построена так, как будто они делают реально что-то ужасное и сами этого не понимают.

Кроме того, сам Иисус на протяжении своей жизни призывал к том, чтобы люди в него поверили, Иудеям вообще было дано много пророчеств, предвещавших пришествие Мессии (они, кстати, до сих пор его ждут и даже не подозревают о том, что его надо будет убить). Но для чего? С какой целью всё это? Чтобы его убили или чтобы поверили в него? А если бы поверили, убили бы? Тогда в пророчествах должно говориться что-то типа "если встретишь буддуМессию убей буддМессию". А если бы не убили, то не получил бы никто спасение? Хотя, конечно могло быть всякое: может быть, если Иисуса бы приняли как Мессию, то он сам бы повелел умертвить его самой жестокой казнью? Однако, как по мне, поведение Иисуса, отношение учеников к данному событию и Божье предначертание немного не стыкуются. 

"Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы" Деяния 7:52 - явное неодобрение, как будто ничего хорошего не произошло.

"Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?

Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал." Иоанн 6:28-29 - проблема, как мы видим заключалась в том, что в Иисуса не верили, как в Божьего посланника. А если бы его целью было бы просто пожертвовать собой, зачем он призывает верить в себя? И, должен заметить, верить призывал при жизни, а не в свою будущую жертву.

 

В Третьей книге Ездры (Ветхий Завет), сказано как именно могло быть по-другому...

А какое отношение имеете к Церкви лично вы?

Думаете в последние минуты вам хватит смирения принять Божию волю?

Не хотел бы я быть свидетелем вашего смирения, да и своего - тоже...

Приведите, пожалуйста, цитату, я прочитал третью книгу Изидры и не понял, как могло бы быть. Там выражается лишь скорбь по поводу того, что многих пророков не понимали и убивали.

 

Насчёт последних минут это конечно верно, но в истории были примеры и обратного, когда люди мужественно шли на смерть ради своих идеалов, тот же апостол Павел даже просил себя распять вниз головой. да и многие другие христианские мученики показывали чудеса мужества и смирения перед смертью. А в Японии вобще камикадзе с радостью бросались умирать за своего императора или кого там... А тут Иисус! Это же не просто человек, как вы или я. Почему он не знал наперёд Божью волю относительно свей жизни? Почему он молился "Да минует меня чаша сия" и вообще не проявлял большого энтузиазма в своём назначении? 

 

Поэтому лично для меня являются эти моменты весьма не ясным. Точнее насчёт самой библии мне более менее ясно, что к чему, а вот почему в дальнейшем те или иные моменты принимались, как основы христианского учения - вот это для меня остаётся загадкой. Но...это отдельная тема. 

 

P.S. Ну могу ещё сам предположить такой вариант объяснения "не ведают, что творят": написано всё скомкано в том отрывке, вполне вероятно,.что к распятию эта фраза отношения не имеет, а просто Иисус так молился, размышляя о нравах тех, кто его в тот момент окружал, казнил. Однако, традиционно объясняют эту фразу именно в контексте распятия, что выглядит более логично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему?

Каковы ваши аргументы, коллега?

Потому что вы сравниваете по каким-то своим оценкам, а не с синодальным переводом, и не с текстом еврейского подлинника

Ветхого Завета Библии. Вот и получается у вас вместо слова "искушение" Авраама что-то своё, далёкое от канонического образца. Кстати, ещё по теме. Если глянете на текст Ветхого Завета, там содержатся 2 разных истории Ноева Потопа и 2 разных истории Сотворения Мира, причём в еврейском подлиннике там в разных историях даже разные имена Бога (Элогим и Ягве)..  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приведите, пожалуйста, цитату

Извольте. Третья книга Ездры, глава 7, стих 26 - 33

Если позволите, я не стану копипастить сюда сам текст, ибо его не сложно найти по указанным реквизитам.

Так могло быть, если бы иудеи приняли Христа и не предали Его на распятие.

 

Если конечно я все правильно истолковал для себя :)

Потому что вы сравниваете по каким-то своим оценкам, а не с синодальным переводом, и не с текстом еврейского подлинника

Ветхого Завета Библии.

У вас есть подлинник на арамейском?

Вы умеете читать древние тексты?

Вот и получается у вас вместо слова "искушение" Авраама что-то своё, далёкое от канонического образца.

Напомните мне, что такое "канонический образец" и какой именно канон вы имеете в виду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извольте. Третья книга Ездры, глава 7, стих 26 - 33

Всё, теперь понял, о чём вы. Да, интересное предсказание. Возможно, нечто подобное и задумывалось изначально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...