Перейти к публикации
Психологический форум PsycheForum
Консультация психолога в Скайпе Консультация психолога в Skype Не откладывайте улучшение качества Вашей жизни на завтра - пишите, звоните сегодня
Процессуальный психолог, инструктор mindfulness Процессуальный психолог, инструктор mindfulness Специализируюсь на работе с эмоциями, самооценкой, реализацией. Работаю очно в Москве и по skype.
Экзистенциальный психолог Иван Стригин Экзистенциальный психолог Иван Стригин 8 лет успешно помогаю людям решать их проблемы. Первая пробная консультация. Есть скидки.
Телеграм для психологов Телеграм для психологов Канал для психологов и тех, кому интересен внутренний мир.Теория, практика, личное мнение.
Брайан

Мышление, о чем думать?

Рекомендованные сообщения

В общем такой момент, устал от своего ума, пытался остановить внутренний диалог, но пока безуспешно. Долго наблюдал за своими мыслями и заметил что все они, кормят эго. Всегда в каком то выгодном свете себя представляю, где я на коне типа, смотрю на себя как бы глазами других полными симпатия восхищения итд, ну например смотрю бой и представляю будто я там дерусь побеждаю и вот так разные ситуации, обязательно ЭГО должно себя туда вставить. И это все как то неосознанно происходит, я даже не сразу улавливают эти моменты, словами не могу выразить как меня от этого тошнит, но ничего не могу пока с этим поделать. Это как какое то чувство, поэтому контролировать не получается, глазами других на себя смотрю. Что то такое демонстративное показушное во мне есть и это будто врожденная черта моя как будто, хотя бабушка и мать постарались, делали все чтоб я думал что я пуп земли, но жизнь на землю спустилась, своё ЧСВ успокоил и продолжаю бороться с ЧСВ. Делаю всякие глупости перед людьми выставляют себя в невыгодном свете и все в этом роде. Забавно что люди меня видят простым и скромным, ну в общем то я так и веду себя. В мыслях тоже пытаюсь наоборот в невыгодном свете представлять себя, но всеравно вот это чувство взгляда на себя глазами других не покидает. Уже почти около года моя борьба с этим длиться, но это чувство нисколько не ослабло. Очень устаю от этого постоянного контроля себя, борьбы с этим, столько энергии башка жрёт. Может кто интересные мысли подкинет как с этим справиться или какие нить практические способы. Чем вообще забить голову, устал от мыслей о себе о своей персоне, хочу чем нить нейтральным забить, щас кручу в голове фразы всякие, моменты с фильмов, стихи думаю какие нить получить. О чем вы вообще думаете? Я не силён в изложении мыслей, но думаю проблема понятна будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

ГЛАВА V. Скромность.

6.1 Предметы гордости.

 Предметами гордости (статусными ценностями, достоинствами) человеку могут служить любые предметы и обстоятельства, престижность которых признана в социуме. Например, такие как… вещи, благосостояние, образованность, компетентность, авторитетность, влиятельность, звание, должность, знакомства, родство, социальное положение, заслуги, достижения, мастерство, способности, первенство, прогрессивность, независимость, бесстрашие, сила, красота, место жительства и т.п.

Признание и осознание высоты своих достоинств доставляют человеку чувство гордости. Недостаток же причин для гордости воспринимается честолюбивым человеком как личная унизительная ничтожность. Поэтому стремление к гордости (стремление обрести и проявить свои достоинства) является всеобщей первичной поведенческой мотивацией.

Гордость – это удовольствие от осознания и признания высоты своих достоинств.

Честолюбие – это потребность в лестном мнении о своих достоинствах.

Тщеславие – это потребность быть объектом внимания.

Гордость, честолюбие и тщеславие триедины и зачастую нераздельны в причинах и проявлениях, а потому далее, они как правило будут определяться одним словом – гордость.

 

6.2 Синдром гордости.

Все человеческие проявления перечисленные ниже обусловлены стремлением к гордости (стремлением к обретению, проявлению и признанию своих достоинств), и все эти проявления упраздняются одним единственным качеством – скромностью (бесстрастным отношением к высоте своих достоинств и к лестности мнения о них), что неоспоримо свидетельствует и о единой природе всего многообразия этих проявлений, и о верности предложенного определения скромности.

а). Комплекс неполноценности.

Гипертрофированная потребность в благоприятном и лестном мнении о себе.

Страх перед неодобрительной молвой, перед нелестным, пренебрежительным мнением.

Страх перед насмешкой, осуждением и презрением.

Мнительность, ранимость, застенчивость, обидчивость, страх публичности.

Страдание от чувства собственной незначительности.

Чувство ущербности и неполноценности.

б). Комплекс демонстративности.

Стремление быть объектом интереса и внимания.

Стремление выделяться, отличаться, удивлять, производить впечатление.

Стремление оставлять о себе память (хотя бы и негативную).

Стремление к известности, популярности и славе.

Демонстративность, бравада, вычурность, кураж, позерство, хвастовство, эпатажность.

в). Комплекс самоутверждения.

Стремление к лидерству, главенству и авторитетности.

Неприятие чужой значимости, первенства и доминирования.

Стремление контролировать, направлять, распоряжаться, руководить.

Неприятие подчинения, ограничений, опеки, зависимости.

Стремление влиять, поучать и убеждать.

Неприятие чужих мнений, замечаний, возражений, критики, и советов.

Стремление превзойти, победить, опередить, стать лучшим.

Неприятие превосходства чужих благ, достоинств и успехов (зависть).

Высокомерие, надменность, презрительность, пренебрежительность, самодовольство, самоуверенность.

Вызывающее поведение, агрессивность, грубость, дерзость, конфликтность, наглость, нигилизм, хамство, циничность, язвительность. Стремление словом или делом унизить, оскорбить, опорочить, осудить.

Провокационно агрессивные проявления гордости обусловлены стремлением утвердить своё превосходство (превосходство правоты, права, силы, убеждений…) в демонстративно оскорбительной форме.

Само описание синдрома гордости является достаточно ярким свидетельством того, насколько разрушительна гордость и для социальной гармонии, и для личностной.

 

6.3 Гордость и неравенство.

Чувство социального неравенства определяется не имущественным, иерархическим, или каким-либо другим расслоением социума, но неравенством в праве на уважение, которое в иерархии гордости как раз и определяется мерой причастности человека к статусным ценностям. Чувство социального неравенства обусловлено именно чувством разного достоинства людей в иерархии ценностей гордости.

Обладатель высокого социального статуса возможно и не испытывает высокомерного пренебрежения к «окружающим ничтожествам», но с плохо скрываемой недоброжелательностью зависти он столкнётся непременно. Обладатель же низкого социального статуса возможно ни кому и не завидует, однако с презрением исходящим от некоторых «хозяев жизни» столкнётся и он. Нравы царящие в социуме в весьма значительной мере зависят от того напряжения, которое возникает в обществе между полюсами социальной статусности, между завистливой неприязнью исходящей снизу и презрительным высокомерием исходящим сверху.

Уважение в иерархии гордости обусловлено причастностью человека к статусным ценностям. Но уважение может быть и нормой отношений независимой от социального статуса, именно безусловное равенство в праве на уважение и создаёт ощущение социального равенства. Но равенство (в праве на уважение) невозможно устроить для других (для всех), хотя бы потому, что чья-нибудь гордость при любых условиях будет уязвлена чьим-либо превосходством. Равенство осознается и принимается только лично каждым членом социума, как признание всеобщего равенства в праве на уважение по праву человеческого естества.

Чувство достоинства основано на равенстве, тогда как чувство гордости основано на превосходстве. Самоуважение человека складывается как из гордости, так и из достоинства, но чем выше человек ставит предметы гордости, тем менее у него остается уверенности в праве на беспричинное самоуважение, то есть на чувство достоинства. Гордец определяет свою социальную значимость теми статусными ценностями, к которым он причастен, и в случае их недостаточности испытывает чувство ущербности. Таким образом, гордость убивает в человеке чувство достоинства, которое способно сформироваться только через отвержение значимости предметов гордости.

Гордость отвергает своё равенство с обладателями низкого социального статуса, зато претендует на равенство с носителями статуса высокого, что создаёт неразрешимое социальное противоречие. Неуважительное отношение гордости к обладателям низкого социального статуса неизбежно оборачивается болезненно мнительным самолюбием, ибо человек непроизвольно переносит свое отношение к «меньшим» на отношение «больших» к себе. Уважительное же отношение к обладателям низкого социального статуса утверждает человека в чувстве достоинства перед «большими». Бесстрастное отношение к высоте своего социального статуса формирует бесстрастное отношение и к высоте социального статуса окружающих.

 

6.4 Проявления скромности.

Скромность, это бесстрастное отношение к высоте своих достоинств, и к лестности мнения о них. Как видно из рассуждений приведённых выше, именно скромность, и формирует у человека чувство достоинства.

Интересно отметить, что проявления гордости представлены в лексиконе полно и весьма многообразно (см. выше), тогда как понятий обозначающих  проявления скромности в языке вообще не существует… По всей видимости этот феномен обусловлен тем, что скромность поведенчески настолько органична, что даже не фиксируется в понятиях. Попытаемся немного восполнить этот понятийный пробел…

Скромность и достоинство освобождают человека от необходимости притворяться и важничать для того чтобы представляться в лестном образе, что позволяет человеку быть естественным и непринужденным как на дне социума, так и в его верхах. Чувства же гордеца,  при такой перемене ситуации, меняются от презрительного высокомерия до неполноценности.

Скромность и достоинство участливы к «меньшим», гордость же, в лучшем случае лишь высокомерно – снисходительна по отношению к ним. Презрительность гордеца к обладателям меньшего статуса обычно скрывается за лицемерной вежливостью, а при удобном случае даже и не скрывается.

Скромность и достоинство неуязвимы и для чужого превосходства и для своей социальной незначительности, от них страдают только гордость и зависть.

Скромность и достоинство не обижаются на критику, и бездумно не отторгают возражения, а потому человек скромный более способен к объективному, полному и глубокому восприятию действительности, а равно и к интеллектуальному развитию.

Скромность и достоинство сохраняют непринужденность отношений, ибо не обнаруживают неравенства, а также не стремятся и не боятся его обнаружить, тогда как гордость и зависть создают вокруг неравенства лицемерно – напряженное умолчание. Скромность и достоинство порождают взаимоуважение даже между господином и слугой, тогда как гордость и зависть сеют неприязнь даже среди друзей.

 

6.5 Тщеславие и смысл жизни.

Как суть книги определяется её содержанием, а не качеством бумаги, так и личность человека определяется её «содержанием», а не физиологией. Содержанием же личности является её информационная, мнемоническая составляющая, то есть личная память сформированная личным опытом жизни. Человек без памяти, это в самом буквальном смысле – никто. И если личность субъективно, это личная память, то личность объективно, это знание (память) окружающих о данном человеке.

Память об умершем человеке, как некая форма продолжения его жизни является достаточно традиционным утешением для человека стремящегося избежать смерти. Стремление к признанию, к славе, является неосознанным, а порой и вполне сознательным стремлением сохранить свою личность в чужой памяти, расширить территорию своего бытия за счет чужого сознания.

Как животное метит территорию, обеспечивающую ему условия жизни, так тщеславный человек неосознанно стремится «пометить собой» чужое сознание, дающее ему территорию умозрительного бытия. Так например, некто Герострат, дабы обессмертить свое имя в человеческой памяти, сжег одно из чудес света, и это неудивительно, ибо для тщеславия и гнев общества является славой, убийственна для тщеславия лишь безвестность.

Империи исчезают с лица земли, и ничего от них не остается, кроме имен тиранов, но человек все равно стремится отметиться в памяти потомков. Человек бессознательно пытается избежать грядущего небытия своей личности, водворившись в сознание других людей, но отказ от этого тщетного стремления сохранить свою личность, фактически будет означать для него отказ от борьбы за жизнь. Поэтому тщеславие и является столь сильной и распространённой поведенческой мотивацией.

 

6.6 Зависть - обратная сторона гордости.

Гордость, это неосознанное наслаждение превосходством, ибо гордость получает удовлетворение только в сравнении с меньшими достоинствами окружающих. При обнаружении у других больших достоинств, гордость оборачивается чувствами зависти, досады, ущербности. Стремление к гордости, это латентное стремление стать объектом зависти, но за удовольствие смотреть «сверху вниз» с гордостью, человеку неизбежно приходиться расплачиваться повинностью смотреть «снизу вверх» с завистью. Зависть, это обратная сторона гордости, это страдание гордости, уязвленной превосходством чужих достоинств, благ, успехов.

Зависть унизительна поскольку является болезненным для гордости признанием чужого превосходства, а потому зависть всегда скрывается, неосознанно замещаясь злословием, неприязнью, осуждением, осмеянием, ненавистью, направленными на объект зависти, а причины для недоброжелательности завистливый ум всегда находит. Зависть всегда оправдывает свое негодование стремлением к справедливости, но как достичь справедливости, если у каждого завистника свои представления о ней? Вульгарное стремление к справедливости, это всего лишь скрытое стремление уязвленной гордости (зависти) уничтожить чужое превосходство, опустить возвысившихся до своего уровня.

Благородная, но утопичная идея справедливости и социального равенства издавна использовалась для разжигания ненависти и оправдания насилия, что часто приводило к огромным человеческим жертвам и перераспределению благ, но никогда не приводило ни к равенству, ни к справедливости. Потому что возвысившаяся зависть неизбежно обращается в гордость и уже презирает «меньших», вымещая свою прошлую униженность.

 

6.7 Лицемерность гордости.

Вызывающие, демонстративные проявления гордости обычно скрывают, из страха нажить себе недругов, или дурную репутацию, или в соответствии с этическими нормами поведения. Но при этом чувства и эмоции гордости ни куда не деваются, а потому гордость так или иначе проявляется в скрытых, вторичных формах. Коварство гордости заключается в том, что она оставаясь незаметной, разрушает гармонию социума своими косвенными проявлениями.

Гордость культивирует лицемерие ещё и тем, что изображать из себя человека с достоинствами куда как проще чем быть таковым в действительности. Человек стремящийся к лестному мнению о себе утрачивает свободу быть самим собой, он становится марионеткой общественного мнения. Честолюбец ищет лестного мнения о себе у окружающих и при этом испытывает к ним же скрытую недоброжелательность за свою зависимость от их мнения.

«Стыд» честолюбия возникает когда обнаруживается несостоятельность в том, что является для человека предметом его гордости, поэтому каждый предмет гордости налагает на человека бремя ответственности за соблюдение его положительного образа. Отсюда возникает тревога за благоприятное мнение о себе, которая проявляется в виде мнительности, обидчивости, подозрительности, ранимости, застенчивости, а такого рода проявления, уже и не определяются как проявления гордости.

Сколь высокого статуса не достиг бы честолюбец, он всегда будет страдать от недостатка собственной значимости, он всегда будет устремлен к признанию и возвышению. Безысходность гордости в ее ненасыщаемости. Разрастаясь, гордость стремится превзойти все, исход гордости возможен разве что в том, чтобы занять место Бога.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем такой момент, устал от своего ума, пытался остановить внутренний диалог, но пока безуспешно. Долго наблюдал за своими мыслями и заметил что все они, кормят эго. Всегда в каком то выгодном свете себя представляю, где я на коне типа, смотрю на себя как бы глазами других полными симпатия восхищения итд, ну например смотрю бой и представляю будто я там дерусь побеждаю и вот так разные ситуации, обязательно ЭГО должно себя туда вставить. И это все как то неосознанно происходит, я даже не сразу улавливают эти моменты, словами не могу выразить как меня от этого тошнит, но ничего не могу пока с этим поделать. Это как какое то чувство, поэтому контролировать не получается, глазами других на себя смотрю. Что то такое демонстративное показушное во мне есть и это будто врожденная черта моя как будто, хотя бабушка и мать постарались, делали все чтоб я думал что я пуп земли, но жизнь на землю спустилась, своё ЧСВ успокоил и продолжаю бороться с ЧСВ. Делаю всякие глупости перед людьми выставляют себя в невыгодном свете и все в этом роде. Забавно что люди меня видят простым и скромным, ну в общем то я так и веду себя. В мыслях тоже пытаюсь наоборот в невыгодном свете представлять себя, но всеравно вот это чувство взгляда на себя глазами других не покидает. Уже почти около года моя борьба с этим длиться, но это чувство нисколько не ослабло. Очень устаю от этого постоянного контроля себя, борьбы с этим, столько энергии башка жрёт. Может кто интересные мысли подкинет как с этим справиться или какие нить практические способы. Чем вообще забить голову, устал от мыслей о себе о своей персоне, хочу чем нить нейтральным забить, щас кручу в голове фразы всякие, моменты с фильмов, стихи думаю какие нить получить. О чем вы вообще думаете? Я не силён в изложении мыслей, но думаю проблема понятна будет.

 

 

Свою проблему вы не решите борьбой с мыслями и не решите тем, чтобы забить свою голову чем-то, что не давало бы время для мыслей, которые вас достали - почему? - потому что у вас существует потребность в этих мыслях, так как эти мысли создают приятные состояния при ваших победах в воображаемых ситуациях.

 

Поэтому вам нужно выяснить - в чем состоит ваша потребность, которую вы хотите "накормить" подобными мыслями, а затем трансформировать источник этой потребности - тогда у вас исчезнут ваши мысли с мотивом быть всегда победителем, и вы станете естественным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам надо повзрослеть.  

Читать, думать и "раскидывать мозгами" можно до бесконечности, от этого толку мало. Займитесь делом, таким, которое приносит реальную пользу обществу.

Например, можно стать волонтёром, быть полезным, нужным другим людям, тем, у кого действительно проблемы в жизни такие, с которыми справиться самостоятельно они не могут.  

Изменено пользователем Смирина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень устаю от этого постоянного контроля себя, борьбы с этим, столько энергии башка жрёт. Может кто интересные мысли подкинет как с этим справиться или какие нить практические способы. Чем вообще забить голову, устал от мыслей о себе о своей персоне, хочу чем нить нейтральным забить, щас кручу в голове фразы всякие, моменты с фильмов, стихи думаю какие нить получить. 

Лучше всего найдите себе занятие, связанное с продолжительной двигательной активностью - руками, ногами что-то реально поделать. Не обязательно тяжелые физические нагрузки, просто какие-то двигательные манипуляции, выполнение которых нужно обдумывать. В общем физический труд, активирующий моторные центры мозга. Тогда эти центры будут отвлекать на себя значительную часть умственной активности от ассоциативных. 

Есть еще разные медитативные/молитвенные техники, успокаивающие голову.

А специально забивать голову чем-то нейтральным не стоит, это не решит проблему, тем более что мысли у вас вполне нормальные/естественные для любого примата, обуреваемого Чувством Собственной Исключительности  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свою проблему вы не решите борьбой с мыслями и не решите тем, чтобы забить свою голову чем-то, что не давало бы время для мыслей, которые вас достали - почему? - потому что у вас существует потребность в этих мыслях, так как эти мысли создают приятные состояния при ваших победах в воображаемых ситуациях.

у этой потребности есть свои характеристики

неконцептуальное чувственное мышление, а корни его в чувственном восприятии

можно его заменить оценочным суждением, которое перенесет автора в "здесь и сейчас", в котором объединяются  пространство и время настоящее.

мне думается, что этот перенос себя в здесь и сейчас, и уведет автора от воображаемых иллюзий, присущих любому человеку..

 

автор

сделайте себе напоминалку, в виде узелка на память или т.п., про здесь и сейчас..

оно и будет вас возвращать из ваших "путешествий", а так же замените потребность в победах на реализацию своего ресурса..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Успокайвай ум. Убирай из жизни то, что кормит ЧСВ.

Кастанеда советовал стирать личную историю. Если нет личной истории, то Эго и зацепиться не за что. Ты как чистый лист будешь.

Выходи из социума и социальных отношений.

Свободная жизнь - это круто.

Найди внутреннюю тишину и кайфуй от этого.

Например смотреть на небо. На природу. Простое созерцание. Без оценок и мнений.

Как советовал Артур Сита, найди чувство Таковости. Простое чувство, что сейчас всё так как есть, и хорошо. Ничего больше не надо. Это дверь к просветлению. Оставайся в этом чувстве сколько можешь,но естественным образом. Безусильно.

 

Остановить внутренний диалог можно волей.

Просто будь осознан.

Когда ты тотально осознан, то мыслям и возникнуть не получается.

Если получится такое хоть на несколько секунд, уже большое дело.

Потому что секунда - это вечность.

Если смог один раз, значит сможешь сколько угодно.

Изменено пользователем Пони воздушные шары

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Читай книги. Утром - математику, вечером - программирование. Попытайся прочитать хоть одну книгу до конца.
Если днём нечем заняться - читай книгу по географии.
 

 

Книги существуют для того, чтобы напоминать нам, какие мы, в сущности, дураки и упрямые ослы.
(Рэй Бредбери, "451 по Фаренгейту")
 
Я вообще редко о себе думаю. Только когда надо. В основном думаю об окружающим меня вещах.
 
Можно играть в файтинг - тогда ты точно будешь знать, что не всегда выигрываешь.
Или в какую-нибудь интеллектуальную компьютерную игру - пошаговую стратегию, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у этой потребности есть свои характеристики

неконцептуальное чувственное мышление, а корни его в чувственном восприятии

можно его заменить оценочным суждением, которое перенесет автора в "здесь и сейчас", в котором объединяются пространство и время настоящее.

мне думается, что этот перенос себя в здесь и сейчас, и уведет автора от воображаемых иллюзий, присущих любому человеку..

 

автор

сделайте себе напоминалку, в виде узелка на память или т.п., про здесь и сейчас..

оно и будет вас возвращать из ваших "путешествий", а так же замените потребность в победах на реализацию своего ресурса..

Какую напоминалку, например?

 

Читай книги. Утром - математику, вечером - программирование. Попытайся прочитать хоть одну книгу до конца.

Если днём нечем заняться - читай книгу по географии.

 

(Рэй Бредбери, "451 по Фаренгейту")

 

Я вообще редко о себе думаю. Только когда надо. В основном думаю об окружающим меня вещах.

 

Можно играть в файтинг - тогда ты точно будешь знать, что не всегда выигрываешь.

Или в какую-нибудь интеллектуальную компьютерную игру - пошаговую стратегию, например.

Спасибо за варианты, буду пробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какую напоминалку, например?

Спасибо за варианты, буду пробовать.

Несмотря на свои амбиции я самый обычный человек и не стоит никого обманывать на сей счет. Особенно себя самого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Успокайвай ум. Убирай из жизни то, что кормит ЧСВ.

Кастанеда советовал стирать личную историю. Если нет личной истории, то Эго и зацепиться не за что. Ты как чистый лист будешь.

Выходи из социума и социальных отношений.

Свободная жизнь - это круто.

Найди внутреннюю тишину и кайфуй от этого.

Например смотреть на небо. На природу. Простое созерцание. Без оценок и мнений.

Как советовал Артур Сита, найди чувство Таковости. Простое чувство, что сейчас всё так как есть, и хорошо. Ничего больше не надо. Это дверь к просветлению. Оставайся в этом чувстве сколько можешь,но естественным образом. Безусильно.

 

Остановить внутренний диалог можно волей.

Просто будь осознан.

Когда ты тотально осознан, то мыслям и возникнуть не получается.

Если получится такое хоть на несколько секунд, уже большое дело.

Потому что секунда - это вечность.

Если смог один раз, значит сможешь сколько угодно.

Спасибо большое, очень понравилось то как вы написали. Да я читал Кастанеду, пока из его методов только с деревьями разговаривал :-) Один раз всего лишь мне удалось остановить внутреннюю болтовню, это было давно, на чёрную точку смотрел, эффект продержался около двух дней, но почему то закончился хотя я стабильно продолжал каждый день смотреть на точку, мне очень понравилось это состояние, хотя и было ощущение одиночества, скукоты и ещё отупения, но это фигня по сравнению с плюсами. Вы случайно не знаете какой нить эффективный способ ОВД?

Изменено пользователем Брайан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое, очень понравилось то как вы написали. Да я читал Кастанеду, пока из его методов только с деревьями разговаривал :-) Один раз всего лишь мне удалось остановить внутреннюю болтовню, это было давно, на чёрную точку смотрел, эффект продержался около двух дней, но почему то закончился хотя я стабильно продолжал каждый день смотреть на точку, мне очень понравилось это состояние, хотя и было ощущение одиночества, скукоты и ещё отупения, но это фигня по сравнению с плюсами. Вы случайно не знаете какой нить эффективный способ ОВД?

осознанность.

Тотально всё осознавать. В таком состоянии незачем возникать внутренней болтовне. Некому там внутри разговаривать. Там нет никого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

осознанность.

Тотально всё осознавать. В таком состоянии незачем возникать внутренней болтовне. Некому там внутри разговаривать. Там нет никого

Как!?!

Куда они делись? :)

 

..Нееее. Врети Вы все дяденька - они ж разговаривают, а Вы говорите нету - кто же тогда разговаривает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Живите здесь и сейчас.

 

Отбросьте прошлое и будущее и сконцентрируйтесь на том, что вы видите, слышите, чувствуете в данный момент. Тогда все станет предельно ясно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Живите здесь и сейчас.

 

Отбросьте прошлое и будущее и сконцентрируйтесь на том, что вы видите, слышите, чувствуете в данный момент. Тогда все станет предельно ясно.

Зачем "отбросить прошлое"? В чем оно провинилось?

Если не думать о будущем, то каждый твой следующий шаг легко может стать последним. Он ведь будущее, не так ли? Не думая о нем, можно шагнуть под машину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем "отбросить прошлое"? В чем оно провинилось?

Если не думать о будущем, то каждый твой следующий шаг легко может стать последним. Он ведь будущее, не так ли? Не думая о нем, можно шагнуть под машину.

 

Как раз наоборот. Если концентрироваться на настоящем, то шанс вовремя заметить машину и избежать столкновения многократно выше, чем если вы будете идти по пешеходному переходу, задумавшись о чем-то постороннем. В данном случае быстрая рефлекторная реакция будет гораздо надежнее, чем медленный и легко ошибающийся рассудок.

Читали первую главу "Мастера и Маргариты"? Допустим, вы едете в автобусе, и в вас врезается машина. Вы этого ни предугадать, ни избежать не могли. Стало быть, свое будущее вы также контролировать не можете.

 

Прошлое же провинилось тем, что уже прошло. Его нет.

Может, оно было таким, каким вы его помните, а может вы ошибаетесь и всё было по-другому - нельзя сказать точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так Вы выходя на дорогу не будете смотреть сначала на-лево, а потом на-право? Оставите все на произвол рефлексии? Дело Ваше, конечно, но по-моему это опасно.

 

Разумеется оценки прошлого субьективны, но даже наши ошибки это тот опыт, который позволит нам избегать ошибок в будущем. Если мы будем использовать разум, изучая их, разумеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если внутренний диалог про себя - ну и пишите про себя рассказы - прямо в файле, потом редактируйте. Может не хватает восхищения собой. Вот и будет польза от мозга. Мне кажется мозгу надоест в конце концов выдумывать и внутренний диалог про своё эго будет уже неинтересен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так Вы выходя на дорогу не будете смотреть сначала на-лево, а потом на-право? Оставите все на произвол рефлексии? Дело Ваше, конечно, но по-моему это опасно.

 

Разумеется оценки прошлого субьективны, но даже наши ошибки это тот опыт, который позволит нам избегать ошибок в будущем. Если мы будем использовать разум, изучая их, разумеется.

 

Для того, чтобы смотреть по сторонам, выходя на дорогу - не нужно думать о будущем. Для этого как раз и нужна привычка концентрироваться на том, что происходит вокруг. Машины-то едут в настоящем, а не в будущем. Это вообще довольно полезно - оценивать обстановку вокруг себя.

 

А опыт важен конечно, никто не спорит. Но есть существенная разница между событием в прошлом и тем опытом, который мы из этого события извлекли.

Изменено пользователем devoid

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Книги для остановки внутреннего диалога

 

Сатпрем "Шри Ауробиндо"

Э. Толле "О чем говорит тишина"

Ошо "Осознанность"

 

Для преодоления эго есть учение об эго на сайте Кима Майклса "Универсальный путь"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как!?!

Куда они делись? :)

 

..Нееее. Врети Вы все дяденька - они ж разговаривают, а Вы говорите нету - кто же тогда разговаривает?

Это так же как во сне.

Там сплошные фейки, но вы весь сон воспринимаете всерьез пока спите.

Так и тут.

Это всё - один и тот же ум. Он разговаривает сам с собой.

Осознанность - позволяет видеть эту абсурдность внутри ясно. И она затыкается из-за этого.

 

Вот посудите сами, зачем разговаривать сам с собой, если хочешь, чтобы этого не было?

Планировать, решать задачи - это да. Можно подумать и сделать.

Но речь не об этом. Речь о том, что внутренний диалог идет безумолку и тогда, когда он ненужен. Следовательно - это просто момент неосознанности.

 

Осознай всё сейчас!

И всё. Тишина внутри. Хоть на мгновение.

Получится одно мгновение - получится сколько угодно.

Просто оставайся так. Осознавай свою осознанность.

Изменено пользователем Пони воздушные шары

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже внутри идёт диалог. Течёт, как река. Когда засыпаю, он переходи в сон и продолжается там. Когда кто-то рядом осознанно эмоционально говорит, мой внутренний диалог прерывается. Это мне не нравится, это мне мешает.

Но, когда надо, я заставляю этот внутренний диалог решать задачи. Например, печатать ответ в тему.

По-моему, внутренний диалог - это течение мысли.

 

Пару раз мне удавалось его останавливать - на минуту, но это было давно. Для этого нужно представить себе электрическую схему (вроде транзисторной) и представить, что все выводы замкнуты на "землю" и ток поэтому не течёт (уходит в землю). И держать в уме эту картину. Тогда внутренний диалог прекращается. Ум отдыхает.


В общем такой момент, устал от своего ума, пытался остановить внутренний диалог, но пока безуспешно. Долго наблюдал за своими мыслями и заметил что все они, кормят эго. Всегда в каком то выгодном свете себя представляю, где я на коне типа, смотрю на себя как бы глазами других полными симпатия восхищения итд, ну например смотрю бой и представляю будто я там дерусь побеждаю и вот так разные ситуации, обязательно ЭГО должно себя туда вставить.

 

Вот подходящий ролик на эту тему:

 

Изменено пользователем анимешник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

ГЛАВА V. Скромность.

6.1 Предметы гордости.

Предметами гордости (статусными ценностями, достоинствами) человеку могут служить любые предметы и обстоятельства, престижность которых признана в социуме. Например, такие как… вещи, благосостояние, образованность, компетентность, авторитетность, влиятельность, звание, должность, знакомства, родство, социальное положение, заслуги, достижения, мастерство, способности, первенство, прогрессивность, независимость, бесстрашие, сила, красота, место жительства и т.п.

Признание и осознание высоты своих достоинств доставляют человеку чувство гордости. Недостаток же причин для гордости воспринимается честолюбивым человеком как личная унизительная ничтожность. Поэтому стремление к гордости (стремление обрести и проявить свои достоинства) является всеобщей первичной поведенческой мотивацией.

Гордость – это удовольствие от осознания и признания высоты своих достоинств.

Честолюбие – это потребность в лестном мнении о своих достоинствах.

Тщеславие – это потребность быть объектом внимания.

Гордость, честолюбие и тщеславие триедины и зачастую нераздельны в причинах и проявлениях, а потому далее, они как правило будут определяться одним словом – гордость.

 

6.2 Синдром гордости.

Все человеческие проявления перечисленные ниже обусловлены стремлением к гордости (стремлением к обретению, проявлению и признанию своих достоинств), и все эти проявления упраздняются одним единственным качеством – скромностью (бесстрастным отношением к высоте своих достоинств и к лестности мнения о них), что неоспоримо свидетельствует и о единой природе всего многообразия этих проявлений, и о верности предложенного определения скромности.

а). Комплекс неполноценности.

Гипертрофированная потребность в благоприятном и лестном мнении о себе.

Страх перед неодобрительной молвой, перед нелестным, пренебрежительным мнением.

Страх перед насмешкой, осуждением и презрением.

Мнительность, ранимость, застенчивость, обидчивость, страх публичности.

Страдание от чувства собственной незначительности.

Чувство ущербности и неполноценности.

б). Комплекс демонстративности.

Стремление быть объектом интереса и внимания.

Стремление выделяться, отличаться, удивлять, производить впечатление.

Стремление оставлять о себе память (хотя бы и негативную).

Стремление к известности, популярности и славе.

Демонстративность, бравада, вычурность, кураж, позерство, хвастовство, эпатажность.

в). Комплекс самоутверждения.

Стремление к лидерству, главенству и авторитетности.

Неприятие чужой значимости, первенства и доминирования.

Стремление контролировать, направлять, распоряжаться, руководить.

Неприятие подчинения, ограничений, опеки, зависимости.

Стремление влиять, поучать и убеждать.

Неприятие чужих мнений, замечаний, возражений, критики, и советов.

Стремление превзойти, победить, опередить, стать лучшим.

Неприятие превосходства чужих благ, достоинств и успехов (зависть).

Высокомерие, надменность, презрительность, пренебрежительность, самодовольство, самоуверенность.

Вызывающее поведение, агрессивность, грубость, дерзость, конфликтность, наглость, нигилизм, хамство, циничность, язвительность. Стремление словом или делом унизить, оскорбить, опорочить, осудить.

Провокационно агрессивные проявления гордости обусловлены стремлением утвердить своё превосходство (превосходство правоты, права, силы, убеждений…) в демонстративно оскорбительной форме.

Само описание синдрома гордости является достаточно ярким свидетельством того, насколько разрушительна гордость и для социальной гармонии, и для личностной.

 

6.3 Гордость и неравенство.

Чувство социального неравенства определяется не имущественным, иерархическим, или каким-либо другим расслоением социума, но неравенством в праве на уважение, которое в иерархии гордости как раз и определяется мерой причастности человека к статусным ценностям. Чувство социального неравенства обусловлено именно чувством разного достоинства людей в иерархии ценностей гордости.

Обладатель высокого социального статуса возможно и не испытывает высокомерного пренебрежения к «окружающим ничтожествам», но с плохо скрываемой недоброжелательностью зависти он столкнётся непременно. Обладатель же низкого социального статуса возможно ни кому и не завидует, однако с презрением исходящим от некоторых «хозяев жизни» столкнётся и он. Нравы царящие в социуме в весьма значительной мере зависят от того напряжения, которое возникает в обществе между полюсами социальной статусности, между завистливой неприязнью исходящей снизу и презрительным высокомерием исходящим сверху.

Уважение в иерархии гордости обусловлено причастностью человека к статусным ценностям. Но уважение может быть и нормой отношений независимой от социального статуса, именно безусловное равенство в праве на уважение и создаёт ощущение социального равенства. Но равенство (в праве на уважение) невозможно устроить для других (для всех), хотя бы потому, что чья-нибудь гордость при любых условиях будет уязвлена чьим-либо превосходством. Равенство осознается и принимается только лично каждым членом социума, как признание всеобщего равенства в праве на уважение по праву человеческого естества.

Чувство достоинства основано на равенстве, тогда как чувство гордости основано на превосходстве. Самоуважение человека складывается как из гордости, так и из достоинства, но чем выше человек ставит предметы гордости, тем менее у него остается уверенности в праве на беспричинное самоуважение, то есть на чувство достоинства. Гордец определяет свою социальную значимость теми статусными ценностями, к которым он причастен, и в случае их недостаточности испытывает чувство ущербности. Таким образом, гордость убивает в человеке чувство достоинства, которое способно сформироваться только через отвержение значимости предметов гордости.

Гордость отвергает своё равенство с обладателями низкого социального статуса, зато претендует на равенство с носителями статуса высокого, что создаёт неразрешимое социальное противоречие. Неуважительное отношение гордости к обладателям низкого социального статуса неизбежно оборачивается болезненно мнительным самолюбием, ибо человек непроизвольно переносит свое отношение к «меньшим» на отношение «больших» к себе. Уважительное же отношение к обладателям низкого социального статуса утверждает человека в чувстве достоинства перед «большими». Бесстрастное отношение к высоте своего социального статуса формирует бесстрастное отношение и к высоте социального статуса окружающих.

 

6.4 Проявления скромности.

Скромность, это бесстрастное отношение к высоте своих достоинств, и к лестности мнения о них. Как видно из рассуждений приведённых выше, именно скромность, и формирует у человека чувство достоинства.

Интересно отметить, что проявления гордости представлены в лексиконе полно и весьма многообразно (см. выше), тогда как понятий обозначающих проявления скромности в языке вообще не существует… По всей видимости этот феномен обусловлен тем, что скромность поведенчески настолько органична, что даже не фиксируется в понятиях. Попытаемся немного восполнить этот понятийный пробел…

Скромность и достоинство освобождают человека от необходимости притворяться и важничать для того чтобы представляться в лестном образе, что позволяет человеку быть естественным и непринужденным как на дне социума, так и в его верхах. Чувства же гордеца, при такой перемене ситуации, меняются от презрительного высокомерия до неполноценности.

Скромность и достоинство участливы к «меньшим», гордость же, в лучшем случае лишь высокомерно – снисходительна по отношению к ним. Презрительность гордеца к обладателям меньшего статуса обычно скрывается за лицемерной вежливостью, а при удобном случае даже и не скрывается.

Скромность и достоинство неуязвимы и для чужого превосходства и для своей социальной незначительности, от них страдают только гордость и зависть.

Скромность и достоинство не обижаются на критику, и бездумно не отторгают возражения, а потому человек скромный более способен к объективному, полному и глубокому восприятию действительности, а равно и к интеллектуальному развитию.

Скромность и достоинство сохраняют непринужденность отношений, ибо не обнаруживают неравенства, а также не стремятся и не боятся его обнаружить, тогда как гордость и зависть создают вокруг неравенства лицемерно – напряженное умолчание. Скромность и достоинство порождают взаимоуважение даже между господином и слугой, тогда как гордость и зависть сеют неприязнь даже среди друзей.

 

6.5 Тщеславие и смысл жизни.

Как суть книги определяется её содержанием, а не качеством бумаги, так и личность человека определяется её «содержанием», а не физиологией. Содержанием же личности является её информационная, мнемоническая составляющая, то есть личная память сформированная личным опытом жизни. Человек без памяти, это в самом буквальном смысле – никто. И если личность субъективно, это личная память, то личность объективно, это знание (память) окружающих о данном человеке.

Память об умершем человеке, как некая форма продолжения его жизни является достаточно традиционным утешением для человека стремящегося избежать смерти. Стремление к признанию, к славе, является неосознанным, а порой и вполне сознательным стремлением сохранить свою личность в чужой памяти, расширить территорию своего бытия за счет чужого сознания.

Как животное метит территорию, обеспечивающую ему условия жизни, так тщеславный человек неосознанно стремится «пометить собой» чужое сознание, дающее ему территорию умозрительного бытия. Так например, некто Герострат, дабы обессмертить свое имя в человеческой памяти, сжег одно из чудес света, и это неудивительно, ибо для тщеславия и гнев общества является славой, убийственна для тщеславия лишь безвестность.

Империи исчезают с лица земли, и ничего от них не остается, кроме имен тиранов, но человек все равно стремится отметиться в памяти потомков. Человек бессознательно пытается избежать грядущего небытия своей личности, водворившись в сознание других людей, но отказ от этого тщетного стремления сохранить свою личность, фактически будет означать для него отказ от борьбы за жизнь. Поэтому тщеславие и является столь сильной и распространённой поведенческой мотивацией.

 

6.6 Зависть - обратная сторона гордости.

Гордость, это неосознанное наслаждение превосходством, ибо гордость получает удовлетворение только в сравнении с меньшими достоинствами окружающих. При обнаружении у других больших достоинств, гордость оборачивается чувствами зависти, досады, ущербности. Стремление к гордости, это латентное стремление стать объектом зависти, но за удовольствие смотреть «сверху вниз» с гордостью, человеку неизбежно приходиться расплачиваться повинностью смотреть «снизу вверх» с завистью. Зависть, это обратная сторона гордости, это страдание гордости, уязвленной превосходством чужих достоинств, благ, успехов.

Зависть унизительна поскольку является болезненным для гордости признанием чужого превосходства, а потому зависть всегда скрывается, неосознанно замещаясь злословием, неприязнью, осуждением, осмеянием, ненавистью, направленными на объект зависти, а причины для недоброжелательности завистливый ум всегда находит. Зависть всегда оправдывает свое негодование стремлением к справедливости, но как достичь справедливости, если у каждого завистника свои представления о ней? Вульгарное стремление к справедливости, это всего лишь скрытое стремление уязвленной гордости (зависти) уничтожить чужое превосходство, опустить возвысившихся до своего уровня.

Благородная, но утопичная идея справедливости и социального равенства издавна использовалась для разжигания ненависти и оправдания насилия, что часто приводило к огромным человеческим жертвам и перераспределению благ, но никогда не приводило ни к равенству, ни к справедливости. Потому что возвысившаяся зависть неизбежно обращается в гордость и уже презирает «меньших», вымещая свою прошлую униженность.

 

6.7 Лицемерность гордости.

Вызывающие, демонстративные проявления гордости обычно скрывают, из страха нажить себе недругов, или дурную репутацию, или в соответствии с этическими нормами поведения. Но при этом чувства и эмоции гордости ни куда не деваются, а потому гордость так или иначе проявляется в скрытых, вторичных формах. Коварство гордости заключается в том, что она оставаясь незаметной, разрушает гармонию социума своими косвенными проявлениями.

Гордость культивирует лицемерие ещё и тем, что изображать из себя человека с достоинствами куда как проще чем быть таковым в действительности. Человек стремящийся к лестному мнению о себе утрачивает свободу быть самим собой, он становится марионеткой общественного мнения. Честолюбец ищет лестного мнения о себе у окружающих и при этом испытывает к ним же скрытую недоброжелательность за свою зависимость от их мнения.

«Стыд» честолюбия возникает когда обнаруживается несостоятельность в том, что является для человека предметом его гордости, поэтому каждый предмет гордости налагает на человека бремя ответственности за соблюдение его положительного образа. Отсюда возникает тревога за благоприятное мнение о себе, которая проявляется в виде мнительности, обидчивости, подозрительности, ранимости, застенчивости, а такого рода проявления, уже и не определяются как проявления гордости.

Сколь высокого статуса не достиг бы честолюбец, он всегда будет страдать от недостатка собственной значимости, он всегда будет устремлен к признанию и возвышению. Безысходность гордости в ее ненасыщаемости. Разрастаясь, гордость стремится превзойти все, исход гордости возможен разве что в том, чтобы занять место Бога.

 

 

 

Откуда этот текст, с книги какой то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×