Перейти к содержанию

А не пора ли вернуть телесные наказания?


Рекомендуемые сообщения

Понимаю, что стеб начнется, но все это я предлагаю на полном серьезе. Поэтому жду либо серьезных возражений, либо поддержки. Итак:
До тех пор, пока есть убийства, должна быть и смертная казнь по принципу «жизнь – за жизнь». Но признавая, что вновь напрямую ввести смертную казнь не удастся, предлагаю вернуть в нашу жизнь телесные наказания. 

Философское обоснование 

Целью наказания служит устрашение перед преступлением. Всякое право наказывать основывается единственно на положительном законе, который до совершения поступка установил за него известную кару, так что страх ее в качестве противомотива должен перевешивать все возможные мотивы к совершению такого поступка. Эта угроза может быть действенна, если только она исполняется в каждом случае, происходящем вопреки ей. Ибо преступник нарушил публичную безопасность, главную цель государства, - мало того, она низвергнута, если закон остается неисполненным: преступник, его жизнь, его личность должны теперь послужить средством. Сенека отлично выражает мнение Платона и теорию любого наказания в следующих немногих словах: Nemo prudens punit, quia peccatum est; sed ne peccetur [Благоразумный человек наказывает не за совершение проступка, а для того, чтобы он не совершался впредь] 
И совсем уж забыто, что «в основе уголовного права должен лежать тот принцип, что наказывается собственно не человек, а только поступок, - для того чтобы последний не совершился еще раз: преступник - это лишь материал, на котором карается поступок, - для того чтобы закон, в результате которого наступает наказание, сохранил свою устрашающую силу. Это и нужно понимать под выражением: “он подвергся действию закона“.» (А. Шопенгауэр) Вот основание, на котором должен строиться уголовный кодекс!

И еще малоизвестные философские истины:

1.      Проявление жестокости к провинившимся гражданам, есть благо и доброта ко всему об-ву в целом. 

2.      Тело - это объективация воли, поэтому боль мы причиняем не столько телу, сколько воле этого чела, тем самым воспитывая (корректируя) её. Ибо воля неразумна и воспринимает только действия.

3.      Все сегодняшние наказания направлены на СОЗНАНИЕ и только телесные - на ВОЛЮ!


Современность 

А что мы наблюдаем сейчас? Во-первых, потерян страх перед законом, во-вторых, нет неотвратимости наказания. А все потому, что в качестве наказания введены денежные штрафы, что полностью противоречит основам, изложенным выше. И все призывы к ужесточению наказаний сводятся к повышению сумм этих штрафов. 
Но если это кого-то пугает, то только до тех пор, пока этот кто-то не «подвергся действию з-на». Тогда он узнаёт, что штраф можно просто не платить и максимум, что ему грозит, это удержание такого штрафа из зарплаты (пенсии), да и то – частями. Такой процесс никак не соответствует понятию «неотвратимость наказания». Поэтому и наблюдается рост нарушений ПДД, да еще и с бахвалой в и-нете, вопиющие факты коррупции, мошенничество и т.д. и т.п. 
А если учесть, что всяким надзорным ведомствам устанавливаются «планы по штрафам», то мы видим, что гос-во устранилось от исполнения своей главной цели – публичной безопасности - ради дополнительного наполнения бюджета, т.е. содержания своих чиновников. 

И если мы хотим вернуть уважение к з-нам, т.е. страх наказания, то другого пути, чем введение телесных наказаний у нас нет. Закрывать преступников в тюрьмы – тоже ошибочный путь, я покажу это в процессе обсуждения. 

Напомним, телесные наказания подразделяются на три большие группы: 
1) членовредительные (изувечивающие) – лишение человека какой-либо части тела или ее повреждение (ослепление, вырезание языка, отсечение руки, ноги или пальцев, отрезание ушей, носа или губ, кастрация); 
2) болезненные - причинение физического страдания путем нанесения побоев различными орудиями (кнут, плети, батоги (палки), шпицрутены, розги, кошки, линьки); 
3) осрамительные (позорящие) - наибольшее значение имеет опозорение наказываемого (например, выставление у позорного столба, клеймение, наложение оков, бритье головы).

Ну ты и кровожадный! – воскликнет читатель. Вовсе нет – отвечу я, ибо не предлагаю вернуть весь перечень, а оставить только наиболее гуманные. Мы сейчас не будем рассматривать, какие способы применять за какие проступки, а решим вопрос в принципе. И для начала оглянемся вокруг себя: а есть ли страны, где и сейчас применяются телесные наказания? – да, есть, в основном мусульманские. Но они есть и в светоче демократии – США! Да, камрады, в США до сих пор в системе среднего образования школьников бьют по мягкому месту, для чего существует специнструмент в виде доски с ручкой, похожий на резделочную. доску. И это весьма болезненная и позорная процедура (гуглом легко). Здесь следует задуматься над изречением, широко известным в странах Южной Америки: «не надо слушать, что говорят США, а надо делать так, как они делают!» Это – раз. И отрефлексировать рассуждения выдающегося философа АШ: «все таки стоит подумать о том,  что если бы в числе наказаний, как самое тяжкое после смертной казни, существовала кастрация (если не ошибаюсь, так это действительно имело место у некоторых древних народов), то из мира исчезли бы целые поколения негодяев... В Англии кем-то было предложено кастрировать воров. Предложение не дурно. Наказание очень сурово, - оно покрывает человека позором и в то же время не мешает его способности к работе; притом, если склонность к воровству наследственна, то это последнее парализуется. От подобной кары укрощается дух человека, и ввиду того, что к воровским подвигам весьма часто склоняет половой инстинкт, то отпадает и этот повод к ним.» Это – два. 
Тогда наш перечень телесных наказаний будет таков: 

1. Кастрация (от химической до физической по тяжести преступления) и отсечение (от пальцев до левой руки по нарастанию рецидивов); 
2. Порка (розги и все такое) от школы и до чиновников; 
3. Клеймение мошенников (возможно); 
После этого и преступность снизится, и нарушений ПДД, в т.ч. со стороны пешеходов, не будет, и успеваемость возрастет. 
И, самое важное, тогда мы вслед за царем Николаем I можем с удовлетворением сказать-написать: «Виновных прогнать сквозь тысячу человек 12 раз. Слава Богу, смертной казни у нас не бывало, и не мне её вводить». 

З.Ы. 1. Для тех, кто не понял завуалированную иронию в словах царя, сообщаю, что больше 9 тыс ударов ни один чел не выдерживал, все умирали.

*

Заметки на полях:
Но наша пенитенциарная система стремится наказать не столько поступок, сколько человека, для того чтобы он исправился. Этим она устраняет истинную цель наказания - устрашение перед поступком, - для того чтобы достигнуть очень проблематичной цели исправления. «Но вообще никогда нельзя одним средством стремиться к достижению двух разных целей; тем более надо сказать это о тех случаях, когда обе цели в том или другом смысле противоположны. Воспитание, это - благодеяние; наказание, это - страдание: пенитенциарная система хочет одновременно осуществить и то, и другое.


Далее, как бы ни было велико то участие, которое грубость и невежество, в союзе с внешней нуждою, принимают во многих преступлениях, все-таки нельзя приписывать им главной роли, потому что бесчисленное множество других людей, живущих в той же грубости и в совершенно сходных обстоятельствах, не совершают преступлений. Главную роль в последних играет поэтому личный, моральный характер, а последний, безусловно, не меняется. Поэтому действительное моральное исправление даже и невозможно, - возможно только устрашение перед поступком.»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...