Перейти к содержанию

Практическая философия -


Рекомендуемые сообщения

- это оксюморон, конечно. Но здесь я буду показывать к каким – не побоюсь этого слова – бедам приводит незнание философии. Ну и камрадов призываю приводить примеры, которые они увидели в нашей грешной жизни.

Случай 1.

СЛОВО и язык — необходимое средство отчетливого мышления. Иначе, слово – единственный инструмент развития разума. Что подтверждается издавна след: слепорожденные нормально развиваются, а глухонемые, если их не обучать грамоте и чтению, так и остаются на уровне животных.

Вот почему так важны занятия словесностью. Но, как и всякое средство, всякий механизм, язык является в то же время помехой и препятствием: он втискивает бесконечные оттенки подвижной и изменчивой мысли в определенные, твердо  устойчивые формы и, закрепляя ее, вместе с тем налагает на нее оковы. Это препятствие отчасти устраняется изучением нескольких языков, ибо тогда мысль, переливаясь из одной формы в другую и в каждом своем облике несколько изменяясь, все более и более сбрасывает с себя всякую форму и оболочку вообще, так что в сознание отчетливее проникает ее собственная сущность, — и мысль снова получает свою первоначальную гибкость.

А древние языки делают это гораздо лучше, чем новые, так как благодаря их значительному отличию от последних всякая мысль должна находить себе в них совершенно особое  выражение, т. е. должна принимать совсем необычную форму; к этому  присоединяется еще и то, что более совершенная грамматика древних языков делает возможной более искусную и законченную конструкцию мыслей и их связей. Вот почему грек или римлянин мог всегда довольствоваться собственным языком; наоборот, кто владеет лишь каким-нибудь одним из современных олбанских J, тот скоро обнаружит в письме и речи эту скудость, потому что его мышление, прикованное к столь бедным, стереотипным формам, непременно окажется неуклюжим и  однообразным. Конечно, гениальность возмещает это, как и все другое, например, у Пушкина.

Вот этими истинами и руководствовались в гимназиях до ВОР. И советское образование считается лучшим в мире отчасти из-за того, что явл наследником «царского режима».  Сегодня только ленивый не укоряет наши современные школы, ведутся всякие реформы, но невдомек, что пора ввести изучение латыни, например, и мы получим самый РАЗУМный народ в мире. Только не так, чтобы еще более затюкать наших детей (с 6 до 12), а с 13 и старше не с целью правописания, а с целью разговорного.

… как-то так ;).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 238
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

- это оксюморон, конечно. , но невдомек, что пора ввести изучение латыни, например, и мы получим самый РАЗУМный народ в мире.

… как-то так ;).

SPIRTUS VIPETUS PREDOBEDUS  :nyam:

 

Вот так. :ohyeah:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- это оксюморон, конечно. Но здесь я буду показывать к каким – не побоюсь этого слова – бедам приводит незнание философии. Ну и камрадов призываю приводить примеры, которые они увидели в нашей грешной жизни.

Одному человеку не нравился вид собственных следов и собственной тени, и он решил от них сбежать. Но чем дальше он убегал, тем больше появлялось следов, а тень и не думала отставать от него. Решив, что бежит слишком медленно, человек все ускорял и ускорял свой бег, пока, наконец, совершенно не выдохся, упал и умер. Если бы он спокойно стоял на месте, то не было бы и следов. Если бы он отдохнул в тени дерева, то его собственная тень исчезла бы.

 

Откуда берутся мысли?

Вот не было их, не было, и вдруг откуда ни возьмись — здрасьте, а вот и мы!

Или бывает ровно наоборот — чья-то башка от мыслей пухнет, раздувается и трещит по всем черепным швам, этот кто-то беспорядочно сыплет мыслями в разные стороны, бросается ими, тошнит и рвет, его несет мыслями, у него мысленное недержание, мысленный понос, и вдруг бац — и тишина.

Застыл, не движется, даже в глазах отблеска мысли нет, пусто.

Вот от чего так, а?

И никто не знает.

У кого ни спросишь, все пургу какую-то псевдонаучную нести начинают или пошлыми хиханьками отделываются.

То есть выходит, у них тоже в этот момент либо мыслей вовсе нет, либо они все какие-то недоразвитые, левые, порченые, и свежую остро пахнущую мысль взять им негде. Нету.

Вот вопрос и возникает — откуда же они берутся, как появляются, и куда деваются, когда их нет?

Это же всё не праздный вопрос, не просто так интересуюсь.

Вот, к примеру, звонит телефон, трубку берешь, говоришь «Алло»... и всё.

И дальше в лучшем случае междометия из себя выжимаешь, на сплошных рефлексах работаешь, никакой второй сигнальной системы, сплошная первая, да и та убогая.

А если это звонит человек для тебя важный или вопрос животрепещущий решить надо, а ты ни бэ ни мэ, только экаешь в трубку да вздыхаешь обреченно.

Мыслей в тебе нет и даже не ожидается в ближайшее время.

Чувствуешь чем-то там внутри себя, что мыслей в тебе в обозримом будущем точно не будет.

А проблемы решать всё же надо, договариваться, спорить, обосновывать, объяснять почему «да» или почему «нет».

Для этого слова нужны, вернее, мысли, облечённые в слова, вербализованные.

А мыслей, как уже сказано, нету ни одной, даже завалящей, выколупанной из пыльного сорного угла самой дальней извилины.

Есть люди, способные на двухчасовые монологи, даже не слыша от собеседника дежурных «угу» или «ну да».

А я как раз кроме этих междометий ничего выдать не могу.

Ну, если только не задан конкретный вопрос, подразумевающий односложный ответ.

Как тут поступать? Что делать?

Народные псевдомудрости типа «На нет и суда нет», абсолютная фигня, ложь и безграмотные выдумки охочей до банальностей голи перекатной.

Уж что-что, а суд у нас на все найдется, а про осуждение и говорить нечего, нам хорошего человека осудить, это только дай. А не дашь — сами возьмем.

И идиотом назовут, и малахольным, и бухим и с похмелья, и как еще только не назовут.

И ни у кого соображение не шевельнётся помочь человеку, подсказать, поделиться мыслями, если своих много и не жалко.

И вот один сидишь идиотом, бормочешь, мысли подзываешь: цып-цып-цып, гули-гули, кис-кис-кис...

А мыслей о том, как еще можно собрать хоть немножечко мыслей — нет.

Одни только гули-гули.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каков механизм развития разума и получения "отчетливого мышления" с помощью языка?

Хор-р-роший вопрос :). Мне что, лекцию прочитать? Пример с глухонемыми Вас не убедил? Как тесно связана деятельность разума с языком, это мы видим на глухонемых, которые, если они не изучили какого-нибудь подобия языка, обнаруживают едва ли больше интеллекта, чем орангутанги и слоны, так как разум существует у них почти только potentia, a не actu.

Или просто нормального новорожденного видели, которому еще нет недели? - много у него разума в глазах заметили :)?

SPIRTUS VIPETUS PREDOBEDUS  :nyam:

 

Вот так. :ohyeah:

Садись -5 :)!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А древние языки делают это гораздо лучше, чем новые, так как благодаря их значительному отличию от последних всякая мысль должна находить себе в них совершенно особое  выражение, т. е. должна принимать совсем необычную форму; 

 

Что мешает изучать, например, китайский? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хор-р-роший вопрос :). Мне что, лекцию прочитать? Пример с глухонемыми Вас не убедил? Как тесно связана деятельность разума с языком, это мы видим на глухонемых, которые, если они не изучили какого-нибудь подобия языка, обнаруживают едва ли больше интеллекта, чем орангутанги и слоны, так как разум существует у них почти только potentia, a не actu.

Это не доказывает необходимость изучения нескольких языков, особенно древних, для увеличения разумности. Вы приводите крайние примеры, но не объясняете механизмы воздействия языка или слова на развитие взрослого среднеразвитого индивида.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что мешает изучать, например, китайский? 

Конкретному индивиду ничто не мешает. Но мы говорим о развитии разума. Можно и китайский, причем здесь важен процесс, а не результат...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конкретному индивиду ничто не мешает. Но мы говорим о развитии разума. Можно и китайский, причем здесь важен процесс, а не результат...

То есть....с вашей точки зрения, человек владеющий несколькими языками....типа...ээээ...более интеллектуально развит....по сравнению с другими ?

 

Вам не кажется это бредом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конкретному индивиду ничто не мешает. Но мы говорим о развитии разума. Можно и китайский, причем здесь важен процесс, а не результат...

 

Я как раз с февраля начну ходить на курсы китайского - проверю результат. Три года изучения латыни как-то не особо отразились на моем разуме) Хотя кто его знает... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не доказывает необходимость изучения нескольких языков, особенно древних, для увеличения разумности. Вы приводите крайние примеры, но не объясняете механизмы воздействия языка или слова на развитие взрослого среднеразвитого индивида.

Я подчеркнул Ваши заблуждения:

1. Язык (речь) - инструмент РАЗВИТИЯ разума, т.е. с рождения и лет до 6-7, но никак не увеличения его. Увеличивать свою разумность - уже индивидуальное дело каждого. Вам знаком синдром маугли? - погуглите

2. Взрослому язык уже не поможет, ибо разум развивается с рождения и до указанных лет, для этого достаточно родного языка. Но развитие разума на этом не останавливается, почему мудрость приходит только к старости? - ото ж ;).

3. Поэтому я и предлагаю ввести латынь (пусть, китайский, неважно), но обязательно раньше полового созревания, пока РАЗУМ не угнетен половыми гормонами (чувствами). Ибо разум в человеке развивается ТОЛЬКО в социуме и ТОЛЬКО речью, т.к. единственная ф-ция разума - формулировать понятия, более он ничем не занимается. Поэтому и замечено умными людьми - разум подобен женщине, он не может родить ничего нового, сначала не восприняв. Наглядными представлениями, т.е. постижением действительности занимается рассудок.

Философию учите, камрады :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я как раз с февраля начну ходить на курсы китайского - проверю результат. Три года изучения латыни как-то не особо отразились на моем разуме) Хотя кто его знает... 

Решили перебраться в поднебесную...или так расширяете кругозор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть....с вашей точки зрения, человек владеющий несколькими языками....типа...ээээ...более интеллектуально развит....по сравнению с другими ?

 

Вам не кажется это бредом?

 

Не, это точно не бред. Интеллект - это же многогранное понятие.  Вы почитайте биографии интеллектуальных знаменитостей, они почти все владеют более чем одним языком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я подчеркнул Ваши заблуждения:

 Поэтому я и предлагаю ввести латынь (пусть, китайский, неважно), но обязательно раньше полового созревания, пока РАЗУМ не угнетен половыми гормонами (чувствами)

А я предлагаю ОТМЕНИТЬ ДВА,  ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКА В ШКОЛЕ.

потому как и ОДИН выучить мало кто может...хотя бы на разговорном уровне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам не кажется это бредом?

Не кажется. Возьмите любого интеллектуала (за искл меня ;)) и ознакомьтесь с его биографией. А я это компенсировал изучением философии :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, это точно не бред. Интеллект - это же многогранное понятие.  Вы почитайте биографии интеллектуальных знаменитостей, они почти все владеют более чем одним языком.

19 век....другое образование...индивидуальные занятия с гувернером- французом и гувернанткой- немкой.

и много чего еще.....

а сей час в классе 30 человек....из них 20 раздолбаев.

Не кажется. Возьмите любого интеллектуала (за искл меня ;)) и ознакомьтесь с его биографией. А я это компенсировал изучением философии :)

Философия- это наука не о чем.

Она прекрасна, когда брюхо не голодное.....

а на тощак, философствовать трудновато.....хотя разум обостряется несомненно. :ohyeah:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы почитайте биографии интеллектуальных знаменитостей, они почти все владеют более чем одним языком.

Умница! Спсбо за поддержку

а на тощак, философствовать трудновато.....хотя разум обостряется несомненно. 

У каждого свои причины, я, напр, начал философствовать, что б избежать суицида. Но то - такэ ;)...

Философия- это наука не о чем.

Философия - основа всех наук, в чем и Вы убедитесь к концу этой темы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решили перебраться в поднебесную...или так расширяете кругозор?

 

В детстве училась в лингвистической гимназии, изучала английский, французский, испанский, итальянский, турецкий и латынь. Эх, звучит красиво, но на самом деле я их "изучала", а не "выучила", в то время нашлись более интересные дела, о чем сейчас жалею. В жизни мне пригодились знания (пусть и неглубокие) всех шести языков (в разных ситуациях и по разным поводам). Китайский давно хотела учить, он привлекает своей непохожестью на европейские. Язык - носитель культурной информации, хочу взглянуть на мир с другой стороны. Попутно буду их историю читать. Хочу перестать мыслить как представитель европейской цивилизации и стать человеком мира. Короче, да, для кругозора) Ну может поеду туда когда-нибудь, мало ли... А может у меня уже возрастное отупение и фокус с изучением не удастся. Хочется себя проверить, могу ли я вообще освоить эти странные иероглифы) Для меня это интересно и отдых от рутины. 

19 век....другое образование...индивидуальные занятия с гувернером- французом и гувернанткой- немкой.

и много чего еще.....

а сей час в классе 30 человек....из них 20 раздолбаев.

 

Ну идею о повальном школьном обучении всех подряд латыни я не приветствую. Объективно большая часть детей станет рабочими, продавцами, менеджерами низовых звеньев и так далее. Пусть учат те, кто хочет сам (для этого нужно создать возможность) и те, у кого выявлена одаренность гуманитарного плана (должны быть эффективные программы поиска одаренных детей).

 

 

Философия- это наука не о чем.

 

Без философии другие науки в принципе не могли бы появиться, потому что один из главных вопросов философии: "познаваем ли мир?". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вы воспринимаете мысль как камень, но мысли более напоминают воду... огибается ровно столько сколько понимается,

т.е. если человек слушает и не понимает, то на него мысли не оказывают влияния, какими бы эти мысли не были проникновенными и умными.

К примеру бабулька из глухого села, знающая один язык и тот не до конца по причине окончания 5 классов, может быть более осведомленной как устроена жизнь, нежели человек в идеале владеющий многими языками мира.

А значит не язык выходит на передний план, а некая внутренняя открытость естественным наблюдениям... в библии это отмечено выражением: "все в природе свидетельствует о Боге".

И необразованный раб и высокоразвитый интеллектуально человек здесь стоят на одной ступени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но на самом деле я их "изучала", а не "выучила",

Для разума это не важно :). Зато Вы учились формировать понятия (единственная ф-ция разума) более интенсивно, чем другие.

А значит не язык выходит на передний план, а некая внутренняя открытость естественным наблюдениям...

Правильно (это про весь пост), я тоже это понимаю. А выделил то, чтобы спросить - можете пояснить, что это "некая внутренняя открытость"?

 

З.Ы. В моих постах это уже раскрыто ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Три года изучения лат%u~ºÃÕâ$ 3?÷rýDkøé×Ä.̼LBìk¶K»¯D¤éwÄ¢],¶6 ÿZƪZfLæ7±îÃj£6ßËrÍD]õÆ/ùwÿqè¿»XN­ùÂw÷3s#m½25ò$ÙR!uÚ:#]cáºú:7Ù8ëPv0UßLËCu@á´;18(08-B¾P>'øør*ýnÚlzþBÕSÕeWQ©cm^rmjÚòdú83YoÑÔ½ÎùCaÅCsd±ðÚ}¡ðÈÌÒkAU!¤;¥àΦÁæIG§ÍÛèæ@`×ûÌ'¸iÖU5 ¡nï©øËA¹Rl·~ü<¡ËÅãd05L_ð8õÎì«gøÄ('UA

да, что  за червь?

 

третий раз такое..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

единственная ф-ция разума - формулировать понятия, более он ничем не занимается.

Не находите, слишком узкое понятие разума, а как же анализ, критическое мышление, принятие решений.

И опять же, как знание нескольких языков развивает разум, что дает знание слов на другом языке или возможность говорить на другом языке?

Вот философия понятно как расширяет разум, а языки не ясно, наверное поэтому Вы апологет философии, а не лингвистики

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...