Перейти к содержанию

Понятие "взрослый" в философии


Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Я собираюсь написать исследование на тему взросления и состояния взрослого. Исследование философское, антропологическое и психологическое. Каковы измерения взрослости и, разумеется, что вообще надо делать, чтобы быть взрослым. В нашу-то эпоху воинствующего кидалтизма и ВОЗ, определившего юность как период между 23 и 44 годами.


 


Модель взрослого может быть ассоциирована с фигурой "благородного человека" Ортеги-и-Гассета, с человеком, осознавшего свою экзистенцию у Хайдеггера, Сартра и других экзистенциалистов, наблюдателем Пятигорского и др.


 


Моя проблема заключается в том, что мне известны только некоторые работы в области философии на эту тему. Подскажите у кого багаж есть по философии, кто еще занимался концептуализацией (или конструированием) понятия "взрослый"?


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 96
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Смотрите, "взрослый" это естественное состояние человека с рождения и до смерти. Если взглянем на византийские иконы, там Иисус взрослый, у него взрослые пропорции, просто он маленький. Всю историю 12-21 веков создавались новые возраста: детство, подростковость, юность, бальзаковский возраст, третий возраст, возраст согласия, возраст долгожительства. Все они создавались за хронологический счет возраста взрослого. Сейчас взрослый вытеснен всеми этими возрастами. Это состояние надо как-то расчистить. Что делает именно взрослый, чего не делают все остальные. Если у вас какие-то концептуальные идеи есть на этот счет, они бы мне тоже помогли, возможно. А если это какие-то расхожие глупости на уровне "взрослый сам за себя отвечает и за других", "взрослый водку пьет", "взрослые думают что говорят", то это полезным мне не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и каша у вас в голове.)

По возрастной психологии что-нибудь читали?

С понятием "идентичность" знакомы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я собираюсь написать исследование на тему взросления и состояния взрослого. Исследование философское, антропологическое и психологическое. 

 

 

если это какие-то расхожие глупости на уровне "взрослый сам за себя отвечает и за других", "взрослый водку пьет", "взрослые думают что говорят", то это полезным мне не будет.

А кому может оказаться полезным это ваше исследование и в чем конкретно будет заключаться такая польза, как вы думаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и каша у вас в голове.)

 

Ну это про всех, кто что-нибудь дельное написал и сделал в этом мире, такое говорили. И ничего, цивилизация стоит. Поэтому я это не хотел бы обсуждать - у кого и где какая каша.

 

 

По возрастной психологии что-нибудь читали?

С понятием "идентичность" знакомы?

 

По психологии у меня багаж небольшой. В моем случае это даже и к лучшему. Специализация это смерть мышления. Вообще у меня образование социологическое и идентичность я понимаю как социолог + большие познания в философии, так что через ее призму. Поэтому, если можно, посоветуйте что-нибудь с самого начала. но не с такого, что "почитайте-ка Фрейда". Его я читал)

А кому может оказаться полезным это ваше исследование и в чем конкретно будет заключаться такая польза, как вы думаете?

 

Полезно это исследование в первую очередь мне и тем, кто от меня ждет это исследование) А пользу в ней и без меня найдут. Так общество устроено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понял, книга будет адресована широкому кругу читателей?

Тогда интересно было бы рассмотреть понятие взрослости в разных парадигмах - естественно-научной, антропологической, психологической, педагогической, социо-культурной, правовой. И различные подходы внутри каждой из них в историческом континууме.

Выделить основные аспекты, критерии. 

Сравнить, обобщить, наметить тенденции развития и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрите, "взрослый" это естественное состояние человека с рождения и до смерти. Если взглянем на византийские иконы, там Иисус взрослый, у него взрослые пропорции, просто он маленький. Всю историю 12-21 веков создавались новые возраста: детство, подростковость, юность, бальзаковский возраст, третий возраст, возраст согласия, возраст долгожительства. Все они создавались за хронологический счет возраста взрослого. Сейчас взрослый вытеснен всеми этими возрастами. Это состояние надо как-то расчистить. Что делает именно взрослый, чего не делают все остальные. Если у вас какие-то концептуальные идеи есть на этот счет, они бы мне тоже помогли, возможно. А если это какие-то расхожие глупости на уровне "взрослый сам за себя отвечает и за других", "взрослый водку пьет", "взрослые думают что говорят", то это полезным мне не будет.

Общество примерно дает оценку "взрослости". Ее обьективность относительна. Оценка базируется на материальном достатке как не крути. Достаточно примитивно, но это народное определение. Что бы копнуть глубже, необходимо задать вопросы: какими качествами обладает/ не обладает? какие решения принимает/не принимает самостоятельно? И таких вопрос огромное количество. Они помогут выделить кого то как "взрослого", но мне кажется это само по себе не очень точное понятие, поэтому его не стоит принимать особо всерьез. Это все равно как "сильный человек"...О чем мы говорим? Сильный в плане ОФП, сильный в прыжках в песок, в метании ядра, многоборец??? Также и термин "взрослый" не точен, но скорее всего имеется в виду практичный, рациональный, способный обеспечивать необходимым других. Но отсюда вопрос: А если определенный индивид поступает не рационально, но это не приносит ему дискомфорта, а на оборт удовольствие? Тогда он теряет такое свойство? Или кто более взрослый, если мерять деньгами? Очень не удобно давать определение таким способом...Если возьмемся измерять какие то духовные качества, то опять же вопрос как их мерять? Поэтому, считаю, что нужно термин "взрослость" поменять...он размытый и кухонный.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 и ВОЗ, определившего юность как период между 23 и 44 годами.

 

 

 

Не юность, а молодость.

Юность - до 25 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понял, книга будет адресована широкому кругу читателей?

Тогда интересно было бы рассмотреть понятие взрослости в разных парадигмах - естественно-научной, антропологической, психологической, педагогической, социо-культурной, правовой. И различные подходы внутри каждой из них в историческом континууме.

Выделить основные аспекты, критерии. 

Сравнить, обобщить, наметить тенденции развития и т.п.

 

Я примерно это и хочу сделать. Во всяком случае, план исследований таков.

 

 

Общество примерно дает оценку "взрослости". Ее обьективность относительна. Оценка базируется на материальном достатке как не крути. Достаточно примитивно, но это народное определение. Что бы копнуть глубже, необходимо задать вопросы: какими качествами обладает/ не обладает? какие решения принимает/не принимает самостоятельно? И таких вопрос огромное количество. Они помогут выделить кого то как "взрослого", но мне кажется это само по себе не очень точное понятие, поэтому его не стоит принимать особо всерьез. Это все равно как "сильный человек"...О чем мы говорим? Сильный в плане ОФП, сильный в прыжках в песок, в метании ядра, многоборец??? Также и термин "взрослый" не точен, но скорее всего имеется в виду практичный, рациональный, способный обеспечивать необходимым других. Но отсюда вопрос: А если определенный индивид поступает не рационально, но это не приносит ему дискомфорта, а на оборт удовольствие? Тогда он теряет такое свойство? Или кто более взрослый, если мерять деньгами? Очень не удобно давать определение таким способом...Если возьмемся измерять какие то духовные качества, то опять же вопрос как их мерять? Поэтому, считаю, что нужно термин "взрослость" поменять...он размытый и кухонный.  

 

Взрослость социально сконструирована, поэтому в любом случае речь в любом случае пойдет о каких-то формальных критериях, но я хотел бы глубже этот вопрос поставить. Были такие люди, которые от внешних признаков взрослого (симуляция, т.е. тебя назначают взрослым, а потом требуют, чтобы ты им был, так работает, например, закон) переходили к внутренним, концептуальным. Человек чувствует себя взрослым не потому что его им назначали, а потому что он определенным образом думает, действует или чувствует. И пытались эти концепции описать. Основной мой вопрос вот так и звучит: кто эти люди, которые концептуализировали взрослого?)

 

 

Не юность, а молодость.

Юность - до 25 лет.

 

Да, точно. Молодость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Добрый день. Я собираюсь написать исследование на тему взросления и состояния взрослого. Исследование философское, антропологическое и психологическое. Каковы измерения взрослости и, разумеется, что вообще надо делать, чтобы быть взрослым. В нашу-то эпоху воинствующего кидалтизма и ВОЗ, определившего юность как период между 23 и 44 годами.

 

 

Есть из психиатрии про признаки инфантилизма. Соответственно если у Вас их много, то и взрослость такая же.

 

"Незрелость, инфантилизм наиболее свойственны психопатиям вообще и истерическим психопатиям в частности. Говорить о задержках психического развития, инфантилизме можно в случаях обследования лиц не моложе 20 лет.

 

По данным патопсихологов, инфантилизм характеризуется неравномерностью развития интеллекта, высокими притязаниями и завышенной самооценкой. Инфантилизм - следствие асинхронного развития, акцелерации одних и ретардации других структур личности и связанных с ними функций. Полиморфность инфантилизма указывает на то, что различные структуры личности претерпевают неодинаковые воздействия и уровень ретардации в них различен.

Ретардированные структуры личности оказываются наименее устойчивыми при столкновении с жизненными трудностями и с ними связана наиболее выраженная патология.

 

Выделяют следующие признаки инфантилизма: наивность и прямодушная восторженность, эгоизм и эгоцентризм, эмоциональная лабильность, яркое фантазирование, формально обязательное исполнение долга, подчиняемость, беззаботность и равнодушие, неустойчивость интересов и отвлекаемость, обидчивость и впечатлительность, робость и застенчивость.

 

Ю. H. Давыдов и И. Б. Роднянская (1980) выделяют пять признаков инфантильной личности:

 

1) женственная капризная безвольность с отказом от соревнования и соперничества;

 

2) отказ от половых различий, диктуемых социальными ролями (унисекс), с размытой чувственностью;

 

3) истерически агрессивное отрицание всякой упорядоченности;

 

4) импульсивность ("рай немедленно", "здесь и теперь");

 

5) гедонизм, при котором удовольствия ценятся тем больше, чем меньше напряжения они требуют (зрелый секс требует больше усилий, чем инфантильная сексуальная игра).

 

Учитывать особенности инфантилизма необходимо еще и потому, что они наиболее отчетливо выступают в периоды компенсации психопатий, т. е. представляют именно те состояния, которые наблюдают практические сексопатологи."

 

Сексопатология: Справочник; "Психопатии"

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я примерно это и хочу сделать. Во всяком случае, план исследований таков.

 

 

Что вы подразумеваете под словом "исследование"?)

Если бы у вас был план исследования, то вы и вопросы бы задавали по существу.

В общем, глянул я ваш сайт.

Попса, лапша.

Скучно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Взрослость социально сконструирована, поэтому в любом случае речь в любом случае пойдет о каких-то формальных критериях, но я хотел бы глубже этот вопрос поставить.

 

В таких случаях взрослость - это социальная зрелость, а в каждом обществе свои критерии этой зрелости. Чем беднее, тем меньше критериев социальной зрелости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Взрослый" это в первую очередь прагматическое понятие (имхо)

 

Все практические преимущества, которые дает человеку возраст, можно считать признаками взросления.

Как то - способность себя обеспечивать и защищать, принимать разумные решения, способность понимать последствия своих действий (дабы не угодить в неприятную ситуацию).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взрослость, это независимость от родителей и прочих опекунов.

Семилетний беспризорник живущий в колодце теплоцентрали вполне себе взрослый человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как то - способность себя обеспечивать и защищать, принимать разумные решения, способность понимать последствия своих действий (дабы не угодить в неприятную ситуацию).

 

У нас государство инфантильное. Здесь критерии взрослости со своими особенностями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть из психиатрии про признаки инфантилизма. Соответственно если у Вас их много, то и взрослость такая же.

 

 

Наблюдение интересное, но, боюсь, именно такая логика и привела к тому, что взрослым в нашем обществе можно быть только по остаточному признаку. И, возможно, именно поэтому народ адски боится взрослеть. В любом случае, как я и писал, меня интересуют концепции взрослого, а не концепция невзрослости.

 

 

В общем, глянул я ваш сайт.

Попса, лапша.

Скучно.

 

Мнение дураков о моем сайте, моих курсах или моей деятельности меня не интересует)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, глянул я ваш сайт.

Попса, лапша.

Скучно.

Попытайтесь проявить уважение к собеседнику. Предупреждение.

 

Мнение дураков о моем сайте, моих курсах или моей деятельности меня не интересует)))

К вам это так же относится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взрослость, это независимость от родителей и прочих опекунов.

Семилетний беспризорник живущий в колодце теплоцентрали вполне себе взрослый человек.

 

Тогда опекунами можно считать работодателей по отношению к 50% всех работников, которые в данном случае будут инфантилами,

в то время как мажоры с миллионами долларов на счету - взрослыми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому, если измерять "взрослость", как бы с другой стороны - так и называть ее придется по другому...скажем "эмоциональная зрелость"...хотя отсюда такое умозаключение: " человек работает, полностью обеспечивает себя. Но очень раним и обидчив. На работе нет проблем, только потому что офис у него личный. Во остальных сферах жизни полная херня. С женщинами не складывается. Возраст 35" . 

Такой человек взрослый??? На свой манер обыгрываю точнейшее высказывание St. Vladimira про  беспризорника. Термин "взрослость" не содержит точного набора атрибутов. Он народный.  

Это как в объявлениях о трудоустройстве пишут: требуются молодые, порядочные, энергичные люди. Чем они порядочность собрались мерять?) Менять термин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

Мнение дураков о моем сайте, моих курсах или моей деятельности меня не интересует)))

То есть вы считаете тех, кто считает ваш сайт скучным продуктом массовой культуры, дураками?

Это, несомненно, по-взрослому.))

Ну как хотите, а я собирался вам списочек литературы подкинуть на случай, если вопрос зададите по-существу.

 

 

 

Да, точно. Молодость.

Ну вот, а вы ВОЗ обвиняли в предвзятости.

Взрослость, это независимость от родителей и прочих опекунов.

Семилетний беспризорник живущий в колодце теплоцентрали вполне себе взрослый человек.

Нет, не взрослый.

У семилетнего беспризорника еще мозг не сформирован. Биологически.

Термин "взрослость" не содержит точного набора атрибутов. Он народный.  

 

Народных терминов не бывает.)

А вот в психологии и медицине бывают, и там эта концепция достаточно хорошо разработана.

Только в медицине взрослый - это значит половозрелый, биологически сформированный индивид. А в классической психологии взрослость - это не некая точка Х, а большой период со своей спецификой развития.

В последнее время появилось и несколько попыток философской категоризации этого понятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...