Перейти к содержанию

няня и ребенок 3 лет (много длинных вопросов)


Рекомендуемые сообщения

Девочке 3,2 года, единственный ребенок, живет в интернациональной семье, где используют 3 языка, в стране говорят на 4-м. Девочка почти не разговаривает, использует 2-сложные слова "мама, ляля, папа, няня" , "да, не", пару слов на других языках (бак, кум, ики, лук) , вроде бы все языки понимает, т.к. отвечает на вопросы. По одному разу сказала "собак", "два" и несколько имен, и не повторяет, когда ее просишь. Самое сложное из ее лексики "мамочка". 

Любит читать книги перед сном, любить резать пластилин, потом кидать эту крошку пластилина в кастрюлю, и готовить, любит перекладывать из кастрюли в тарелки, и назад. Если рисует красками, то одним цветом и круги в центре листа, если карандашами, то каки-маляки. На доске мелками очень редко рисует колобков, иногда с вниз головой (рот сверху, глаза снизу), иногда рисует правильно, и перевернутую букву А. Знает 6 букв. Только начала выходить из коляски и гулять на улице ногами. С другими детьми и людьми на улице не любит даже встречаться взглядами (прячется и плачет). Пошла в сад в 2,8, там ведет себя спокойно, но сама по себе. 

 

Что беспокоит (няню (4 месяц у нее):

 

1) любит противоречить. Говорит "не", даже когда имеет ввиду "да". И наоборот.

Например, спросила будет ли она есть суп, она сказала "да". Поставила разогревать. Она подошла к плите, показала пальцем на суп, сказала "не" и отрицательно махала головой. Спросила: "ты не хочешь кушать суп", ответила, что нет. Я перелила суп в основную кастрюлю, только начала ставить в холодильник. Она закричала "да, да, да", топать ногами и плакать.

Говорю: "хорошо, я тебя понимаю". Если спрашиваю: "ты же сказала "нет", плачет и "да, да, да, да".

 

2) Визги-истерики

Мама с ребенком очень громко выражает эмоции (например, мама кричит "ураааа", ребенок тоже, у ребенка уже не хватает дыхания, мама еще "ааааа"; громко смеется, достаточно долго визжит, если хвалит или удивляется). 

Ребенок может зайти ко мне в комнату, и с порога крикнуть. Вроде "здрасьте, я пришла".

Визги - метод требовать и выражать недовольство. Не знаю, связано это или нет. 

Например, она любит спать с игрушками, когда просыпается, хочет забрать их в зал. Пыталась приучить, чтобы она носила сама (фразами: "давай вместе носить", "помоги мне перенести", "давай ты соберешь, а я перенесу", "если я буду носить твои игрушки, то они получаться моими"), на все попытки она эмоционально тычет пальцем на меня, на комнату с игрушками, на меня (по кругу), потом визжит, это перерастает в ор до кашля, и топанье ногами. Длиться это может 20 минут, вроде теряет силы, но начинает по новой, и еще громче. Успокаивать песней не получается, кричит "не, не", когда спокойно подхожу к ней, сажусь напротив нее и начинаю объяснять, она даже не слышит, потому что начинает громче кричать. Игнорирование приводит к тому же. Хлопки, или говорить  вроде: "ого, какая птица полетела" для отвлечения внимания не работает,. Говорить: "я не понимаю плачущих деток, успокойся и скажи" работает в 30%, если она не переорет, и все таки услышит, и если истерика на ровном месте, и это ей не очень важно. В случае с игрушками не работает.

Помогло (не правильно, знаю), когда я ушла в другую комнату, закрыла дверь и сказала, что открою, когда она полностью перестанет плакать. В 15 секунд истерика сворачивается. 

В таких ситуациях мама поет, если не помогает (получает в ответ на пение "не, не"), то терпит крик,  через минут 15 строго назовет ее по имени, и опять поет. Может длиться долго, с перерывами весь день. С мамой обычно день так и проходит.

Папа сразу делает, как она хочет, соглашается, пытается зацеловать, она кричать перестает, но объяснения, что так нельзя отсутствует.  С отцом почти не плачет, или он ее быстро успокаивает.

 

3) Указывания на дверь

Я живу с ними. И по приходу родителей она подбегает ко мне и указывает на дверь, "мол, уходи к себе", и машет "пока", даже если я разговариваю с родителями, она меня дергает, чтобы я видела, что мне пора. С предыдущей няней была та же история, но с громкими криками. Видимо, крики переросла. 

При чем, что после указываний на дверь, через время она может забежать ко мне в комнату, принести игрушки и играть. Один раз сказала "ты со мной попрощалась в зале, сказала "пока", значит "пока". Вышла из комнаты сама, но с истерикой.

На выходных не дает зайти на кухню, или выйти из комнаты, если видит меня, то крик, тыканья на дверь. Но может прибежать играть ко мне. 

Папа воспринимает как шутку, мама раз через 5 говорит: "дай мы с няней поговорим" (на что девочка вообще не обращает внимание), либо мама не говорит ничего. 

 

4) В 2,8 начали приучать писять в туалет, из-за частых гостей и поездок опять вернулись к памперсу. Приучила ее ходить опять в туалет, но вечером родители по приходу сразу надевают памперс, потому что она у них не просится, и писяет на пол (со мной тоже начинали с писянья на пол, пока не поняла, что мокро). Стала и со мной забывать проситься. По большому спрашивала: "будешь проситься в туалет", "мама, папа в памперс не какают",  "взрослые ходят в туалет, а ты что, малютка?", "ты на улице видела, чтобы дяди и тети ходили в памперсах. А обкаканные?", говорит "нет", но отказывается тут же проситься в туалет. Сказала "обкакаешься, будешь мыться сама". Один раз заставила мыть попу самой (в смысле рукой мылить и доставать какашки из попы), а она очень брезгливая, плакала, но мыла. После этого согласилась проситься в туалет и по большому. Но стоит ли учить ребенка, если родители не поддерживают (с родителями обговаривать не хочу, им за 35, все сами понимают, в какие проблемы это может перерасти)?

 

Посоветуйте, пожалуйста, как быть во всех случаях? 

Особенно 2) и 3) беспокоит. Возможно наши дети не окружены таким вниманием, и абсолютно так себя со взрослыми не ведут. Тут няни с 9 месяцев над ней кружат, внимания перебор. И в стране (Голландия), насколько я столкнулась, вообще не особо воспитывают детей (может до определенного возраста), не видела, чтобы родители объясняли, что так нельзя, извинись и проч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чьи, по-вашему? для того ее и пригласили в дом.

ИМХО - не совсем так.

Это вопросы в компетенции родителей. Если они советов у няни спрашивают как им с ребенком себя вести - это одно.

Если нет - на мой взгляд, вопросы по поведению с ребенком, следует задавать родителям.

Как именно они видят общение наемного человека с их ребенком и какие задачи на нее возлагают.

Я бы сказала, что странно, что девочка в 3.2 не говорит..

Даже с учетом многоязычия в семье.

 

А вот стоит ли учить чему то или нет и как себя вести - это вопросы к родителям девочки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Я считаю, что вопросы туалета надо оговаривать с родителями обязательно.  Узнать какая их политика в этом вопросе. Если им пофиг, то будет ходить в памперсах до школы.

2.  Уточнить на каком языке они бы хотели, чтобы  говорила девочка?

4. Девочка может истерить от того, что не может сказать словами то, что она хочет и оттого волнуется. В истории с супом может была мысль не о самом супе , а , например, о другой кастрюле или ложке.  Запросто.

5. Девочка скучает по родителям и не хочет  делить  их с Вами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения.


 Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.


  1. Характерны аффективные вспышки по незначительным поводам. Эмоциональный фон неустойчивый.
  2. Эмоциями управлять не может, потому что у него низкий самоконтроль поведения и волевой регуляции.
  3. В норме самооценка завышена – это позволяет ребенку осваивать новые виды деятельности.
  4. Не предвидит последствий поступка и самое главное НЕ ПЕРЕЖИВАЕТ – по поводу поступка и по поводу последствий.

 Чувства непроизвольны - легко вспыхивает, ярко горят, и быстро гаснут.


 Внутренний мир ребенка 3-4 лет начинает наполняться противоречиями:


 - стремится к самостоятельности но в тоже время не может справится без взрослого


- ребенок любит близких, но он не может не злится из-за ограничения его свободы.


 В 3-4 года (а иногда и раньше) ребенок переживает мощный возрастной кризис.


 


В интернете можно найти много информации об особенностях развития детей. Там обозначены нормы, перечислены знания, умения и навыки, которыми должен обладать ребёнок. Находите и читайте.


В Вашем случае могу сказать, что скорее всего девочка до нормы не дотягивает, тем более. что она не говорит. Из того, что Вы написали видно отставание в развитии и поведение указывает на то, что с психикой не всё в порядке. В общем, Вам с ней будет очень не просто.


Ищите подход к ребёнку, проявляйте терпение. Обязательно помните, что в дошкольном возрасте ведущая деятельность - игровая. Через игру учим, воспитываем, прививаем нужные навыки поведения... В общем, играем всё время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы хотите внести элементы дисциплины и самостоятельности в воспитание. В принципе это и неплохо. Но у вас не видно союзников, в плане родители придерживаются иной линии(или у них её вовсе нет). Ребёнок будет поддерживать ровно то общение, которое вы позволите в ваших отношениях.

 

Возраст мягко говоря не самый лучший, довольно испытывающий нервы)) как мне кажется,этому ребёнку важны границы и предсказуемость. Хотя бы вы можете в определённых ситуациях проявлять себя одинаково постоянно.

По поводу памперсов - это однозначно к родителям. Если у них нет цели приучить её сейчас к туалету, значит и оставьте эти попытки, реально, если им это неважно...

Ну и да, пока активной речи особо нет, то сложно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО - не совсем так.

Это вопросы в компетенции родителей. Если они советов у няни спрашивают как им с ребенком себя вести - это одно.

Если нет - на мой взгляд, вопросы по поведению с ребенком, следует задавать родителям.

Как именно они видят общение наемного человека с их ребенком и какие задачи на нее возлагают.

Я бы сказала, что странно, что девочка в 3.2 не говорит..

Даже с учетом многоязычия в семье.

 

А вот стоит ли учить чему то или нет и как себя вести - это вопросы к родителям девочки.

Моя знакомая, няня в семьях с опытом работы более 10 лет.

Да, в идеале - ты права. Но по факту - они от нянь ждут чудес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Дети любят ритуалы и им легче с правилами. Попробуте их создавать. например встречи родителей. - Как встречаете сейчас, как готовитесь к встрече?  Может быть что-то добавить к этому?

 Как собираете игрушки, как расставляете, как укладывается спать. Хочет игрушки - пусть будут игрушки. называйте их каждый раз, просите повторить, задавайте вопросы.  Какую игрушку кладем сюда, а сюда? Чтобы отвечала.

 Что делаете на прогулке? Как идете, что по дороге делаете, смотрите : тут птичек, тут трещинки на асфальте, тут машины стоят, тут магазин- читаем вывеску, тут люк канализационный - интересная вещь, тут любимый куст и т.п. Чтобы маршрут был вест размечен...

 И еще, если что-то запрещаете, отбираете, обязательно предлагайте альтернативу взамен. нельзя  брать камень с земли, но веточку от куста можно, как вариант, и этот камень толкать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чьи, по-вашему? для того ее и пригласили в дом.

Ну да.....пусть НЯНЯ ОТДУВАЕТСЯ.....а мы??

что МЫ?

у нас свои дела.....к детям не имеющие отношения.

ага.......

 (с родителями обговаривать не хочу, им за 35, все сами понимают, в какие проблемы это может перерасти)?

в какие????

ДЕБИЛЫ занятые....что то поймут?

Не-а.

Вы лишитесь работы.

Моя знакомая, няня в семьях с опытом работы более 10 лет.

Да, в идеале - ты права. Но по факту - они от нянь ждут чудес.

Не---- скорее РЕШЕНИЯ ДОМАШНИХ ВОПРОСОВ.

Вы не можете перевоспитать родителей. 

И в стране (Голландия), насколько я столкнулась, вообще не особо воспитывают детей

 

Наркоши обдолбанные.......

Шутка..... :ohyeah: 

 

Можж.....у них так принято.

Чужая страна-------ПОТЕМКИ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огромное спасибо за ответы, не ожидала =)

 

Памперсы

Разговор был, родители "за" туалет. Но т.к. она у них не просится (не знаю почему, раньше просилась), и делает лужу, смышу изумленное "оййй" родителей, и вижу тут же ребенка в памперсе. Я слышала, что мама вела ее мыть (чего девочка крайне не любит, время от времени...), вела со слезами, мама объясняла "вот какала бы ты в туалет, и мыться бы не пришлось", и тут же надевает ей памперс. Замкнутый круг.

Я далеко не самая хорошая няня, сказала "будешь писяться-будешь переодеваться сама", за 2 дня научились почти без промахов ходить в туалет, без истерик сама надевать трусы и штаны. Последний раз сказала "будешь обкакиваться-будешь мыть попу сама". Стоит ли вообще так строго, если родители все равно наряжают в памперс? Хотя со мной уже даже в памперсе дома просится. 

 

Речь

Мама специально пригласила русскоговорящую няню. Папа обижается, но деваться некуда. Поэтому мама по русски, папа по своему, в садике по больше по датски, меньше по английски. Вроде бы все понимает, т.к. на вопросы отвечает.

Мама не хочет, чтобы она говорила "детские слова", что для меня сложно. Было запрещено слово "на", которому ее научил другой ребенок. Я сказала "а в этом я не бум-бум", мама исправила "а в этом я не понимаю" (ссылаясь на то, что она сейчас быстро схватывает). Сегодня за мной повторила слово "маляки", и мое сердце упало в пятки =)

 

Истерики по поводу непонимания

Не могу сказать, что она истерит всегда, когда я ее не понимаю. Иногда показывает, видит, что я не соображу о чем она, то или тянет за руку, или сама ищет,  и продолжает показывать. Но тут надо осмыслить ее "да-нет-да". Я ей объясняла, что расстраиваться не нужно, я все понимаю, скажи спокойно. Иногда может плакать, и все громче, и "не-не", а в итоге это "да" (и тут, как мне кажется, уже дело принципа, чтобы, если "не", то я не сделала, даже если в итоге "да").

А вот истерики по поводу моего "непокорства" это что-то!

 

Развивалки 

Она считает по пальцах одной руки, и показывает до 3, знает цифры выборочно. Хорошо распознает цвета и фигуры. Большой у нее "баба", маленький  - "мими", много (раз) это 5 пальцев, мало - 1. Подбирает пару к карточкам. 

У нее много книжек и игрушек считалочек и развивалочек, но после 3 задания теряется интерес, и она говорит беледерду. Если пытаешься обратить внимание, что что-то она сказала не так, то игра заканчивается.

Пока не говорит, берем книгу, зачитанную до "дыр", и добавляют что-то лишнее. она исправляет, отвечает на вопросы (например, кот поймал волка. Говорит: "не". -"А кого поймал?", -"Пи-пи-пи", -"Аааа, мышку поймал"), но опять через 3 страницы теряет интерес, переворачивает книгу на начало и требует читать "по тексту", иначе не-кает и до слёз дело.

 

Встреча родителей

В основном, готовим что-то показать, когда придут. Или что-то из садика, или научилась вырезать, или аппликацию, проч. Слышим как проворачивается ключ в дверях, напоминаю взять "что-то" и бежать встречать.

 

Прогулка

Само собой вышло, что для прогулки у нас 2 дороги, и там все детально изучено: витрины, магазины, кусты, выносим мусор и она сама выкидывает бутылки (тут приемники низкие и чистые). Вот где стабильность, то это на прогулке =) Ждет "зеленого человечека" на светофоре, и говорит, когда можем идти.

 

Но если она проснулась и начала плакать, то день пиши-пропало. Почти в 90% случаев. Видимо настроение. Невыносимый, истошный и громкий, визг по поводу и без еще и нарастающий, до рычания, орания, не знаю еще чего. Кроме жестких, критические мер ничего не помогает, действуют, но как поступать правильно (пение, уговаривания, тихие успокаивающие разговоры, отвлечение, игнорирование, хлопки, и даже повышение голоса не помогают)???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Памперсы - Вы ее хвалите за то что попросилась в туалет и говорите, что она ведет себя как большая и надо сказать маме с папой вечером, что она прекрасно справляется и может без памперса. Мама с папой будут очень рады. Вечером мы им все расскажем и ты попросишься в туалет  сама- я знаю, что у тебя прекрасной получится. ( может быть вечером ей надо напомнить про туалет несколько раз  "Давай маме покажем, как ты научилась просится в туалет. ! Не получилась, посочувствуйте, что забыла, но затра точно получится. Договритесь об условном знаке каком-то . В общем игра везде и всюду.

 

Речь - следите за своей речью. Это самое главное. А коверкают слова все дети.

Развивалки - продолжайте и ищите буквы и цифры на прогулке - номера машин- прекрасная штука! Подначивайте на "слабо!". Типа тут трудная задачка, я думаю, ты еще маленькая, не решишь , не найдешь цифру! А она находит и ВЫ изумляетесь и хвалите.

 Плохое настроение- сядьте рядом  на уровне глаз ее с спросите - Машенька, ты сегодня не в настроении? Да бывает, у меня тоже бывает знаешь как ... и дальше рассказывайте сказку  смешную про плохое настроение. И вообще больше с ней разговаривайте, комментируйте каждое свое действие. Сейчас  я возьму розовую кофту, синие штаны и 1 носок. пусть исправляет ошибки,- как игра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За туалет хвалим, даже хлопаем. И говорю: "правильно, как взрослая, молодец". Условный знак есть, она подходит скрещивает ноги, и показывает рукой, что в туалет хочет. Попробую предложить показать родителям, но т.к. она меня выгоняет, и совершенно не в контакте со мной, когда родители дома. Но попробую убедить ее заранее показать мама и папе. Спасибо!!!

"На слабо" она абсолютно не идет. Если она сказала "нет", говорю: "ты что, лялечка?", отвечает: "да". Говорю: "тогда мы тебя положим на ручки, и будем качать, как лялечку". Начинает плакать. Говорю: "правильно, ты не лялечка, ты взрослая, и будешь проситься какать (допустим), как взрослая", все равно говорит: "нет".

Когда плохо себя ведет, говорю: "так только плохие девочки делают, но ты же хорошая, воспитанная", отвечает: "нет". Спрашиваю удивленно: "а что ты плохая?", говорит: "да" и смеется. 

С плохим настроение это просто .... опа.... Попробую поговорить еще раз, но разговоров она не слышит, на все предложение сказок, игрушек, "не, не" и крик громче прежнего, пока не выполню требования ... террористки

Спасибо за советы!!! Буду стараться воплощать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...