Перейти к содержанию

На сколько родительское воспитание влияет на способность человека во взрослой жизни достигать высот?


Рекомендуемые сообщения

(Возможно названия темы не совсем полное.)
Часто размышляю над тем могу ли я винить общество в котором росла и родителей в том что я ничто. Если бы я например училась не в сельской школе а в какой-то городской гимназии, и если бы я с детства ходила на разные дополнительные курсы то может бы сейчас имела бы больше возможностей и достигла бы большего... Ну а как тогда дети из детдома которые достигают больших высот??? Наверное здесь должно быть какое-то врожденное упорство? Или в случае детей с детдома они просто с детства привыкли все делать сами, если бы со мной меньше нянчились в детстве, если бы меня родители меньше любили и опекали то сейчас бы я была другой (лучше себя самой теперешней)??? Если ты не уверен в своих силах и способностях, и ленив именно из-за того что боишься провала (зачем стараться - всё равно ничего не выйдет),  то это вина воспитания или такой твой характер внутри? 

  Хорошо, у моих родителей не получилось вырастить лидера, человека который всегда добьётся своего... Как воспитать такого сына? Как сделать так чтобы у него всегда всё получалось, чтобы он никогда не сдавался? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никак.

Чтобы ребенок вырос  счастливым человеком, его достаточно просто любить и принимать таким, какой он есть.

 

Винить в своей несчастливости родителей, среду и пр.- признак незрелой личности.

Нам с вами никто ничего не должен, в том числе наши родители. Сами, все сами)


Высот часто достигают "вопреки". И не факт ,что человек, "достигший высот", счастлив.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Если ты не уверен в своих силах и способностях, и ленив именно из-за того что боишься провала (зачем стараться - всё равно ничего не выйдет),  то это вина воспитания или такой твой характер внутри?

Вот тут как раз собака и зарыта... А почему Вы провала боитесь?

Тут как раз воспитание "виновато", но это все можно изменить. Почитайте книги Б. Литвака - там много на тему самомотивации.

 

  Хорошо, у моих родителей не получилось вырастить лидера, человека который всегда добьётся своего... Как воспитать такого сына? Как сделать так чтобы у него всегда всё получалось, чтобы он никогда не сдавался? 

Поддерживайте его начинания, развивайте его самостоятельность. Учите ставить цели и достигать их, делить проблему на конкретные задачи. Уважайте его мнение, даже, если оно ошибочно (уважать и корректировать - тут это разное).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нужно быть лидером, это либо дано, либо нет. С низов можно вырасти до золотой середины обычно, остальное исключения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень сильно влияет.

Но не только родительское воспитание, а общий уровень социализации.

Ребенок - чистый лист, без общества себе подобных не может успешно развиваться, законченную личность из него вылепливает социум, и от успешности этого процесса напрямую зависит, вырастет ли из ребенка изгой или лидер.

 

В дет. доме условия социализации более приближены к взрослым отношениям в обществе, чем в семье где ребенка чрезмерно опекают, неудивительно что в таких семьях дети даже во взрослом состоянии оказываются неспособными начать жизнь вне родительского гнезда.

 

Психика человека поощряет все, что направлено на выживание, так вот пока человеку уютно там, где его опекают - никаких высот он достигать не будет. По сути-то эти все "достигания высот", они от неудовлетворенности только.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не ничто. В вас заложен огромный потенциал, вы же сами это знаете.  Но нужно быть конкретнее для себя. Чего конкретнее вы хотите достичь и что конкретно сейчас не получается?

 

Родителей и общество винить не за что. Ведь наше общество как и скорее всего ваши родители сами живут несчастливо, так как же они были способны сделать из вас счастливого человека?

 

А зачем ребенку вашему расти лидером? Может он будет счастлив работая программистом фрилансером или другой личностью без нужды в лидерских навыках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты не можешь винить ни кого, но родительское влияние если не огромное, то титаническое. Начиная от твоего зарождения вообще как существа. Вообщем, само рождение. А значит и на то, что после твоего рождения.

Как воспитать такого сына? Как сделать так чтобы у него всегда всё получалось, чтобы он никогда не сдавался?

 

Если бы тебе объяснили что это значит, то я сомневаюсь, что бы ты захотела задавать такой вопрос вновь, потомучто ты спрашиваешь не совсем о том. Это звучит как "как воспитать упоротого человека, который бы не видел дальше своего носа и продолжал как баран идти своей дорогой, даже если она не его".

 

Но даже если не обращать внимание на сам вопрос и если допустить что ты имеешь ввиду нормальные вещи, то воспитывать по нормальному - это БЫТЬ с ним или просто помогать ему как можешь. Это нормальное воспитание. Просто поддерживай сына в его начинаниях - это будет правильное воспитание. А так-же объяснение вещей, которые ты уже знаешь. Но без навязывания мнения, иначе будет непонятно где воспитание, а где навязывание мнений от родителей. Поддержка - это единственное что нужно сыну. Просто делай как знаешь. Зачем тебе объяснять что такое воспитание? Как-будто ты не знаешь. Правильное воспитание - это когда есть просто воспитание, без навязывания чего-либо (мнений). Конечно понятно что в некоторых случаях стоит прибегнуть к объяснениям чего-либо, но нужно смотреть чтобы все-таки это не было навязанным мнением, чтобы потом у ребенка не было никаких психологических травм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На одних влияет. На других нет.

 

 

Отец у меня был дальнобойщиком. Постоянно в рейсах.

 

Мать домохозяйка.

 

Мать толком не воспитывала, в плане учебы.

 

Отец умер в рейсе (сердце), когда я учился в 9-м классе.

 

Мать устроилась на работу (на что-то жить надо было)

 

Учился я еле-еле на тройки/двойки (хотя вытягивали чтобы на второй год не остался), вплоть до 9 кл включительно. В первом классе остался на второй год.

 

После 9-го класса, я, как и большинство своих одноклассников поступил в один колледж на специальность оператор ЭВМ ))).

 

Не прошло и 2 месяцев как я этот колледж забросил и попросил мать, чтобы она забрала документы.

 

Через еще 2 месяца я осознал, что где-то доучиться все же надо. И мать договорилась, чтобы меня приняли в вечернюю школу.

 

Вечерняя школа с посещением 3 раза в неделю, с 13.00 до 17.00. 10-й-12-й класс (да 12 классов, целый год лишний!)

 

В общем и туда я ходить - не ходил. За 3 года от силы раз 10 (ну может чуть больше) всего был - занося... Я там не один такой был. Мало кто туда хотя бы раз в неделю ходил.

 

Да и там толком не преподавали.

 

Параллельно с вечерней школой в 1999 пошел на курсы "офис менеджера" (6 месяцев). В программу входило компьютерная грамотность (вот там я в первые познакомился с компьютером), английский (в школе “учил” немецкий), психология.

 

Как не странно, но учиться мне на курсах очень нравилось. Это было впервые в моей жизни, когда мне понравилось учиться. Играть в видео приставки я забросил.

 

После окончания курсов я загорелся дальнейшим изучением компьютера, и мама купила мне поддержанный пентиум (новый тогда стоил неимоверно дорого).

 

Я начал заниматься самообучением программирования, и в целом познавал глубже компьютер. Писал даже какие-то программы.

 

Занялся частной настройкой компьютеров (установкой ос, программ, сборка компьютера). Где-то год я занимался эти делом.

 

Потом поймала налоговая. Передала дело в суд. В суде я помог настроить неисправные компьютеры и дело закрыли без наложения штрафов и прочее.

 

Закончил вечернюю школу в 2001. За то всё время что "учился", толок нигде не работал (кроме как компьютерами по объявлению, и на стройке, периодами).

 

На тот момент какие-то познания в компьютерах у меня были, но из-за неимения образования устроиться по своему любимому (на то время) делу, не мог.

 

От армии отмазался (за бабло разумеется).

 

С 2001-2002г я работал на стройке с родственниками (то с двоюродным братом, то с зятем (муж сестры)).

 

В 2002 я понял что всю жизнь на стройке работать это не для меня, я не вынесу.

 

В 2002 стал после работы заниматься самообучением школьного курса программы.

 

Я очень полюбил физику и математику. Помогла мне в этом деле книга по математике по самообучению, нацеленная как раз на тот уровень что был у меня т.е. 0. Книг в доме было очень много. Но меня в школе интересовали только видео игры (денди, сега).

 

У меня хорошо получалось решать задачи по математике и физики.

 

К поступлению в институт начал готовиться в 2003.

 

Выбрал специальность “Информационные технологии”.

 

Не поступил. На бюджетное место не хватило баллов. А на контракт не было денег.

 

Тут я одушевился. Понял, что я могу поступить в институт (на контракт), если еще приложу усилие.

 

Самому как-то не верилось, ведь я в школе был двоечником!

 

В 2004 я поступил на бюджетное место в Архитектурный институт, на дневное обучение. Занял 2-е место по проходным баллам.

 

У меня еще больше поднялась самооценка.

 

Конечно я был старше своих однокурсников на 3-5 лет. Хотя были даже в институте старше меня. В институте учился я хорошо. Троек не было никогда. Четвёрки по гуманитарным предметам. Пятерки по точным наукам – сопромат, теормех, вышмат и т.д.

 

С 3-го курса устроился работать в частный проектный институт. Работал после обеда, не полный день и летом полный. Практику проходил там же.

 

После окончания института, запросил увеличение зарплаты, а так как на дворе был экономический кризис увеличение сделали, но не на то что я рассчитывал. Я по характеру упертый. Не дали желанного увеличения зарплаты – я оттуда ушел. Устроился в другую фирму, с меньшей зарплатой, даже чем была ))) Вот такой я упертый.

 

 

Описывать дальше всю жизненную историю смысла нет.

 

Довольно быстро стал ведущим инженером, чуть позже главным специалистом. Предлагали быть начальником отдела. Я отказывался, т.к. к тому времени понял, что должность не самое главное. По зарплате конечно чуть выше, но мне нравилось проектировать и зарабатывать, помимо з/п, еще на леваках. Фигачил леваки как семечки, даже в рабочее время (все кто мог, этим занимались, а руководство закрывала глаза, т.к. з/п была меньше, чем можно было найти в хорошей частой фирме).

 

 

Больше всего в жизни я жалею, что меня не заставляли учиться. Вместо того чтобы мне покупать видео приставки, лучше бы эти деньги тратили на репетиторов.

 

 

Вот как-то так.

 

Двоечник, недоучка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

На одних влияет. На других нет.

Двоечник, недоучка. 

 

Да ладно.....Это реально ПРОРЫВ.

молодец и умничка

если бы со мной меньше нянчились в детстве, если бы меня родители меньше любили и опекали то сейчас бы я была другой

 

Если бы.....

Блин...не угодишь.

то вам любви много...то любви мало.

Блин...что за бред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Если бы.....

Блин...не угодишь.

то вам любви много...то любви мало.

Блин...что за бред.

Это вы мне лично или в общем по форуму?

Про любви много я в том смысле что у детдомовских её не было. Я не жалуюсь на любовь. Я ни в чём на самом деле не обвиняю родителей. Это просто размышления на тему какой бы я была если бы родилась в другой семье. Я так сказать человек среднего достатка, есть те кому ещё хуже, а есть те кому в сотни раз лучше. Просто интересно какой бы я стала если бы была сиротой, и какой бы я стала если бы росла в семье миллионера... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какой бы ты была.....если бы была похожа на свою аватарку?

 

можно сколько угодно "глючить" на тему....ЕСЛИ БЫ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какой бы ты была.....если бы была похожа на свою аватарку?

 

можно сколько угодно "глючить" на тему....ЕСЛИ БЫ.

Это моё настоящее фото((((

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы да кабы.

 

Пустая трата времени.

Важно понять что есть здесь и сейчас. Определиться с целью и двигаться к ней.

 

Зачем думать о том что прошло? Можно извлечь уроки и вперёд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влияет воспитание по достижению целей, причем с самого детства. И тут самое главное это поддержка и вера родителей. Ребенок начинает делать первые шаги в своей жизни и естественно не уверен в себе, страшно и т.п. Но получая поддержку достигает поставленных целей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребенок - это чистый лист, который можно очень легко замарать, а можно и нарисовать что-то стоящее. Второе намного сложнее разумеется. Часто родители перегибают палку в воспитании. Либо они слишком строги, либо слишком много позволяют ребенку и душат его своей любовью. Бывает и все вместе. В итоге, подавляя, еще не созревшую личность маленького человека. Психика в юном возрасте еще очень гибкая и способна к значительным изменениям, но очень скоро она приобретает ригидность и в более взрослой жизни не способна к каким-либо серьезным изменениям. Потому так много несчастных людей. Очень многие ситуации попросту невозможно изменить из-за этой особенности психики. Максимум на что способна психология и психотерапия - это лишь немного смягчить острые углы. Однако сама по себе проблема остается. Мое мнение, у любого ребенка есть потенциал достичь огромных высот и каждый родитель должен способствовать его раскрытию. Родители должны воспитывать в ребенке всегда человека с лидерскими качествами. Только лидеры способны достигать максимальных вершин. Однако сами родители несовершенны и допускают ошибки. Хорошо, если они их видят. Но очень многие слепы и просто "душат" своих детей своими эгоистичными мотивами, называя их любовью (гиперопека или чрезмерно строгое воспитание). Что касается врожденного потенциала ребенка и способность самостоятельного его высвобождения без помощи или вопреки родительскому воспитанию, то тут очень многое зависит от урона психике, полученного ребенком в результате неверного воспитания. Также каждая психика индивидуально может реагировать на разные тяжелые ситуации. Одни могут их преодолеть, другие ломаются. Однако несмотря на схожесть каких-либо ситуаций, например, детское насилие в семье, нельзя говорить о том, что один ребенок преодолел эту ситуацию и добился успеха в жизни за счет своей воли, а другой сломался и стал маргиналом, потому что недостаточно прикладывал усилия по преодолению ситуации. Каждая психика слишком индивидуальна и любая мелочь из раннего детства способна давать толчок или наоборот угнетать психику. Каждый может вспомнить ситуацию из детства, которая в последствии повлияла на взрослую жизнь. Например, появился страх или та или иная модель поведения в результате одного единственного случая. В голове запомнились слова или ситуация. Эти моменты жизни являются основами фобий - иррациональных страхов или неосознанных самоограничений, когда человек сам ставит себе органичения в жизни, неосознанно запирая себя в клетку, тем сам почти под корень ограничивает свой потенциал. И даже, когда он осознает эти самоограничения он не знает, что делать с ними. Так что родительское воспитание совместно с генетическим потенциалом играют определяющую роль во взрослой жизни. Личный психический потенциал способен лишь определить амплитуду того направления, которое зададут ему эти факторы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лидер это человек с нормальной самооценкой, который не зависит от мнения окружающих. Люди с заниженной самооценкой растут в депрессивных, скандальных семьях, с тиранами, алкоголиками, истеричками и т.д. Постоянно подвергаются критике и осуждениям со стороны близких.

В результате вырастает человек, который всегда нуждается в сторонней оценке ( своего родителя ) любого человека. 

Лидер это человек, который уверен в себе, без крайностей, он знает, что он может сделать правильно и сделает, а если даже обделается на людях, то никто его за это ругать не будет. ( Некоторые люди в 40 лет боятся, что их будут ругать, как ругали когда то родители. )

Когда ребенок пытается что то сделать, и у него не получается, не нужно орать на него, тем более делать, что то за него. Значит пускай делает до тех пор пока не получиться. Без всяких нравоучений, скандалов, истерик, обид.

И тогда вырастит самостоятельный человек. Вот, что важно, а не колледжи, запирания в комнате, физико математические техникумы и оценки в дневнике. 

Постоянные обиды на ребенка, во первых приучают его к модели обид, аля сидеть молчать целый день, во вторых могут породить в нем чувство вины.

Люди с низкой самооценкой, это так же люди с постоянным чувством вины. Не дать 100 тыщ в долг лудоману алкоголику ? Но он же обидеться, как обижались мама или папа. Не пошел работать в выходной ? но начальник же обидится, как мамка. 

Заметьте, я не сказал, что нужно хлопать в ладоши при каждом успехе ребенка, тем самым завышая его самооценку до небес. Все нужно делать в меру. Где надо похвалили, где надо осадили, что бы не хвастался сильно. Скромность тоже не повредит.

Если хочешь, что бы твой ребенок обладал каким либо качеством, нужно самому владеть этим качеством. Поэтому нужно поработать на собой, как это делают взрослые люди, освободиться от обид на родителей, и стать сильней. 

Как было сказано выше, лидер это не какой то уникальный человек, это человек с нормальной самооценкой. Если она не в норме, значит нужно её выровнять, пускай даже в зрелом возрасте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...