Перейти к содержанию

То ли манипуляция, то ли я скотина.?


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Ситуация примерно такая:

Мне 23, живу не на родине, работаю с 17 лет по профессии. Сейчас работаю на полной ставке, учусь в аспирантуре, и очень критично защититься, чтобы не загреметь в армию на два года на родине.

Маме 55, она живет одна (не ужилась ни с отцом, ни с отчимом) вот уже больше 4-х лет она не работает, не по своей профессии работать не хочет. Да и, говорит, на пенсию люди уже выходят в этом возрасте.

Все эти 4 года я ей помогаю. Сперва, когда з/п была маленькой, отправлял ей ежемесячно все деньги, что оставались (не видел никаких излишек, работа-учеба-общага).
Сейчас з/п увеличилась, отправляю чуть больше, но теперь мне стало комфортно отправлять эту сумму. Откладываю деньги на будущее, так как после окончания аспирантуры, когда и общаги не будет, надо будет решать многие вопросы (никто мне не поможет).

Постоянно возникают упреки со стороны матери, что я мало помогаю. Ну и, что бесит больше всего, часто слышу фразы в духе "да что ты там делаешь, всего лишь работаешь и учишься". Например, цитата:

"Дед женился, когда ему было 22 года. Он работал на трех работах иногда, чтобы прокормить свою семью. Да еще и учился в вечернем техникуме. И родни у него никакой не было, чтобы помочь. И не думаю, чтобы он жаловался на свою судьбу. Был настоящим мужчиной, взявшим на себя отвественность за своих близких."

Будто кто-то заставлял деда жениться... не женись он, кормил бы себя, и это не было бы таким героизмом :) И я мог жениться и содержать семью, но это помешало бы достижению моих целей, да и я принципиально против создания семьи, пока не встал на ноги.

 

Ну и да, суммы, что я отправляю, достаточно, чтобы проживать (конечно, не шикуя).

Одним словом, и помогаю, и чувствую себя вечно виноватым. Не знаю, как поступать и что делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 166
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы