Перейти к содержанию

Научить ребенка собранности и внимательности


Рекомендуемые сообщения

Помогите пож советом. Мой сын учится в 3 классе обычной школы. Учится в целом хорошо. Второй класс закончил на 4 и 5. Но все же я замечаю, что ему свойственна некоторая рассеянность. Может запросто по невнимательности и вдумчивости получить 2 по математике. По долгу делает уроки. Как будто в облаках витает. Порой ведет себя не собранно. В целом он активный - ходит на плаванье и на баскетбол. Ходит по собственному желанию. В школу ходить хочет. Помогите пож с методиками как сделать парня немного повнимательней и по ответственней к учебе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Развитие внимания

 

"Запрещенная буква"

 

Одного из участников игры назначают водящим. Поочередно обращаясь к играющим, водящий каждому задает какой-нибудь несложный вопрос, требуя на него немедленного ответа. Например: "Сколько тебе лет?", "С кем ты сидишь на парте?", "Какое ты любишь варенье?" и т. п. Тот, к кому обращен вопрос, должен тотчас же дать любой ответ, но не употребляя в своей фразе буквы, которая по уговору объявлена запрещенной Предположим, что запрещенной объявлена буква "А". Разумеется, водящий постарается подыскать каверзные вопросы, отвечая на которые обойтись без буквы "А" было бы затруднительно. "Как тебя зовут?" — спросит он, скажем, товарища, которого зовут Ваня. Ясно, что тот не может назвать своего имени. Придется ему отделаться шуткой. "Не могу вспомнить!" — ответит он, находчиво обходя приготовленную для него ловушку. Тогда водящий с таким же неожиданным вопросом обратится к другому участнику игры.

 

Игра ведется в быстром темпе, долго раздумывать не разрешается. Замешкался, не ответил сразу или же, растерявшись, употребил в своем ответе запрещенную букву, становись на место водящего и задавай вопросы. Победителями мы будем считать тех, кто ни разу не попал в ловушку и давал быстрые, находчивые ответы.

 

"Скрытая подсказка."

 

В этой игре разрешается подсказывать, хотя и не совсем обычным способом.

 

Выбираем водящего и объявляем его отгадчиком. Попросим отгадчика на минутку уйти из комнаты или отойти в сторонку. Тем временем загадаем какое-нибудь слово. Это должно быть имя существительное единственного числа, состоящее из четырех-пяти букв, причем все буквы в нем должны быть разные, например "стол", "комар", "доска", "парус" и т. п. Таких слов множество, подбирать их долго не придется.

 

Задача водящего — отгадать задуманное нами слово. Так как это трудно, то придется ему помочь, то есть кое-что подсказать, но, разумеется, не прямо, а каким-нибудь косвенным путем, полагаясь на его сообразительность и внимание.

 

Предположим, что загаданное слово "комар". Отгадчику оно неизвестно.

 

— Прошу подсказать первую букву, — обращается он к играющим.

 

Это его право - требовать подсказку, причем подсказывать могут три любых участника игры, каждый по-своему.

 

Первая буква загаданного слова "К".

 

Как же подсказать ее, прямо не называя?

 

Делается это таким образом. Трое играющих поочередно произносят по одному какому-нибудь слову, односложному или двухсложному, в состав которого входит буква "К". Допустим, один назовет слово "компас", другой — "сурок", третий — "капля".

 

Во всех трех словах повторяется буква "К".

 

Отгадчик выделит эту букву и запомнит ее.

 

— Давайте вторую букву! — требует он.

 

Трое других играющих подскажут ему вторую букву, скажем, такими словами: "урок", "слон", "крот". Выделив трижды повторяемую в них букву "О", отгадчик постарается ее также запомнить.

 

Если отгадчик будет внимателен и не запутается в наших подсказках, то мы предоставим ему право самому назначить нового водящего, чтобы продолжить игру. А если не отгадает задуманного нами слова, мы снова заставим его водить: пусть еще потренирует свое внимание.

 

 

"Спрятанное слово"

 

В играх часто ищут спрятанный предмет. Но прятать и отыскивать можно не только предметы. В игре, с которой мы сейчас познакомимся, искать придется спрятанные слова. А прятать их мы будем среди других слов.

 

В такой игре зоркость глаза и наблюдательность уже не помогут, понадобятся другие качества: сосредоточенность, внимание и находчивость. Начинается игра, как обычно, с выбора водящего. Мы будем "прятать" слова, он будет их "отыскивать".

 

Попросим водящего на некоторое время уйти из комнаты и загадаем какую-нибудь известную пословицу или строчку из всем знакомого стихотворения. Допустим, мы решили спрятать пословицу "Язык до Киева доведет". Разобьем этот текст на части: "язык", "до Киева", "доведет". Для чего нужна такая разбивка, станет понятным из дальнейшего описания игры.

 

Возвращается водящий. Ему докладывают, что "спрятана" пословица и что он, приступая к ее поискам, может задать три любых вопроса трем любым участникам игры. Водящий поймет, что текст загаданной пословицы разделен на три части и что первый, к кому обратится он с вопросом, должен вставить в свою ответную фразу первую часть загаданного текста, второй — вторую часть текста и третий — последнюю часть текста.

 

Посмотрим, как это получится.

 

"Что ты видел сегодня во сне?" — предположим, спросит водящий одного из участников игры. Тому нужно ввести в свои ответ первую часть загаданного текста — слово "язык", но так, чтобы получше спрятать его среди других слов. Он может сказать: "Видел во сне, что я приехал в чужой город, зашел в столовую, и там мне подали такое блюдо, что и название его невозможно выговорить: язык сломаешь". "Где растут лимоны?" — допустим, спросит водящий другого. Тот может отделаться шуткой: "В теплых странах и в саду у моего дедушки: он живет в колхозе, двадцать километров не доезжая до Киева".

 

Фраза как будто и гладкая, но слова "до Киева", быть может, заставят водящего насторожиться и взять их на заметку. На последний вопрос, каким бы он ни был, можно дать уклончивый ответ: "Не будь таким любопытным, это до добра не доведет". А теперь пусть водящий догадается, какая пословица нами загадана.

 

 

"Что изменилось?"

 

Игра проводится так.

Мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, спичка и т. п. В количестве 10-15 штук) раскладывают на столе и накрывают газетой. Кто первый желает проверить свою наблюдательность, пожалуйста, просим к столу! Ему предлагают в течение 30 секунд (считают до 30) ознакомиться с расположением предметов; потом он должен повернуться спиной к столу, а в это время три или четыре предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего опять накрывают их газетным листом.

 

Теперь спросим играющего: что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?

 

Не думайте, что ответить на этот вопрос всегда будет легко! Ответы оцениваются в очках. За каждый правильно указанный предмет играющему засчитывается в выигрыш 1 очко, но зато и за каждую ошибку 1 очко снимается из числа выигранных. Ошибкой считается, когда назван предмет, который не перекладывался на другое место.

 

Перемешаем свою "коллекцию", разложив предметы в другом порядке, и позовем к столу другого участника игры. Так один за другим пройдут испытание все участники команды.

 

Условия игры для всех должны быть одинаковые: если для первого играющего меняли местами четыре предмета, то и для остальных перекладывают столько же.

 

В этом случае лучший результат — 4 выигранных очка. Всех, кто пройдет испытание с таким результатом, будем считать победителями в игре.

 

 

"Все помню"

 

Эту веселую игру можно провести вдвоем, втроем и даже вчетвером, состязаясь в умении запоминать слова в заданном порядке.

 

За соблюдением этого условия следит судья, который по ходу игры ведет контрольный листок, записывая названные игроками слова. Слова подбираются на определенную тему, как, например, названия городов, названия растений или животных. Допустим, что тема игры — названия городов. Конечно, города лучше называть общеизвестные, их легче запомнить.

 

Итак, начинаем игру. Участники состязания садятся в кружок.

 

— Тула, — говорит один. Судья тотчас же записывает это слово в контрольный листок.

 

Второй игрок, повторяя названный город, добавляет к нему название другого города:

 

— Тула, Полтава.

 

— Тула, Полтава, Омск, — объявляет третий.

 

Если играют трое, то очередь переходит снова к первому. Он должен пополнить перечень городов еще одним названием. Например.

 

— Тула, Полтава, Омск, Владивосток.

 

Так, каждый раз прибавляя по одному городу, играющие в свой очередной ход должны повторять все названные раньше города, упоминая их в том же порядке и не пропуская ни одного

 

Вначале это дается сравнительно легко, но когда перечень названий перешагнет за десяток, поневоле начнешь запинаться А судья, приписывая в свой контрольный листок каждое вновь добавленное слово, зорко следит, не пропустит ли кто-нибудь хоть одно из них

 

Допустивший ошибку выбывает из игры

 

Оставшиеся продолжают состязание, пока кто-нибудь из них не окажется победителем.

 

Разделите всех желающих принять участие в этой игре на тройки. В каждой тройке кто-то станет победителем. А потом устройте финальную встречу победителей на звание чемпиона в этой интересной игре.

 

 

"Подарки"

 

Одного из участников игры выбирают водящим

 

— Мы слышали, что вы отправляетесь в путешествие, — говорят ему, — и побываете в разных городах?

 

Водящий подтверждает это и спрашивает, не будет ли ему каких-либо поручений.

 

Да, поручений будет много. Все играющие поочередно обращаются к нему с личными просьбами

 

— Будете в Костроме, — говорит один,— загляните к моей бабушке. Передайте ей привет. Если от нее будет посылочка, не откажите в любезности прихватить с собой

 

— У меня дядя в Саратове, навестите его,—просит другой—Он мне обещал что-то прислать, так уж будьте добры.

 

Каждый называет тот или иной город и своего родственника или приятеля, к которому просит зайти. По условиям игры города называются общеизвестные, и начальные буквы в их названиях должны быть разные.

 

Водящий — человек на редкость отзывчивый и, выслушав просьбы играющих, обещает все выполнить. Попрощавшись, он отправляется в свой далекий путь, то есть выходит из комнаты.

 

"Путешествие" водящего продолжаются не более 5 минут. Этого вполне достаточно, чтобы придумать, кому что привезти. Выбирая подарки, водящий руководствуется следующим правилом, нужно, чтобы название подарка начиналось с той же буквы, что и название города, откуда он привезен, а передать подарок нужно тому, кто этот город назвал. Так, например, назвавшему город Кострому можно привезти кошку или калоши и т.п., а племяннику от его дядюшки из Саратова — самовар, скажем, или свисток Чем смешнее подарок, тем с большим удовольствием будет принят он играющими

 

Главная забота водящего, таким образом, состоит в том, чтобы твердо запомнить, кто из играющих какой город назвал, а подарок ему придумать — это дело несложное

 

"Путешествие" закончено. Все поздравляют водящего с благополучным возвращением. Начинается раздача подарков.

 

— Был у вашего дедушки, — обращается водящий к кому-либо из играющих — Он прислал вам ошейник.

 

Если тот, кому предназначается этот подарок, называл Орел или Омск, то, следовательно, ошибки нет и подарок вручен правильно. Остается только поблагодарить любезного путешественника. Если же водящий ошибается, то играющий не примет у него подарка. Когда играет больше 5 человек, то одна ошибка в расчет не принимается. Но за две ошибки водящего штрафуют: он снова собирает поручения и вторично отправляется в свое "дальнее путешествие"

 

"Где чей домик? "

 

Игра для развития устойчивости внимания. Предложите ребенку рисунок с изображением семи разных зверюшек, каждая из которых спешит в свой домик. Линии соединяют животных с их домиками. Нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом по линиям. Если же задание сложно для малыша, тогда разрешите со временем отложите карандаш в сторону.

 

Можно поиграть и так. Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается, повторите игру с начала.

 

В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т.е. малыш хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение. Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми, желание, азарт и приз победителю сделают их еще более увлекательными.

 

Для развития устойчивости внимания дайте ребенку небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву (например, а). Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты в графике и проанализируйте их. Порадуйтесь вместе с малышом успехам. Затем для тренировки распределения и переключения внимания измените задание. Например, так: "В каждой строчке зачеркни букву а, а букву п подчеркни". Или так: "Зачеркни букву а, если перед ней стоит буква р, и подчеркни букву а, если перед ней стоит буква н". И Фиксируйте время и ошибки. Не забудьте похвалить малыша.

 

 

 

Найти всех утят

 

Рекомендуется для занятий с детьми в семье, детском саду, для занятий в тренинговых группах по коррекции психических процессов.

 

Попробуй найти всех утят. Сколько их? Найди всех котят и щенков. Кого ты еще здесь видишь?

 

 

 

Цифровая таблица

 

Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Но вначале убедитесь, знает ли малыш все эти цифры. Скажите ему: "Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25". Большинство детей 5-7 лет выполняют это задание за 1,5-2 минуты и почти без ошибок. Еще один вариант этой игры: приготовьте таблицу с 25 клетками, на которой в случайном порядке написаны цифры от 1 до 35, из них 10 цифр пропущены.

 

Попросите ребенка найти и показать все цифры подряд, а пропущенные цифры записать (если он не может записать цифры, то просто пусть назовет их вам). Зафиксируйте время, которое потребовалось ребенку для выполнения этого задания. Если же эти упражнения оказались трудными для сына или дочки, составьте более простую таблицу, например из 9 клеточек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а может быть проблемма в дугом ? Может просто в отношение к учебе ? Я иногда смотрю какие он делает конструкции из лего- там и терпение и упорство и внимание такие нужны.. Такие замысловатые постройки сам придумывает.

 

ну и конечно же спасибо за предыдущий ответ .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По долгу делает уроки. Как будто в облаках витает
Доставайте из загашника вязание или вышивку и садитесь рукодельничать рядом с ним когда он делает уроки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а не пора ли ему уже самому быстро справляться с уроками без наблюдателей ? Вот в этом то и суть. Как то все не серьезно у него,поверхностно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а не пора ли ему уже самому быстро справляться с уроками без наблюдателей ? Вот в этом то и суть. Как то все не серьезно у него,поверхностно.

А в чем именно несерьезность и поверхностность?

Ребенок учится хорого, мотивацию на учебу по вашим же словам имеет.

Что вас настораживает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а не пора ли ему уже самому быстро справляться с уроками без наблюдателей ? Вот в этом то и суть. Как то все не серьезно у него,поверхностно.
нет общей формулы для всех.Со мной в детстве мама вообще не занималась-я сама быстро всё делала и шла гулять.

мой сын в 5 классе и я всё ещё держу под контролем выполнение домашних заданий.Попустила одно время(думаю,ну взрослый мой мальчик уже)-постепенно съехал и в учёбе и в поведении.Поэтому пишем сначала на черновик,я проверяю и переписываем на чистовик.Плюс устные уроки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за советы. Возможно я слишком требовательный, но вот к примеру. Последний раз уроками мой сын занимался 4 часа, вернее занимался не только уроками. отвлекался, думает о чем то, то пойдет телевизор глянет, то чай попьет, то одно то другое. Вот я и переживаю что от не собранности в будущем начнутся проблемы. вот и не могу понять его редкие двойки это вопрос не понимания или невнимания. Хотя наверно все взаимосвязанно. Я уже поставил себе цель как минимум заниматься с ним сам хотябы по выходным. И причем я не хочу тупо перерешивать с ним задачники , хочу что бы он проникся и понял смысл, и привил себе привил себе правильный навык. Что скажите ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже поставил себе цель как минимум заниматься с ним сам хотябы по выходным. И причем я не хочу тупо перерешивать с ним задачники , хочу что бы он проникся и понял смысл, и привил себе привил себе правильный навык. Что скажите ?
Цель неплохая, но все будет зависеть от конкретной реализации. Если найдете подход способный заинтересовать и увлечь сына, то все получится. Если нет…

 

Вот пример из моего детского опыта:

Во 2-м классе в школе нам пытались выработать почерк. И каждые выходные давали задание переписывать из любой книги два листа (четыре страницы) текста. Это была мука. И отвращение. Почерк не выработался, а это тупое переписывание я запомнил на всю жизнь. Единственное чему я тогда научился, так это халявить: переписывал стихотворения, где были отступы слева и справа, что бы меньше возиться.

 

А вот еще пример:

Во время подготовки к школе со мной и моей двоюродной сестрой занималась моя старшая сестра. Учила писать циферки, закорючки-палочки. Правильно держать (перьевую) ручку. После нескольких неудачных опытов и попыток заставить она нашла свой (пусть и детский) подход: мы стали играть в «сражение строчек». Одну строчку писала двоюродная сестра, следующую я. Те закорючки и циферки («солдаты»), которые оказывались красивее и ровнее – выигрывали. Старшая сестра была судьей. На полях выводили (сами) общий счет. Заодно учились складывать и считать. Эта игра так увлекла, что потом мы часто упрашивали сестру поиграть с нами в «сражения строчек».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за советы. Возможно я слишком требовательный, но вот к примеру. Последний раз уроками мой сын занимался 4 часа, вернее занимался не только уроками. отвлекался, думает о чем то, то пойдет телевизор глянет, то чай попьет, то одно то другое. Вот я и переживаю что от не собранности в будущем начнутся проблемы. вот и не могу понять его редкие двойки это вопрос не понимания или невнимания. Хотя наверно все взаимосвязанно. Я уже поставил себе цель как минимум заниматься с ним сам хотябы по выходным. И причем я не хочу тупо перерешивать с ним задачники , хочу что бы он проникся и понял смысл, и привил себе привил себе правильный навык. Что скажите ?
Ваше желание помогать сыну - похвально...

Но нужно, чтобы это была именно ПОМОЩЬ, а не вылепливание из ребенка своего "идеала".

Кстати, несобранность и проблемы с вниманием могут быть вызваны и вполне объективными причинами - например, дисфункцией головного мозга, нарушением процессов возбуждения/торможения.

 

У ребенкоа не было проблем с невропатологами?

Ну, или на всякий случай поищите в поисковиках про синдром гиперактивности с дефицитом внимания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваше желание помогать сыну - похвально...

Но нужно, чтобы это была именно ПОМОЩЬ, а не вылепливание из ребенка своего "идеала".

Кстати, несобранность и проблемы с вниманием могут быть вызваны и вполне объективными причинами - например, дисфункцией головного мозга, нарушением процессов возбуждения/торможения.

 

У ребенкоа не было проблем с невропатологами?

Ну, или на всякий случай поищите в поисковиках про синдром гиперактивности с дефицитом внимания.

Вот и стараюсь помочь как могу. Сам понимаю что важно не перегнуть ,а где грань ? Не знаю. Я стараюсь научить его наиболее важным навыкам. И не собираюсь делать из него своего клона. Как делать это грамотно- ответ на этот вопрос тоже буду искать на вашем форуме. А с невропотологом вроде тоже небыло еще никаких проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с невропотологом вроде тоже небыло еще никаких проблем.

Скорее не "еще", а "уже".

Проблемы обычно возникают в родах или сразу после.

Такие, к примеру, как стремительные роды, родовые травмы, обвития, ПЭП, МДМ и пр.

 

Но в любом случае, исходите из того, что ребенок НЕ МОЖЕТ быть собраннее.

И стройте помощь именно в этом аспекте.

 

Расскажите подробнее, как у сына обычно проходит приготовление уровокв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее не "еще", а "уже".

Проблемы обычно возникают в родах или сразу после.

Такие, к примеру, как стремительные роды, родовые травмы, обвития, ПЭП, МДМ и пр.

 

Но в любом случае, исходите из того, что ребенок НЕ МОЖЕТ быть собраннее.

И стройте помощь именно в этом аспекте.

 

Расскажите подробнее, как у сына обычно проходит приготовление уровокв.

 

Долго собирается,потом начинает делать. На столе зачастую может быть беспорядок. Во время выполнения отвлекается от сути. Может быстро сделать задание и правильно, а может долго думать на ним. Может сдалать второпях. Кажется что он не до конца понимает смысл. Потом он просит проверить кого то из старших начинается проверка и работа над ошибками, разъяснение. Переписывание на чистовик. Мне кажется что для него это как на автомате. Пока писал вспомнил, что нередко домашние задание сопровождалось некоторой нервозностью когда мама или я пытались его чему то научить .Может теперь он подсознательно избегает этого процесса. Оч может быть. Но хотя я стараюсь внушить ему не боятся делать ошибки , на то это и учеба , делать ошибаться , анализировать исправлять и делать выводы. Нда.. серьезный вопрос даже в двух словах не опишешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долго собирается,потом начинает делать. На столе зачастую может быть беспорядок. Во время выполнения отвлекается от сути.
А у вас никогда не бывает беспорядка?

Нигде-нигде??

Даже на полке с носками? ))))

Может быстро сделать задание и правильно, а может долго думать на ним. Может сдалать второпях. Кажется что он не до конца понимает смысл. Потом он просит проверить кого то из старших начинается проверка и работа над ошибками, разъяснение.
Хм...

А нафига ему напрягаться и понимать смысл, если вы ему потом все разжевываете?

Переписывание на чистовик.
Во время переписывания делает ошибки?
Мне кажется что для него это как на автомате.
Что именно?

 

Пока писал вспомнил, что нередко домашние задание сопровождалось некоторой нервозностью когда мама или я пытались его чему то научить .Может теперь он подсознательно избегает этого процесса. Оч может быть. Но хотя я стараюсь внушить ему не боятся делать ошибки , на то это и учеба , делать ошибаться , анализировать исправлять и делать выводы.
Все зависит от того, каким тоном и какими эпитетами сопровождается это самое "анализирование и исправление ошибок.

Можете описать подробно, как именно вы указываете сыну на ошибки, и как он на эти ваши слова реагирует?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

например из последних: уехал из дома и попросил его самостоятельно собрать портфель к понедельнику. что бы у него завтра был полностью свободный день. Один отдых. Позвонил через 1 час, говорит что еще собирает. Говорю ему- как же ты не мог так долго собрать портфель- говорит , ел мороженное ,лежал на диване , смотрел телевизор. Сказал что бы через 5 минут перезвонил мне и рассказал как идет дело. Перезвонил через 1 минуту и сказал что все сделал. Ведь попросил, разъяснил что лучше быстро сделать все дела , тем более что дело пустяковое и отдыхать. Все равно протянул целый час. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

например из последних: уехал из дома и попросил его самостоятельно собрать портфель к понедельнику. что бы у него завтра был полностью свободный день. Один отдых. Позвонил через 1 час, говорит что еще собирает. Говорю ему- как же ты не мог так долго собрать портфель- говорит , ел мороженное ,лежал на диване , смотрел телевизор. Сказал что бы через 5 минут перезвонил мне и рассказал как идет дело. Перезвонил через 1 минуту и сказал что все сделал. Ведь попросил, разъяснил что лучше быстро сделать все дела , тем более что дело пустяковое и отдыхать. Все равно протянул целый час. :)

Вот я читаю, и у меня все больше и больше крепнет подозрение, что вы хотите сделать из сына робота.

Выполняющего по свистку любое ваше приказание.

Вот, положа руку на сердце - вы сам сразу бросаетесь выполнять все просьбы жены, к примеру?

Или все-таки сперва доделываете более важные для вас на это момент дела?

 

Почему отказываете в том же вашему сыну?

 

Любой ребенок должен иметь ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ.

Которое он может тратить по своему усмотрению: валяться на диване, мечтать, смотреть в окно, играть, есть мороженое, растягивая удовольствие и пр.

И ничего удивительного, что для ребенка это самое личное время - куда важнее, чем портфель, который нужно собрать к понедельнику (!!! а сегодня, если я не ошибаюсь, суббота!).

 

Кстати, а если ему не напомнить про то, что надо собрать портфель, что будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у вас никогда не бывает беспорядка?

Нигде-нигде??

Даже на полке с носками? ))))

Хм...

А нафига ему напрягаться и понимать смысл, если вы ему потом все разжевываете?

Во время переписывания делает ошибки?

Что именно?

 

Все зависит от того, каким тоном и какими эпитетами сопровождается это самое "анализирование и исправление ошибок.

Можете описать подробно, как именно вы указываете сыну на ошибки, и как он на эти ваши слова реагирует?

 

1. И у меня бывает беспорядок конечно же. 2. во время переписывания тоже делает ошибки. 3. На ошибки стараюсь , особенно сейчас , раньше нервничал, реагировать спокойно. Пытаюсь оч подоброму, и он оч внимательно слушает. Чаще хвалю за успехи. Вот сегодня сидели около часу завалившись в двоем на кресло ,я его учил разбираться во времени, показаниях часов , различном варианте написания времени. Прикладном использовании этих знаний. Он был оч рад этому занятию. Я тоже. Купил ему сегодня доску на которой можно писать фламастерами. Это для того что бы можно было наглядно разбирать примеры, для творчества и т.д. егодня с ним придумали спсоб шифрования слов в цифры. К вечеру доска была все в шифровках. Одно из зашифрованных слов было - индустриализация :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. И у меня бывает беспорядок конечно же.
Тогда нафига вообще обращаете внимание на беспорядок?

Детичасто обижаются, когда от них требуют того, что взрослые не соблюдают сами.

2. во время переписывания тоже делает ошибки.
Может, отказаться от переписывания?

Для детей, у которых пробелмы с концентрацией внимнаия, переписывание - самый мужчительный процесс.

3. На ошибки стараюсь , особенно сейчас , раньше нервничал, реагировать спокойно. Пытаюсь оч подоброму, и он оч внимательно слушает. Чаще хвалю за успехи. Вот сегодня сидели около часу завалившись в двоем на кресло ,я его учил разбираться во времени, показаниях часов , различном варианте написания времени. Прикладном использовании этих знаний. Он был оч рад этому занятию. Я тоже. Купил ему сегодня доску на которой можно писать фламастерами. Это для того что бы можно было наглядно разбирать примеры, для творчества и т.д. егодня с ним придумали спсоб шифрования слов в цифры. К вечеру доска была все в шифровках. Одно из зашифрованных слов было - индустриализация :)
Супер!

Вы просто молодец! Сыну очень повезло с папой - честно-честно.

 

Кстати, вы правильно делаете, что специально фиксируетесь на прикладном использовании знаний.

для ребенка это - лучшая мотивация))))

Теперь можете давать ему задания, отсроченные по времени.

Ну, что-то типа: "До 16:23 можешь поваляться на диване, а потом, будь добр, прибери на столе".

Или "В 18:35 по программе мультики".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда нафига вообще обращаете внимание на беспорядок?

Детичасто обижаются, когда от них требуют того, что взрослые не соблюдают сами.

Может, отказаться от переписывания?

Для детей, у которых пробелмы с концентрацией внимнаия, переписывание - самый мужчительный процесс.

Супер!

Вы просто молодец! Сыну очень повезло с папой - честно-честно.

 

Кстати, вы правильно делаете, что специально фиксируетесь на прикладном использовании знаний.

для ребенка это - лучшая мотивация))))

Теперь можете давать ему задания, отсроченные по времени.

Ну, что-то типа: "До 16:23 можешь поваляться на диване, а потом, будь добр, прибери на столе".

Или "В 18:35 по программе мультики".

 

Спасибо на добром совете и слове :). А я кстати уже пробую давать ему отложенные задания. И вообще я сейчас начинаю заниматься больше собой ,в плане того, как дальше общаться с сыном и помогать ему в жизни. Я настраиваюсь на то что это будут долгий процес. И уже честно не гонюсь за сиюминутным изменением . Вообще у меня с сыном на мой взгля оч хорошие отношения. Я стараюсь ему объяснить что я не главный надзиратель а его друг. Моя задача не наказывать а помогать. Сын меня конечно оч уважает и даже где-то боится. Не думаю что это оч хорошо- но так уж получилось. Строговат я . Иными словами буду учится у вас специалистов мудрости в воспитании детей. Тем более уже второму сыну 2 месяца. Надеюсь не допустить тех ошибок которые вышли со старшим. Так что не обессудьте за наивные вопросы, ну просто по другому ни как не научусь и не смогу увидеть свои ошибки. Что можете еще посоветовать в моем случае ? Может результаты тестов ы , себя ,мамвы, сына ложить ,если надо. Или самому их проанализировать - ну как вариант. Возможно так понятней будет проблемма и мене и специалистам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот опять мой сынок по математике заполучил двойку. Думаю что пора пообщаться с преподавателем. Это уже звонок тревожный. вторая двойка за контрольную подряд. Может быть преподаватель она что подскажет . Ей наверно видно что у него не так. Может быть он отвлекается или еще что то. Подскажите пож. может какие тесты пройти нужно ? Не понятно как корректировать ребенка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот опять мой сынок по математике заполучил двойку. Думаю что пора пообщаться с преподавателем. Это уже звонок тревожный. вторая двойка за контрольную подряд. Может быть преподаватель она что подскажет . Ей наверно видно что у него не так. Может быть он отвлекается или еще что то. Подскажите пож. может какие тесты пройти нужно ? Не понятно как корректировать ребенка.
А почему вы убеждены, что коректировать надо именно ребенка?

А не программу?

Отношение учителя?

Ее критерии оценок и пр.?

 

Откуда в вас такая убежденность, что ребенка вообще можно скорректировать?

Зкаметьте, вы ведь употребили именно этот глагол?

Не "помочь", "подтянуть", "адаптировать"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему вы убеждены, что коректировать надо именно ребенка?

А не программу?

Отношение учителя?

Ее критерии оценок и пр.?

 

Откуда в вас такая убежденность, что ребенка вообще можно скорректировать?

Зкаметьте, вы ведь употребили именно этот глагол?

Не "помочь", "подтянуть", "адаптировать"...

 

 

Да , а вы абсолютно правы. Причем корректировать нужно не только то что вы написали, так еще и МЕНЯ . Вчера с ним занимался. Сорвался не выдержал. Конечно потом извинился, поговорил с ними , рассказал что я был не прав. Попросил его как только я буду заводится , пусть он меня старается одергивать. Ну типа того "Папа ты не злись ты мол мне лучше объясни". Ну а как иначе. Буду пробовать хоть так. А вспылил из -за того что решая пример на деление в столбик- в решении пишет 19-18= 0. Ну как так можно. И стоит смотрит и не видет ошибку. Ну у меня тут руки опустились. Не сдержался. Чувствую что так могу всю охоту от занятий отбить. Надо исправляться. Такие вот дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...