Перейти к содержанию

почему Иисус поменял свою точку зрения?


Рекомендуемые сообщения

При жизни Иисус наставляет апостолов:

"На путь к язычникам не ходите и в город Самарянскй не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева" (Лук 10: 5-6)

Кроме того, весьма однозначно заявляет:

"Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" (Матф 15:24)

 

Однако по воскресении он говорит такие слова своим ученикам:

"Итак, идите, научите все народы, крестя их в имя Отца и Сына и Святого Духа" (Матф 28:20)

 

Но что произошло? Почему Иисус, не желавший при жизни спасать язычников, а один лишь Израиль, после смерти вдруг посылает учеников нести благую весть всем народам? Откуда такие резкие перемены в отношении к язычникам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При жизни Иисус наставляет апостолов:

"На путь к язычникам не ходите и в город Самарянскй не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева" (Лук 10: 5-6)

Кроме того, весьма однозначно заявляет:

"Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" (Лук 15:24)

 

Однако по воскресении он говорит такие слова своим ученикам:

"Итак, идите, научите все народы, крестя их в имя Отца и Сына и Святого Духа" (Лук 28:20)

 

Но что произошло? Почему Иисус, не желавший при жизни спасать язычников, а один лишь Израиль, после смерти вдруг посылает учеников нести благую весть всем народам? Откуда такие резкие перемены в отношении к язычникам?

Его так неправильно поняли иудеи, окружавшие Его. Он так с самого начала хотел, а они вообще не могли себе такое представить.

 

Такая интерпретация Вам нравится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И евреи Мессию плохо поняли, ни они, ни ситуация пока не были готовы к проповеди.

А для язычников Он и вовсе был бы целителем - иллюзионистом.

А Ему такая слава нужна?

Только после Пятидесятницы апостолы поняли весь масштаб своей задачи, и для её реализации им чудесным образом дана была Сила и Мудрость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При жизни Иисус наставляет апостолов:

"На путь к язычникам не ходите и в город Самарянскй не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева" (Лук 10: 5-6)

Кроме того, весьма однозначно заявляет:

"Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" (Лук 15:24)

 

Однако по воскресении он говорит такие слова своим ученикам:

"Итак, идите, научите все народы, крестя их в имя Отца и Сына и Святого Духа" (Лук 28:20)

 

Но что произошло? Почему Иисус, не желавший при жизни спасать язычников, а один лишь Израиль, после смерти вдруг посылает учеников нести благую весть всем народам? Откуда такие резкие перемены в отношении к язычникам?

У вас ошибка в ссылках - эти цитаты все из Евангелия от Матфея (обзн. Мф.).

Матфей, в отличие от остальных апостолов, был не просто иудеем, а мытарём, т.е. налоговым инспектором, чиновником. Поэтому его Евангелие было написано так, чтобы оно было для иудеев юридически безупречно.

 

А объяснение "перемены" в словах Иисуса Христа простое - древние пророчества иудеи воспринимали только в отношении себя, т.к. считали Бога своим, чисто национальным. Другое толкование они бы просто не поняли. Вот другая цитата, которая всё объясняет: "Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.. Иоанн 10:16-17."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Почему Иисус, не желавший при жизни спасать язычников, а один лишь Израиль, после смерти вдруг посылает учеников нести благую весть всем народам? Откуда такие резкие перемены в отношении к язычникам?

Как там у классика?

 

Да и отец моих идей, Карл Маркс - и тот еврей...

Евреи, евреи, кругом одни евреи...

 

Сюда пришел – евреи, умер, и там они, оказывается, тоже. Даже воскреснуть толком не дали, призраком летал по Иудее…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При жизни Иисус наставляет апостолов:

"На путь к язычникам не ходите и в город Самарянскй не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева" (Лук 10: 5-6)

Кроме того, весьма однозначно заявляет:

"Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" (Матф 15:24)

 

Однако по воскресении он говорит такие слова своим ученикам:

"Итак, идите, научите все народы, крестя их в имя Отца и Сына и Святого Духа" (Матф 28:20)

 

Но что произошло?

Есть версия, что никакого воскрешения не было и все что было после жизни Иисуса было создано многочисленными школами - последователями учения Иисуса. Особенно если брать во внимание "философскую атмосферу поиска" того времени, ревность учеников различных религиозных течений и их разочарование когда их учитель, мессия все таки поддался обычным людям, и проявления силы и могущества, обещанного ВЗ не произошло. 

 

И евреи Мессию плохо поняли, ни они, ни ситуация пока не были готовы к проповеди.

А для язычников Он и вовсе был бы целителем - иллюзионистом.

А Ему такая слава нужна?

Только после Пятидесятницы апостолы поняли весь масштаб своей задачи, и для её реализации им чудесным образом дана была Сила и Мудрость.

Ну он же не за славой приходил... :wink_anim:

И что мешало язычникам понять Иисуса? Ничего. 

Апостолов с чудесной силой, так же воспринимали по разному. 

Лучше бы Он сам пришел, толку бы было больше. А так, заставлять верить в Бога, который сам не захотел к ним прийти... пустое занятие и несправедливое. 

Лучше верить в своих родовых богов, которые достались по наследству, и не предавать их.

А объяснение "перемены" в словах Иисуса Христа простое - древние пророчества иудеи воспринимали только в отношении себя, т.к. считали Бога своим, чисто национальным. Другое толкование они бы просто не поняли. 

Хотите сказать что Бог в человеческом обличии, подстраивался под искаженные представление евреев?  :yeahrite:

Данное заявление не вяжется с идей, что слова Бога крепки и неизменны. 

 

Нет, больше похоже на человеческие попытки объяснить противоречий в самой Библии. 

 

И вообще, кто докажет, что он говорил на самом деле а что нет?

Когда римляне решили укрепить свою расшатавшуюся власть, им позарез нужны били обоснования всеобщности новой философии. 

И оно, чудесным образом появилось  :shifty:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Матфей, в отличие от остальных апостолов, был не просто иудеем, а мытарём, т.е. налоговым инспектором, чиновником. Поэтому его Евангелие было написано так, чтобы оно было для иудеев юридически безупречно.

Получается, Матфей намеренно искажал слова, дабы иудеи не придрались?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все верно, избранный народ перестал быть избранным сразу, как только они распяли своего миссию.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается, Матфей намеренно искажал слова, дабы иудеи не придрались?

Нет, полагаю, не искажал. Просто каждый слышал немного своё. Ведь, собственно, если разобраться глубоко, в этих словах нет никакого противоречия. Иисус Христос пришёл в мир спасти всех, и иудеев (остаток Израиля) тоже. Для этого Ему нужно было говорить на языке, понятном каждому народу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При жизни Иисус наставляет апостолов:

"На путь к язычникам не ходите и в город Самарянскй не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева" (Лук 10: 5-6)

Кроме того, весьма однозначно заявляет:

"Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" (Матф 15:24)

 

Однако по воскресении он говорит такие слова своим ученикам:

"Итак, идите, научите все народы, крестя их в имя Отца и Сына и Святого Духа" (Матф 28:20)

 

Но что произошло? Почему Иисус, не желавший при жизни спасать язычников, а один лишь Израиль, после смерти вдруг посылает учеников нести благую весть всем народам? Откуда такие резкие перемены в отношении к язычникам?

Несравнимые вещи по сути. Вы специально не видите контексты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Нет, больше похоже на человеческие попытки объяснить противоречий в самой Библии. 

 

И вообще, кто докажет, что он говорил на самом деле а что нет?

 

 

Таких доказательств нет.

Сейчас уже известно, что информация об исторических событиях постоянно искажается.

 

Как можно объяснять противоречия в Библии, если нет доказательств, что ее нынешний текст излагает действительные события и слова Иисуса? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таких доказательств нет.

Сейчас уже известно, что информация об исторических событиях постоянно искажается.

 

Как можно объяснять противоречия в Библии, если нет доказательств, что ее нынешний текст излагает действительные события и слова Иисуса? 

Да что там Иисуса, новую историю искажают кто во что горазд, сообразно своим личным планам на общество ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Как можно объяснять противоречия в Библии, если нет доказательств, что ее нынешний текст излагает действительные события и слова Иисуса? 

А какие доказательства могли бы Вас уверить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все верно, избранный народ перестал быть избранным сразу, как только они распяли своего миссию.

А если бы не распяли, то остался бы избранным ? Тогда как Иисус спас бы всех?

 

Несравнимые вещи по сути. Вы специально не видите контексты?

Почему не сравнимы? Вначале он обращается к ученикам с поручением и говорит, что к язычникам не надо ходить, а только к израилю, а после смерти обращается к тем же людям и говорит, что идите ко всем народам. Видимо обстоятельства изменились. Но получается, изначально Иисус не хотел всех спасать? 

Как можно объяснять противоречия в Библии, если нет доказательств, что ее нынешний текст излагает действительные события и слова Иисуса? 

Некоторые слова Иисуса считаются достоверными. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, полагаю, не искажал. Просто каждый слышал немного своё. 

Да, это точно. Особенно учесть, что писавший лично это всё скорее всего не слышал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это точно. Особенно учесть, что писавший лично это всё скорее всего не слышал

А вот тут вряд ли. Если бы апостолы переписывали один источник, не было бы тех противоречий, характерных для субъективного восприятия. Целая наука на этот счёт есть - источниковедение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот тут вряд ли. Если бы апостолы переписывали один источник, не было бы тех противоречий, характерных для субъективного восприятия. Целая наука на этот счёт есть - источниковедение.

Вот смотрите: известно, что Евангелие от Марка было самым ранним из всех четырёх, Лука и Матфей явно основывались на Марке, плюс к этому пользовались своими независимыми источниками (письменными или устными, или и теми и другими - не известно), Так же Лука и Матфей пользовались так называемым источником Q - предполагаемым сборником изречений Иисуса. Евангелие от Иоанна стоит немого особняком. Кроме этого есть и масса других Евангелий, не вошедших в канон, которые так же частично опираются либо на Марке, либо на источник Q.

Да, это очень объёмная  интересная тема, много учёных занимаются исследованием этих вопросов. 

Кстати, заметил: Матфей о себе говорит, в третьем лице 2 раза (один раз в 10:3). А Лука в 1:1-4 прямо говорит, что пишет, основываясь на тщательно исследованных им материалах, дошедших от очевидцев. Причём пишет уже тогда, когда "многие начали составлять повествования", т.е. не он первый пишет. Относят же сочинения Луки и Марка к 80м годам, тех, чьим именем они подписаны, скорее всего уже в живых не было, да и написаны они были (как и все канонические Евангелия) анонимно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот смотрите: известно, что Евангелие от Марка было самым ранним из всех четырёх, Лука и Матфей явно основывались на Марке, плюс к этому пользовались своими независимыми источниками (письменными или устными, или и теми и другими - не известно), Так же Лука и Матфей пользовались так называемым источником Q - предполагаемым сборником изречений Иисуса. Евангелие от Иоанна стоит немого особняком. Кроме этого есть и масса других Евангелий, не вошедших в канон, которые так же частично опираются либо на Марке, либо на источник Q.

Да, это очень объёмная  интересная тема, много учёных занимаются исследованием этих вопросов. 

Кстати, заметил: Матфей о себе говорит, в третьем лице 2 раза (один раз в 10:3). А Лука в 1:1-4 прямо говорит, что пишет, основываясь на тщательно исследованных им материалах, дошедших от очевидцев. Причём пишет уже тогда, когда "многие начали составлять повествования", т.е. не он первый пишет. Относят же сочинения Луки и Марка к 80м годам, тех, чьим именем они подписаны, скорее всего уже в живых не было, да и написаны они были (как и все канонические Евангелия) анонимно.

Да, там множество тонкостей. Матфей - апостол из 12-ти, а Марк и Лука - из 70-ти. И потом - поначалу апостолы проповедовали устно, лишь позже осознали необходимость сделать письменные свидетельства и начали писать и систематизировать чужие записи. Тем не менее, самое замечательное Евангелие - последнее, от Иоанна. Он его написал, когда понял, что имеющиеся 3 Евангелия слишком однобоки. История очень интересная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, там множество тонкостей. Матфей - апостол из 12-ти, а Марк и Лука - из 70-ти. И потом - поначалу апостолы проповедовали устно, лишь позже осознали необходимость сделать письменные свидетельства и начали писать и систематизировать чужие записи. Тем не менее, самое замечательное Евангелие - последнее, от Иоанна. Он его написал, когда понял, что имеющиеся 3 Евангелия слишком однобоки. История очень интересная.

Есть несколько доводов в пользу того, что апостолы ничего не писали:

1) Они не обладали такой грамотностью, чтобы написать подобный текст (большинство могли вообще не уметь писать), да ещё и на греческом - чужом для них языке.

2) Евангелия цитируют Септуагинту, а она была Иудеям не интересна.

3) Они ждали пришествия Христа при своей жизни и вряд ли бы посчитали нужным делать записи для будущих поколений.

4) Да и вряд ли они жили так долго. Хотя о жизни апостолов мы почти ничего не знаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если бы не распяли, то остался бы избранным ? Тогда как Иисус спас бы всех?

 

Верно, остался бы избранным, как это и было изначально. И как и было задумано, через избранный народ благословились бы все народы земли.

 

Остановка сердца Иисуса Христа случилась не от ран на кресте, потому что люди висели на нем по 3-5 дней, а Он повисел несколько часов и умер;

когда перед субботой попросили умертвить распятых, то умертвили разбойника по левую сторону и по правую, а Христа не пришлось умерщвлять, Он уже был мертв.

Потому Иисус взял грех мира на себя и умер в свой срок, распяли бы Его или нет, Он в любом случае бы умер. Предали бы Его или нет, Он все одно умер бы.

 

Его раздавили грехи, каждый из которых стремился в сознании Христа взять верх и занять главное место, а Он противостоял им, чем и аннигилировал их т.е. победил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Его раздавили грехи, каждый из которых стремился в сознании Христа взять верх и занять главное место, а Он противостоял им, чем и аннигилировал их т.е. победил.

 

Ага... и с тех пор в мире не стало голода, болезней, войн... )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...