Перейти к содержанию

Как себя любить?


Рекомендуемые сообщения

Я много читала и изучала этот вопрос и до сих пор не могу найти этот ответ. Как не переступить тонкую границу между любвовью и эгоизмом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Как не переступить тонкую границу между любвовью и эгоизмом?

Они вообще никак не граничат выгода и любовь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они вообще никак не граничат выгода и любовь.

Я тоже не вижу ничего общего между этими понятиями, потому и задала автору вопрос
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю как себя любить или полюбить. Т.к. тоже этот вопрос волнует. Но любить себя нужно просто так. А не так как хочешь, чтоб любили другие. Т.е. здесь не нужно сравнивать любовь к себе самой и любовь других людей к себе. Это разные понятия. Когда сравниваешь, тогда и любовь к себе пропадает. По крайней мере она не найдется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оправдывать себя, защищать, ненавидеть обидчиков, искать и находить, и оставлять лучшее для себя. И нет тут ничего плохого - ведь речь только об отстаивании своего, а не о посягательствах на чужое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно известно что эгоисты люди высокомерные, себялюбивые, на всех смотрят с высока, пренебрегают мнением окружающих и вообще такие дьяволы в человеческом обличии. Говорят он только себя любит. Но на самом деле это не любовь а страх, обиды прошлых лет.

А любовь к себе это нечто иное. Самое главное это принятие самого себя таким какой есть. Без оглядки на окружающих, что они обо мне подумают, без сравнивания с стандартами каким-то непонятными. А когда вы себя принимаете вы себя любите, и вы уже не боитесь, вам не нужно испытывать страх, потому что вы себя любите. Одним словом - принимать себя таким какой есть это и есть любовь, эгоизм это страх.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я много читала и изучала этот вопрос и до сих пор не могу найти этот ответ. Как не переступить тонкую границу между любвовью и эгоизмом?

Граница совсем не тонкая- это отношение к другим людям. Эгоизм- такая разновидность любви к себе, когда наплевать не то что на их интересы, но когда пофигу даже их боль. 

Какие существуют виды любви к себе кроме эгоизма- отдельный вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как не переступить тонкую границу между любвовью и эгоизмом?

 

То что человек должен полюбить себя - это сказка. Человеку не нужно себя любить, он с рождения автоматически себя любит. Делает он это всегда на 100% до тех пор пока живой. Как?

Он одевает свое тело, кормит свой желудок, удовлетворяет свои иные потребности, греет себя в теплом доме - заботится о себе, эта забота и есть камень преткновения в случае с эгоизмом,

ведь если человек умеет только о себе заботиться, то как его называют люди?

 

Эгоизм проявляется когда естественная любовь к себе, состоящая из заботы о себе, становится слепой к нуждам второго живого существа. Потому определить эгоизм проще простого,

если рядом с живым существом происходит поиск чего то своего, это эгоизм - и не важно какие эгоист говорит слова или творит дела, внутренний поиск своего определяет сторону метко.

 

Если эгоист интеллектуально высокого порядка, он делает добрые дела с целью в конце возыметь для себя самого, неважно что именно это будет - чьё то спасибо, денежная выгода,

иное желаемое...  Хоть эгоизм и имеет тонкие грани, все же с легкостью различим по поведению человека, например человек чего то ожидал и не получил ожидаемое - если он вследствии этого начинает грустить

или плакать или упрекать, это первые признаки, что его действия имели под собой ожидание для самого себя.

 

Тот кто взрастил в себе отсутствие ожидания - тот человек чист, смотришь в его глаза, а там даже на зрительных нервах не отражается малая тень поиска своего, он всецело отдает, мудро и кротко.

Есть грань, когда человек ожидает чего то, и не получив желаемого - радуется, и кгда он ожидал, не получил ожидаемого и печалится. Это как лампочка-определитель% печалишься, значит искал своего.

 

В семьях, когда пара пробует строить отношения, эгоизм частенько заставляет людей печалиться, но не сам эгоизм, а то что люди его выбирают и ищут своего рядом с другим человеком,

по итогу естественно крах семьи, и не важно сколько у них денег, достатка или иных внешних атрибутов мнимого счастья.

 

К слову в библии о любви так и написано "она не ищет своего", а значит любовь не имеет в себе эгоизма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любить себя, значит заботиться о своем психическом и физическом здоровье. Для того, чтобы как можно более эффективно проявлять себя вовне в созидательном плане, упорядочивая бытие и устраняя хаос. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

этот вопрос тоже мнея волнует немогу тоже как то полюбить себя, всегда критикую себя и недавольна, какие книги помогут полюбить себя и быть уверенной в себе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я много читала и изучала этот вопрос и до сих пор не могу найти этот ответ. Как не переступить тонкую границу между любвовью и эгоизмом?

 

Ваш вопрос "Как себя любить?" изначально содержит ложный мотив: вы своим вопросом хотите получить такой ответ, применяя который вы начали себя любить.

 

Иначе говоря, вы в книгах и на форуме ищите способ и метод любви к себе, а любой - самый крутой способ - не дает понимания сути любви, поэтому для вас становится важной сама идея любви к себе, а идея - как и цель любить себя - выхолащивает суть любви.

 

Пока существует эгоизм - любви быть не может, но может существовать лишь обусловленная любовь к себе - когда вы любите себя за что-то и ненавидите себя за что-то.

 

Но если вы можете любить себя и за что-то и за противоположное этому что-то, тогда вы любите себя безусловно, и в такие благословенные моменты жизни ум-эго - спит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То что человек должен полюбить себя - это сказка. Человеку не нужно себя любить, он с рождения автоматически себя любит. Делает он это всегда на 100% до тех пор пока живой. Как?

Он одевает свое тело, кормит свой желудок, удовлетворяет свои иные потребности, греет себя в теплом доме - заботится о себе

 

Это так, если мы говорим о Емеле у которого есть волшебная щука.

 

Многим людям часто приходится отказывать себе и в одежде, и еде и тепле и иных потребностях, по причине их отсутствия или невозможности получения оных по той или иной, не зависящей от самого человека, причине. Разве эти люди не любят себя?

 

 

Потому определить эгоизм проще простого, если рядом с живым существом происходит поиск чего то своего, это эгоизм - и не важно какие эгоист говорит слова или творит дела, внутренний поиск своего определяет сторону метко.

 

Хм... а разве одевать себя, кушать, греться и прочее - это не для себя?

 

...............

 

Любое сознательное действие человек делает с пометкой "для себя", чтобы он ни делал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я много читала и изучала этот вопрос и до сих пор не могу найти этот ответ. Как не переступить тонкую границу между любвовью и эгоизмом?

 

Сначала надо для себя самой уяснить, где любовь, а где эгоизм. Где вы несете людям благо, не обедняя себя, а где нарушаете чьи-то границы.

Нужны конкретные ситуации, примеры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я много читала и изучала этот вопрос и до сих пор не могу найти этот ответ. Как не переступить тонкую границу между любвовью и эгоизмом?

Сильное эго еще никому не помешало.

А любовь к себе - это забота. Как раз эту функцию эго и должно выполнять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я много читала и изучала этот вопрос и до сих пор не могу найти этот ответ. Как не переступить тонкую границу между любвовью и эгоизмом?

 

Мышление Лютера и Кальвина - как и мышление Канта и Фрейда - основано на предположении, что эгоизм и любовь к себе - это понятия идентичные. Любить другого - добродетель, любить себя - грех; и вообще любовь к другим и любовь к себе друг друга исключают. 
С точки зрения теории здесь допускается ошибка в понимании природы любви. Любовь не создается каким-то специфическим "объектом", а является постоянно присутствующим фактором внутри самой личности, который лишь "приводится в действие" определенным объектом. Как ненависть - это страстное желание уничтожить, так и любовь - страстное утверждение "объекта"; это не "аффект", а внутреннее родство и активное стремление к счастью, развитию и свободе объекта любви (2) . Любовь - это готовность, которая в принципе может обратиться на кого угодно, в том числе и на нас самих. Исключительная любовь лишь к одному "объекту" внутренне противоречива. Конечно же, не случайно, что "объектом" явной любви становится определенная личность. Факторы, определяющие выбор в каждом отдельном случае, слишком многочисленны и слишком сложны, чтобы обсуждать их здесь; важно, однако, что любовь к определенному "объекту" является лишь актуализацией и концентрацией постоянно присутствующей внутренней любви, которая по тем или иным причинам обратилась на данного человека. 
Дело обстоит вовсе не так, как предполагает идея романтической любви: что существует только один человек на свете, которого вы можете полюбить, что найти . этого человека - величайшая удача в вашей жизни и что любовь к нему приведет вас к удалению от всех остальных людей. Любовь такого рода, которая может относиться только к одному человеку, уже самим этим фактом доказывает, что она не любовь, а садистско-мазохистская привязанность. Возвышающее утверждение личности, заключенное в любви, направлено на возлюбленного как на воплощение всех лучших человеческих качеств; любовь к одному определенному человеку опирается на любовь к человеку вообще. А любовь к человеку вообще вовсе не является, как часто думают, некоторым обобщением, возникающим "после" любви к определенной личности, или экстраполяцией опыта, пережитого с определенным "объектом"; напротив, это предпосылка такого переживания, хотя такая предпосылка и возникает лишь из общения с конкретными индивидами. 
Из этого следует, что моя собственная личность в принципе также может быть объектом моей любви, как и любая другая. Утверждение моей собственной жизни, счастья, роста, свободы предполагает, что я вообще готов и способен к такому утверждению. Если у индивида есть такая способность, то ее должно хватать и на него самого; если он может "любить" только других, он вообще на любовь не способен. 
Эгоизм - это не любовь к себе, а прямая ее противоположность. Эгоизм - это вид жадности, и, как всякая жадность, он включает в себя ненасытность, в результате которой истинное удовлетворение в принципе недостижимо. Алчность - это бездонный, истощающий человека колодец; человек тратит себя в бесконечных стараниях удовлетворить такую потребность, которая не удовлетворяется никогда. Внимательное наблюдение показывает, что эгоист, хотя он всегда усиленно занят собой, никогда не бывает удовлетворен. Он всегда беспокоен, его постоянно гонит страх где-то чего-то недобрать, что-то упустить, чего-то лишиться; он преисполнен жгучей зависти к каждому, кому досталось больше. Если присмотреться еще ближе, заглянуть в динамику подсознания, мы обнаружим, что человек такого типа далеко не в восторге от себя самого, что в глубине души он себя ненавидит. 
Загадка этого кажущегося противоречия разрешается очень легко: эгоизм коренится именно в недостатке любви к себе. Кто себя не любит, не одобряет, тот находится в постоянной тревоге за себя. В нем нет внутренней уверенности, которая может существовать лишь на основе подлинной любви и утверждения. Он вынужден заниматься собой, жадно доставать себе все, что есть у других. Поскольку у него нет ни уверенности, ни удовлетворенности, он должен доказывать себе, что он не хуже остальных. То же справедливо и в отношении так называемой нарциссической личности, занятой не приобретением для себя, а самолюбованием. Кажется, будто такой человек любит себя до крайности; на самом же деле он себе не нравится, и нарциссизм - как и эгоизм - это избыточная компенсация за недостаточность любви к себе. Фрейд полагал, что при нарциссизме любовь отбирается у всех остальных и вся направляется на себя самого. Верна лишь первая половина этого утверждения: такой человек не любит не только других, но и себя.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многим людям часто приходится отказывать себе и в одежде, и еде и тепле и иных потребностях, по причине их отсутствия или невозможности получения оных по той или иной, не зависящей от самого человека, причине. Разве эти люди не любят себя?

Это как голод, человек с рождения время от времени его испытывает, и даже если нет средств на пропитание или физически нет возможности покушать, разве это уничтожает в теле голод?

Никак нет, голод остается вне зависимости есть у человека средства на его удовлетворение или их нет.

Так и любовь, человек любит себя с рождения и до остановки сердца, эта любовь не зависит от того есть у человека деньги себя любить или их нет. Само стремление метко определяет сторону.

 

Примерно как с заповедью "не убей" когда Иисус уточняет, что всякий гневающийся на брата своего есть человекоубийца т.е. что бы нарушить заповедь не убей, не обязательно в кого то стрелять,

средств для этого может не быть, воспитание может не позволять, но вот разгневаться внутри т.е. пожелать зла другому человеку - этого никак не отнять, и тут же заповедь нарушается, и к Богу доступ закрывается.

 

Все люди любят себя и исключений нет, даже тот человек который налаживает на себя руки,

он любит себя, потому что ради себя самого он убегает от невыполнимых задач коие ему рисует собственный незрелый ум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...