Карев Антон Опубликовано 14 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2017 Корень любой болезни – это отсутствие практического понимания того факта, что я прежде всего душа; а грубое тело и тонкоматериальный ум – это лишь мои оболочки. Поэтому самоосознание – это ключевая составляющая человеческого здоровья. Как правило, чем глубже духовная самореализация, тем крепче здоровье. При этом цель самоосознания не в том, чтобы от болезней избавиться, а в том, чтобы, во-первых, разотождествить себя с грубыми и тонкими телесными оболочками и, во-вторых, осознать свою истинную духовную природу. [3] Духовная наука, описывающая процесс культивирования самоосознания называется йогой. Главная книга, повествующая о системе йоги – «Бхагавад-гита»; эта древнейшая книга даёт очёнь чёткое представление о том, что мы по своей сути являемся духовными душами, качественно подобными Богу, но количественно отличными от Него. [3] «Бхагавад-гита», резюмируя всё многообразие ведических текстов, представляет собой практическое самодостаточное руководство к жизни. «Гита» даёт, во-первых, целостное понимание психики человека и, во-вторых, воспитывает личностное отношение ко всем живым существам, в том числе к Богу. Современная психотерапия испытывает острый дефицит в двух этих факторах, поэтому практичные философские концепции «Гиты» для неё – весьма ценное подспорье. [1] Регулярное чтение «Бхагавад-гиты» – лучшая психотерапия. «Гита» даёт методику для целостной интеграции тела, ума и души. Идеальное психическое здоровье «Гита» описывает термином стхитапрагья. Этот термин характеризует человека, способного трезво мыслить даже в критических ситуациях. «Гита» описывает экспериментально проверяемую духовную технику когнитивной реконструкции психики – до состояния стхитапрагья. Эта реконструкция проходит в три этапа: 1) гьяна-йога (когнитивная оценка), карма-йога (соответствующее действие) и бхакти-йога (вера в благоприятный исход). Бхакти-йога является наиболее важной из них. [2] Первый этап (гьяна-йога) подразумевает глубокие размышления об окружающем нас мире и о месте человека в нём; о духовной первопричине нашего бытия; о том, что в своём невежестве мы отождествляем себя либо с грубым телом, либо с тонкоматериальным умом. Т.о. первый шаг к состоянию стхитапрагья – это понимание своей духовной природы. [2] Второй этап (карма-йога) подразумевает исполнение предписанных обязанностей, в соответствии со своими варной (профессиональными наклонностями) и ашрамом (социальным положением). [В «Бхагавад-гите» приведены подробные сведения обо всех существующих варнах и ашрамах.] При этом карма-йога включает в себя три элемента: 1) действовать без привязанности к плодам своего труда (нишкама-карма-йога); 2) делать лишь то, к чему естественно предрасположен (йогах кармасу каушалам); 3) совершать деятельность в духе преданного служения Богу (йаджнартхат кармано ’нйатра). Удовлетворённость жизнью приходит только при таком подходе к исполнению своих обязанностей. Такая удовлетворённость – ещё один шаг на пути к состоянию стхитапрагья. [2] Третий этап (бхакти-йога) подразумевает выстраивание личностных отношений между индивидуальной душой и Верховной Личностью, Богом – в духе бескорыстного преданного служения. Таков высший стандарт состояния стхитапрагья. Естественный побочный результат преданного служения Богу – избавление ото всех психологических проблем. [2] Кроме того, «Бхагавад-гита» вкратце рассматривает такие духовные техники, как пранаяма (дыхательные упражнения), парипрашна (искусство обсуждения важных вопросов), шраддха (развитие доверия), экаграмана (методика развития внимательности). [2] Описывая духовную составляющую жизни, «Гита» указывает на то, что имперсональные представлений о духовном бытии (не подкреплённые практическим пониманием того факта, что душа и Бог – это личности, вечно сохраняющие свою индивидуальность) – это лишь суррогат духовности. Такая духовность не даёт никакого позитивного опыта, и потому единственное, что мы можем делать с позиции имперсональной духовности, это конфликтовать на почве идеологии с другими имперсоналистами. [3] Самая глубокая духовная самореализация – это когда все аспекты нашего бытия пронизаны преданным служением Богу; когда мы живём лишь интересами Бога. При этом, чтобы полностью удовлетворить душу, преданное служение должно быть непрерывным и бескорыстным. Т.е. мы должны систематически духовной практикой заниматься (непрерывность) и также не ожидать, что эта практика нам плоды какие-то принесёт, например здоровье (бескорыстие). Т.о. избавление от болезней – это лишь побочное следствие практики самоосознания, а не её самоцель. [3] Библиография Dilip V. Jeste, MD (California), Ipsit V. Vahia, MD (California). Comparison of the Conceptualization of Wisdom in Ancient Indian Literature with Modern Views: Focus on the Bhagavad Gita // Psychiatry. 71(3), 2008. pp. 197-209. M.S. Keshavan, MD, J.P. Balodhi. Bhagavadgita and psychotherapy // Asian Journal of Psychiatry. 4(4), 2011. pp. 300-302. Martin Jerry, MD. Body, Breath, Mind, and Spirit: The Pursuit of Inner Health // International journal of yoga therapy. No. 10, 2000. pp. 73-86. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Внезапное предопределение Опубликовано 14 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2017 Сказка "Колобок" и роман "Бхагавад-гита" схожи по смыслу и содержанию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Смирина Опубликовано 14 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2017 Антон, Вы не указали цель, с которой поместили так много научных трудов на форуме. Вам, вообще-то, что надо? Я так и не поняла для чего была проделана Вами такая работа. Поясните, пожалуйста. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Карев Антон Опубликовано 14 апреля, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2017 Антон, Вы не указали цель, с которой поместили так много научных трудов на форуме. Вам, вообще-то, что надо? Я так и не поняла для чего была проделана Вами такая работа. Поясните, пожалуйста. Я на протяжении 20 лет собираю из ведущих рецензируемых журналов интересные (с точки зрения как практикующих психотерапевтов, так и ищущих ответы) материалы по психологии. Решил их здесь запостить в релевантных для этого разделах форума. Но модератор видимо решил, что более подходящее для них место – в разделе литературы. Поэтому тут они все и оказались. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Смирина Опубликовано 14 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2017 Решил их здесь запостить в релевантных для этого разделах форума. С какой целью Вы решили это сделать? Что-то напоминает свидетелей Иеговы, те тоже решили, что люди должны ознакомиться с учением, которое они проповедуют, в обязательном порядке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Карев Антон Опубликовано 14 апреля, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2017 С какой целью Вы решили это сделать? Если ответ не очевиден из моего прошлого сообщения и моего профиля, то мне больше нечего добавить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.