Перейти к содержанию

Как научить собирать игрушки


Sky_16

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

Опытные мамочки и педагоги, помогите!

Дочке полтора годика. Начала приучать ее убирать за собой игрушки. Уже пошла вторая неделя, но результат нулевой. И собирала ее ручкой, и предлагала игру спрятать игрушки в ящик, и ругалась, и улыбалась. В результате, как только начинаем процесс уборки, дочка технично отходит в сторонку и на попытку втянуть ее в процесс начинает кричать, плакать , выгибаться...Уже не знаю что делать, на весь этот процесс уходит куча времени и в результате ни толком поиграть, ни толком позаниматься. 

Поделитесь своим опытом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я конечно не профессионал…. Но мне кажется рановато.)

Есть книга-дневник семьи психологов, фамилию не помню, в 60-70 кажется, воспитывались. Так все дети школу раньше времени закончили. Может они и игрушки в год за собой убирали) Но что интересно своих детей так воспитывать не захотели)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж, в полтора это еще совсем котенок несмышленый.

Разве только игру из этого какую сделать, но и то пока не поймет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день.

Опытные мамочки и педагоги, помогите!

Дочке полтора годика. Начала приучать ее убирать за собой игрушки. Уже пошла вторая неделя, но результат нулевой. И собирала ее ручкой, и предлагала игру спрятать игрушки в ящик, и ругалась, и улыбалась. В результате, как только начинаем процесс уборки, дочка технично отходит в сторонку и на попытку втянуть ее в процесс начинает кричать, плакать , выгибаться...Уже не знаю что делать, на весь этот процесс уходит куча времени и в результате ни толком поиграть, ни толком позаниматься. 

Поделитесь своим опытом

 

 

Действительно рано. Если хотите чтобы после слов "иди убирай" шла и убирала - то это лет 5-6, не раньше. В 2-3-4 года можно в виде игры и вместе с мамой, по другому не получится. Если есть желание, ходите хвостом и приучайте, что перед тем как берется новая игрушка, пусть кладется на место старая, но это муторно и не факт, что именно вашем случае приведет к результату. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день.

Опытные мамочки и педагоги, помогите!

Дочке полтора годика. Начала приучать ее убирать за собой игрушки. Уже пошла вторая неделя, но результат нулевой. И собирала ее ручкой, и предлагала игру спрятать игрушки в ящик, и ругалась, и улыбалась. В результате, как только начинаем процесс уборки, дочка технично отходит в сторонку и на попытку втянуть ее в процесс начинает кричать, плакать , выгибаться...Уже не знаю что делать, на весь этот процесс уходит куча времени и в результате ни толком поиграть, ни толком позаниматься. 

Поделитесь своим опытом

 

Вы напрасно так настойчивы, если сразу не согласилась дочка, то уж лучше не приставать. Да и рано ещё в 1,5 года игрушки собирать, если только сама захочет.

Всё обучение в этом возрасте надо осуществлять через игру. Пусть соберёт разбросанные игрушки кукла или мишка, а Вы похвалите куклу, погладьте по головке.

Начните сама убирать игрушки, приговаривая:"Я - молодец, я игрушки убираю! Вот как хорошо!" Вполне вероятно, что дочка захочет Вам помогать, но пока не заставляйте.

Мой жизненный и педагогический опыт показывает, что в семьях, где следят за порядком, даже если не заставляют детей, они всё равно неряхами не вырастут, потому что привыкли жить в чистоте. Вообще, говорить, заставлять, читать нотации - это дело зряшное, потому что дети повторяют за родителями, делают то, что видят, а не то, что словами сказано.

Обучение чему-то новому проходит по схеме: сначала делают вместе, причём взрослый выполняет бОльшую часть работы, постепенно доля участия взрослого уменьшается, но остаётся до тех пор, пока ребёнок не научится выполнять работу самостоятельно. Сколько времени надо, чтобы научить? Это очень индивидуально. Один ребёнок научится самостоятельно одеваться за неделю, а другой и через месяц просит помочь.

Ругать маленького ребёнка за то, что он отказывается что-либо делать, опасно, это может надолго, или навсегда настроить против любого вида деятельности, который предлагают родители. Надо заинтересовать сначала, а потом уже привлекать и обучать по указанной выше схеме.

Игровая деятельность остаётся ведущей на протяжении всего дошкольного возраста и в начальной школе ещё имеет большое значение, надо помнить об этом!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема в том что ребёнок чувствует давление и принуждение с вашей стороны. Получается приказ, принуждение и сопротивление со стороны ребёнка. Так как ценность порядка у него отсутствует.

 

Можно попробовать создать ценность и значимость порядка для ребёнка.

 

Если игрушки останутся на полу, ночью придут гномики и заберут их. Тут огромную роль играет последовательность в действиях. Так как если оставлять или возвращать игрушки, ребёнок может перестать реагировать.

 

Мои к примеру перед сном сами шустро всё убирают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем за отзывы... Вы меня немного успокоили, а то начитавшись статей, что должен уметь ваш ребенок в полтора года, я что-то разволновалась. А заставляя дочку делать то, что она пока не хочет(не умеет, не может) я уже начала чувствовать себя мамой-монстром.

Вообще какой-то возраст такой, что за день приходится тысячу раз говорить нет, нельзя, осторожно, вместо добрых и радостных  фраз, и это очень угнетает :not_i:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день.

Опытные мамочки и педагоги, помогите!

Дочке полтора годика. Начала приучать ее убирать за собой игрушки. Уже пошла вторая неделя, но результат нулевой. И собирала ее ручкой, и предлагала игру спрятать игрушки в ящик, и ругалась, и улыбалась. В результате, как только начинаем процесс уборки, дочка технично отходит в сторонку и на попытку втянуть ее в процесс начинает кричать, плакать , выгибаться...Уже не знаю что делать, на весь этот процесс уходит куча времени и в результате ни толком поиграть, ни толком позаниматься. 

Поделитесь своим опытом

Рано. В 2,5 в игровой необязательной форме (Вы собираете, она помогает). Потом снижаете постепенно степень Вашего участия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Малявкам хорошр среди игрушек, они не понимают, зачем убиратью Мы в итоге вообще выделили целую комнату, там игрушечное царство, мы ничего не убираем и ребенка не заставляем там - только если в гости дети приходят, то у них шок, они тоже столько игрушек хотят.

Если место есть, конечно. Когда места не было, убирали дети.

А вам правильно написали - рано еще приучать убирать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем за отзывы... Вы меня немного успокоили, а то начитавшись статей, что должен уметь ваш ребенок в полтора года, я что-то разволновалась. А заставляя дочку делать то, что она пока не хочет(не умеет, не может) я уже начала чувствовать себя мамой-монстром.

Вообще какой-то возраст такой, что за день приходится тысячу раз говорить нет, нельзя, осторожно, вместо добрых и радостных  фраз, и это очень угнетает :not_i:

 

Не увлекайтесь чтением статей по педагогике, мне приходилось встречаться с педагогами, увлечёнными наукой и я разочаровалась в них, зачастую они собирают практический материал формально, переписывают друг у друга умные мысли, фактически никто с детьми не работал. Поймите, те, кто работает непосредственно с детьми, кто отдаёт им всё своё время, всю душу и, естественно , знает как лучше подойти к решению проблем, им не до написания научных статей. редко кто находит на это время и силы. Ищите практиков, людей с опытом, тех, у кого выросли свои дети здоровыми и благополучными. Не гнушайтесь советов старших членов семьи.

Главное для ребёнка, чтобы его любили. Не надо ждать от дочки достижений, не подгоняйте её под стандарты. Ваша задача - создание условий для полноценного развития всех природных данных, а это возможно только в комфортных условиях, когда ребёнок спокоен и уверен в том, что никто к нему не будет применять насилия. При наличии положительного примера в семье, при полном и безоговорочном принятии ребёнка, при доброжелательной обстановке и уважении между всеми взрослыми, Ваша дочь будет впитывать всё, что видит, будет деятельной и любознательной. И играйте с ней, есть масса дидактических игр, которые направлены на ознакомление с окружающим: "Покормим куклу", "У куклы Кати день рождения", "Оденем куклу на прогулку", "Купание куклы", "Уложим куклу спать". Для этих игр надо иметь куклу с полной экипировкой, она должна быть одета и обута полностью, как живой человек, также надо иметь мебель для куклы: кроватку с постельными принадлежностями, стол, стулья, посуду, плиту, а также ванночку и всё, что нужно для купания. Оборудуйте игры "В магазин" с прилавком, продуктами питания и весами; "В больницу" с халатиком для ребёнка-доктора и полным набором медицинских принадлежностей. В скором времени можно будет начинать заниматься изобразительной деятельностью: рисовать, лепить, делать аппликацию Я дала внуку и нож, и ножницы в 2,5 года, он даже пару раз резал пальчик, но это быстро прошло и забылось, а мелкая моторика развивалась, желание что-либо делать руками, и главное, умения и навыки очень помогли ему. Вот на это и надо потратить своё время и свои силы родителям маленьких детей, потому что именно в раннем дошкольном возрасте закладываются основные знания, нарабатываются основные умения и навыки. Представьте новорождённого и сравните его с нормально развитым 3-4 летним человеком. который уже владеет свободно речью, практически полностью обслуживает себя и имеет представление обо всём, что его окружает. Лев Николаевич Толстой говорил: "От меня до пятилетнего ребёнка один шаг, а от рождения до пяти лет - целая жизнь." 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ужас. Полтора года ляльке! Отстаньте от неё.  Пока что сама-сама, никакой ругани, только хвала за любое хорошее дело.

 
Лет к 3-5 появится желание подражать делам взрослых, имитировать вытирание пыли и т.д. Надо будет хвалить, хотя качество не будет тем, чего вы ожидаете.  Но качество не будет тем, чего вы ожидаете, лет до 20... Так что примите это, как данность - в следующие 18 лет на вас будет львиная доля уборки всё равно.
 
К годам 10-12 будет хуже, весь этот подражательный пыл пройдёт, и наоборот, наступит время большой грязи, лоxматости, сальности, демонстративности. В зависимости от того, как вы себя поведёте, этот период может никогда и не закончиться - просто в отместку вам с вашим жужжанием и упрёками. 
 
Краткая история вашего будущего.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор ! Просто следуйте советам Смириной :) Форумчанка Смирина - очень опытный воспитатель и хороший человек, и я всегда, вырастив своих двух, все равно в ее словах нахожу свежее, мудрое, полезное. Все высказано емко, точно, просто и по-доброму.

 

 

 

 

Ужас. Полтора года ляльке! Отстаньте от неё. Пока что сама-сама, никакой ругани, только хвала за любое хорошее дело.

 

Лет к 3-5 появится желание подражать делам взрослых, имитировать вытирание пыли и т.д. Надо будет хвалить, хотя качество не будет тем, чего вы ожидаете. Но качество не будет тем, чего вы ожидаете, лет до 20... Так что примите это, как данность - в следующие 18 лет на вас будет львиная доля уборки всё равно.

 

К годам 10-12 будет хуже, весь этот подражательный пыл пройдёт, и наоборот, наступит время большой грязи, лоxматости, сальности, демонстративности. В зависимости от того, как вы себя поведёте, этот период может никогда и не закончиться - просто в отместку вам с вашим жужжанием и упрёками.

 

 

Краткая история вашего будущего.

все правильно, только бывает и без большой грязи, сальности и демонстративности, тем более лохматости :). яесли к 10 годам ребенок знает, что быть послушным и добрым - приятно, полезно и даже очень выгодно :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в полтора года конечно рано) Вот у нас тоже эта проблема есть, но дочке 4 года. В итоге она, конечно, всё собирает, но мне приходится каждый раз напоминать и выдумывать что-то. Например, даю чёткие инструкции "сначала собери все фломастеры", "теперь всех кукол". В итоге это всё затягивается на очень долго, я тогда могу сорваться и угрожать, что выкину всё к чертям... помогает)))))))))) Редко бывает, что ребёнок молча всё прибирает.

Ещё я поняла, что в комнате должно быть чётко структурировано место для хранения игрушек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На будущее, вдруг не представится возможность об этом позже рассказать, да и где мы будем через 3-4 года...

В старшем дошкольном возрасте (от 5 лет) с детьми проводятся беседы, это специально подготовленные занятия с целью подытожить работу по ознакомлению с окружающим по разным темам. Например, беседа на тему:"Каждой вещи - своё место". На протяжении долгого времени детям прививались навыки самостоятельности, аккуратного обращения с игрушками и другими вещами, учили убирать за собой... В начале беседы проводится дидактическая игра "Поручение", воспитатель, обращаясь к кому-то из детей, просит: "Витя, принеси, пожалуйста, карандаши." (называются различные предметы, которыми пользуются дети в быту, во время занятий и в игре). Принесённые вещи рассматриваются на предмет пригодности, т.е. что это? для чего нужно? в каком состоянии эта вещь (чистая чашка, отточенные карандаши, кукла в чистом платье, настольная игра в коробке в полном комплекте, книга не потрёпана и т.д.  Потом воспитатель спрашивает: Трудно ли было выполнять поручения? Почему ты быстро принёс то, что я попросила? В итоге дети приходят к выводу, что когда вещи лежат на своих местах, их легко найти и если бережно обращаться с вещами, то они будут долго служить людям, принося пользу... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На будущее, вдруг не представится возможность об этом позже рассказать, да и где мы будем через 3-4 года...

В 4 года рано такими играми заниматься?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно и в четыре, только начинать надо не с этого, а с общения постоянного, надо приучать ребёнка понимать то, что ему говорят. Для этого с самого раннего возраста мама (или тот, кто неотлучно находится с ребёнком) называет все предметы словами, сопровождает речью каждое действие, будь то режимные моменты (умывание, купание, одевание, кормление) или игра, прогулка... Я уже писала выше о дидактических играх с куклой. После игры необходимо поговорить о том, что делали, для закрепления материала, потому что ребёнок, увлекшись игрой может не запомнить новые слова, и в последующем, укладывая спать дочку или сына, попросите показать и назвать самому простыню, пододеяльник, наволочку... Когда ребёнок привыкнет получать новую информацию и усваивать её, можно приступать к итоговым беседам, которые строятся как раз на полученных и усвоенных знаниях.  

Я растила внука с рождения и выполняла все необходимые задачи, в результате он знал и умел всё, что положено и преуспел в учёбе, особенно в начальной школе, несмотря на то, что родился тяжело и прогнозы были неблагоприятные...

Дошкольное детство - это очень важный период в жизни человека, нарабатывается словарь. как пассивный, так и активный. Пассивный - это слова, которые ребёнок понимает, когда слышит, а активный - это те слова, которые он осознанно произносит.  Глухонемым родителям, родившим ребёнка без патологии, в помощь дают говорящую няню... Когда я училась на воспитателя, нам говорили, что у тех, кто работает с маленькими детьми, рот практически не закрывается...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...