Перейти к содержанию

Как начать руководить людьми в новой должности?


Рекомендуемые сообщения

Добрый день.
Прошу совета в следующем вопросе. Предстоит небольшое повышение на работе. Руководить придется небольшим коллективом (5-7 человек). Это мои бывшие коллеги. С чего начать? Понимаю, что придется давать им приказы. Как себя правильно настроить, чтобы не дошло до панибратства?
Посоветуйте что-нибудь почитать? Прочитал несколько книг, никак не могу найти суть. Вроде бы все советы понимаю, а как себя настроить не улавливаю. Работаю в области информационных технологий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ждут Вас скорее всего большие проблемы: панибратство, зависть, нарушение субординации, неподчинение - может и повезёт, все 7 окажутся адекватными, но маловероятно, чтобы все 7. Поработайте, посмотрите, если найдётся хоть один неуправляемый - избавляйтесь от него, иначе "смута" Вас похоронит как руководителя)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разделяй и властвуй (лат. divide et impera) — принцип государственной власти, к которому часто прибегают правительства государств, состоящих из разнородных частей, и, согласно которому, лучший метод управления таким государством — разжигание и использование вражды между его частями.

 

Может пригодиться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу поделиться опытом, может быть пригодиться. В детском саду проработала 7 лет воспитателем, потом меня перевели в методисты, т.е. зам. заведующей, все коллеги теперь в подчинении. На первом же собрании сказала, что не собираюсь командовать, но руководить придётся, надеюсь на понимание и помощь со стороны коллег и т.д. Отношения в коллективе всегда были дружелюбные, я не кичилась своим положением, старалась помогать тем, кому помощь была нужна и принимала помощь от более опытных воспитателей. Работать было интересно и не сложно, потому что тех, кто пытался посеять смуту, сами же воспитатели и ставили на место, ведь со многими из них я успела подружиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человеком надо оставаться! И никем не командовать ни в коем случае.

И никогда не кричать на людей.

Власть - это ответственность.

А чтобы панибратства не было - пресекайте его. Можно жёстко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто делайте работу, за которую вы отвечаете, и позвольте другим делать то, что должны они.

А мысль о том, что вам кем-то надо руководить - выбросьте из головы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

собрание обязательно организуйте и обрисуйте рамки в которых намерены работать) в случае не подчинения - штраф. все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то это не законно штрафовать сотрудников.

Кто сказал, что руководитель не должен дружить с сотрудниками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего нет проще- вообще не подавайте вида что Вы руководитель, просите а не распоряжайтесь, решайте вместе с людьми проблемные задачи. Хвалите, почаще поощряйте морально, иногда денежно если можете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По вашей теме есть книга: Игорь Одинцов, "Профессиональное программирование: системный подход", раздел "Социальные вопросы и профессиональная карьера". Издательство Санкт-Петербурга, 2004 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Понимаю, что придется давать им приказы. Как себя правильно настроить, чтобы не дошло до панибратства?

 

 

1.Перестать обсуждать личные темы при подчиненных, делиться своими переживаниями.

2.Перестать ходить с подчиненными на обед. Пресекать вообще любое неформальное общение во время работы.

3.Объявить, что с этого момента то, что вы говорите, это не дружеское мнение, а требование. Что оно подлежит исполнению, а не обсуждению.

4. О любых задержках на работу, опазданиях, пропусках  и болезнях вы должны быть информированы первым.

Дружба закончилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В области ит контингент тоже может быть разный, например может прокладывают локалку типа монтажников, обычные работяги или же все блатные и целый день торчат в соцсетях типа чо-то там внедряют и подход конечно должен быть разный. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Перестать обсуждать личные темы при подчиненных, делиться своими переживаниями.

2.Перестать ходить с подчиненными на обед. Пресекать вообще любое неформальное общение во время работы.

3.Объявить, что с этого момента то, что вы говорите, это не дружеское мнение, а требование. Что оно подлежит исполнению, а не обсуждению.

4. О любых задержках на работу, опазданиях, пропусках  и болезнях вы должны быть информированы первым.

Дружба закончилась.

 

Ага. В общем: я начальник, ты дурак?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как же без флирта-то? Вы чего?

Если я женщина-начальник, милое дело мужчин-подчинённых очаровывать. Главное, держать дистанцию.

Очарованные мужчины способны на трудовые подвиги)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Вести себя нужно не по принципу "Я - начальник, ты - дурак", а как ответственный руководитель.

 Есть определенная задача, которую нужно выполнить к сроку. Вот из этого и исходить.

 Раздать задание и требовать выполнения. Не справляется сотрудник наказывать.

 Никакого панибратства и уж тем более флирта. Кончится плохо и это не обсуждается.

 

не знаю, что именно вы подразумеваете под панибратством.

если ситуацию, когда сотрудники не выполняют поручения руководителя из-за того, что того, что руководитель приятельствует с подчиненными, это одно. такого не должно быть. в смысле поручения должны выполняться.

если же в целом вы о том, что начальнику не пристало приятельствовать с подчиненными и нужно соблюдать дистанцию, так тут неоднозначно.

ибо бывает по-разному.

бывает и так, когда начальник дистанцирован от подчиненных. все взаимодействие происходит четко в рамках работы. 

бывает и так, когда между начальником и подчиненными взаимодействие происходит не только в рамках рабочих вопросов. например, коллектив переодически совместно отдыхает после работы. 

если о первом варианте - тут достаточно держать дистанцию и быть строгим, но справедливым руководителем. поощрять за качественно выполненную работу, применять дисциплинарные меры за серьезные косяки, пропесочить за менее серьезные косяки.

если о втором варианте - он тоже имеет место. 

но этот вариант будет нормально функционировать, только  если руководитель авторитет для сотрудников, если они его уважают как профи, если помимо того, что он начальник, он лидер в коллективе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не знаю, что именно вы подразумеваете под панибратством.

если ситуацию, когда сотрудники не выполняют поручения руководителя из-за того, что того, что руководитель приятельствует с подчиненными, это одно. такого не должно быть. в смысле поручения должны выполняться.

если же в целом вы о том, что начальнику не пристало приятельствовать с подчиненными и нужно соблюдать дистанцию, так тут неоднозначно.

ибо бывает по-разному.

бывает и так, когда начальник дистанцирован от подчиненных. все взаимодействие происходит четко в рамках работы. 

бывает и так, когда между начальником и подчиненными взаимодействие происходит не только в рамках рабочих вопросов. например, коллектив переодически совместно отдыхает после работы. 

если о первом варианте - тут достаточно держать дистанцию и быть строгим, но справедливым руководителем. поощрять за качественно выполненную работу, применять дисциплинарные меры за серьезные косяки, пропесочить за менее серьезные косяки.

если о втором варианте - он тоже имеет место. 

но этот вариант будет нормально функционировать, только  если руководитель авторитет для сотрудников, если они его уважают как профи, если помимо того, что он начальник, он лидер в коллективе. 

+1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто делайте работу, за которую вы отвечаете, и позвольте другим делать то, что должны они.

А мысль о том, что вам кем-то надо руководить - выбросьте из головы.

 

Согласна. Абсолютно правильно.

1.Перестать обсуждать личные темы при подчиненных, делиться своими переживаниями.

2.Перестать ходить с подчиненными на обед. Пресекать вообще любое неформальное общение во время работы.

 

Согласна. Дистанцироваться немного нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага. В общем: я начальник, ты дурак?

 

Ну не дурак, конечно, а ценный специалист. И это надо всегда подчеркивать перед вышестоящим руководством.

Позиционировать своих подчиненных как профессионалов, если накосячат, давить на них самих, гнобить, быть последним сукой, но перед шефом выгораживать и даже брать ответственность на себя. Тогда и они за вас будут горой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...