Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Разрабатываю СИМ (систему имитации мышления), сейчас сконцентрировал внимание на проекте СИМ-собеседника, для одиноких людей (преимущественно престарелых и инвалидов).

Для проекта разработан Язык Образов, как язык программирования системы и как язык "мысли" машины. Образы это объекты и действия описываемые различными признаками.

 

Образы не существуют сами по себе, а входят в состав Коллекций, которые представляют из себя микромодели окружения, к примеру Коллекция ближайшего окружения и глобальная Коллекция окружения. Особняком рассматривается Я-коллекция, которая описывает внутреннюю организацию СИМ.

 

Сейчас стоит вопрос о проработке непосредственно самой структуры СИМ, иначе говоря Я-коллекции. В состав которой будут входить диспетчеры задач, событийные агенты и прочее, а самый важный элемент это аккумулятор эмоций, ячейки которого будут изменяться в зависимости от тех или иных событий. Также на изменение этих ячеек будет влиять состояние эмоциональной окраски в активированных в памяти СИМ Коллекциях, обеспечивая реакцию, как на их текущее состояние так и анализируя их в прошедшем времени и прогнозируя что может быть в будущем.

 

По сути эмоциональный аккумулятор должен имитировать внутреннее эмоциональное состояние у высших животных и человека, обеспечивая обратную связь при принятии решений, во время взаимодействия с окружением.

 

Может ли кто нибудь подсказать, мне какие примерно внутренние состояния нужно имитировать. К примеру, любопытство, опасение, решительность и прочее. То есть важно не внешнее проявление эмоций, которое взрослый, эмоционально устойчивый человек может ограничивать, а именно чувства которые мы испытываем внутри, как по отношению к разного рода объектам и действиям. так и в отношении суммы различных факторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень неожиданные, необычные и жутковатые темы возникают на пути к искусственному интеллекту (именно к нему всё это идёт)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По мере возможностей отслеживаю различные статьи по теме. Считаю, что существующие подходы к созданию элементов искусственного интеллекта грешат главным, что мы доподлинно не знаем как работает мозг и где там зарождается сознание. И так же большинство модных нынче систем машинного обучения, основанных на нейронных сетях, так же решают задачу влоб, формируя решения на предварительно решённых типичных задачах, не давая ответа на вопрос, почему они получают те или иные ответы.

 

Моя разработка основана на решении придумать заново, как должен мыслить искусственный разум и вложить в основу этого "мышления" семейные и общечеловеческие ценности. Необходимо изначально создавать контролируемый искусственный интеллект (разум).


Скука, любопытство.

Как бы скука не является самим по себе отдельным чувством, это скорее всего отсутствие каких-бы то либо чувств. И тут уже поведение зависит от темперамента, кому достаточно реакции на текущие потребности, а кому неймётся и хочется чего-то ещё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 грешат главным, что мы доподлинно не знаем как работает мозг и где там зарождается сознание. 

Так ли это важно для искусственного интеллекта...

На мой взгляд информационная составляющая человека находится в "тонком мире" а мозг лишь приёмно-передающее устройство, которое может и сломаться.

Как бы скука не является самим по себе отдельным чувством,

На мой взгляд скука, это всего лишь информационный голод, сенсорная недостаточность.

Например алкоголизм, это всего лишь скука трезвого восприятия мира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как бы скука не является самим по себе отдельным чувством, это скорее всего отсутствие каких-бы то либо чувств. И тут уже поведение зависит от темперамента, кому достаточно реакции на текущие потребности, а кому неймётся и хочется чего-то ещё.

Полагаю, что скука - это состояние, когда интенсивность выполняемой деятельности ниже требуемой для текущего уровня возбуждения человека

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разрабатываю СИМ (систему имитации мышления), сейчас сконцентрировал внимание на проекте СИМ-собеседника, для одиноких людей (преимущественно престарелых и инвалидов).

Для проекта разработан Язык Образов, как язык программирования системы и как язык "мысли" машины. Образы это объекты и действия описываемые различными признаками.

 

Образы не существуют сами по себе, а входят в состав Коллекций, которые представляют из себя микромодели окружения, к примеру Коллекция ближайшего окружения и глобальная Коллекция окружения. Особняком рассматривается Я-коллекция, которая описывает внутреннюю организацию СИМ.

 

Сейчас стоит вопрос о проработке непосредственно самой структуры СИМ, иначе говоря Я-коллекции. В состав которой будут входить диспетчеры задач, событийные агенты и прочее, а самый важный элемент это аккумулятор эмоций, ячейки которого будут изменяться в зависимости от тех или иных событий. Также на изменение этих ячеек будет влиять состояние эмоциональной окраски в активированных в памяти СИМ Коллекциях, обеспечивая реакцию, как на их текущее состояние так и анализируя их в прошедшем времени и прогнозируя что может быть в будущем.

 

По сути эмоциональный аккумулятор должен имитировать внутреннее эмоциональное состояние у высших животных и человека, обеспечивая обратную связь при принятии решений, во время взаимодействия с окружением.

 

Может ли кто нибудь подсказать, мне какие примерно внутренние состояния нужно имитировать. К примеру, любопытство, опасение, решительность и прочее. То есть важно не внешнее проявление эмоций, которое взрослый, эмоционально устойчивый человек может ограничивать, а именно чувства которые мы испытываем внутри, как по отношению к разного рода объектам и действиям. так и в отношении суммы различных факторов.

А можно исходный код посмотреть? В личку хотя бы скиньте архив с исходниками. На каком языке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно исходный код посмотреть? В личку хотя бы скиньте архив с исходниками. На каком языке?

Может это покажется странным, но я лет 7 (с перерывами конечно же) изучал разные аспекты информационных технологий, в том числе познакомился, хоть и поверхностно, но с большинством популярных языков программирования и не один, на мой взгляд, не подходит для данной задачи. В итоге я сначала придумал новую логику, назвав её квадро (по числу состояний), где самое важное это состояние неизвестно. Для полноты информации, в некоторых случаях, используются целочисленные коэффициенты приближённости значения и достоверности знания.

 

Потом была придумана структура представления данных (которые могут также выполнять роль кода) в виде множества признаков присущих каждому Образу. Далее оказалось вполне логичным сформировать новый язык, который как я писал уже и язык программирования, и язык "мысли машины" одновременно. Название ему дал Язык Образов, а код это фактически описание объектов, действий и их взаимосвязей на естественном языке. В итоге основная часть теории выложенная на сайте (ссылка в профиле) представляет собой костяк описания функционирования СИМ, ну а более подробно информация будет закладываться непосредственно в систему. Для этого создаётся Конструктор Образов как основа среды проектирования на новом языке.

 

Есть некоторые, слабо проработанные моменты, но в общем непосредственно над СИМ я работаю около полутора лет и вот только в феврале этого года оформил теорию на сайте в открытом доступе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может это покажется странным, но я лет 7 (с перерывами конечно же) изучал разные аспекты информационных технологий, в том числе познакомился, хоть и поверхностно, но с большинством популярных языков программирования и не один, на мой взгляд, не подходит для данной задачи. В итоге я сначала придумал новую логику, назвав её квадро (по числу состояний), где самое важное это состояние неизвестно. Для полноты информации, в некоторых случаях, используются целочисленные коэффициенты приближённости значения и достоверности знания.

 

Потом была придумана структура представления данных (которые могут также выполнять роль кода) в виде множества признаков присущих каждому Образу. Далее оказалось вполне логичным сформировать новый язык, который как я писал уже и язык программирования, и язык "мысли машины" одновременно. Название ему дал Язык Образов, а код это фактически описание объектов, действий и их взаимосвязей на естественном языке. В итоге основная часть теории выложенная на сайте (ссылка в профиле) представляет собой костяк описания функционирования СИМ, ну а более подробно информация будет закладываться непосредственно в систему. Для этого создаётся Конструктор Образов как основа среды проектирования на новом языке.

 

Есть некоторые, слабо проработанные моменты, но в общем непосредственно над СИМ я работаю около полутора лет и вот только в феврале этого года оформил теорию на сайте в открытом доступе.

Ничего странного.

Понимаю, что для столь сложной задачи Вам пришлось разрабатывать своё собственное пространство функций и имён.

Я имею ввиду, на каком языке Вы кодили, создавая это пространство? Не нам машинном же коде 0-1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое начинается с малого; соберите все химические компоненты зерна, соедините их вместе так, что бы это было зерно соответствовало настоящему с точностью до 100%

затем внедрите внутрь программу каким должен быть колос, как именно должно происходить умирание зерна в земле, как именно должен вести себя росток на всех этапах,

внедрите его поведение в реакциях на окружающую среду, на тепло солнца... и посадите это зерно в почву, вы будете удивлены, но оно не прорастет.

Почему оно не прорастет? ведь соблюдены условия с точностью до 100%.

Ответив себе на этот вопрос, вы поймете почему невозможно создание самостоятельного мышления, тем более когда речь заходит о настолько сложных процессах развития индивидуальности,

где и интеллект, и рассудок, и совесть. Даже если человек полностью соберет мозг, и внедрит его в созданного человека, оно не начнет думать. Почему оно не начнет думать? ведь соблюдены все условия.

Подумайте самостоятельно, что именно покидает человека в процессе умирания (но подумайте здраво, без религиозной чуши) почему человек умерев, перестает дышать? Почему он перестает жить?

Имитировать нормальную работу мышления - это так же как имитировать нормальный рост зерна в почве. Казалось бы все есть, а жизни в зерне нет, и по итогу лишь гниль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имею ввиду, на каком языке Вы кодили, создавая это пространство? Не нам машинном же коде 0-1.

Не двоичный код 0-1, а квадрологика caiw(точка)ru/kvadrologika-i-uskoritel-ii/ при помощи которой кодируются "говорящие имена" Образов caiw(точка)ru/govoryashhie-imena/ для этого специально проектируется среда проектирования интеллектуальных агентов.

 

Для программиста на C#, или Java, Python, к примеру, моя терминология покажется необычной, но сам по себе Язык Образов организован несколько необычно, впрочем ни чего особо нового, можно найти аналогии в функциональных ЯП, потом есть такой термин как Data Flow (поток данных) в противоположность потоку кода в императивных языках. В ЯО используется идея совмещенного потока код-данные. Поэтому нет привычного пространства имён, а есть Образы и Коллекции Образов, которые хранятся в ассоциативной памяти. Соответственно вместо привычных функций те же Коллекции из образов-действий и прочих Сущностей, которые я называю Правилами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подумайте самостоятельно, что именно покидает человека в процессе умирания (но подумайте здраво, без религиозной чуши) почему человек умерев, перестает дышать? Почему он перестает жить?

Имитировать нормальную работу мышления - это так же как имитировать нормальный рост зерна в почве. Казалось бы все есть, а жизни в зерне нет, и по итогу лишь гниль.

С небольшой толикой "религиозной чуши", скажу, что в своё творение я готов вложить всю свою душу и воспитать в нём личность, как сделал это уже со своими 4 детьми. Впрочем я атеист, но чувства верующих уважаю, в независимости от религиозных убеждений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На краудфайндинговой платформе Boomstarter.ru дан старт новому проекту двойного назначения, социальной и научно-исследовательской направленности. Вы можете поддержать наш проект словом и делом, внести вклад в отечественную науку. Принять участие в создании альтернативной архитектуры в противовес классическим компьютерам и операционным системам, разработанным зарубежом. https://boomstarter.ru/projects/432413/sim-sobesednik

 

Средой проектирования интеллектуальных агентов, на основе Языка Образов, которая сейчас создаётся, сможет пользоваться любой желающий. К примеру начинающий психолог сможет создать любой интересующий его персонаж и проводить различные эксперименты, отрабатывая свои методики, прежде чем начинать работать с живыми людьми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор, похоже Вы решили заново изобрести систему фреймов Мартина Ли Минского и k-значную и/или нечёткую логику :)

Но что-то в Ваших описаниях многовато воды и мало конкретики. Где можно посмотреть что-нибудь рабочее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор, похоже Вы решили заново изобрести систему фреймов Мартина Ли Минского и k-значную и/или нечёткую логику :)

Но что-то в Ваших описаниях многовато воды и мало конкретики. Где можно посмотреть что-нибудь рабочее?

Так получилось, что я и вправду многое изобретаю заново. Люди делятся своими мыслями и теориями, дают ссылки на труды маститых учёных, можно найти те или иные созвучные моменты.

 

Для того чтоб что-то заработало, надо сделать набор программ (конструктор образов), которые составят из себя среду проектирования интеллектуальных агентов, для этого и собираю средства на Boomstarter.ru чтоб было чем заинтересовать специалистов по фронтенд разработке. Один я многого не умею (да и не нужно одному человеку всё знать и уметь), а на энтузиазме даже новички работать не хотят работать, даже за бесценный опыт. Попытка такая на Geekbrains ни к чему не привела.

 

Я сам в нетерпении, когда смогу на практике увидеть работу своего детища. Понимаю, что многие также захотят воспользоваться и Конструктором Образов, и пообщаться с самим СИМом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По чёткой спецификации. Квадрологика проработана на столько, на сколько требуется для кодирования Образов в ЯО. В этой статье, в середине http://caiw.ru/kvadrologika-i-uskoritel-ii/

есть информация.

 

https://bitbucket.org/PavelZX/uef/downloads/

по этой ссылке можно скачать экселевский файл Квадрологика основных логических операций. Есть библиотека на Эрланге по этой таблице сделанная.

 

С Языком Образов немного сложнее, его тут (на одном сайте) "обозвали" нечётким Prolog'ом, поэтому чёткой спецификации наверное не будет, в принципе. По говорящим именам тут http://caiw.ru/govoryashhie-imena/

и тут ключевые слова http://caiw.ru/klyuchevye-terminy-yao/

описание языка соответственно в этой статье http://caiw.ru/chto-takoe-yazyk-obrazov/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я думаю почему бы Вам не описать свои образы на Прологе ). Тем не менее "нечёткий пролог" не отменяет необходимость спецификации (под этим я подразумеваю синтаксис + семантику), иначе как это можно запрограммировать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я думаю почему бы Вам не описать свои образы на Прологе ). Тем не менее "нечёткий пролог" не отменяет необходимость спецификации (под этим я подразумеваю синтаксис + семантику), иначе как это можно запрограммировать?

Дело в том, что это не совсем язык программирования, в классическом виде. Просто не знаю с чем сравнить, мне часто намекают (учёные мужи) на мою безграмотность, мол не ссылаюсь на авторитетов и прочее. СИМ нужен язык, на котором она сможет в перспективе "мыслить" самостоятельно.

 

Программирование в среде Образов это описание (моделирование) Коллекций (можно приблизительно это сравнить со сценой в 3Д редакторе), в которой объекты связанны между собой действиями, причём Признаки (свойства) и тех и других включают в себя их координаты во времени и пространстве. Помимо реальных Коллекций (сцен и моделей), имеются ещё виртуальные, которые вмещают в себя разнообразные абстракции, в том числе и Коллекции состоящие преимущественно из действий, как сущностей, в качестве Правил.

 

В итоге, программирование интеллектуальных агентов сводится к формированию базовых Коллекций, глобальной, ближайшего окружения и Я-коллекции, затем создаются Правила обработки событий в них. В идеале СИМ сможет сама создавать новые Коллекции на основе поступающей извне информации и прогнозирования, а также новых Правил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот возник вопрос, как разложить на составляющие фундаментальное понятие "хорошо-плохо" и отделить его к примеру от "нравится-отталкивает". Вообще, как я понимаю, в первом случае, основной составляющей является страх в нарушении некоего "табу", а во втором случае состояние комфорта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может ли кто нибудь подсказать, мне какие примерно внутренние состояния нужно имитировать. К примеру, любопытство, опасение, решительность и прочее. То есть важно не внешнее проявление эмоций, которое взрослый, эмоционально устойчивый человек может ограничивать, а именно чувства которые мы испытываем внутри, как по отношению к разного рода объектам и действиям. так и в отношении суммы различных факторов.

Смотря для какой цели нужна СИМ, не обязательно брать весь набор. А это чисто теоретически? Практическая реализация ведь будет ограниченна определенным числом.

Вот возник вопрос, как разложить на составляющие фундаментальное понятие "хорошо-плохо" и отделить его к примеру от "нравится-отталкивает". Вообще, как я понимаю, в первом случае, основной составляющей является страх в нарушении некоего "табу", а во втором случае состояние комфорта.

Заложите изначально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сайт с теорией по Квадрологике и Языку Образов, по Системе Имитации Мышления сменил адрес. http://caix.ru(одна буква изменена).

 

Я пока занимаюсь созданием программы Конструктор Образов, которая будет основой среды программирования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...