Перейти к содержанию

Ребенок украл деньги. Как быть?


reed

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Оставил на столе деньги (несколько крупных купюр). Через некоторое время обнаружил, что одной не хватает. Нашёл её в кошельке дочки (7 лет, дошкольница). Дочку начали приучать к деньгам примерно полгода тому назад. Даем ей по 50 р. на карманные расходы каждую неделю. При этом говорим ей, что мы ей покупаем вещи, которые мы считаем ей нужными, а то, что не считаем таковым, ей покупать не будем, но она может их купить на свои карманные. Недавно она выпросила у мамы популярную сейчас игрушку, которая в нашем понимании не относится к разряду необходимых. Но, поскольку у неё собственных карманных денег было недостаточно, мама добавила ей с условием, что она не будет какое-то время получать от нас еженедельные деньги (это продлится ещё около месяца).

Т. о. дочка уже освоилась с пониманием ценности мелких купюр, но крупных у неё ещё не было. Она видела такие купюры в наших руках и пару раз спрашивала, можно ли ей получить такую купюру. Мы объясняли, что такая купюра у неё может появиться, если она не будет расходовать какое-то время свои карманные деньги и у неё накопится соответствующая сумма. Мы уже говорили ей о том, что чужое брать не хорошо и нельзя, в том числе, она, вроде-как, понимает это и в отношении денег (тоже объясняли).

Я пока не подал виду, что обнаружил пропажу. Каюсь: сам спровоцировал дочь, что оставил деньги на виду, но как мне сейчас поступить?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Ознакомились ли вы с условиями консультирования в моем разделе?

Каюсь: сам спровоцировал дочь, что оставил деньги на виду

 

В смысле - намеренно вы оставили деньги?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Ознакомились ли вы с условиями консультирования в моем разделе?

В смысле - намеренно вы оставили деньги?

Нет не намеренно. Просто у нас в порядке вещей, что мои деньги лежат в кошельке, а кошелёк часто по вечерам лежит на столе. Ну и вообще-то, думаю, дочь знала, что там хранятся деньги. Мы это не афишировали, но и особо не скрывали. А тут просто, так же, как обычно я оставлял кошелёк, оставил никак не упакованными стопку из нескольких пятитысячных купюр. Несколько дней они лежали...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могли бы вы все-таки пояснить - в чем ваши сомнения? Если вы спрашиваете - как правильно себя повести, то я предполагаю, что у вас есть какие-то сомнения или опасения. Мне хотелось бы их понять по-возможности. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня беспокоит, что у ребёнка в дальнейшем может сохраниться этот соблазн подворовывать. Я этого не хочу. Я хочу настолько эффективно, насколько это сейчас возможно внушить/зал‪ожить в нём понимание, что так делать недопустимо. Первым порывом у меня было жёстко поговорить с ней. Я был неприятно подавлен этим поступком и, учитывая мое эмоциональное состояние, вполне вероятно, что я бы накричал на неё, собирался придумать какое-нибудь жёсткое наказание для неё. Но ребёнка в тот момент рядом не было. Ну и я сомневаюсь, что эмоциональным разговором я добился бы своих целей, ведь мы уже говорили ей, что нельзя брать чужие вещи. Говорили и другими способами пытались донести до неё, что деньги просто так не достаются. Потом, я сомневаюсь, что сейчас ей понятна денежная ценность купюры в 5000 руб. Она только недавно начала оперировать с числовыми величинами в сотни. Тысяча для неё пока просто что-то очень большое. А, быть может, она и об этом пока не задумывается. Кроме того она совсем недавно (месяца три-четыре тому назад) стала осознавать ценность не количества купюр в её кошельке а их номинала. Увидев тысячную купюру в наших руках, она была заинтересована, чтобы получить её. Но, тогда мне показалось, что интерес её не в денежной ценности купюры, а в том, что это просто красивая бумажка, которой она ещё не владела. Я думаю, что в мотиве завладения 5000 купюрой в значительной степени представлен этот фактор и в меньшей их денежная ценность. В общем, непонятно, насколько жёстко в данном случае нужно реагировать. Но всё-таки это была чужая вещь, которую она без разрешения взяла. Мы говорили ей, что есть наши деньги и ими без нашего разрешения она пользоваться не может и её деньги. Она взяла их скрытно, то есть осознавала в тот момент, что нарушает запрет...


Ещё, я мог бы не сразу изобличать ребёнка в её проступке, а, например, обращаясь к супруге (она пока не знает о пропаже) сказать, что не хватает одной купюры и не брала ли её она? И понаблюдать за реакцией дочери, в надежде, что она захочет сознаться и вернуть, но есть ли в этом смысл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне показалось, что вы пытаетесь разработать какую-то сложную стратегию вместо того, чтобы прямо прояснить эту ситуацию, не прибегая к обвинениям. Давайте посмотрим правде в глаза - являются ли введенные вами правила одинаковыми для всех? Получается, что ребенку нельзя брать вещи других членов семьи ( залезать в сумку, в кошелек и так далее), а родителям можно без разрешения ребенка брать его вещи и проверять содержимое его кошелька. Это двойное послание. 

Кроме того, вы оставили кошелек на столе и говорите "думаю, ребенок знает". Думать и быть уверенным - это разные вещи. 

Что вы почувствовали, когда обнаружили пропажу купюры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что вы почувствовали, когда обнаружили пропажу купюры?

Первым делом я подумал, что супруга взяла, потому что у неё не хватало. Но её в тот момент дома тоже не было. И я решил заглянуть в кошелёк ребёнка.

Почувствовал разочарование. Расстроился, что дочка так сделала...

 

Мне показалось, что вы пытаетесь разработать какую-то сложную стратегию вместо того, чтобы прямо прояснить эту ситуацию, не прибегая к обвинениям. Давайте посмотрим правде в глаза - являются ли введенные вами правила одинаковыми для всех? Получается, что ребенку нельзя брать вещи других членов семьи ( залезать в сумку, в кошелек и так далее), а родителям можно без разрешения ребенка брать его вещи и проверять содержимое его кошелька. Это двойное послание.

Да, я согласен, что это двойные стандарты. Я стараюсь не лазить в её вещи. Понимаю, что у ребёнка должно быть своё пространство, свои секреты. Когда я собирался заглянуть в её кошелёк, меня посетили сомнения, что так делать не стоит, но я посчитал это наиболее простым способом выяснить где деньги. Ещё я подумал, что если есть факт воровства, то нужно разбираться с этим, а моим грешком можно пренебречь...

 

Кроме того, вы оставили кошелек на столе и говорите "думаю, ребенок знает". Думать и быть уверенным - это разные вещи.

Что дочь знает, что в кошельке находятся деньги? Могу сказать "уверен". Во первых, кошелёк когда лежит на столе наполовину раскрыт и края купюр видны. Во вторых, ребёнок не раз бывал вместе с нами в магазине и видел как мы рассчитывались. В третьих, у неё у самой для хранения денег похожий кошелёк, только с рисунком. Она уже достаточно взрослая для этого. Например она прекрасно знает, что можно рассчитываться банковской картой и хотела бы её тоже иметь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я согласен, что это двойные стандарты. Я стараюсь не лазить в её вещи. Понимаю, что у ребёнка должно быть своё пространство, свои секреты. Когда я собирался заглянуть в её кошелёк, меня посетили сомнения, что так делать не стоит, но я посчитал это наиболее простым способом выяснить где деньги. Ещё я подумал, что если есть факт воровства, то нужно разбираться с этим, а моим грешком можно пренебречь...

 

 

То есть, как я поняла, вы сожалеете о том, что заглянули в ее кошелек без ее ведома и  это уже факт, вы это уже сделали. Поскольку вы не можете знать - почему ребенок так поступил, то логично было бы выяснить это у ребенка, не так ли? Вы не знаете - означает ли это для ребенка кражу и понимает ли она на самом деле, в чем разница между кражей и взять купюру, которой ей понравилась (и не факт, что она понимает ценность этой купюры). Давайте исходить из того, что произошедшее ни плохо, ни хорошо - это просто то, что есть. То, что произошло. Соответственно вы можете спокойно с ней поговорить об этом - о том, что вы обнаружили; о том, что вы понимаете, что нарушили семейные правила и сожалеете об этом, впредь обещаете этого не делать без ее уведомления. И прежде чем обвинять ребенка в краже, нужно выяснить - что побудило ее взять эти деньги? Зачем они ей? 
Например:
"Вчера я оставил своей кошелек на столе. Через некоторое время мне понадобилось сделать покупку и я обнаружил, что не хватает одной купюры.Я знаю, что у нас в семье нельзя без разрешения трогать и брать вещи, которые принадлежат другим.  И в то же время я расстроился, не мог понять, как такое могло случиться. Поэтому я стал искать деньги и без твоего разрешения открыл твой кошелек. Я знаю, что не должен был этого делать и сожалею об этом. Обещаю, что больше такого не повторится. Но меня беспокоит , что я нашел деньги у тебя. Скажи, пожалуйста, почему ты решила взять у меня деньги без спроса? "
- Мне хотелось такую денежку. Она красивая (например)
Вы: - Тебе понравилась эта купюра. Тебе тоже захотелось такую
- Дааа.. 
Дальше вы можете сказать, что бывает так, что люди иногда нарушают правила. Это случается. Но давай договоримся, что ты больше не будешь этого делать. И я не буду этого делать. И пояснить ценность этого денежного знака. Я так поняла, что вы выдаете ей карманные деньги, поэтому вы можете сказать, что если это правило будет нарушено, она не сможет какое-то время получать карманные деньги. И точно обозначить какое время
Это пример, конечно. Т.е. нужно - сказать о факте, о своих чувствах. Не оценивать личность ребенка, понять его чувства и пояснить ему правила. 
Таким образом вы формируете открытые безопасные отношения и помогаете ребенку понять границы.
Кроме того, хочу напомнить, что если ребенок берет что-то тайком, возможно он пытается так получить то, что он не получает в отношениях с родителями.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...