Перейти к содержанию

Неоднозначная ситуация...я в очень растрепанных чувствах...


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые участники форума!

Хочу поделиться своей ситуацией и услышать мнение не только профессиональных психологов, но и обычных людей - просто нужен взгляд со стороны.

Некоторое время назад я решила давать бесплатные уроки английского одной своей знакомой, так как я хотела попробовать себя в качестве преподавателя. Бесплатные потому что, во-первых, у меня нет никакого опыта преподавания, а во-вторых, у этой знакомой нет работы и затруднительная финансовая ситуация. Задача была подтянуть ее английский, чтобы она могла найти работу, где требовался язык.

Я перелопатила кучу учебников, готовилась к каждому занятию. Знакомая, на мой взгляд, относилась к урокам спустя рукава... Часто перед занятием она мне выдавала кучу причин, почему она не смогла сделать домашнее задание (ездила на собеседования или еще что-то). Но ведь у меня тоже много чего в жизни происходило и мне приходилось иногда поднапрячься, чтобы подготовиться к уроку. И потом, кому это было надо - ей или мне? На мой взгляд, она была недостаточно мотивированна для занятий. А мотивировать взрослого человека я считаю это уже перебор.

Кроме того, она частенько начинала подолгу рассказывать мне о своих проблемах, уже вне рамок уроков, что очень сильно меня утомляло.

В общем, наши занятия из-за проблем со здоровьем у этой знакомой каким-то естественным образом прекратились. Честно говоря, я даже вздохнула с облегчением. Потому что уже начала задаваться вопросом - а зачем вообще это все?

Через пару месяцев она мне позвонила и попросила возобновить занятия. Я как-то не успела среагировать и согласилась. Позанимавшись одно занятие, я увидела ту же картину - она, на мой взгляд, недостаточно занимается самостоятельно и в результате все это теряет смысл. Я просто от этого устала. Возможно, преподавание вообще не мое и у меня не хватает для этого терпения.

Чтобы подытожить, я решила прекратить наши занятия и ей об этом сегодня сообщила - сказала ей, что у меня стало меньше свободного времени и я не могу с ней заниматься. Ее реакция меня, если честно, поразила. Она стала на меня всячески давить (ну, или по крайней мере, я это так восприняла), чтобы я продолжала с ней занятия - говорила, что ей это очень нужно, что у нее нет денег мне платить, а так бы она платила, что неужели у меня нет лишних полчаса и тд и тп.

После этого я в очень растрепанных чувствах. С одной стороны, я чувствую облегчение, что скинула с себя бремя этих тяжелых взаимоотношений, а с другой - мне неприятно, что все так закончилось.

Извините, что так длинно.

Меня такие ситуации совершенно выводят из равновесия и я становлюсь абсолютно потерянной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи

Была я в сходной ситуации, но с другой стороны - в качестве ученицы. Должна сказать, что если бы мне действительно нужны были занятия по английскому языку, я нашла бы на них и деньги, и время. А так, это точно было не про это. Так что, ваши мотивы тут явно не совпали. И Бог с ним, бывает. Так что, ищите себе настоящих учеников, за деньги.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вами пользуютя. Потратьте свое время на что то полезное. Сейчас временем никто не разбрасывается. Терпеть не могу людей которые просят для них что то бесплатно сделать со словами "ну тебе же не сложно".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек быстренько прочухал, что вами можно пользоваться на халяву и бессовестно катается. А в случае отказа будет давить на жалость, на совесть, исполнять обиженную добродетель и вообще всячески манипулировать.

 

Вы по сути надели табличку : "У кого нет коня- садись на меня". И не удивляйтесь, что пассажир слезать не хочет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проблема в том, что вы не умеете говорит "нет", но это делать не умеет добрая половина человечества. и еще за знания нужно платить иначе они теряют всякую пользу. вам нужно было за свои уроки брать с нее или деньгами или делами (денег - не беда, я не успеваю в магазин за продуктами сходить, в квартире не убрано и т.д.) вот тогда бы ваша знакомая поняла, что знания чего то стоят и нужно их отрабатывать. и еще не бойтесь ей сказать о своем мнении как педагога. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

migara, думаю, тогда это приносило бы мне удовлетворение и я бы с удовольствием продолжала заниматься

хотя, опять же, если бы было меньше времени, как сейчас, то возможно пришлось бы прекратить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему все на подругу накинулись?

Автора, плетками заставляли давать уроки или шантажом, или как?)))

 

Некоторое время назад я решила давать бесплатные уроки английского одной своей знакомой, так как я хотела попробовать себя в качестве преподавателя.

Она Вас попросила или Ваша инициатива была?

 

И потом, кому это было надо - ей или мне?

Откуда нам знать?) У подруги спрашивали? Вдруг она в курсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Деньги и оплата - это и есть МОТИВАЦИЯ ВЗРОСЛОГО человека. Вы согласились на бесплатно, а это = без мотивации. Чего ж удивляться, что знакомая была НЕмотивированная? :ohyeah:

Преподавать - это Ваше. Или, по крайней мере, далеко не факт, что не ваше. Во-1-х, вы с удовольствием готовились и прорабатывали каждый урок. А это говорить за преподавательский склад. Во-2-очень ответственно относились к самим занятиям, что вас ранило психологически пофигизм ученика. Это тоже один из "кирпичиков" дара преподавателя - нужно таки любить свой предмет, а любить - значит переживать за результат.
А чему вам нужно научиться - это ДОГОВОРУ. Нужно чётко проговаривать и оговаривать УСЛОВИЯ СОГЛАШЕНИЯ сторон. Что нужно вам от этих занятий, что вы готовы предоставить. Скажем, вы готовы предоставлять методическую и преподавательскую помощь в освоении английского языка (и тут ещё хорошо бы уточнить в рамках какого материала и какого уровня), осуществлять контроль за усвоением предоставляемого материала. И всё. Психологические услуги сюда не входят. 
Аналогично нужно проговорить (а лучше и записать) что готова ради этого делать ваша партнёрша (контрагент) - добросовестно выполнять все назначения и упражнения, вовремя и регулярно посещать занятия и т.д. Это и будет ЕЁ ПЛАТА за ваши услуги.
И нужно оговорить (прописать) условия расторжения заключаемого контракта - при невыполнении какой-либо из сторон своих обязательств, другая сторона имеет право расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

Ну, всё же просто. Разве не так?
Просто учитесь изначально ДОГОВАРИВАТЬСЯ, т.е. заключать договор, контракт, сделку - называйте как хотите. Это может быть устно, но на первых порах рекомендую письменно, в двух экземплярах. 
Сначала это смешно, но через 4-5 занятий, когда начинается лень и отлынивание и всякие безконечные "уважительные причины" бывает очень удобно достать этот листик и показать "другой стороне" и сказать, ещё раз и досвидос!
:ok:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nayama, я сама предложила

А.К., это правда, что мне понравилось преподавать, по крайней мере технический аспект этого дела, так сказать. Но с другой стороны, я поняла, что нужно мотивировать учеников, подбадривать их, одобрять и тд. А это делать, когда практически нет прогресса, очень тяжело...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня самым эффективным образованием во все времена было то, за что я заплатил. Почему? Потому что я отдаю свои деньги и у меня появляется мотивация их отбивать, стараться.

 

Бесплатное образование по этой причине никогда эффективным не будет. Получающий "бесплатно" всегда будет делать что-то спустя рукава (он не платил и его особо не парит отсутствие своих же стараний).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бесплатное образование по этой причине никогда эффективным не будет. Получающий "бесплатно" всегда будет делать что-то спустя рукава (он не платил и его особо не парит отсутствие своих же стараний).

Не факт. Советское образование было (и в истории остаётся) одним из лучших массовых систем образования. И оно таки было бесплатным.

Люди разные. Что немцу хорошо, то русскому - смерть. Если Вам именно нужен пинок под зад в виде заплаченных бабосов, то для другого человека, с другим психотипом это может стать напротив препятствием. В кого-то любознательность заложена от природы и не нужно его стимулировать, а только дать пищу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не факт. Советское образование было (и в истории остаётся) одним из лучших массовых систем образования. И оно таки было бесплатным.

Люди разные. Что немцу хорошо, то русскому - смерть. Если Вам именно нужен пинок под зад в виде заплаченных бабосов, то для другого человека, с другим психотипом это может стать напротив препятствием. В кого-то любознательность заложена от природы и не нужно его стимулировать, а только дать пищу. 

 

Я подразумевал всё это в контексте современного времени. В России бесплатное образование больше не работает. Это большая система кормушек – для учителей, завучей, директоров, репититоров и прочих. СССР больше нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я подразумевал всё это в контексте современного времени. В России бесплатное образование больше не работает. Это большая система кормушек – для учителей, завучей, директоров, репититоров и прочих. СССР больше нет.

Эсэсэсэры приходят и уходят, а индивидуально-типологические особенности людей сохраняются независимо от государственного строя.

По-прежнему есть люди (дети) типа Тома Сойера, в которых знания нужно вдалбливать под принуждением, иначе они сами, по доброй воле, в школу ни ногой. И есть детки, которые ему противоположны и будут ходить даже просто так, потому что им в школе интереснее, чем дома. И они таки учатся даже тогда, когда учитель - идиот. Сами, по учебникам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня есть знакомые, которые и за деньги на курсах могут балду пинать, а потом говорят - это не моёёёёё... у меня нет способностей... надоело...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я поняла, что нужно мотивировать учеников, подбадривать их, одобрять и тд. А это делать, когда практически нет прогресса, очень тяжело...

 

И вы чувствуете себя виноватой из-за этого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знакомая, на мой взгляд, относилась к урокам спустя рукава... Часто перед занятием она мне выдавала кучу причин, почему она не смогла сделать домашнее задание (ездила на собеседования или еще что-то).

 

Это нормальное явление. Люди никогда не ценят то, что достаётся на халяву. Поэтому как бы не хотелось помогать людям - хоть минимальную плату, но брать необходимо. Или поставьте условие, что если домашка не выполнена - урок платный.

Как то так.

а с другой - мне неприятно, что все так закончилось.

 

Да наплюйте вы, нормально всё закончилось. Уверен, ваша знакомая вам ниразу даже шоколадку не принесла. Не надо сильно переживать из за говняных людей в вашей жизни, у которых не получилось использовать вас в своих интересах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да наплюйте вы, нормально всё закончилось. Уверен, ваша знакомая вам ниразу даже шоколадку не принесла. Не надо сильно переживать из за говняных людей в вашей жизни, у которых не получилось использовать вас в своих интересах.

Ага, суперская позиция "я самая невинная и правильная, а то что мне неприятно это все другие виноваты, просто люди вокруг говняные".

Как считаете, это позиция успешного человека или не успешного?

 

 

Во-первых, автор уроки сама предложила подруге и она же приняла решение преподавать ей.

Во-вторых, у автора тоже было намерение использовать подругу в своих интересах, т.е. попробовать на ней свои навыки преподавания. (На других-то страшно, они за свои деньги будут качество соответствующее требовать, а вдруг не потяну? Потом всему городу расскажут и никто больше ходить не будет и т.п.)

В третьих, у нее это получилось(в смысле попробовать), она сделала свои выводы о том, как нужно дальше действовать. Ну хоть какие-то моменты уже знает точно как надо и как не надо, насчет мотивации, оплаты, может еще какие-то мысли и идеи пришли за все это время. Ведь такой опыт тоже ценен.

Так за что теперь подругу поливать го*ном? За то, что автор вовремя не поставила соответствующие условия насчет домашки и соблюдения графика? Вовремя не поняла, что с ней каши не сваришь и не стоит тратить свое время и силы? И что не стоит доводить ситуацию до края когда придется выкручиваться и отшивать подругу?

Почему-то многие на подругу накинулись... Странно ведь, нет?

Я уверена что с опытом все придет, и нет никакой трагедии в случившемся, мир не рухнул, все хорошо и с подругой наладится, стоит только отпустить ситуацию :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... я поняла, что нужно мотивировать учеников, подбадривать их, одобрять и тд. А это делать, когда практически нет прогресса, очень тяжело...

Если нет прогресса, нужно не тупо "подбадривать" учеников, и уж тем паче не "одобраять" (что одобрять? отсутствие прогресса одобрять?)

- нужно ЗАИНТЕРЕСОВЫВАТЬ предметом. Пусть нет прогресса, но тогда содавать "информационные поводы" для интереса к предмету. Да, могут быть сложные темы, которые наскоком не взять. Тогда фиксируемся на главном - на ИНТЕРЕСЕ ученика к предмету. И им и занимаемся, а на все остальные "прогрессы" и подвижения в материале пулюём с высокой колокольни. Будет интерес - будут и прогрессы и достижения. Потеряем интерес - ничего не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...