Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Расскажу вам о своем подходе. Сразу обозначу: я не верю в школьное образование, я не возлагаю на школьных учителей особых надежд, я считаю, что человек должен быть образованным, как результат, а не как процесс. Иными словами, я хочу чтобы мой ребенок был начитан и это позволит ему выражать свои мысли, умел грамотно и интересно писать, был эрудирован, был здоров физически, выучил минимум один иностранный язык. Возможно что-то упустил, но значит не самое важное. Сделаю акцент, что говорить буду только об образовании, общечеловеческие ценности в этой теме не обсуждаю, безусловно они важны, но сейчас речь не о них.

 

Так вот, готовить к школе я начал сына года в 4, (также в 4 года он занялся спортом) это не были изнурительные занятия или еще какие-то коммерческие развивашки. Я всегда делю время учителя на кол-во учеников и поэтому объективно понимаю, что за один урок, внимания на моего сына будет выделено 5-7 минут. Я как родитель могу дать ему эти 10 минут дома? Могу. Так вот, за результатом я не гнался, давал время теме усвоиться. А после усвоения, начиналась практика, вот во время практики и шла основная отработка. Главное моё требование было сесть и сделать задание, а не сидеть над ним часами. Я боялся ситуации, когда родитель становится вечным спутником ребенка в процессе выполнения школьных уроков и не хотел такого у себя. Вначале он научился считать и решать примеры. потом перешли к задачам. Кроме этого занимались логикой, занимались по тетрадям Петерсон и т.д. в 5 лет перешли к прописям и изучению букв, буквы отдельно не учил, буквы изучались во время прописей, просто говорил какую букву он сейчас пишет и он запоминал, одну букву в день выучить не сложно. Тетрадей с прописями было две, таких хороших, полноценных и с буквами и словами. После первой тетради прописей он уже знал буквы и достаточно легко перешел к чтению по слогами. Вот с чтением не совсем сложилось, т.к. большинство работы было самостоятельной, я участвовал только на этапе объяснения и проверки. А вот для чтения нужно чтобы кто-то был рядом и банально контролировал, читает он или нет. Время на это я находил не всегда. 

 

Столкнулся с тем, что мне все твердили, ребенку будет не интересно в школе. Не знаю кто это придумал, но это был основной аргумент. Не считая "не мучай ребенка". Не буду врать были и слезы, были и сопли, не всегда учеба шла легко и не всегда у него было желание заниматься. Да и я не педагог, уверен что делал ошибки, но мы учились вместе, я учился учить. 

 

Короче говоря когда в первом классе, детки учили буквы, он уже писал у меня диктанты, решал примеры, задачи, которые сам же читал. Звучит, как хвастовство, наверное так и есть. Но я рад, что моему ребенку в школе легко и школа ему доставляет радость и самое главное, что ему интересно в школе. Что его любит и хвалит учитель. Ведь на самом деле этого хочет каждый родитель отдавая своего ребенка в школу. Что касается домашнего задания, то мне потребовалось несколько серьезных разговоров на тему, что было бы не плохо записывать домашку, а то папа даст люлей и в результате он записывает и сам делает свои уроки, сам пишет, сам решает, сам читает. Я считаю для первого класса очень хороший результат.

 

Сейчас лето, но у него работа кипит. Среди ежедневных заданий это страница из задачника (штук 10) или страница с примерами (штук 50), переписывание текста или сочинение по картинке, чтение вслух (записывает на диктофон), раз в неделю учит стих на память. Также поставил приложуху (дуолингво) для английского ему на телефон, и он под неё учит слова. Кто-то скажет несчастный ребенок, лучше бы летом отдыхал, но пока мы с женой на работе, он торчит дома и весь его отдых сводился бы к играм на телефоне или просиживанию в интернете, а так - успел сделать, гуд, играйся. Кто-то скажет нужно было идти в гимназию, там другие учителя, там другой подход. Отвечу, нет, там многое отличается от обычной школы, но я не хочу сделать из ребенка заучку. Например не считаю нужны учить правила по языку, чтобы грамотно писать достаточно читать и иногда писать диктанты, а в гимназии заставляют зубрить всё. С одной стороны конечно для памяти хорошо, а с другой набивать голову правилами, терять время на это...зачем? Мой подход однозначно применим для начальной школы, как будет дальше время покажет, но я уверен, что к тому моменту мой ребенок будет обладать необходимыми навыками и знаниями, чтобы с пятого класса моё участие в его обучение свелось к нулю.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 272
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

... но я уверен, что к тому моменту мой ребенок будет обладать необходимыми навыками и знаниями, чтобы с пятого класса моё участие в его обучение свелось к нулю.

Поздно останавливаться на полпути. После заданного вами разгона, без сопровождения взрослых, у ребенка почти все шансы на глубокую деградацию, пусть даже в школе формальные результаты будут на высоте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поздно останавливаться на полпути. После заданного вами разгона, без сопровождения взрослых, у ребенка почти все шансы на глубокую деградацию, пусть даже в школе формальные результаты будут на высоте.

 

Если будет наблюдаться такая тенденция, то подкинуть дополнительно пару задачников / решебников мне будет абсолютно не сложно. Вопрос только в том, хватит ли моих знаний на проверку  :ohyeah:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Срочно сдайте пару-тройку классов экстерном, дабы ребёнок не привык к тому, что учиться (в общепринятом смысле этого слова) необязательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Срочно сдайте пару-тройку классов экстерном, дабы ребёнок не привык к тому, что учиться (в общепринятом смысле этого слова) необязательно.

 

А что такое общепринятый смысл? Учеба должна быть непременно сложной и даваться через пот и кровь? 

Ну если быть объективным, то дома учеба дается не всегда легко, поэтому элемент трудностей присутствует, без этого никак. 

 

Как понимаю про экстерн это сарказм? А если нет, то кинуть семилетку в компанию к девятилетним не самая лучшая идея. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

время покажет были вы правы или нет. единственный кому вы облегчили задачу так это учителю, он на него внимания особо не обращает - ребенок все знает, осталось проверить и похвалить ребенка\папу. очень жаль, что таких детей маринуют в первом классе, когда его уровень второй (не уверенна, что у нас можно сдавать школьную программу экстерном). в 5-6 классе ребенок уже должен самостоятельно готовить уроки, а вы все хотите его и тогда проверять. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если будет наблюдаться такая тенденция, то подкинуть дополнительно пару задачников / решебников мне будет абсолютно не сложно. Вопрос только в том, хватит ли моих знаний на проверку  :ohyeah:

В том то и беда, что тенденция эта долгое время будет протекать незаметно - ребенок несколько лет будет идти вперед, опираясь по большей части на заданный изначально разгон и отвыкая учиться - при том все внешние результаты будут в норме. 

 

Потом этого разгона перестанет хватать и результаты поползут вниз - да только всякая готовность к учебе и развитию за несколько "пустых" лет будет уже потеряна + примерно в то же время вы потеряете для ребенка львиную часть своего авторитета - подкинуть пару задачников и заставить ими заниматься уже не получиться. 

 

 

А что такое общепринятый смысл? Учеба должна быть непременно сложной и даваться через пот и кровь? 

Не только сложной, но еще и регулярно-постоянно сложной. Иначе человек теряет всякую способность справляться с трудностями и хиреет. 

 

Наилучший, имхо, вариант - наращивать дальше сложность и высоту результатов. Возможно, что в первую очередь не в учебной деятельности - мало ли какие у человека предрасположенности.

 

Собственно да - всю эту активность нужно потихоньку переводить на личные рельсы ребенка, чтобы он имел как можно больше действительно личного и ответственного желания ее развивать, пусть даже родители, ранее заставлявшие заниматься учебой против нее ополчаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 в 5-6 классе ребенок уже должен самостоятельно готовить уроки, а вы все хотите его и тогда проверять. 

 

Не хочу проверять в пятом классе, думаю и не придется, он же в первом самостоятельно уроки готовит, если вы внимательно читали. Школьные задания не проверяю вообще, только если он сам просит. Проверяю те задания, которые лично даю, а школьные пусть учитель проверяет.

Не только сложной, но еще и регулярно-постоянно сложной. Иначе человек теряет всякую способность справляться с трудностями и хиреет. 

 

Наилучший, имхо, вариант - наращивать дальше сложность и высоту результатов. Возможно, что в первую очередь не в учебной деятельности - мало ли какие у человека предрасположенности.

 

Собственно да - всю эту активность нужно потихоньку переводить на личные рельсы ребенка, чтобы он имел как можно больше действительно личного и ответственного желания ее развивать, пусть даже родители, ранее заставлявшие заниматься учебой против нее ополчаться.

 

 

Согласен с вами, это конечно идеальный вариант. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажу вам о своем подходе.

 

Всё хорошо  и правильно. 

Но, зачем? 

Вы сами реализовались в профессиональном плане?  Каких высот достигли? Такое ощущение, что вы через сына хотите что то наверстать, упущенное в своей жизни.

 

Сейчас лето, но у него работа кипит. 

Автор, вы с женой работаете без отпусков???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё хорошо  и правильно. 

Но, зачем? 

Вы сами реализовались в профессиональном плане?  Каких высот достигли? Такое ощущение, что вы через сына хотите что то наверстать, упущенное в своей жизни.

 

Автор, вы с женой работаете без отпусков???

 

Каждый родитель хочет что-то наверстать в детях. Как бы не обманывал себя и других в противоположных намерениях.

Я люблю анализировать, всё, что происходит вокруг, в том числе и свою жизнь. Но не стремлюсь прожить жизнь сына вместо него, я хочу дать ему навыки которые в дальнейшем позволят реализоваться так, как ему захочется. Вполне возможно, что какая-то часть навыков окажется рудиментарными, т.к. я не могу заглянуть в будущее и оценить, что будет востребовано через 10-20 лет. В любом случае польза от них будет. Беда детей сегодняшних, что вокруг них такой информационный шум, что постоянно на него отвлекаясь, они не успевают найти себя. 

 

Что касается моих личных успехов, они средние, вокруг меня есть, как более успешные, так и менее успешные люди. Но я не стою на месте и всегда учусь чему-то новому. К сожалению, меня воспитывали под девизом, хорошая учеба, залог хорошей работы и хорошей жизни. На практике все оказалось не так  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 К сожалению, меня воспитывали под девизом, хорошая учеба, залог хорошей работы и хорошей жизни. На практике все оказалось не так  :)

Вы также воспитываете своего сына. Вкладывая ему в голову, что нужно отлично учиться и быть на голову выше других. 

 

Вы не ответили на вопрос про отпуск. Вы работаете без отпуска? 

Потому что ваш сын именно пашет без "отпуска". Его законного отпуска. Не лишайте ребенка наслаждаться бездействием летом. Это нормальный отдых, необходимый первокласснику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы также воспитываете своего сына. Вкладывая ему в голову, что нужно отлично учиться и быть на голову выше других. 

 

Вы не ответили на вопрос про отпуск. Вы работаете без отпуска? 

Потому что ваш сын именно пашет без "отпуска". Его законного отпуска. Не лишайте ребенка наслаждаться бездействием летом. Это нормальный отдых, необходимый первокласснику.

 

Вы не правы, речь об отличной учебе вообще не идет, речь идет о навыках и знаниях, они или есть или их нет. В первом классе нет оценок и даже когда они появятся, я не буду делать на их акцент. Не исключено, что наблюдая, он будет делать свои выводы, что чем-то лучше детей, но я уже сейчас учу его, что все разные и что учеба в школе, это всего лишь одна из сфер нашей жизни, поэтому судить о человеке по его успехам в школе крайне не объективно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть множество примеров детей, которые опережали своих сверстников в чем-то, даже школу заканчивали раньше кто на год, а кто на два. Но все-равно дальше эти супердети выравнивались относительно остальных. То есть остальные их постепенно догоняли (кто в институте, а кто в старших классах),  а эти умницы замедляли темп освоения знаний. Потому что невозможно всегда быть впереди планеты всей.

И в чем тогда смысл гнать?

 

Лично я не вижу необходимости опережать события. Школьная программа все-таки не идиотами составлялась и рассчитана на определенный возраст и уровень восприятия. Иногда даже достаточно посмотреть на деток в классе. Те, кто на полгода старше, существенно отличаются- они взрослее. И учиться им проще.

 

Дети- создания хрупкие. Можно вот так ненароком и передавить- получишь эффект, обратный ожидаемому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все нормально, автор, в целом только такие дети потом поступают в Гарвард, Кембридж или на бюджет того же МГУ на юрфак.

Только не пропустите способности по чему-то еще (типа музыки)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть множество примеров детей, которые опережали своих сверстников в чем-то, даже школу заканчивали раньше кто на год, а кто на два. Но все-равно дальше эти супердети выравнивались относительно остальных. То есть остальные их постепенно догоняли (кто в институте, а кто в старших классах),  а эти умницы замедляли темп освоения знаний. Потому что невозможно всегда быть впереди планеты всей.

И в чем тогда смысл гнать?

 

Лично я не вижу необходимости опережать события. Школьная программа все-таки не идиотами составлялась и рассчитана на определенный возраст и уровень восприятия. Иногда даже достаточно посмотреть на деток в классе. Те, кто на полгода старше, существенно отличаются- они взрослее. И учиться им проще.

 

Дети- создания хрупкие. Можно вот так ненароком и передавить- получишь эффект, обратный ожидаемому.

 

Вы приводите пример так называемых вундеркиндов, это точно не наш случай. Что касается школьной программы, то она из года в год "облегчается" и у меня складывается впечатление, что пишут её таки идиоты. Он пошел в школу в 6,5 лет, точно не старший, да и вообще сравнивать с другими детьми и брать их за эталон глупо. С кем сравнивать, с девочкой которая читает 120 слов, а мой 50? Или с мальчиком который в первом классе впервые взял в руки карандаш? Допустим у него хорошо идет решение задач, он их как-то по своему решает, я не могу понять как. Он задачу на три действия решает в уме и дает мне ответ быстрее, чем я посчитаю. Ну грех же не подсовывать ему еще задач. Если ребенку без особого напряга (я ж ведь не садист) заходит и усваивается информация, то почему я должен её перестать давать и ждать пока нас кто-то догонит?

 

 

Что для Вас образование, что вы под этим термином подразумеваете?

 

Я не могу ответить, еще недавно для меня образование это было ничто. Но общаясь с более успешными и образованными людьми я вижу насколько они умнее меня. Насколько у них другое мышление. Насколько у них лучше память и многое другое. И я понимаю, что возможно, мое представление об образовании было неверным. Просто мои учителя забивали, родителям было не до этого, а мне, что больше других нужно было? А платное обучение в ВУЗе расслабляет, поэтому я забил на это обучение, перевелся на заочку и с третьего курса пошел работать. Получается образование всё время проходило мимо. 

 

 

Все нормально, автор, в целом только такие дети потом поступают в Гарвард, Кембридж или на бюджет того же МГУ на юрфак.

Только не пропустите способности по чему-то еще (типа музыки)

 

Спасибо. Танцы, скалолазание и боевые искусства, спорт очень важная составляющая, как и науки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все нормально, автор, в целом только такие дети потом поступают в Гарвард, Кембридж или на бюджет того же МГУ на юрфак.

Только не пропустите способности по чему-то еще (типа музыки)

 

Поступит, если это не будет исполнено:

 

чтобы с пятого класса моё участие в его обучение свелось к нулю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

   Автор прав - это путь к успеху.

 

У нас в семье всегда как-то от детей требовалось интенсивное развитие - это повелось от безграмотной прабабушки, которая поставила себе цель вывести детей в люди - и вывела будь здоров. Учеба по полной считалась главной обязанностью детей, причем без всяой помощи со стороны родителя. Лоботрясов  в семье быть не могло - выкинули бы (не буквально, конечно) - и так несколько поколений, уже все привыкли. Поступление без блата в самые элитные вузы - норма. Недотягивание считалось признаком воинствующей лени - потому что на самом деле ребенок со здоровым мозгом способен на колоссальные достижения. Дома царила атмосфера полнейшей уверенности в абсолютной способности каждого и читать, и справ...яться на отлично со школьной программой, и массу времени посвящать увечениям . Не было места я "не могу", "тяжело"...    

 

буква ... не работает, сорри (...имузин)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается школьной программы, то она из года в год "облегчается"

 

 

 

Это откуда у вас такое мнение?

Где программа облегчается? В России точно нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор прав - это путь к успеху.

 

У нас в семье всегда как-то от детей требовалось интенсивное развитие - это повелось от безграмотной прабабушки, которая поставила себе цель вывести детей в люди - и вывела будь здоров. Учеба по полной считалась главной обязанностью детей, причем без всяой помощи со стороны родителя. Лоботрясов в семье быть не могло - выкинули бы (не буквально, конечно) - и так несколько поколений, уже все привыкли. Поступление без блата в самые элитные вузы - норма. Недотягивание считалось признаком воинствующей лени - потому что на самом деле ребенок со здоровым мозгом способен на колоссальные достижения. Дома царила атмосфера полнейшей уверенности в абсолютной способности каждого и читать, и справ...яться на отлично со школьной программой, и массу времени посвящать увечениям . Не было места я "не могу", "тяжело"...

 

буква ... не работает, сорри (...имузин)

Пипец..

А детки обязаны были лезть из кожи вон , оправдывая ожидания взрослых.

Отличный путь , как минимум, в невроз, как максимум, в психиатрию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 И я понимаю, что возможно, мое представление об образовании было неверным.

А сейчас оно верное?

Вы знаете, как научить ребенка быть счастливым?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пипец..

А детки обязаны были лезть из кожи вон , оправдывая ожидания взрослых.

Отличный путь , как минимум, в невроз, как максимум, в психиатрию.

 

 

Мы говорим о разных вещах, а свести к абсурду, при желании, можно любую, даже самую гениальную мысль.

А сейчас оно верное?

Вы знаете, как научить ребенка быть счастливым?

 

Если вы внимательно читали мой первый пост, то заметили, что я обсуждаю в этой теме только образование. Затронутая вами сфера жизни очень важна, и важна более, чем образование. Но речь сейчас не об этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...