Перейти к содержанию

Знание молодыми своих каст – это залог будущего семейного счастья


Рекомендуемые сообщения

Многие люди уделяют мало внимания своим родителям. Ещё меньше – дедушкам и бабушкам. А более древних предков – вообще не знают. А зря. У них есть чему поучиться, чтобы жизнь наша, в том числе семейная, была более понятной и счастливой.

 

У древних индоевропейцев все люди делились на три группы или страты: духовную, властную и материальную. Историки утверждают, что изначально деление на эти страты не было жестким. Закрепились они в обособленные касты уже на этапе прихода в Индию, где из местного населения были сформированы новые страты, а три старые сильно дистанцировались от новых и друг от друга.

 

В Индии на определенном этапе развития индоевропейского индуистского общества было запрещено создавать семью юноше и девушке, если они были из разных каст. Считается, что таким образом семейные кланы высших каст сохраняли свою власть над низшими. Но может были и другие, возможно, более важные причины? Например, обеспечение прочности и счастья семейного союза? Чтобы это понять, нужно вспомнить, чем характеризуются эти три страты.

 

Духовная страта – это брахманы (жрецы, священники, учителя, врачи, учёные, музыканты, художники). Этих людей как правило мало. И они имеют особый склад характера. Они жертвенны. Они жертвуют своей судьбой в материальном мире ради мира духовного. Их считают чудаками потому, что они как правило бедны, но счастливы благодатью общения с божественным миром. Их задача – передавать из поколения в поколение нравственные принципы счастливого общества и обучать им кшатриев и вайшьев.

 

Властная страта – это кшатрии (воины, правители (раджи), администраторы, чиновники). Эти люди жертвуют своим телом и здоровьем. Если нападают враги, то на их пути встают кшатрии и с радостью и шутками-прибаутками погибают за свой народ. Кшатрии, которых выбирают правителями (раджами), тоже кладут свою судьбу на алтарь народного блага. Хороший раджа (rex, reign, рейх и т.п.) не имеет спокойной и счастливой семейной жизни, так как на нём ежеминутно лежит непомерное бремя ответственности и заботы о делах народа, который его выбрал им управлять. Но кшатрии счастливы тем, что они любят тех, кого защищают и чувствуют любовь народа к ним.

 

Материальная страта – это вайшьи (земледельцы, ремесленники, торговцы). Они живут для того, чтобы производить материальные блага для всего общества, включая брахманов и кшатриев, которые не производят материальных благ. Вайшьи также занимаются распределением материальных благ по обществу посредством торговли. Вайшьи – это самая многочисленная страта. Они наслаждаются жизнью в полный рост и счастливы, если у них есть хорошие учителя и духовные защитники брахманы и военные и государственные защитники кшатрии. Если вайшьи бедствуют и несчастны, значит брахманы и кшатрии недорабатывают и зря едят свой хлеб.

 

Возвращаемся к молодым людям, которые хотят создать семью. Представим, что брахман и кшатрийка (девушка из семьи кшатриев) решили создать семью. Кшатрийка должна понимать, что жить она будет, скорее всего, скромно. Любимый не сможет ей обеспечить множество красивых нарядов и украшений. Он не будет блестать молодецкой удалью (выпендриваться), восхищая окружающих и поднимая её статус в глазах людей. Богатый брахман – полохой брахман. Зато её любимый будет ей бесконечно предан. Будет её боготворить. Ей никогда не будет скучно беседовать с ним. Поэзия и философия будет тонко вплетена в их семейный быт.

 

Если девушка это понимает и готова к этому, то их союз будет прочным и счастливым. Если девушка это не понимает, то семья будет постоянно находиться по угрозой распада из-за постоянных взаимных претензий и упреков.

 

Также можно представить союз, где одна половина от кшатриев, а другая от вайшьев. Ужиться тоже будет сложно. Для вайшьи важно материальное благополучие и стабильность. Кшатрии же расточительны (их жизнь – миг до смертельной схватки), импульсивны, страстны и иногда резки и даже жестоки. А союз брахмана и вайшьи вообще будет иметь массу резких противоречий.

 

Поэтому очень важно понимать, к какому из трех психоархетипов относишься ты, а к какому – избранник или избранница. От этого понимания может зависеть счастье и прочность союза двух любящих сердец.

post-141173-0-73718600-1498641962_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для строгого разделения по стратам нужно хотя бы несколько поколений жесткой селекции - лет 100 - 120. У нас даже сословий толком нет, все смешалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для строгого разделения по стратам нужно хотя бы несколько поколений жесткой селекции - лет 100 - 120. У нас даже сословий толком нет, все смешалось.

 

Строгое разделение по стратам не нужно. Жизнь сама разделяет людей по стратам, так как это естественное требование человеческого общежития. Без этого общество не выживает. Разделение происходит функционально помимо воли людей. Если взять отдельного человека, то можно без проблем определить, к какой страте он принадлежит по духу и по факту. Часто человек, принадлежащий по духу к одной страте по факту принадлежит к другой и это является причиной внутренних конфликтов и внешних неудач.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы перечисляете варны, и одну не упомянули - шудра, крестьяне и разнорабочие, т.е. люмпен-пролетариат) По сравнению с ними вайшья - средний класс :DD

А еще и ниже их были всякие неприкасаемые и прочий сброд.

 

Для строгого разделения по стратам нужно хотя бы несколько поколений жесткой селекции - лет 100 - 120. У нас даже сословий толком нет, все смешалось.

Не надо никакого разделения) На протяжении всей истории боролись за отмену классового неравенства, неужто обратно теперь пойдем? :)

Правда, равенство на деле обернулось люмпенизацией культуры (поп-культура), ну ничего не поделаешь. Лучше развивать низы, чем изолировать их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы перечисляете варны, и одну не упомянули - шудра, крестьяне и разнорабочие, т.е. люмпен-пролетариат) По сравнению с ними вайшья - средний класс :DD

А еще и ниже их были всякие неприкасаемые и прочий сброд.

 

Не надо никакого разделения) На протяжении всей истории боролись за отмену классового неравенства, неужто обратно теперь пойдем? :)

Правда, равенство на деле обернулось люмпенизацией культуры (поп-культура), ну ничего не поделаешь. Лучше развивать низы, чем изолировать их.

 

шудра появились уже после прихода индоевропейцев в Индию. Эта варна формировалась из завоеванного местного населения, и как раз это привело к жесткому закреплению варн. Первоначально три варны "дваждырождённых" которые проходят специальный обряд и им разрешается изучать священные тексты Вед. Этих варн три: брахманы, кшатрии и вайшьи.

 

На протяжении истории Нового времени, начиная с буржуазных революций боролись за упразднение аристократии (властной страты) и духовенства (духовной страты). Буржуазными революциями их вроде упразднили. Но наличие этих страт естественная необходимость без них нельзя, поэтому они неминуемо будут вновь формироваться и пробиваться в том или ином виде. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятие "не пара" не является социологическим открытием, оно гораздо сложней той схемы к которой Вы пытаетесь притянуть его за уши, и оно недавно здесь бурно обсуждалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё это конечно , очень увлекательно, но скажите на милость, а почему это человек не может совмещать в себе качества разных каст! Например, быть брахманом и при этом быть очень даже обеспеченным! Или быть вайшей - земледельцем, который параллельно работает брахманом.  Вот примеры из жизни, бабушка всю жизнь проработала учителем музыки в школе, очень духовный человек, но чтобы её дети ни в чём не нуждались параллельно всё лето копалась в огороде и работала на рынке обычной уличной торговкой овощами!

 

 Я думаю, что сейчас в современной России не может быть реального деления на касты. Как по мне то, проблема браков с низким достатком заключается вовсе не в том, что муж и жена из разных каст, а в потребительском отношении жен к мужьям, или наоборот.  Т.е. когда жена видит как мало зарабатывает муж, вместо того, чтобы поднять свою жопку и пойти самой подзаработать , будет его пилить, что он мужик и он обязан! Или когда жена наоборот пашет на трёх работах, а муж и в ус не дует и сидит каждый день пьёт пиво у телека. ! Разве это касты? Это просто разное разная степень ответственности, заинтересованности в партнёре и его счастье. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятие "не пара" не является социологическим открытием, оно гораздо сложней той схемы к которой Вы пытаетесь притянуть его за уши, и оно недавно здесь бурно обсуждалось.

 

Сложней - значит хуже, и не так эффективно ))))

Всё это конечно , очень увлекательно, но скажите на милость, а почему это человек не может совмещать в себе качества разных каст! Например, быть брахманом и при этом быть очень даже обеспеченным! Или быть вайшей - земледельцем, который параллельно работает брахманом.  Вот примеры из жизни, бабушка всю жизнь проработала учителем музыки в школе, очень духовный человек, но чтобы её дети ни в чём не нуждались параллельно всё лето копалась в огороде и работала на рынке обычной уличной торговкой овощами!

 

 Я думаю, что сейчас в современной России не может быть реального деления на касты. Как по мне то, проблема браков с низким достатком заключается вовсе не в том, что муж и жена из разных каст, а в потребительском отношении жен к мужьям, или наоборот.  Т.е. когда жена видит как мало зарабатывает муж, вместо того, чтобы поднять свою жопку и пойти самой подзаработать , будет его пилить, что он мужик и он обязан! Или когда жена наоборот пашет на трёх работах, а муж и в ус не дует и сидит каждый день пьёт пиво у телека. ! Разве это касты? Это просто разное разная степень ответственности, заинтересованности в партнёре и его счастье. 

 

Совмещать может, но это приведет к внутренним конфликтам. Чтобы быть хорошим кшатрием, нужно быть агрессивным, а чтобы быть хорошим брахманом нужно быть милосердным. Милосердный воин плохо будет убивать. Агрессивный брахман - будет губить души, а не лечить их. Брахман - это интеллектуальный труд, вайшья - это физический труд. Интеллектуальный вайшья будет плохо работать руками, так не сможет концентрироваться на монотонном тяжелом физическом труде. И так далее. 

 

Реального деления на касты нет, но люди по факту по своей природе и по общественной функциональности так или иначе разделяются на три группы (страты): духовную, властную и материальную. Происходит это естественно и неосознанно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Жизнь сама разделяет людей по стратам, так как это естественное требование человеческого общежития. Без этого общество не выживает.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Киндзадза описывает как раз буржуазное общество, где положение определяется деньгами (КЦ), а не общественной функцией. Это картинка современного буржуазного общества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

© "В связи с тем что брак эволюционирует и каждый этап развития общества вносит свои изменения в структуру семьи и ее функции (в том числе в систему половых ролей, механизмы социализации, критерии брачного подбора и модели взаимной, как бытовой, так и сексуально- эротической, адаптации), сексопатолог должен ориентироваться во всем спектре межличностных взаимодействий супружеской пары. Без досконального понимания многообразных функций брачного союза той социальной группы, которую представляет обследуемая супружеская пара, сексопатолог не может эффективно воздействовать даже на самые парциальные симптоматические отклонения.

 

Эмансипация женщины, все большая ее экономическая независимость и улучшение жизненных стандартов повысили значение межличностной совместимости. В связи с этим возросли взаимные требования к брачным партнерам, а наряду с ними повысилась неудовлетворенность брачными союзами, что нашло свое объективное выражение в росте частоты разводов. Все сказанное позволяет сделать вывод, что среди ключевых этиологических факторов все чаще фигурирует межиндивидуальная несовместимость, или биопсихосоциальное несоответствие партнеров.

 

Для диагностической оценки сложившихся и зарегистрированных, но переживающих кризисы брачных союзов, для облегчения выбора партнера упомянутыми лицами, а также для прогнозирования отношений сложилась концепция о пяти основных брачных факторах [Васильченко Г. С., Решетняк Ю. А., 1978]. Концепция основывается на исходном положении о полифункциональности брачного союза, призванного объединить материально-экономические, культурные и сексуальные потребности партнеров в условиях тесного и длительного контакта. Из соображений моделирования условно считают, что структура общего брачного потенциала состоит из физического, материального, культурного, сексуального и психологического факторов. В соответствии с каждым из этих факторов имеет значение не только обладание определенными положительными качествами, но и соответствие этих качеств ожиданиям (экспектациям) партнера."

 

Сексопатология: Справочник: "Пять брачных факторов"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но наличие этих страт естественная необходимость без них нельзя, поэтому они неминуемо будут вновь формироваться и пробиваться в том или ином виде. 

 

Если они сами формируются, то значит нет в них необходимости.

Я думаю, что сейчас в современной России не может быть реального деления на касты.

 

© "В результате распада СССР произошло разрушение многих существовавших производственных цепочек, что стало серьёзным ударом по экономике России. На территории новых независимых государств оказалось большинство незамерзающих портов, значительная часть морского торгового флота, крупные участки бывших союзных трубопроводов, значительное число высокотехнологичных предприятий. Экономика погрузилась в глубокую депрессию, последствия которой ощутимы до сих пор.

 

В стране начался резкий рост бедности и социального неравенства. По оценкам Всемирного Банка, лишь 1,5 % населения России жили в бедности в 1988 году, однако уже в середине 1993 в бедности жили от 39 % до 49 % населения."

 

История Российской Федерации: Экономические неурядицы и социальный распад

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если они сами формируются, то значит нет в них необходимости.

 

Это как? Социалисты выступали за упразднение армии. А когда запахло жареным, большевики быстренько создали Красную армию. Выступали за уничтожение попов. А когда припёрло во время войны, то Сталин начал усиливать священников. Можно сказать, что это всё формируется само, так как в этом есть острейшая необходимость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кастовость была хороша, до того, как пришлось Индийскую родину от англичан защищать. Вот тогда кастовость и показала свою низменность и порочность. 400 лет в рабстве были индусы. А у нас в России без всякой кастовости весь народ на врага поднимается. Вот и подумайте!

В Иудее тоже бог на 13 "каст"-колен поделил. Только в 1949 удалось частично родину вернуть, и то при помощи товарища Сталина. Вот, вам и кастовость.

 

До прихода англичан Индия не была единым политическим образованием, и порядки и традиции по Индостану были везде разные. На колена Израиль был разделен в пустыне на пути в Ханаан. Иудеи тогда не существовало. колена - это не касты, а роды (группы родственных семей). Только левиты выделялись в духовную страту, как священники.

 

Сталин, кстати, шикарный кшатрий-правитель (раджа). Он изначально боевыми группами заведовал, то есть был воином как раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...