Перейти к содержанию

Помогите понять персонаж


Абракадабра

Рекомендуемые сообщения

Увлекаюсь любительским театром. Пригласили в первый в моей жизни спектакль. 

Братья Пресняковы "Терроризм", кому интересно можете погуглить.

 

Я играю любовника женщины, которая замужем, муж на руководящей должности, судя по всему не собственник, а наёмный директор. Живут в квартире. Женщина не работает. 

 

У любовника есть жена и дети, жена работает в офисе этого директора, знает об изменах мужа, и одна из сцен крутится вокруг неё, т.к. она повесилась в офисе.

 

В результате муж застает их (нас) спящими, открывает газ и в квартире происходит взрыв.

 

Моя сцена ниже, я не могу понять героя:

Причины его измен?

Странное поведение любовницы?

Что они на самом деле хотят?

Что их сподвигло и привело к тому, что сейчас они имеют?

Что у них болит на самом деле?

Что они скрывают от других и возможно от себя?

и т.д.

 

тут можно делать любые предположения, главное, чтобы прослеживалась логика, но т.к. я никогда не изменял жене, то мне сложно, нужна ваша помощь...

 

 

Спальня в типовой квартире. В центре – большая кровать, чуть сбоку – шкаф с зеркалом; у кровати – тумбочки, светильники; на одной из тумбочек – телефон. В кровати мужчина и женщина.
Женщина: Мне плохо… (вот–вот заплачет).
Мужчина: Ой, вот только этого не надо, не надо! Ну что такое, а? Что это – прилив чувств, воспоминания тебя какие–то мучают… Что заставляет тебя плакать, когда для этого нет никакого повода?
Женщина: Не знаю, так плохо, мутно, как будто я – грязная пепельница.
Мужчина: Грязная пепельница…
Женщина: Не знаю, вот, это, действительно, когда долго воздерживаешься, кажется, что всё будет особенным именно с этим мужчиной, или, вообще, с мужчиной, ждёшь, фантазируешь, а когда всё случается, вот уже через секунду, вдруг такая пустота накатывает, а тут ещё, вобще, всё вместе…
Мужчина: Ты больная, что ли, ты, вообще, просто, – так нельзя!
Женщина: Не знаю, но самое сложное – перетерпеть вот эти первые секунды, минуты. Дальше, когда опять захочется, легче будет… (вдруг кричит) и всё опять по новой! По новой!
Мужчина: Ты психопатка, как с тобой муж живёт?
Женщина: По привычке!
Мужчина: По привычке… живёт по привычке, а у тебя эти истерики тоже по привычке, или ты специально для меня весь этот цирк с конями приготовила?..
Женщина: Для тебя, для тебя… сейчас всё пройдёт… Ты как?
Мужчина: Я нормально, могу повторить…
Женщина: Ужас, ну найди, найди какое–нибудь другое слово, ты убить меня хочешь!
Мужчина (картинно, со слегка плаксивой интонацией читает стихотворение):
Поздняя осень,
Грачи улетели,
Лес обнажился,
Поля опустели,
Только несжата полоска одна,
Грустную думу наводит она.
Кажется шепчут колосья друг другу:
Скучно стоять нам в суровую вьюгу…
Женщина: Перестань!
Мужчина: Не знаю, мне со школы помогает. Читаешь про себя, или вслух – время летит, и ты думаешь про эти колосья, а совсем не о том, что тебя раздражает, совсем не о том… просто колосья… там дальше ещё интересней, там как бы эти колосья, они ждут крестьянина, который их не вспахал, или не сжал, там, в общем, они ждут, зовут его, и тут им отвечает, что–ли, голос свыше, он говорит им, прямо этим колосьям:
«Не оттого он не жнёт и не сеет, …
А оттого, что он сильно болеет!
Руки, что вывели полосы эти
Высохли в щепку,
Повисли, как плети!..»
Женщина (поворачивается вплотную к мужчине и, вдруг, ложится на него сверху – то, как порывисто и в то же время кокетливо она это делает, говорит о её резко изменившемся настроении): Хочешь, свяжи меня?!
Мужчина: Связать… а чем, я без ремня – мужниным ремнём?
Женщина: Он тоже без ремня ходит… А, свяжи меня колготками!
Мужчина: Колготками?
Женщина: Да, возьми их в шкафу, а я как будто без сознания (скатывается с мужчины и ногами выпихивает его с кровати, – мужчина падает на пол), без сознания лежу тут, а ты, пока я без сознания, – свяжешь меня, а я сразу же очнусь, но уже поздно, и ты будешь уже полностью владеть мной, а я бессильно подчинюсь тебе!
Мужчина (ползёт к шкафу): А колготки не порвутся?
Женщина: Не порвутся (принимает позу отключившейся – в силу каких–то своих внутренних причин – женщины). Давай, они там, в шкафу, в среднем ящике!
Голый мужчина встаёт перед шкафом, открывает дверцу – перед ним множество выдвижных ящиков с бельём; мужчина выдвигает один, другой, бегло осматривает ящики, не обнаружив ничего капронового, садится на пол, решая начать более тщательные поиски колготок снизу.
Мужчина (вытягивая из ящика носки): У твоего мужа длинные носки (читает вышитую на носках надпись) – «Carpenter», карпентер, – длинные какие – может, ими тебя связать?
Женщина: Они могут быть грязными, он всегда без разбора кидает их ко всему остальному.
Мужчина: Ко всему остальному… (подносит носки к носу, вдыхает)… Грязные… (ещё раз подносит)… Странный запах…
Женщина: Ой, ну это невыносимо, давай бестрее! (Как бы отключается).
Мужчина: У тебя беспорядок страшный…
Женщина (выходя из «отключки»; раздражённо): За своей женой следи, а для меня этот беспорядок – порядок!
Мужчина (достаёт из ящика плавки женщины, подносит их к носу): Странно, у тебя бельё пахнет, как носки мужа!
Женщина (вспыхивает): Он что их к моему белью кинул?!
Мужчина: Нет, они в другом ящике, но запах – тот же.
Женщина: Ну–ка!
Мужчина кидает в кровать женщине её плавки и длинные носки «Carpenter». Женщина нюхает сначала плавки, потом носки мужа.
Женщина: Странно… они точно не вместе лежали?
Мужчина: Да точно, – вот здесь всё твоё (показывает на один из средних ящиков) , здесь его (показывает на другой, расположенный выше), а носки эти, вообще, здесь были (показывает на самый нижний ящик).
Женщина: Не знаю, наверное, это от шкафа…
Мужчина: От шкафа?
Женщина: Да, запах дерева…
Мужчина: Дерева…
Женщина (кидает носки и плавки мужчине): Положи их обратно, и давай уже перестань тут всё обнюхивать! В конце концов, займись делом!
Мужчина (переходит к другому отсеку шкафа, открывает его; перед ним забитое одеждой пространство; одежда навалена кучей, поднимающейся до самого верха шкафа): У тебя полный шкаф!
Женщина: И что?
Мужчина (вытягивая из вороха одежды скрученные и измятые колготки, затем другие, – и так – пять или шесть пар): Это плохо!
Женщина: Почему?
Мужчина: Если муж вернётся, – мне некуда будет спрятаться!
Женщина: Он не вернётся!
Мужчина: Совсем?
Женщина: Он вернётся завтра!
Мужчина: Всё–таки надо было встретиться, когда он уже точно был бы в воздухе, или уже там, куда полетел, на месте, он бы тебе позвонил, что, мол, всё, долетел, и тут только мне и надо было придти, а так как–то не по уму… я сидел на скамейке и ждал, когда он выйдет, уйдёт, исчезнет (подходит к кровати, забирается на неё; продолжая говорить, принимается вязать женщине руки) – у меня тоже были фантазии, – как я ворвусь, начну с тобой заниматься любовью, и я, вообще, вне вот этого всего, как обычно, знаешь, чужой жене говорят: «а ты его целовала перед уходом? а вот он тебя обнимал вот только что?» – мне это неинтересно, потому что каждый из нас занимается тем, чем хочет, – и у меня тоже спад и пустота сразу, как кончаю, и потом опять хочется, а потом хочется есть – это ужасно обычно как–то, даже то, что ты чужая жена, и то, что я тебя связываю, ноги связывать?
Женщина (на мгновение как бы приходя в себя и тут же снова «отключаясь»): Да.
Мужчина (продолжая говорить и связывать): Мне совсем не хочется думать об этом, мне хочется представлять, что да – что–то непознанное и страшно интересное лежит передо мною, связанное, и сейчас я надругаюсь над ним, и ничего мне за это не будет, потому что, в принципе, всё по обоюдному согласию, хотя это вынесено за скобки (связав женщине ноги, мужчина ложится на неё; некоторое время не двигается, затем начинает половой акт), и я знаю, что я был бы гораздо счастливее, если бы у меня, действительно, была бы какая–то такая мания кого–нибудь связывать и получать от этого наслаждение, или, нюхать втихаря чьё–нибудь бельё или носки, и так беззаветно отдаваться этому делу, что кончать только от одной мысли, что вот сейчас я понюхаю что–то интимное, чужое… Я был бы счастлив от этого, но мне всё это не нравится, я не могу ничем таким увлечься, и, вообще, я понял, что у меня каждая частица моего тела отделена от другой и живёт своей, не понятной всему остальному организму жизнью, – всё разное, а иногда, вообще, одна часть меня терроризирует другую, да… а вот сейчас моё сознание издевается над всем, что должно доставлять мне сексуальное удовольствие, то есть вот я трусь об тебя – и никакого удовольствия, потому что я, как в скафандре, и то, что у меня стоит, и то, что я, наверное, через полторы минуты кончу, – это всё по памяти, но с каждым таким терактом моего сознания я подхожу к тому, что совсем всё забуду, и первое, что меня ждёт, – превращение в импотента, потом – дальше и дальше, и если мне вдруг не понравится запах чьего–нибудь белья, то мне конец… конец… конец… (кончает).
Женщина: У меня онемело всё…
Мужчина: От колготок? Развязать?
Женщина: От слов твоих, они, я не знаю, как кандалы…
Мужчина: Понятно…
Женщина: Ты, оказывается, хуже, чем я. Мне, просто, было плохо, и я хотела испортить настроение тебе, передать свою заразу – а ты сам тот ещё сверчок, ты, вообще, безнадёжен… Развяжи меня.
Мужчина: Я, что–то, захотел есть.
Женщина: Здо'рово, развяжи меня.
Мужчина: Я захотел есть, и я должен поесть, это стабильно, после второго раза мне вот, лично, уже не так плохо, потому что приходит аппетит какой–никакой и как–то вдруг смысл появляется, ну, что этим стоило заниматься… стоило… хотя бы затем, чтобы захотелось поесть, – это надо поддерживать, пока оно не пропало, ещё есть надежда…
Женщина: Ужас!..Чем больше времени я провожу с тобой, слушаю все эти твои слова, тем сильнее мне нравится мой муж, скоро я так, вообще, опять полюблю его…
Мужчина: Я спасаю ваш брак.
Женщина: Развяжи меня.
Мужчина: Есть что поесть?
Женщина: Кухня. Холодильник. Стеклянная чашка. Накрыта тарелкой. Салат.
Мужчина: Хлеб?
Женщина: Белый, чёрный?
Мужчина: Чёрный?
Женщина: Чёрного нет.
Мужчина: Белый?
Женщина: Батон.
Мужчина: Батон?
Женщина: Чёрствый. Мы не едим хлеб. Там позавчерашний батон, позавчера к нам приходили гости, развяжи меня.
Мужчина: Нет, не развяжу. Можно я поем в кровати?
Женщина: Нет, есть надо за столом, но если ты меня не развяжешь, можешь есть в кровати, потому что никто тебе не помешает есть в кровати.
Мужчина (встаёт, уходит на кухню, кричит оттуда): Я прямо из чашки, хорошо?
Женщина: Не развяжешь?
Мужчина: Нет, это будет поинтересней!.. (Появляется в спальне с чашкой, жуёт, хочет ещё что–то сказать, но его перебивает телефонный звонок. Раздаётся два звонка, связанная женщина дёргается, мужчина стоит и смотрит на телефон, включается автоответчик).
Автоответчик: Привет! Дома нас нет! Пожалуйста, после гудка оставьте ваше сообщение… (Раздаётся гудок, затем резкий сбой – автоответчик снова произносит записанную фразу, – после этого вновь звучит и срывается гудок, зависает долгое шипение…).
Женщина: Ну вот, автоответчик приплыл! Выключи его, пожалуйста, невозможно это слушать! (Мужчина стоит, автоответчик шипит, – вдруг всё само успокаивается и, кажется, затихает). Спасибо!
Мужчина: Пожалуйста, только я к нему даже не прикоснулся!
Женщина: Ну и ладно, главное, он замолчал! Что ты говорил?
Мужчина: А кто это звонил, как ты думаешь?
Женщина: Да кто угодно, какая разница? Что, ты говорил, будет поинтересней?
Мужчина: Настоящее насилие. Я говорил, что настоящее насилие будет поинтересней, – я тебя не развяжу! А это не мог быть он?
Женщина: Он, она – какая разница. Меня – нет!
Мужчина (устраивается на кровати, ест): Меня тем более!
Женщина: Тебя тем более! Что ты будешь делать, когда доешь?
Мужчина: Посплю.
Женщина: А я?
Мужчина: А ты как хочешь, но я тебя сейчас не развяжу. Я посплю, отдохну и опять займусь с тобой любовью!
Женщина: Это как–то ты изощрённо всё придумал, как–то слишком!
Мужчина: Тебе не нравится?
Женщина: Нет!
Мужчина: Отлично! Теперь всё будет по–настоящему. Без всяких там. Тебя это возбуждает?
Женщина: Пока нет!
Мужчина: Тогда – жди! (Доев салат, мужчина кладёт пустую чашку на пол, ложится на подушку, укутывается одеялом).
Женщина: Ты чего это?
Мужчина (как бы сквозь сон): Может, через минуту, а может, через час я накинусь на тебя…
Женщина: Ты что, правда, решил лечь спать?
Мужчина: Попробую…
Женщина (истерично): Развяжи меня, развяжи меня!
Мужчина: Хочешь, чтобы я вставил тебе в рот кляп?
Женщина (испуганно): Нет.
Мужчина: Тогда не ори…
Женщина: Хорошо…
Мужчина: Ну вот видишь – тебе это уже нравится…
Женщина (шипит, как змея): Долго не спи – у меня руки затекут.
Мужчина: Кляп… кляп – какое странное слово, кляп…
Женщина: Ты меня понял – у меня могут затечь руки!
Мужчина (поворачиваясь набок): У тебя кровать скрипит, как качели…
Женщина: Качели?
Мужчина: Да, качели… У вас во дворе – качели, я пока ждал, когда твой исчезнет, какой–то ребёнок всё качался и качался, а они так – кхыу, кхыу, – и кровать твоя так же скрипит… Всё время скрипит, пока я, пока мы …
Женщина: Так видишь, мне это только с тобой и можно проверить, скрипит она, или нет…
Мужчина: Только не жалуйся!
Женщина: Я не жалуюсь!
Мужчина: Ты жертва, я насильник, – это нелепо, если ты мне начнёшь жаловаться.
Женщина: Ты первый начал мне жаловаться! Это ещё нелепее – насильник жалуется жертве, что у неё кровать скрипит!
Мужчина вскакивает с кровати, подбегает к шкафу, хватает из ящика какое–то бельё, возвращается на кровать, – скомкав бельё, засовывает его в рот женщине; женщина дёргается, пытается что–то промычать, мужчина ещё плотнее закупоривает ей рот.
Мужчина: Ты мне мешаешь, мешаешь… ты сбиваешь меня с нужного настроения… (Женщина беззвучно извивается). Как раз, когда ты устанешь, я проснусь – и нам будет хорошо. Тебе даже вдвойне, я тебя трахну и развяжу. Вот это будет кайф… (Накрывается с головой одеялом, женщина, подёргавшись ещё какое–то время, успокаивается. Вдруг, мужчина резко откидывает одеяло, приподнимается). Слышишь?! (Вспоминает, что женщина не может ответить) – А, да… Шипит что–то… Автоответчик, что–ли… я ведь его не отключал… наверное, тот, кто позвонил, всё думает, какое сообщение нам оставить… ну, пусть думает… (Накрывается с головой одеялом).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы знаете, пока братья не стали памятниками как Шекспир или Чехов, поинтересуйтесь у них ответами на эти вопросы)

Самый верный простой способ понять смыслы происходящего в пьесе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы знаете, пока братья не стали памятниками как Шекспир или Чехов, поинтересуйтесь у них ответами на эти вопросы)

Самый верный простой способ понять смыслы происходящего в пьесе.

 

Мне им позвонить? ))

 

Вопрос не в смысле происходящего в пьесе, а в конкретном герое. Одном из...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас на площадке есть режиссёр - что он думает по этому поводу?

Вы написали ряд вопросов - как ответы на них помогут вам сыграть в пьесе и как вы это планируете показать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас на площадке есть режиссёр - что он думает по этому поводу?

Вы написали ряд вопросов - как ответы на них помогут вам сыграть в пьесе и как вы это планируете показать?

 

Это задание от режиссера, разобраться в своем персонаже.

 

Эти ответы являются ключевыми, т.к. с помощью них я смогу составить адекватный и логичный портрет и смогу понять почему в конкретной ситуации персонаж поступает именно так, что им движет. А если я это пойму и прочувствую, то и зритель поймет. А если не пойму, то и зритель сразу словит эту фальшь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так и придумайте персонажу свою историю, ту, что не вошла в пьесу.  Может авторы вообще о нем не думали.


Вы знаете, пока братья не стали памятниками как Шекспир или Чехов, поинтересуйтесь у них ответами на эти вопросы)

Самый верный простой способ понять смыслы происходящего в пьесе.

Полагаю, что и не станут.

 Развезли сцену с  элементом БДСМ на полчаса...

 Смысловой нагрузки по сути никакой, действие никуда не движется, героев никак не характеризует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне им позвонить? ))

 

Вопрос не в смысле происходящего в пьесе, а в конкретном герое. Одном из...

Им, уверен, будет приятен живой диалог с заинтересованным человеком. И Вы сможете придерживаться в работе над ролью системы братьев Пресняковых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Им, уверен, будет приятен живой диалог с заинтересованным человеком. И Вы сможете придерживаться в работе над ролью системы братьев Пресняковых.

 

Мы не знакомы, у меня нет их контактов и я из другой страны )) 

 

 

Ну так и придумайте персонажу свою историю, ту, что не вошла в пьесу.  Может авторы вообще о нем не думали.

Полагаю, что и не станут.

 Развезли сцену с  элементом БДСМ на полчаса...

 Смысловой нагрузки по сути никакой, действие никуда не движется, героев никак не характеризует.

 

Любой введенный автором персонаж попадает в пьесу не случайно.

Там более персонаж которому отводится процентов 15 всей пьесы.

Я могу придумать, но это будет фальшиво, нужно ориентироваться на реальные истории, реальные измены, реальные мотивации, только это поможет оживить персонаж. А смысловой нагрузки нет, потому-что вы пробежали глазами и совершенно не вникли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас есть текст - по которому вы должны играть.

Как вы планируете показать - причину по которой они стали изменять своим супругам?

 

Я честно внимательно прочитала отрывок - как вы вообще согласились в таком играть?

Плоские персонажи, плоский сюжет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас есть текст - по которому вы должны играть.

Как вы планируете показать - причину по которой они стали изменять своим супругам?

 

Я честно внимательно прочитала отрывок - как вы вообще согласились в таком играть?

Плоские персонажи, плоский сюжет...

 

Нужно читать всю пьесу, она очень тяжелая, она поднимает много грязи изнутри, которую мы стараемся не замечать. У меня от неё очень неприятный осадок, т.к. она заставляет посмотреть меня туда, куда я обычно не смотрю. Кстати при всей поверхностной простоте, там есть глубина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очевидно что мужчины сволочи, которым все равно куда пихать. Вы, автор, должны играть сволочь. Учитывая что вы мужик, у вас это я думаю отлично получится, не переживайте. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно читать всю пьесу, она очень тяжелая, она поднимает много грязи изнутри, которую мы стараемся не замечать. У меня от неё очень неприятный осадок, т.к. она заставляет посмотреть меня туда, куда я обычно не смотрю. Кстати при всей поверхностной простоте, там есть глубина.

Если для вас - это глубокая пьеса, то как по мне - вы не читали сильной литературы.

Указанное вами чтиво на одном уровне с "50 оттенками серого"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если для вас - это глубокая пьеса, то как по мне - вы не читали сильной литературы.

Указанное вами чтиво на одном уровне с "50 оттенками серого"

 

Я не говорю, что она глубокая, я говорю, что там есть глубина. Это разные вещи.

Опять же эту пьесу десять режиссеров могут поставить по разному, и также 10 актеров по разному сыграют свою роль. Начиная от "фу какая дрянь" заканчивая диким восторгом зрителя. 

 

Вопрос был не в этом, как понял ответа я тут не найду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне думается, нужно больше внимания уделить тому, где вы будете находиться в момент взрыва.

 

я буду спать и погибну, это будет вне кадра. Моё присутствие на сцене только в скопированном отрывке, вначале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Опять же эту пьесу десять режиссеров могут поставить по разному, и также 10 актеров по разному сыграют свою роль. Начиная от "фу какая дрянь" заканчивая диким восторгом зрителя. 

и к какому типу вы относите своего режиссёра и себя, как актёра?

 

 

Вопрос был не в этом, как понял ответа я тут не найду.

вы толком не можете на уточняющие вопросы ответить, но требуете ответа на свой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и к какому типу вы относите своего режиссёра и себя, как актёра?

 

 

 

а какие типы актеров и режиссёров бывают?

 

 

 

 

вы толком не можете на уточняющие вопросы ответить, но требуете ответа на свой

 

мне казалось, что я отвечал всем задавшим вопросы, на какой из ваших вопросов я не дал ответ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а какие типы актеров и режиссёров бывают?

 

так вы ж сами написали!

"фу дрянь" и "бурные овации"

 

мне казалось, что я отвечал всем задавшим вопросы, на какой из ваших вопросов я не дал ответ?

как вы планируете показать в своих 15% пьесы причины измены (при условии, что в тексте про них, как я понимаю, ни слова нет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так вы ж сами написали!

"фу дрянь" и "бурные овации"

 

как вы планируете показать в своих 15% пьесы причины измены (при условии, что в тексте про них, как я понимаю, ни слова нет)

 

А, понял, он режиссер и актер, обычно у него всё получается хорошо, он часто получает лучшего актера на фестивалях любителей, а его спектакли также получают разнообразные награды. 

 

Вы немного не в теме (без обид), поэтому не понимаете меня. Когда я подхожу к жене и спрашиваю "ты приготовила суп?", то в зависимости от того что у меня внутри, какая наша история "до" этого разговора, эта фраза будет звучать по разному. Простым языком внутренняя эмоция. Соответственно если истории нет, то эти слова будут звучать пусто и фальшиво. Особенно это показательно в диалогах. Если в монологе можно подставить просто нужную эмоцию, то в диалоге нужно играть партнера, без истории и мотивов это будет два монолога, а не диалог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...