Перейти к содержанию

Боязнь отвечать перед всем классом и выходить к доске


Рекомендуемые сообщения

Добрый день, уважаемые форумчане.

У нас следующая ситуация: ребенок получает плохие отметки, так как боится отвечать на уроках. Однажды в разговоре он мне признался, что очень боится подняться на месте и ответить на вопрос, а выйти к доске это вообще за пределом возможности. Причины могут быть следующие: 1)он сам по себе очень ленив к обучению, плохо подготовился-осмеяли в классе-замкнулся и решил вообще не отвечать, 2) когда мы родители развелись, он после сельской школы пошел в городскую, где над ним смеялись (сельский диалект, представление классного: познакольтесь это такой то, он к нас из деревни приехал). Период адаптации к новой школе проходил сложно. Были ситуации, когда он приходил, плакал и говорил, что его все ненавидят. И, учитывая что он причастник, которому нужно обязательное общение, а с ним не хотели дружить, - ему было реально сложно. Со временем у него появился один хороший друг, но вот боязнь выступать (отвечать) перед всем классом так и осталась. Возможно кто-то может что то посоветовать. Я с удовольствием сходила бы к психологу, но в моем городе их настолько много, что я не представляю вообще с чего начать, а оплачивать деньги за визит, когда не понятно поможет - не поможет пока не найдешь того, кто реально нужен я не в состоянии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день, уважаемые форумчане.

У нас следующая ситуация: ребенок получает плохие отметки, так как боится отвечать на уроках. Однажды в разговоре он мне признался, что очень боится подняться на месте и ответить на вопрос, а выйти к доске это вообще за пределом возможности. Причины могут быть следующие: 1)он сам по себе очень ленив к обучению, плохо подготовился-осмеяли в классе-замкнулся и решил вообще не отвечать, 2) когда мы родители развелись, он после сельской школы пошел в городскую, где над ним смеялись (сельский диалект, представление классного: познакольтесь это такой то, он к нас из деревни приехал). Период адаптации к новой школе проходил сложно. Были ситуации, когда он приходил, плакал и говорил, что его все ненавидят. И, учитывая что он причастник, которому нужно обязательное общение, а с ним не хотели дружить, - ему было реально сложно. Со временем у него появился один хороший друг, но вот боязнь выступать (отвечать) перед всем классом так и осталась. Возможно кто-то может что то посоветовать. Я с удовольствием сходила бы к психологу, но в моем городе их настолько много, что я не представляю вообще с чего начать, а оплачивать деньги за визит, когда не понятно поможет - не поможет пока не найдешь того, кто реально нужен я не в состоянии.

 

 

Устройте его лучше в детскую театральную студию, лучшего варианта для раскрепощения еще не придумали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Устройте его лучше в детскую театральную студию, лучшего варианта для раскрепощения еще не придумали.

Кстати даже знаменитые артисты признаются что волнуются перед выходом, публичное выступление это стресс для кого угодно, просто для иных это 1% стресс, а для иных и 100%.

А совет правильный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я советую повесить эту проблему на классного старосту и на классного руководителя. Пусть проявят себя, ребёнку помогают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каком классе учится Ваш сын? Впрочем, это не столь важно. Что бы сделала я? Я бы познакомилась с его одноклассниками и с их родителями, не навязчиво, следя за их реакцией на меня и при этом не скрывая, что имею свой интерес - хочу помочь сыну адаптироваться в новых условиях. Я могу устроить детский праздник, но если для Вас это сложно, то есть профессионалы - аниматоры, пригласите в гости нескольких одноклассников, тех, кого назовёт сын, угощение и сувениры могут быть скромными, главное - настроение. Можно также в театр сходить. Когда мой внук учился в начальной школе, у него были проблемы в общении с одноклассниками и я помогала ему: брала его одноклассников на прогулки, в театр, играла с ними у школы после уроков в игры моего детства, это помогло внуку почувствовать себя увереннее в коллективе.

Обязательно обсудите проблему с учительницей, её прямая обязанность помочь мальчику, она знает что и как надо делать, их этому учат. Так и скажите: "Мне трудно найти правильный подход к ребёнку в этой ситуации, я понимаю, что слова не действуют, надо как-то подбодрить, помочь добиться хоть минимального успеха. Я так на Вас надеюсь!"

В любом случае, нельзя оставлять ребёнка наедине с проблемой, надо поддержать и помочь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня дочь боялась до такой степени, что каменела, цепенела, лицо пятнами покрывалось, а с ладоней тёк пот и капал на пол. В горле ком, дыхание сбивается и говорить что-то просто нереально. Нужно сперва продышаться, но кто-же будет ждать?

все выучит, приходит- "два".

Универсального рецепта, чтобы один раз все объяснить, поговорить и все наладилось- нет. Я с этим три года боролась, причем не только с ребенком нужно разговаривать, но и с учителями.

 

Первое, что надо сделать- поговорить с педагогами, объяснить наличие психологической проблемы. Чтобы они не воспринимали этот ступор как отсутствие знаний или высокомерное нежелание разговаривать с учителем.

 

Некоторые идут на компромисс, позволяя отчитаться после уроков наедине, без класса, некоторые дают письменные задания в виде тестов или дают задание подготовить презентацию. Причем проект детям дают на двоих или троих. Они совместно готовят материал, делят текст и каждый рассказывает часть. Это проще, чем стоять у доски один перед всем классом. Когда рядом два твоих друга- в разы легче.

 

Второе- это налаживание внеклассного общения детей. Нужно, чтобы дети сблизились и начали друг другу доверять. Помогает позитивное неформальное общение вне школы.

 

Третий момент- развитие творческих способностей ребенка. Как уже писали- вокальные, танцевальные или театральные студии очень раскрепощают и учат бороться с волнением.

 

Ну и последнее- воспитание чувства юмора у ребенка. Воспитание умения посмеяться над собой и восприятия себя и своих ошибок не слишком серьезно. Ребенок должен понимать, что ошибаться- нормально. И тупить иногда не зазорно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день. Спасибо огромное за советы, я даже не ожидала что их будет так много. О многом я даже не могла подумать. Когда ломишь голову над проблемой сознание как то сужается. 

 

А папа занимается сыном? - Нет. Я не против, но сам папа считает, что алиментами его отцовское участие заканчивается. Тем более у него новая семья, которая совсем была не рада, когда сын приехал в гости.

 

 

Я советую повесить эту проблему на классного старосту и на классного руководителя. Пусть проявят себя, ребёнку помогают. - изначально мальчика с которым дружит сын, назначила помогать и поддерживать классная. Спасибо ей за это. Я же при общении со школьными психологами получала ответ, - что мы можем сделать? Мы только после института. Мы можем только протестировать. 

 

 

Сходите к психологу, который занимается юнгианской песочной терапией. - вчера начала искать, пока нашла только занятия рисования песком, но ведут эти занятия не психологи, поэтому даже не знаю есть ли в таких смысл. 

 

 

Может у ребёнка селективный мутизм, а как он пишет письменные работы? - честно не знаю, я же не веду уроки в школе. В кабинете врачей и иногда в транспорте я вижу, что он стеснен, плечи загибает вперед. Работы старается писать, диктанты бывает не успевает записывать, слова в основном пишутся правильно, есть проблемы с пунктуацией и почерк плохой и мелкий. С удовольствием занимается черчением.

 

 

Устройте его лучше в детскую театральную студию, лучшего варианта для раскрепощения еще не придумали. - приняла на заметку. Будут ли полезны курсы ораторского искусства?

 

 

Сама по себе_ Спасибо. Постараюсь найти подход к учителям, пообщаться на эту тему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Будут ли полезны курсы ораторского искусства?[/color]

 

 

 

Я не встречал таких курсов для детей. Но сам был и там и там, ораторское ~ это обучение, а театральная студия ~ это игра и удовольствие, ребенку будет интереснее именно в студии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже боялась отвечать у доски.Через силу отвечала,но это был для меня такой стресс.

Вы сами писали-что то не так сказал,дети смеялись.В этом и причина-боится быть осмеянным снова.Дети к сожалению жестоки,если видят слабого,ранимого и стеснительного,стараются заклевать.

Только занятия с психологом помогут вашему сыну приобрести уверенность в себе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на Западе, интересно, вообще нельзя к доске вызывать. И нельзя задавать наизусть стихи, чтобы читали перед всем классом.

Просто вот такой факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на Западе, интересно, вообще нельзя к доске вызывать. И нельзя задавать наизусть стихи, чтобы читали перед всем классом.

Просто вот такой факт.

Вообще нету такого. И не потому что "нельзя". Просто совершенно другой формат урока.

Дети отвечают со своих мест. И даже вставать не обязательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще нету такого. И не потому что "нельзя". Просто совершенно другой формат урока.

Дети отвечают со своих мест. И даже вставать не обязательно.

Хороший формат=)

Вот бы и в России так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...