Перейти к содержанию

Грех ли, если человеку скучно на литургии?


Рекомендуемые сообщения

Грех ли, если человеку скучно долго стоять на литургии? )​ Как считаете?

И какие чувства (в идеале) по-вашему человек должен испытывать во время долгого богослужения?

Если чувство радости, то с каким другим радостным чувством можете это сравнить?

Радость богослужебная как радость от рождения ребенка, или  как радость от встречи друга, или как по-вашему? ) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 145
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Грех ли, если человеку скучно долго стоять на литургии? )​ Как считаете?

И какие чувства (в идеале) по-вашему человек должен испытывать во время долгого богослужения?

Если чувство радости, то с каким другим радостным чувством можете это сравнить?

Радость богослужебная как радость от рождения ребенка, или  как радость от встречи друга, или как по-вашему? ) 

А причина скукоты в чём? Может быть, вы просто не знаете содержания, не следите за текстами, а просто наблюдаете, не вникая в смысл? Ведь литургия - главное общественное богослужение, когда все присутствующие молятся единым духом. Просто надо понять, почему вы выпадаете из этого единства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что значит скучно или не скучно? Лично я отношусь к литургии как к работе над своей душой. Именно за этим мы идем в церковь, а не для того, чтобы показать Богу, какие мы хорошие. 

Для меня это очень не просто. Я вообще всего полностью за свою жизнь отстояла три или четыре литургии. Тяжело рано вставать, не кушать перед службой, тяжело стоять в церкви так долго и проделывать всю эту духовную работу внутри себя. Но после этого правда становится легче. Главное – понимать, что это необходимая работа над душой.


Если боитесь Бога, христианство не ваша стихия...

 

Да. Это скорее мусульмане боятся Бога.


Если чувство радости, то с каким другим радостным чувством можете это сравнить?

 

Я не могу сказать, что испытываю чувство радости. Я испытываю чувство общности со всеми собравшимися людьми – это чувство очень приятное. Я как бы чувствую, что все мы грешные и всем нам есть в чем каяться. И тогда вроде как жить не так тяжело. Я не одна со своими проблемами и демонами. 

Еще я испытываю чувство освобождения, что я в данный момент совершаю абсолютно правильный и благочестивый поступок, который пойдет мне на благо. 

Такие же сомневающиеся и неуверенные люди, как я, меня поймут : )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы зачем на литургию пришли?

Все зависит от запроса.

Если отстоять, чтобы зачлось, то на верно не грех. А вполне себе так естественное чувство. Отстоять, да еще долго - по любому будет скучно.

 

Но в религиях часто используется этот метод: долго - долго себя заставляешь, а потом тебя как прорывает. Сто раз отстоите скучая, а вот на сто первый возможно и придет то, ради чего все это затевалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грех ли, если человеку скучно долго стоять на литургии? )​ Как считаете?

И какие чувства (в идеале) по-вашему человек должен испытывать во время долгого богослужения?

Если Бога нет внутри, то и снаружи Его нет.

 

В библии нет повеления о литургиях, все храмовые служения окончены уж как 2,000 лет.

Потому, придумывать себе служение и потом думать какие чувства посещают во время изнурения - это трата времени.

Много полезнее использовать это время для чтения библии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что человек каждый раз испытывает разные чувства на литургии. Иногда сложно человеку отпустить на время свои проблемы, мысли даже в церкви. И если получается, то приходит внутреннее светлое чувство (единения), когда как бы вас поддерживают, появляются силы простоять на ногах весь процесс. Часто эио происходит и со всеми? Не факт.

Если как-то не так, не ищите вины. Люди себя любят наказывать, не Бог. За признанием вины идет самонаказание. В этом с моей точки зрения причина-следствие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много полезнее использовать это время для чтения библии.

Читая Библию, обычно люди вычитывают там то, во что и так уже верят, так что лучше использовать время не просто для чтения, но и для критического анализа написанного там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грех ли, если человеку скучно долго стоять на литургии? )​ Как считаете?

Нет, не грех, но - беда нашего времени. Время слишком ускорилось (успеть! успеть! успеть!), а литургия продолжает течь в режиме средневекового времени (даже - вневремения) - от этого бывает скука.

 

И какие чувства (в идеале) по-вашему человек должен испытывать во время долгого богослужения?

 

Ну, в прежние (неспешные, т.е. до-рыночные) времена мы любили заниматься литургическими созерцаниями. Это древняя христианская медитативная практика. Сейчас, конечно, не до этого.

 

Радость богослужебная как радость от рождения ребенка, или  как радость от встречи друга, или как по-вашему? ) 

 

Ни то, ни другое. Сравнил бы с радостью астматика от кислородной подушки. Глотнул немножко чистого кислорода и снова вернулся в мир удушающего бизнеса и рекламной пошлости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читая Библию, обычно люди вычитывают там то, во что и так уже верят, так что лучше использовать время не просто для чтения, но и для критического анализа написанного там.

 

Смотря кто ориентир.

Иисус исследовал писание и критически не мыслил, наоборот Он пришел исполнить то, что было написано в писании.

И когда Его божественный ум имел свою собственную волю, Иисус говорил  Отцу: << не Моя воля, но Твоя да будет >>

 

Потому если и разрешить своему мышлению критический анализ чьих то слов и чьей то воли, то исключительно исходя из написанного в библии: <<Если они не говорят, как это слово, то нет в них света >>

 

В Библии много чего нет, но есть священные церковные предания и уставы церквей, где подробно расписано как должны проходить богослужения, в какие дни надо устраивать особые, торжественные спектакли.

 

Для спасения в библии все есть,

а что сверх того, то выбор людей который Бог не отменял   : )

Как в той поговорке: "кому поверил, там и оказался"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В библии нет повеления о литургиях, все храмовые служения окончены уж как 2,000 лет.

Потому, придумывать себе служение и потом думать какие чувства посещают во время изнурения - это трата времени.

Извините, как это - нет? В 1Кор. 11:18-29 ведь ранняя литургия описана (даже со словами Евхаристического канона!).

Много полезнее использовать это время для чтения библии...

Для спасения в библии все есть

Одного только нет - Божественной Евхаристии, в которой Христос присутствует реально (хотя и мистически).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А миряне разве обязательно должны заучивать тексты литургии?

Зачем заучивать? Можно читать, а можно просто повторять за диаконом и клиросом. Это и делает человека участником богослужения, совместной молитвы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1Кор. 11:18-29 ведь ранняя литургия описана (даже со словами Евхаристического канона!)

 

Мы говорим именно о храмовом служении,

в [1Кор. 11:18-29] нет повеления, что описываемое событие совершается в храме. Значит люди домысливают, придумывают то чего нет.

 

Годы когда было написано первое послание к Коринфянам - храм существовал.  [Он простоит ещё 12 лет и будет разрушен],

В то время церковь представляла из себя группу лиц живущих в Коринфе, в холодное время церковь собиралась по очереди в домах друг друга, летом на улице под небом.

Они не домысливали слова апостола, что нужно пойти в храм и там совершить сказанное Иисусом.

 

Понятно, что человеку свойственен домысел, исходя из того общества и воспитания в которых он был рожден,

но после взятия на себя греха Христом, в библии нет повелений о новых служениях в храме по одной причине, то на что тысячелетиями указывало служение священников - свершилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Годы когда было написано первое послание к Коринфянам - храм существовал.  [Он простоит ещё 12 лет и будет разрушен],

В то время церковь представляла из себя группу лиц живущих в Коринфе, в холодное время церковь собиралась по очереди в домах друг друга, летом на улице под небом.

Они не домысливали слова апостола,

 

А вы разве не домысливаете?

Где в Библии сказано , что они летом на улице в Коринфе собирались? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы разве не домысливаете?

Где в Библии сказано , что они летом на улице в Коринфе собирались? )

Вот видите, как хорошо, что глаз внимателен.

Продолжайте в том же духе, и вы самостоятельно сможете ответить на вопрос: является ли грехом состояние скуки, и уже после понять имеет ли значение где это состояние владеет характером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Мы говорим именно о храмовом служении,

в [1Кор. 11:18-29] нет повеления, что описываемое событие совершается в храме. Значит люди домысливают, придумывают то чего нет.

В послании к Коринфянам нет, а в Деяниях ясно сказано:

"И каждый день единодушно пребывали в храме, преломляя по домам хлеб..." (2:46)

"Пётр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый..." (4:1) и т.д.

Что именно мы "придумываем"?

в холодное время церковь собиралась по очереди в домах друг друга, летом на улице под небом.

Не только в холодное время, но и в любое собирались в домовых церквах (как это описано в Деян.20), но не на улице, при угрозе профанирования (ибо даже "оглашенные, изыдите!").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секрет в том, что в деяниях фактически говорится про христиан, которые ещё христианами не были, а были иудеями и следовали иудейским традициям.

А вот евхаристия берёт корни в трапезах, которые устраивал Иисус с учениками и другими людьми, и особенно в последней трапезе. Подобные трапезы и преломление хлеба так же являлись иудейской традицией, но вот к храму они не имели никакого отношения. Поэтому нельзя тут приводить цитаты из Деяний - они описывают совершенно другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Грех ли, если человеку скучно долго стоять на литургии? )​ Как считаете?

2. И какие чувства (в идеале) по-вашему человек должен испытывать во время долгого богослужения?

 

 

1. Верующему не должно быть скучно на литургии. Если верующему на литургии скучно - значит, ему на литургии неинтересно, значит, он занят не тем делом, значит, тратит время впустую. Скука - это плохо, со скукой нужно бороться )))

2. Чувство удовольствия, глубокого удовлетворения )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секрет в том, что в деяниях фактически говорится про христиан, которые ещё христианами не были, а были иудеями и следовали иудейским традициям.

Ну, правильно: была такая парадигма "иудео-христианство", которая держалась примерно до падения Иерусалима (и разрушения храма) в 70-м году. Для первохристианства это имело такое же значение. как для мусульманства - переселение Мухаммеда из Мекки в Медину. В обеих случаях обрывалась историческая пуповина, которая связывала новую религию с материнской почвой.  

 

А вот евхаристия берёт корни в трапезах, которые устраивал Иисус с учениками и другими людьми, и особенно в последней трапезе. Подобные трапезы и преломление хлеба так же являлись иудейской традицией, но вот к храму они не имели никакого отношения. 

 

Довольно известные вещи пишете: Тайная вечеря была иудейской хабурой в домах, в память об Исходе из Египта, и при этом отпивали из чаши и вкушали опресноки. Но Христос совершил эту Вечерю, указав на Себя, как на Истинного Агнца (т.е. Искупителя). После чего христиане стали совершать её в Духе в своих домовых церквах, как и сказано о том в Деяниях.

Почему же это нельзя цитировать Деяния? Непонятно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довольно известные вещи пишете: Тайная вечеря была иудейской хабурой в домах, в память об Исходе из Египта, и при этом отпивали из чаши и вкушали опресноки. Но Христос совершил эту Вечерю, указав на Себя, как на Истинного Агнца (т.е. Искупителя). После чего христиане стали совершать её в Духе в своих домовых церквах, как и сказано о том в Деяниях.

Почему же это нельзя цитировать Деяния? Непонятно...

Да не указывал Иисусу на себя, как на искупителя. Эта концепция только у Павла появилась.

Ну и если учитывать всё вышесказанное, какое к Библии имеет отношение современная литургия и христианские храмы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довольно известные вещи пишете: Тайная вечеря была иудейской хабурой в домах, в память об Исходе из Египта, и при этом отпивали из чаши и вкушали опресноки. Но Христос совершил эту Вечерю, указав на Себя, как на Истинного Агнца (т.е. Искупителя). После чего христиане стали совершать её в Духе в своих домовых церквах, как и сказано о том в Деяниях.

Это просто совместная трапеза, которую Иисус устраивал регулярно со своими учениками, как образ пира в Царстве Божьем. Коллективные трапезы для иудеев являлись обычным делом, и перед каждой общественной трапезой проводился обряд преломления хлеба, а после пускание чаши с вином по кругу - во времена Иисуса это стало определённым ритуалом в еврейском обществе. Кроме того, трапеза была не на пасху, а перед ней, если исходить из Евангелия Иоанна, потому что там Иисус был распят накануне Пасхи, кроме того, Павел в 1Кор 11:23-26 так же не упоминает о пасхальном характере трапезы. из всего этого можно сделать вывод, что ассоциация прощальной трапезы Иисуса с Пасхой произошла далеко не сразу и не везде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...