Перейти к содержанию

Посоветуйте учебник по общей психологии.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Готовлюсь к тестированию в магистратуру по специальности психология. Посоветуйте учебники по общей психологии. Вот перечень вопросов которые они должны освятить:

Раздел 1. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ.
1. Методологические основы психологической науки.
Представления о предмете психологии. Отличие бытового психологического знания от научного. Общенаучные принципы в психологии.
Античная психология, психология сознания, период «открытого кризиса», новейшая психология. Ассоциативная психология. Позитивизм. Структурализм. Функционализм. Гештальтпсихология Психоанализ и неофрейдизм. Гуманистическая психология. Психология деятельности.
Понятие «метода» и «методики». Общенаучные методы. Классификация Ананьева Б.Г. Отражение как основное понятие в материалистической теории познания. Отражение как форма взаимодействия объектов. Понятие психического отражения. Свойства психического отражения.
Категория деятельности в психологии. Деятельность как общественно-историческая ка-тегория (Ломов Б.Ф.). Деятельностный подход, принцип единства сознания и деятельности.
Индивидуальная дея ельность и ее характеристики. Операционные аспекты деятельно¬сти, иерархия, структура: деятельность, действие, операция, психофизиологическая функция. Мотивационно-личностные аспекты деятельности - мотивы, сознание, личность.
2. Проблема происхождения и развития психики
Психика как продукт и как фактор биологической эволюции. Гипотеза А.Н.Леонтьева о происхождении психики. Понятие раздражимости и чувствительности. Стадии развития пси-хики: элементарная чувствительность, перцептивная психика, ручной интеллект.
Сознание как высшая форма психического отражения. Принцип единства сознания и де-ятельности. Условия возникновения сознания. Роль совместной деятельности и языка в возникновении сознания. Общественное.и индивидуальное сознание. Функции сознания. Свой-ства сознания. Структура сознания.
Понятие бессознательного, его свойства и функции. Основные отличия осознаваемых и неосознаваемых явлений. Концепция З.Фрейда. Структура бессознательного. Формы проявле-ния бессознательного. Методы изучения бессознательного, разработанные З.Фрейдом. Кон-цепция бессознательного К.Юнга.
3. Познавательные процессы.
Уровни организации познавательных процессов. Сенсорно - перцептивный уровень, уровень представлений и речемыслительный уровень. Образный и мыслительный уровни по-знавательных процессов. Основные особенности познавательных процессов: активность, предметность, субъективность, обобщенность, мультипликативность, неаддитивность.
Понятие стимула в психологий восприятия. Мышление как познавательный процесс. Две формы мышления: образная и понятийная. Продуктивный характер мышления. Память, воображение и внимание как сквозные психические процессы.
4. Личность и мотивация.
. . Понятия «индивид» и «личность» в отечественной психологии. Индивидные свойства, их классификация. Роль социальной среды в развитии личности. Понятие социально¬исторического образа жизни. Активность как фактор развития личности.
Специфика изучения личности в различных направлениях: психоанализе, бихевиоризме, гуманистической и экзистенциальной психологии.
Проблема индивидуальности в отечественной психологии. Соотношение понятий «лич-ность» и «индивидуальность». Продуктивные и инструментальные свойства индивидуально¬сти. Проблема характера в отечественной и зарубежной психологии.
Мотивация личности и основные подходы к ее изучению. Понятие влечения, их виды, принципы развития. Конфликт влечений как механизм развития мотивации в концепции З.Фрейда.
Компенсация чувства неполноценности стремлением к власти, превосходству, совершен¬ству - механизм развития мотивации в теории А. Адлера.
Конфликтная природа человеческого существования как механизм развития мотивации (Э. Фромм)
Мотивация и волевая регуляция. Особенности волевой регуляции, ее критерии.
5. Эмоции и чувства.
Общее представление об эмоциях. Особенности эмоций, функции, виды и закономерно-сти. Основные направления в изучении эмоций в зарубежной психологии. Теория дифферен-циальных эмоций К.Изарда.
Уровни развития эмоций и система отношений как основание для классификации эмоций по Рубинштейну. Эмоции как внутренние регуляторы деятельности (А.Н.Леонтьев). Инфор-мационная теория эмоций П.В.Симонова.
Чувства - система устойчивых субъективных отношений человека к различным аспектам действительности. Особенности чувств, их классификация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Советую: Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
   Предисловие к 1-му изданию. 5
   Предисловие ко 2-му изданию. 6
   Часть I. 7
   Глава I. Предмет психологии. 7
   Природа психического. 7
   Психика и сознание. 11
   Психика и деятельность. 13
   Психофизическая проблема. 15
   Предмет и задачи психологии как науки. 19
   Отрасли психологии. 23
   Глава II. Методы психологии.. 24
   Методика и методология. 24
   Методы психологии. 25
   Наблюдение. 27
   Самонаблюдение. 27
   Объективное наблюдение. 30
   Экспериментальный метод. 32
   Другие методы психологического исследования. 34
   Глава III. История психологии. 39
   История развития западной психологии. 39
   Психология в древнем мире (древняя Греция). 39
   Психология в средние века (до эпохи Возрождения). 40
   Психология в эпоху Возрождения. 41
   Психология в XVII—XVIII вв. и первой половине XIX в.. 41
   Оформление психологии как экспериментальной науки. 46
   Кризис методологических основ психологии. 47
   История развития психологии в СССР. 57
   История русской научной психологии. 57
   Советская психология. 66
   Часть II. 70
   Глава IV. Проблема развития в психологии. 70
   Развитие психики и поведения. 76
   Основные этапы развития поведения и психики. 79
   Проблема инстинкта, навыка и интеллекта. 79
   Глава V. Развитие поведения и психики животных. 95
   Поведение низших организмов. 95
   Развитие нервной системы у животных. 96
   Образ жизни и психика. 99
   Глава VI. Сознание человека. 105
   Историческое развитие сознания у человека. 105
   Проблема антропогенеза. 105
   Сознание и мозг. 110
   Развитие сознания. 120
   Развитие сознания у ребёнка. 124
   Развитие и обучение. 124
   Биогенетическая проблема. 128
   Развитие нервной системы ребёнка. 132
   Развитие сознания ребёнка. 133
   Часть III. 139
   Введение. 139
   Глава VII. Ощущение и восприятие. 147
   I. Ощущение. 147
   Рецепторы. 148
   Классификация ощущений. 153
   Органические ощущения. 156
   Статические и кинестетические ощущения. 160
   Кожная чувствительность. 161
   Осязание. 164
   Обонятельные и вкусовые ощущения. 167
   Слуховые ощущения. 170
   Зрительные ощущения. 182
   Восприятие цвета. 193
   II. Восприятие. 196
   Общая теория. 196
   Восприятие пространства. 207
   Восприятие движения. 212
   Восприятие времени. 216
   Развитие восприятий у детей. 220
   Глава VIII. Память. 230
   Память и восприятие. 230
   Органические основы памяти. 232
   Представления. 234
   Ассоциации представлений. 236
   Теория памяти. 237
   Роль ассоциативных, смысловых и структурных связей в запоминании. 237
   Роль установок в запоминании. 241
   Запоминание. 242
   Узнавание. 246
   Воспроизведение. 247
   Реконструкция в воспроизведении. 248
   Воспоминание. 249
   Сохранение и забывание. 250
   Реминисценция в сохранении. 253
   Виды памяти. 256
   Уровни памяти. 256
   Типы памяти. 258
   Патология памяти. 259
   Развитие памяти у детей. 259
   Глава IX. Воображение. 264
   Природа воображения. 264
   Виды воображения. 266
   Воображение и творчество. 268
   «Техника» воображения. 270
   Воображение и личность. 272
   Развитие воображения у детей. 273
   Глава X. Мышление. 276
   Природа мышления. 276
   Психология и логика. 278
   Психологические теории мышления. 279
   Психологическая природа мыслительного процесса. 282
   Основные фазы мыслительного процесса. 286
   Основные операции как стороны мыслительной деятельности. 288
   Понятие и представление. 291
   Суждение. 292
   Умозаключение. 293
   Основные виды мышления. 295
   О генетически ранних ступенях мышления. 298
   Патология и психология мышления. 301
   Развитие мышления ребёнка. 304
   Первые проявления интеллектуальной деятельности ребёнка. 304
   «Ситуативное» мышление ребёнка. 308
   Развитие мышления ребёнка в процессе систематического обучения. 319
   Овладение понятиями. 320
   Развитие теоретического мышления в процессе овладения системой знаний. 323
   Теории развития мышления ребёнка. 325
   Глава XI. Речь. 327
   Речь и общение. Функции речи. 328
   Различные виды речи. 333
   Речь и мышление. 337
   Историческое развитие речи. 339
   Развитие речи у детей. 341
   Возникновение и первые этапы развития речи ребёнка. 341
   Рост словаря. 345
   Структура речи. 347
   Развитие связной речи. 348
   Проблема эгоцентрической речи. 352
   Развитие письменной речи у ребёнка. 354
   Развитие выразительной речи. 357
   Глава XII. Внимание. 358
   Природа внимания. 358
   Теории внимания. 361
   Физиологические основы внимания. 363
   Основные виды внимания. 364
   Основные свойства внимания. 365
   Развитие внимания. 369
   Глава XIII. Эмоции. 371
   Эмоции и потребности. 371
   Эмоции и образ жизни. 373
   Эмоции и деятельность. 377
   Физиология эмоций. 382
   Выразительные движения. 389
   Эмоции и переживания личности. 394
   Психологическая диагностика эмоций. «Ассоциативный» эксперимент. 395
   Различные виды эмоциональных переживаний. 396
   Аффекты. 400
   Страсти. 401
   Настроения. 402
   Эмоциональные особенности личности. 403
   Развитие эмоций у детей. 404
   Глава XIV. Воля. 408
   Природа воли. 408
   Протекание волевого процесса. 413
   Патология и психология воли. 419
   Волевые качества личности. 422
   Теории воли. 424
   Развитие воли у ребёнка. 425
   Часть IV. 430
   Введение. 430
   Глава XV. Действие. 435
   Различные виды действия. 437
   Действие и движение. 438
   Действие и навык. 444
   Глава XVI. Деятельность. 451
   Задачи и мотивы деятельности. 451
   Труд. 458
   Психологическая характеристика труда. 458
   Труд рабочего. 460
   Труд изобретателя. 461
   Труд учёного. 464
   Труд художника. 466
   Игра. 472
   Природа игры. 472
   Теории игры. 476
   Развитие игр ребёнка. 477
   Учение. 481
   Природа учения и труд. 481
   Учение и познание. 483
   Обучение и развитие. 484
   Мотивы учения. 484
   Освоение системы знаний. 488
   Часть V. 494
   Введение. 494
   Глава XVII. Направленность личности. 499
   Установки и тенденции. 499
   Потребности. 501
   Интересы. 504
   Идеалы. 510
   Глава XVIII. Способности. 512
   Общая одарённость и специальные способности. 515
   Одарённость и уровень способностей. 517
   Теории одарённости. 519
   Развитие способностей у детей. 521
   Глава XIX. Темперамент и характер. 523
   Учение о темпераменте. 523
   Учение о характере. 529
   Глава XX. Самосознание личности и её жизненный путь. 538
   Самосознание личности. 538
   Жизненный путь личности. 544
   Библиография. 546
   Именной указатель. 560
 
Ещё более интересной и современной является книжка Л.П.Баданиной Основы общей психологии
Но это уже платная книжка. Потому как совремённая..))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...