Руслан_Ангарск Опубликовано 31 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2017 Здравствуйте. Готовлюсь к тестированию в магистратуру по специальности психология. Посоветуйте учебники по общей психологии. Вот перечень вопросов которые они должны освятить:Раздел 1. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ.1. Методологические основы психологической науки.Представления о предмете психологии. Отличие бытового психологического знания от научного. Общенаучные принципы в психологии.Античная психология, психология сознания, период «открытого кризиса», новейшая психология. Ассоциативная психология. Позитивизм. Структурализм. Функционализм. Гештальтпсихология Психоанализ и неофрейдизм. Гуманистическая психология. Психология деятельности.Понятие «метода» и «методики». Общенаучные методы. Классификация Ананьева Б.Г. Отражение как основное понятие в материалистической теории познания. Отражение как форма взаимодействия объектов. Понятие психического отражения. Свойства психического отражения.Категория деятельности в психологии. Деятельность как общественно-историческая ка-тегория (Ломов Б.Ф.). Деятельностный подход, принцип единства сознания и деятельности.Индивидуальная дея ельность и ее характеристики. Операционные аспекты деятельно¬сти, иерархия, структура: деятельность, действие, операция, психофизиологическая функция. Мотивационно-личностные аспекты деятельности - мотивы, сознание, личность.2. Проблема происхождения и развития психикиПсихика как продукт и как фактор биологической эволюции. Гипотеза А.Н.Леонтьева о происхождении психики. Понятие раздражимости и чувствительности. Стадии развития пси-хики: элементарная чувствительность, перцептивная психика, ручной интеллект.Сознание как высшая форма психического отражения. Принцип единства сознания и де-ятельности. Условия возникновения сознания. Роль совместной деятельности и языка в возникновении сознания. Общественное.и индивидуальное сознание. Функции сознания. Свой-ства сознания. Структура сознания.Понятие бессознательного, его свойства и функции. Основные отличия осознаваемых и неосознаваемых явлений. Концепция З.Фрейда. Структура бессознательного. Формы проявле-ния бессознательного. Методы изучения бессознательного, разработанные З.Фрейдом. Кон-цепция бессознательного К.Юнга.3. Познавательные процессы.Уровни организации познавательных процессов. Сенсорно - перцептивный уровень, уровень представлений и речемыслительный уровень. Образный и мыслительный уровни по-знавательных процессов. Основные особенности познавательных процессов: активность, предметность, субъективность, обобщенность, мультипликативность, неаддитивность.Понятие стимула в психологий восприятия. Мышление как познавательный процесс. Две формы мышления: образная и понятийная. Продуктивный характер мышления. Память, воображение и внимание как сквозные психические процессы.4. Личность и мотивация.. . Понятия «индивид» и «личность» в отечественной психологии. Индивидные свойства, их классификация. Роль социальной среды в развитии личности. Понятие социально¬исторического образа жизни. Активность как фактор развития личности.Специфика изучения личности в различных направлениях: психоанализе, бихевиоризме, гуманистической и экзистенциальной психологии.Проблема индивидуальности в отечественной психологии. Соотношение понятий «лич-ность» и «индивидуальность». Продуктивные и инструментальные свойства индивидуально¬сти. Проблема характера в отечественной и зарубежной психологии.Мотивация личности и основные подходы к ее изучению. Понятие влечения, их виды, принципы развития. Конфликт влечений как механизм развития мотивации в концепции З.Фрейда.Компенсация чувства неполноценности стремлением к власти, превосходству, совершен¬ству - механизм развития мотивации в теории А. Адлера.Конфликтная природа человеческого существования как механизм развития мотивации (Э. Фромм)Мотивация и волевая регуляция. Особенности волевой регуляции, ее критерии.5. Эмоции и чувства.Общее представление об эмоциях. Особенности эмоций, функции, виды и закономерно-сти. Основные направления в изучении эмоций в зарубежной психологии. Теория дифферен-циальных эмоций К.Изарда.Уровни развития эмоций и система отношений как основание для классификации эмоций по Рубинштейну. Эмоции как внутренние регуляторы деятельности (А.Н.Леонтьев). Инфор-мационная теория эмоций П.В.Симонова.Чувства - система устойчивых субъективных отношений человека к различным аспектам действительности. Особенности чувств, их классификация. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
А.К. Опубликовано 2 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2017 Советую: Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие к 1-му изданию. 5 Предисловие ко 2-му изданию. 6 Часть I. 7 Глава I. Предмет психологии. 7 Природа психического. 7 Психика и сознание. 11 Психика и деятельность. 13 Психофизическая проблема. 15 Предмет и задачи психологии как науки. 19 Отрасли психологии. 23 Глава II. Методы психологии.. 24 Методика и методология. 24 Методы психологии. 25 Наблюдение. 27 Самонаблюдение. 27 Объективное наблюдение. 30 Экспериментальный метод. 32 Другие методы психологического исследования. 34 Глава III. История психологии. 39 История развития западной психологии. 39 Психология в древнем мире (древняя Греция). 39 Психология в средние века (до эпохи Возрождения). 40 Психология в эпоху Возрождения. 41 Психология в XVII—XVIII вв. и первой половине XIX в.. 41 Оформление психологии как экспериментальной науки. 46 Кризис методологических основ психологии. 47 История развития психологии в СССР. 57 История русской научной психологии. 57 Советская психология. 66 Часть II. 70 Глава IV. Проблема развития в психологии. 70 Развитие психики и поведения. 76 Основные этапы развития поведения и психики. 79 Проблема инстинкта, навыка и интеллекта. 79 Глава V. Развитие поведения и психики животных. 95 Поведение низших организмов. 95 Развитие нервной системы у животных. 96 Образ жизни и психика. 99 Глава VI. Сознание человека. 105 Историческое развитие сознания у человека. 105 Проблема антропогенеза. 105 Сознание и мозг. 110 Развитие сознания. 120 Развитие сознания у ребёнка. 124 Развитие и обучение. 124 Биогенетическая проблема. 128 Развитие нервной системы ребёнка. 132 Развитие сознания ребёнка. 133 Часть III. 139 Введение. 139 Глава VII. Ощущение и восприятие. 147 I. Ощущение. 147 Рецепторы. 148 Классификация ощущений. 153 Органические ощущения. 156 Статические и кинестетические ощущения. 160 Кожная чувствительность. 161 Осязание. 164 Обонятельные и вкусовые ощущения. 167 Слуховые ощущения. 170 Зрительные ощущения. 182 Восприятие цвета. 193 II. Восприятие. 196 Общая теория. 196 Восприятие пространства. 207 Восприятие движения. 212 Восприятие времени. 216 Развитие восприятий у детей. 220 Глава VIII. Память. 230 Память и восприятие. 230 Органические основы памяти. 232 Представления. 234 Ассоциации представлений. 236 Теория памяти. 237 Роль ассоциативных, смысловых и структурных связей в запоминании. 237 Роль установок в запоминании. 241 Запоминание. 242 Узнавание. 246 Воспроизведение. 247 Реконструкция в воспроизведении. 248 Воспоминание. 249 Сохранение и забывание. 250 Реминисценция в сохранении. 253 Виды памяти. 256 Уровни памяти. 256 Типы памяти. 258 Патология памяти. 259 Развитие памяти у детей. 259 Глава IX. Воображение. 264 Природа воображения. 264 Виды воображения. 266 Воображение и творчество. 268 «Техника» воображения. 270 Воображение и личность. 272 Развитие воображения у детей. 273 Глава X. Мышление. 276 Природа мышления. 276 Психология и логика. 278 Психологические теории мышления. 279 Психологическая природа мыслительного процесса. 282 Основные фазы мыслительного процесса. 286 Основные операции как стороны мыслительной деятельности. 288 Понятие и представление. 291 Суждение. 292 Умозаключение. 293 Основные виды мышления. 295 О генетически ранних ступенях мышления. 298 Патология и психология мышления. 301 Развитие мышления ребёнка. 304 Первые проявления интеллектуальной деятельности ребёнка. 304 «Ситуативное» мышление ребёнка. 308 Развитие мышления ребёнка в процессе систематического обучения. 319 Овладение понятиями. 320 Развитие теоретического мышления в процессе овладения системой знаний. 323 Теории развития мышления ребёнка. 325 Глава XI. Речь. 327 Речь и общение. Функции речи. 328 Различные виды речи. 333 Речь и мышление. 337 Историческое развитие речи. 339 Развитие речи у детей. 341 Возникновение и первые этапы развития речи ребёнка. 341 Рост словаря. 345 Структура речи. 347 Развитие связной речи. 348 Проблема эгоцентрической речи. 352 Развитие письменной речи у ребёнка. 354 Развитие выразительной речи. 357 Глава XII. Внимание. 358 Природа внимания. 358 Теории внимания. 361 Физиологические основы внимания. 363 Основные виды внимания. 364 Основные свойства внимания. 365 Развитие внимания. 369 Глава XIII. Эмоции. 371 Эмоции и потребности. 371 Эмоции и образ жизни. 373 Эмоции и деятельность. 377 Физиология эмоций. 382 Выразительные движения. 389 Эмоции и переживания личности. 394 Психологическая диагностика эмоций. «Ассоциативный» эксперимент. 395 Различные виды эмоциональных переживаний. 396 Аффекты. 400 Страсти. 401 Настроения. 402 Эмоциональные особенности личности. 403 Развитие эмоций у детей. 404 Глава XIV. Воля. 408 Природа воли. 408 Протекание волевого процесса. 413 Патология и психология воли. 419 Волевые качества личности. 422 Теории воли. 424 Развитие воли у ребёнка. 425 Часть IV. 430 Введение. 430 Глава XV. Действие. 435 Различные виды действия. 437 Действие и движение. 438 Действие и навык. 444 Глава XVI. Деятельность. 451 Задачи и мотивы деятельности. 451 Труд. 458 Психологическая характеристика труда. 458 Труд рабочего. 460 Труд изобретателя. 461 Труд учёного. 464 Труд художника. 466 Игра. 472 Природа игры. 472 Теории игры. 476 Развитие игр ребёнка. 477 Учение. 481 Природа учения и труд. 481 Учение и познание. 483 Обучение и развитие. 484 Мотивы учения. 484 Освоение системы знаний. 488 Часть V. 494 Введение. 494 Глава XVII. Направленность личности. 499 Установки и тенденции. 499 Потребности. 501 Интересы. 504 Идеалы. 510 Глава XVIII. Способности. 512 Общая одарённость и специальные способности. 515 Одарённость и уровень способностей. 517 Теории одарённости. 519 Развитие способностей у детей. 521 Глава XIX. Темперамент и характер. 523 Учение о темпераменте. 523 Учение о характере. 529 Глава XX. Самосознание личности и её жизненный путь. 538 Самосознание личности. 538 Жизненный путь личности. 544 Библиография. 546 Именной указатель. 560 Ещё более интересной и современной является книжка Л.П.Баданиной Основы общей психологии Но это уже платная книжка. Потому как совремённая..)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ДLana Опубликовано 2 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2017 Отличный ответ ! А то комментариев по темам от нас сколько...а учебники можете посоветовать только вы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти