Перейти к содержанию

Родители как источник депрессии (акцентирование)


Рекомендуемые сообщения

Родители как тормоз прогресса

 

Родители - это потолок развития ребёнка. Это вечный тормоз, который тянет вниз, не даёт развиваться.

Первым делом: родители никогда не учатся. Не берут в руки книгу, чтобы выучить какой-нибудь курс (в отличие от ребёнка, которого сначала заставляют учиться в школе, а потом в институте). Никогда не планируют: "В этом году я выучу то-то."

Образец поведения родителей в подавляющем большинстве случаев переносится на поведение ребёнка с учётом влияния текущей эпохии. Помните? "Не надо другого образца, когда в глазах пример отца." Если отец большую половину дня валяется на диване и смотрит телевизор - с ребёнком будет то же самое. Несмотря на то, что телевизор стал большим и плазменным. То есть телевизор развивается, ребёнок - нет.

 

Жизнь диктует своё. Человек, никогда не учащийся, отстаёт в развитии от конкурентов. Это приводит к падению зарплаты. Но не только.

Если ребёнок всё-таки пытается учиться хоть как-нибудь, у него внутри (если его не победит лень) возникнет внутренний протест: как же так, я столько много учусь, а мои родители - нет? Сам быт семьи не располагаает к учёбе, а именно - пофигистское отношение родителей к этой самой учёбе. Считается, что если ребёнок закончил институт, то всё - дальше учиться незачем. А вот и нет. Чтобы чего-то достигнуть, преодолеть очередную преграду, внезапно обнаружившуюся на пути - надо постигать, то есть учиться.

 

Ребёнку мешает внутренний психологический барьер, а именно - безоглядное доверие родителям; то ощущение, что на них всегда можно положиться. Ведь именно так воспитывали родители своих детей? Что они самые главные! И именно так заложено природой.

 

Это конфликт нужно осознать. Неосознание конфликта приводит к депрессии. Депрессия, в свою очередь, приводит к падению жизни, что наблюдает ребёнок, хотя объяснить не может.

 

Выход заключается в том, что нужно выполнить деактулизацию - убрать концентрацию ребёнка на психологии родителей. То есть убрать именно то доверие, которое бессознательно управляет чувствами и мыслями ребёнка. Убрать то восприятие мира "через родителей".

Сделать это непросто. Нужно применить значительные личностные психологические усилия, чтобы не смотреть на мир через восприятие родителей.

При этом, правда, можно применить вспомогательные приёмы - например, постараться как можно сильнее (насколько возможно в данных обстоятельствах) отгородиться от родителей, чтобы не смотреть на мир их глазами. Эти усилия придётся применять постоянно - не только против себя. Ведь родители, как ни странно, регулярно лезут в жизнь ребёнка (на законных основаниях), несколько раз на дню напоминая о себе.

Но и награда за успех "деактулизации" будет высока. Ребёнок получит свободу. Депрессия исчезнет без следа. Работоспособность сама собой поднимется до 100%. У вас останутся все инструменты, которые вы успели наработать к этому времени - память, мышление, способности - и вам останется лишь применить их по назначению.

Суть деактулизации в том, чтобы прекратить применять к событиям мерки именно родителей - и тогда будут применяться уже другие, "свои" мерки. Сами собой. Когда исчезнет "навязанный" способ восприятия, освободятся все ресурсы, накопленные вами за прошлую жизнь. Но! Придётся осознать, что в предыдущие десятки лет вы смотрели на мир именно так - через родителей. Сделать это нелегко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чьими глазами будет смотреть на мир ребенок?  Если он не получает воспитания, не  понимает разницу между добром и злом, не  имеет моральных установок- получается Маугли чистой крови. С чего  вдруг он будет учиться сам, если никто не объяснил зачем это делать, не показал как это делать?

 Или Вы пишите о взрослых?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однажды, в первые дни сентября 1992-го года, когда студенты-первокурсники о чём-то горячо спорили, пробегавший мимо преподаватель бросил им на ходу: "Поосторожней с кванторами!" Жаль, что подавляющее большинство людей в мире не слышали этого совета либо не понимают его смысл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Родители - это потолок развития ребёнка. Это вечный тормоз, который тянет вниз, не даёт развиваться.

я столько много учусь, а мои родители - нет? Сам быт семьи не располагаает к учёбе,

 

Считается, что если ребёнок закончил институт, то всё - дальше учиться незачем.

 

Ребёнку мешает внутренний психологический барьер, а именно - безоглядное доверие родителям; то ощущение, что на них всегда можно положиться. Ведь именно так воспитывали родители своих детей?

 

"Ответственность — это то, что отличает социально незрелую личность от обычного человека (не говоря уже об образцах зрелости). В настоящее время в психологии личности достаточно распространена концепция двух типов ответ­ственности.

 

Ответственность первого типа — это тот случай, когда личность считает ответственной за все происходящее с ней в жизни саму себя. «Я сам отвечаю за свои успехи и неудачи. От меня самого зависит моя жизнь и жизнь моей семьи. Я должен и могу это сделать», — вот жизненное кредо и постулаты такой личности.

 

Ответственность второго типа связана с ситуацией, когда человек скло­нен считать ответственным за все происходящее с ним в жизни либо других лю­дей, либо внешние обстоятельства, ситуацию. Ответственность и за неудачи, и за успехи возлагается на родителей, учителей, в будущем — на коллег, начальство, знакомых. В детстве квинтэссенцией такой от­ветственности со знаком минус может служить фраза «а это он первый начал». Легко заметить, что на обыденном языке, на языке житейских понятий второй тип ответственности обозначается не иначе как безответственность."

 

Социальная зрелость личности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор, видимо, не совсем в курсе, что в России 10,1% взрослых людей по данным Высшей школы экономики повышают образование или осуществляют профессиональную переподготовку. Вообще по данным ФОМа и Высшей школы экономики смена специальности без повышения образования характерна для молодых людей, а переподготовку проходят люди в возрасте от 41 до 60 лет, в том числе самая многочисленная группа (82%) - это люди в возрасте 51-60 лет. Родители учатся!

Используя термин автора, "деактуализация" ребенка в той или иной мере осуществляется у всех без исключения здоровых детей в подростковом возрасте и "результируется" в их самопознании и самоутверждении.

Конфликты поколений, в том числе внутрисемейные, связаны все-таки в основном с проблемой зрелости личностей, участвующих в конфликте, депрессия - вообще отдельная тема, но опять-таки связанная с личностью самого человека.

Есть старый анекдот:

5 лет: мама всегда права.

11 лет: мама не всегда права...

15 лет: мама никогда не права и вообще ничего не понимает в жизни!

30 лет: а все-таки мама была права...

 

Не находите ли вы аналогий в этом анекдоте с рассуждениями "не смотреть на мир через восприятие родителей", "навязанный" способ восприятия, отгородиться от родителей и т.д.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты



5 лет: мама всегда права.

11 лет: мама не всегда права...

15 лет: мама никогда не права и вообще ничего не понимает в жизни!

30 лет: а все-таки мама была права...



30 лет: Враньё. Существует в 2,5 больше вариантов, чем видит мама. И то, что она видит - далеко не самый лучший вариант.

 



в России 10,1% взрослых людей по данным Высшей школы экономики повышают образование или осуществляют профессиональную переподготовку



К несчастью, мои родители попали в те 90%, которые переподготовку не осуществляют. Ни разу в жизни!

 

Ваша аналогия на меня не распространяется. Далеко не всякий человек обладает теми способностями, которые есть у меня. Ваши рассуждения более справедливы для "среднего" человека без особых способностей, да ещё способного учиться! А это редкость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Далеко не всякий человек обладает теми способностями, которые есть у меня. Ваши рассуждения более справедливы для "среднего" человека без особых способностей

 

Тогда в чём Ваша претензия к Вашим родителям?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Навскидку - они не учатся.

 

В этом месте психолог спросил бы: зачем Вам нужно, чтобы Ваши родители учились?

 

При этом если ковырнуть сообщения этого топика - выяснится, что Вы тоже не учитесь. Вот ведь парадокс :)

 

 

 

Хотя есть, конечно, и куча других, но хватит и одной?

 

Смотря для чего. Я пока что вижу у Вас два утверждения:

 

а) Я существенно талантливый и особенный

б) Я требую, чтобы мои родители были такими же, как я (или как я хочу себя видеть).

 

С моей точки зрения, эта пара не очень разумно выглядит вместе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ошибаетесь. Очень даже разумно. Родители всегда служат примером детям, это я уже говорил. Родители требуют от детей, чтобы они хорошо учились, но при єтом сами не учатся. Разумеется, ребёнок копирует поведение родителей на подсознательном уровне.

Это примерно как работодатель требует от работника, чтобы он хорошо работал за 10 тыс., в то время как сам полдня ничего не делает за 50 тыс. Знакомая ситуация?

Цена труда?

 


Демотивация, существующая вокруг, проникает внутрь. Итог - уныние. Уныние - стагнация. Остановка в развитии.

Ситуацию переломить невозможно. Легче гору сдвинуть, чем заставить родителей учиться.

Мрак можно развеять светом. Ученье - свет, а неученье - тьма.

Надо создать в окружающем пространстве источники позитива, которые будут прогонять уныние, изначально заложенное в систему. Причём не один, а три.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...