Перейти к содержанию

Тема для изучающих глубинную психологию и религиозную философию


Рекомендуемые сообщения

Итак, я решил начать с чистого листа. Кто понимает что-то в религиозной философии и живет этим, то пишите. Вопрос основной в следующем. Как глубинную психологию сочетать с религиозной философией. Я лично делаю это без всяких проблем. И для меня Бердяев, наш гений, который по силе мысли как Юнг в глубинной психологии, да и Фрейд так же. Это всемирно признанные ученые, хоть и у каждого можно найти свои проблемы


Крис, Чапайский, буду рад пообщаться с вами. Есть разные темы


Единственный камень в огород Фрейда, что он так же не был религиозным, был чистым ученым, внесшим большой вклад в науку. Но Юнгу было близко религиозное мировоззрение, и его психология феномены религии, алхимии, их символизм исследовала очень глубоко. Кстати, Юнга многие академики порицают в мистицизме, якобы он ненаучным языком говорил. Как понятно дело в интеллектуальной неполноценности таких академиков. А именно, в том, что сам Юнг неоднократно говорил о том, что психология без оценочной функции, без чувства невозможна. По крайней мере практическая


Так же как гений Бердяева провозгласил, что его философия, как меч, хоть и достаточно догматическая, но при этом, ясное дело, его мысль простирается очень далеко. Это борец за истину. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 56
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Интересно то, в чем можно найти параллели кросскультурные в психологии Бердяева и Юнга. Как вы понимаете Соборность Бердяева, да и Соловьева. И можно ли путь индивидуации в глубинной психологии у Юнга, так же считать путем некоторого объединения людей. Ведь, индивидуация, по сути предполагает так же подлинную социализацию. Как Крис эту тему затрагивал. Без человечности Соборность невозможна

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глубинную психологию, с Бердяевым? А зачем? Почитать Бердяева изредко, это одно. А сочетать...Здесь либо Бердяев, либо Фрейд. Они не уживутся. Фрейд не был религиозен, насколько мне известно. Он верил в науку а не в религию. А вот Юнг, да. Его отец был священником, если мне память не изменяет. Но со временем, он все религиозные феномены, объяснил с точки зрения "коллективного бессознательного". Глубинные психологи не изучают философию, насколько мне известно. Им это противопоказано.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глубинную психологию, с Бердяевым? А зачем? Почитать Бердяева изредко, это одно. А сочетать...Здесь либо Бердяев, либо Фрейд. Они не уживутся. Фрейд не был религиозен, насколько мне известно. Он верил в науку а не в религию. А вот Юнг, да. Его отец был священником, если мне память не изменяет. Но со временем, он все религиозные феномены, объяснил с точки зрения "коллективного бессознательного". Глубинные психологи не изучают философию, насколько мне известно. Им это противопоказано.   

Вы действительно зря пытаетесь с этим человеком общаться в Вашем обычном представлении о общении вообще)))

он плохо понимает, что такое религиозная философия, и уверен, что Юнг гениальней Фрейда

 

(и перепутал цитату Маркса приписав её Ленину, ещё и  не в правильной интерпретации))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

только глупец не понимающий влияние Христианства на всю философию может говорить о том, что Бердяев представлял Христианство как мифологию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы пойдёте ещё раз в бан, если будет продолжать разговаривать со мной таким тоном

 

апофатическое и катафатическое богословие неразделимо, его и Бердяев не разделял

или Вы не понимаете о чём в цитате идёт речь? 

 

Вы или "понимаете" Бога апофатически  (взяла в ковычки поскольку это не совсем понимание), либо символически (в катафатике  по другому не возможно) - на большее человек не способен

но  в Христе человек способен постичь (познать) Бога, и достичь обожения (православный термин, у католиков и протестантов его нет) 


"...чтобы выразить христианскую символику и найти источник питания в христианском мифе." - то есть Вы реально думаете, что Бердяев был уверен, что Христос не спасал человечество и Евангелия миф?

 

видимо Ваше представление мифов и Бердяевское отличается в этимологии 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

благодарю)) уже лучше

 

Вы упорно игнорируете то, что Бердяев был христианин, он не мыслил христианство мифологически

как бы Вам возможно этого не хотелось, но основа его мысли -  свобода Личности во Христе

игнорировать это у Бердяева -  извращать его метафизику

и да Вы правы, кроме богословия меня мало, что интересует

но Бердяева вне христианства - я Вам не подарю))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

удивительный экземпляр!))

потрясающее сочетание понимание (попытки во всяком случае)  Бердяева, человека глубоко верующего и глубоко нравственного, с отвратительным хамством и мизогонией

(на этом форуме диагнозы людям запрещено озвучивать) но психиатрия говорит, что это заразно

 (будьте бдительны Чапайский))))

 

"вся элита образованных людей" вас лично на пушечный выстрел бы не подпустила, поэтому то, что она считает (уверяю вас) вам не доступно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы пойдёте ещё раз в бан, если будет продолжать разговаривать со мной таким тоном

 

апофатическое и катафатическое богословие неразделимо, его и Бердяев не разделял

или Вы не понимаете о чём в цитате идёт речь?

 

Вы или "понимаете" Бога апофатически (взяла в ковычки поскольку это не совсем понимание), либо символически (в катафатике по другому не возможно) - на большее человек не способен

но в Христе человек способен постичь (познать) Бога, и достичь обожения (православный термин, у католиков и протестантов его нет)

 

"...чтобы выразить христианскую символику и найти источник питания в христианском мифе." - то есть Вы реально думаете, что Бердяев был уверен, что Христос не спасал человечество и Евангелия миф?

 

видимо Ваше представление мифов и Бердяевское отличается в этимологии

Он, автор темы, обычный теософ, то есть религиозный человек, исповедующий синкретизм. Никакой он не психолог, и не философ.

 

Ученым и практикам с ним говорить не о чем.

Христианским богословам тоже не о чем.

 

Он ищет собратьев по вере, синкретистов и теософов. Я знаю сайты, где их полно. Ему просто нужно туда.

 

Что касается мифа. То я понимаю так, что если я нарисую Ваш портрет красками, как умею, то на картине будет реальное Ваше лицо, но в моем художественном видении и исполнее.

Мне кажется, Бердяев так и понимал миф, как отражение реального в метафорах и образах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, Бердяев так и понимал миф, как отражение реального в метафорах и образах.

Бердяев был православным, и протестантов с католиками либо сторонился, либо не понимал

 

и говоря о христианской мифологии имел в виду предание -  православное предание, которое наряду с Библией имеет в православии Божественный авторитет

 

я ещё раз подчеркну - невеждам в области богословия в этой теме нечего обсуждать  

нельзя в этом вопросе игнорировать - Августина, А. Кентерберийского, Шлейермахера, Кьеркегора 

...нет можно конечно, что мы в принципе здесь и наблюдаем)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

только глупец не понимающий влияние Христианства на всю философию может говорить о том, что Бердяев представлял Христианство как мифологию.

Да а вы понимаете христианство? у вас вообще не женское поведение...тянете на себя одеяло, называете мужчин глупцами...если вы и в жизни такая, христианство точно не ваша религия...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да а вы понимаете христианство? у вас вообще не женское поведение...тянете на себя одеяло, называете мужчин глупцами...если вы и в жизни такая, христианство точно не ваша религия...

Ты сейчас пьяный что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пьяный я был раз в жизни...не пью вообще сейчас

Понятно одного раза хватило,ну еще бы ты пил. Штырит до сих пор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно одного раза хватило,ну еще бы ты пил. Штырит до сих пор.

измененное состояние сознания частенько бывает)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да а вы понимаете христианство? у вас вообще не женское поведение...тянете на себя одеяло, называете мужчин глупцами...если вы и в жизни такая, христианство точно не ваша религия...

бойтесь меня, в жизни я ещё страшней))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он ищет собратьев по вере, синкретистов и теософов. Я знаю сайты, где их полно. Ему просто нужно туда.

Стоун, покажите ему дорогу, сам он ни за что не найдет )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоун, покажите ему дорогу, сам он ни за что не найдет )

Гугл же есть, шерпа такой. В Тибет надо идти, в Шамбалу. Там все спрятано, все вращающие этот мир элементы. Там все религии начинаются. Там разницы еще нет.

Все едино. Что в лоб, что по лбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как глубинную психологию сочетать с религиозной философией.

Психология не зря называется "наука о душе".

Она и есть .. начало реальной религии.

 

А все "религиозные ритуалы"  - они полезны в том, что могут подвести к психологии..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Психология не зря называется "наука о душе".

Она и есть .. начало реальной религии.

 

А все "религиозные ритуалы" - они полезны в том, что могут подвести к психологии..

Даже к психиатрии могут подвести, не увлекайтесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, продолжим. Возвращаюсь к свое любимой теме.

Что касается моего любимого философа Николая Александровича Бердяева, как-раз сегодня еще удалось почитать. И как-раз в продолжение темы того, что вся религия в сущности восходит к символически-мифологическому мышлению. Что, собственно, в глубинной психологии так же изучается. Как понятно не всякому уму это дано понять, тупица никогда не поймет этого. Это понимает только выдающиеся личности, такие как Юнг или Бердяев. Ну и я просто скромный почитатель этих двух гениев культуры. Итак. Вот мысли Бердяева из книги О назначении человека":

 

 

"Миф о грехопадении страшно возвышает, а не принижает человека. Современная психология бессознательного, открывающая в человеке страшное подполье тьмы, разоблачающая низменный характер самых возвышенных состояний, сама по себе уничижает человека, втаптывает его в грязь. Учение же о грехопадении бросает иной свет на открывшееся в человеке подполье, на преступные инстинкты в его бессознательном. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...