Перейти к содержанию

Сколько времени надо уделять ребенку?


Zora

Рекомендуемые сообщения

Интересно общественное мнение.

 

Возьмем будний день, когда дошкольник находится в садике с утра и до вечера.

В первой половине дня примерно у всех одинаково. Но где-то после ужина, который в садике происходит в 5 часов вечера, начинается разница. Некоторые родители забирают ребенка сразу после ужина, другие позже. Садик работает до 7 вечера в общем-то, некоторые забирают и почти в притык. Так же у всех по разному ребенок отправляется на ночной сон, у кого-то в 9 часов вечера, а у кого-то и почти к полуночи.

Т.е. разброс времени между "забрали из садика" и "уложили спать" может быть довольно большим у разных людей, у кого-то это может быть всего 2 часа по сути, а у кого-то и почти 8 часов. Но и та и другая крайность - скорее редкость. Скажем, что в среднем у людей - это 4-5 часов.

 

Из этих 4-5 часов, родители выбирают время, которое уделить всецело ребенку - то есть прямо сесть и поиграть с ним в игрушки, порисовать с ним, почитать с ним книжку, поучить его буквам-цифрам, погулять с ним во дворе.

 

И так же, родители выбирают время, которое уделить другим занятиям и в это время ребенок должен поиграть сам. Родительские занятия в это время - не имеет значения, что они из себя представляют. Может быть они заняты домашними хлопатами, а может быть просто смотрят свой телевизор-комьютер, неважно. И то и другое имеет вероятность быть у родителей вечером. 

Разумеется, что в процессе этих занятий ребенок не игнорируется полностью, а с ним родители могут и немного вовлечься в диалог, и помочь открыть ему йогурт, и включить ему свет в туалете, и какие-нибудь еще мелочи жизни... что совершенно адекватно, но это не существенно. Мы не будем это засчитывать как "уделять время ребенку", поскольку несомненно ребенок не способен полностью исчезнуть из радара родителей, когда они заняты своими делами, но они все же преимущественно заняты своими делами в это время.

 

Итак, вопрос.

 

Сколько времени за вечер, по вашему мнению, всецело уделять только играм и занятиям с ребенком... 

1. ...необходимо, как самый минимум?

2. ...желательно в идеале?

3. ...излишне?

 

Прошу вас ответить по этим пунктам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Минут  5-10,  можно  по  дороге  из  садика

2.Минут  15  на  игры  и  занятия  плюс  погулять  вместе часок,  если  не  гуляет  сам

3.Больше  15-ти  минут  дома  и  часовой  прогулки - излишне

 

В  выходные  поездки,  прогулки,  экскурсии  и  прочее .

 

Я  так  вырастила  своих,  дочь - своих.  Но  мы,  хозяйничая,  говорили  с  ними  столько,  сколько  они  хотели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 дня в неделю мы это время проводили в дороге. Старшую забрать с тренировки, потом вернуться.

Старалась все это время общаться с ребенком, меньше ехать на транспорте, больше прогуляться пешком.

Количество времени получалось катастрофически малым, но я старалась повысить качество.

 

Занятиям с дошкольником достаточно уделить минут 20-30, больше не надо. Больше они и не держат внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да у работающей мамы вечер не резиновый. Забрала в 18 из садика, дорога домой через магазин и детскую площадку - как ни странно с ребенком общаешься. Приходишь, готовишь ужин - садишься за стол - с ребенком опять общаешься. Домашние дела - ребенок дедсадовский - может поиграть и сам. Как ни странно ребенок тоже устает в детском саду от общения и ему тоже нужно побыть одному, отдохнуть - поиграть, посмотреть мультики. Успокоится. Да и в саду со сверстниками он уже за день наигрался. Потом ванна и сказка на ночь. Общения предостаточно. Это с маленьким ребенком нужно играть, учить играть. А большой сам может себя развлечь.

Другое дело - если весь день дома - тогда да, хочешь не хочешь, а с ребенком нужно заниматься, играть. Сам себя развлекать он весь день не может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Важно чем наполнено это воемя, какое качество общения, что Вы передаете ребенку. Если такой контакт для взрослого вынужденный, вместо пользы такое общение может нести негатив, быть вредным для ребенка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Важно чем наполнено это воемя, какое качество общения, что Вы передаете ребенку. Если такой контакт для взрослого вынужденный, вместо пользы такое общение может нести негатив, быть вредным для ребенка.

Полностью поддерживаю. Мы редко думаем о том, сколько времени выделить на общение с мужем, подругой, но почему-то часто встает вопрос о том, сколько времени уделить ребенку. Если время проведено с толком - оно летит незаметно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Важно чем наполнено это воемя, какое качество общения, что Вы передаете ребенку. Если такой контакт для взрослого вынужденный, вместо пользы такое общение может нести негатив, быть вредным для ребенка.

Поддерживаю.

Важна эмоциональная связь с ребёнком и качество общения.

А не количество.

Я вот работающая мама, ребёнок ясельно-детсадовский.

Виделись только поздно вечером перед сном , да и то не каждый день и по выходным.

Но она всегда чувствовала мое отношение к ней , мою любовь и поддержку.

Сейчас лучшие подруги на протяжении многих лет.

Понимаем друг друга с полувзгляда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Садик работает до 7 вечера в общем-то, некоторые забирают и почти в притык.

 

мне всегда было жалко таких детей. они, бедные,

вообще с семьей не бывают. целый день с посторонними

людьми. поэтому всегда забирала своих где-то в 16..

ну а после либо проводили время дома, пару раз в неделю

ездили на тренировки. не помню, чтоб дома прям сидела

около детей и играла с ними, муж, когда приходил с работы

чаще развлекал их), а у меня постоянно были какие-то

хлопоты по дому, то приготовить, то убрать, то постирать..

но это не мешало общаться с детьми, всегда подбегали,

что-нибудь рассказывали, спрашивали, просили сделать

для них итд. а вечером читали книжки перед сном, иногда

все вместе, иногда делились - муж читал с сыном, я с 

дочерьми или наоборот. выходные всегда проводили

всей семьей - всегда старались куда-нибудь выбраться,

в кино, парк, зоо итд. сейчас дети уже подросли, сами

себя могут занять. приходят со школы, уроки делают,

поесть себе что-нибудь разогревают.. приходишь - 

рассказывают как прошел день в школе, делятся впечатлениями,

спрашивают что-нибудь по урокам, если что-то недопоняли.

по пунктам ответить не получилось, но в целом, думаю,

понятно, что детям посвящаешь практически все свое 

свободное время 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема важная. Предлагаю обсудить не только количество времени, но и конкретные важные действия по отношению к ребенку.

Несомненно первое, это дать ребенку свою любовь, сказать, обнять и т д.

Второе, дать элемент нового, дать развитие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТолькоТвоя, напрасно жалели, никакие они не бедные. Иногда в половине седьмого забирала. Работа. Тем крепче ребенок ценит время, проведенное с родителями.

Но нам еще с воспитателем повезло, они этот час, одни прекрасно занимались. Можно сказать и читать, и писать так научился ребенок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разговаривать с маленьким ребёнком надо постоянно и чем меньше ребёнок, тем больше говорить, называть все предметы, все действия. Старший дошкольник (5-7 лет) уже сам много говорит, задаёт вопросы. Если Вы сумели развить у ребёнка наблюдательность, он будет рассматривать всё, что его окружает и Вам будет о чём поговорить по дороге в детский сад утром и обратно вечером. Это общение, конечно.

Если Вы в курсе того, чем занимаются в детском саду, какие занятия были сегодня, чему научился ребёнок, то организовать вечернее занятие не сложно. Оно должно длиться не более 30 минут. Иногда в детском саду дают домашние задания.

 Ребёнка можно привлечь к работе по дому, которой заняты родители, например, с папой что-то вместе починить, или с мамой ужин приготовить. По крайне мере, нельзя лишать ребёнка такой возможности, если он сам этого хочет. 

Подготовка ко сну, включая гигиенические процедуры, это тоже общение, особенно с малышами. Взрослые обучают, помогают и постепенно переводят на самообслуживание (это уже ближе к школе).

Очень полезно традиционно читать на ночь.

Я не стану высчитывать минуты, потому что когда мой ребёнок дома, то он на первом месте у меня. Нелегко бывает, когда он хочет помогать, легче самой быстро сделать, но я, понимая важность таких моментов, никогда не отгоняла его от себя. В итоге и сын, и внуки (я с ними была всё то время, пока родители находились на работе), умеют делать всё. К тому же с ними легко договориться, мы на одной волне.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут еще вопрос в развитии ребенка. Есть дети, которые схватывает на лету. И заниматься не приходится. А у моей например была задержка речевого развития. Ходили в логопедической сад. Соответственно и дома мне каждый день с ней заниматься нужно было. Это развитие мелкой моторики. Конечно в игровой форме. И бусики кукле сделать, и пуговку пришить, и аппликация из мелких деталей, и из пластилина что-нибудь вылечить, и стих выучить, и пазл сложить, и игровые тесты пройти, и тему пройденную в саду с логопедом закрепить. И рисунки - раскраски. И поделки. Так что тут все очень индивидуально. Мне приходилось и приходится много заниматься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне всегда было жалко таких детей. они, бедные,

вообще с семьей не бывают. целый день с посторонними

людьми. поэтому всегда забирала своих где-то в 16..

ну а после либо проводили время дома, пару раз в неделю

ездили на тренировки. не помню, чтоб дома прям сидела

около детей и играла с ними, муж, когда приходил с работы

чаще развлекал их), а у меня постоянно были какие-то

хлопоты по дому, то приготовить, то убрать, то постирать..

но это не мешало общаться с детьми, всегда подбегали,

что-нибудь рассказывали, спрашивали, просили сделать

для них итд. а вечером читали книжки перед сном, иногда

все вместе, иногда делились - муж читал с сыном, я с 

дочерьми или наоборот. выходные всегда проводили

всей семьей - всегда старались куда-нибудь выбраться,

в кино, парк, зоо итд. сейчас дети уже подросли, сами

себя могут занять. приходят со школы, уроки делают,

поесть себе что-нибудь разогревают.. приходишь - 

рассказывают как прошел день в школе, делятся впечатлениями,

спрашивают что-нибудь по урокам, если что-то недопоняли.

по пунктам ответить не получилось, но в целом, думаю,

понятно, что детям посвящаешь практически все свое 

свободное время

 

А Вы уверены, что они нуждаются в жалости?

Вы проецируете свои чувства на них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как ни странно ребенок тоже устает в детском саду от общения и ему тоже нужно побыть одному, отдохнуть - поиграть, посмотреть мультики.

Ну, есть категория людей, которые от общения никогда не устают. Экстраверты.

 

Мы редко думаем о том, сколько времени выделить на общение с мужем, подругой, но почему-то часто встает вопрос о том, сколько времени уделить ребенку.

Разница в том, что муж или подруга - это, как правило, самостоятельные и самодостаточные личности. А ребенку нужно еще эти качества развивать.

 

Виделись только поздно вечером перед сном , да и то не каждый день и по выходным.

Но она всегда чувствовала мое отношение к ней , мою любовь и поддержку.

Видимо я неправильно поставила вопрос.

Меня в этом вопросе интересует ежедневная мера самостоятельности ребенка, мера ответственности, которую можно возлагать на него за развлечение самого себя и саморазвитие.

 

Например, гуляние с ребенком во дворе не относится напрямую к общению родителя с ребенком.

Ведь когда родители выводят ребенка погулять во двор, как правило, они там просто несут сторожевую службу. Дети друг с другом играют, а родители сидят по скамейкам вокруг и присматривают. Родитель этим как бы организовывает ребенку общение с окружающим миром в первую очередь. Организовывает развлечение, при том, что не является главным действующим лицом в этом развлечении, но тем не менее должен быть задействован, в целях безопасности.

 

Вот, скажем, что ребенок в семье один, без братьев и сестер. Во дворе можно найти с кем поиграть, но гулять один еще не дорос. Таким образом, либо он сам себя развлекает, либо это делают взрослые, которые с ним проводят вечер - будь то его родители, или кто-то другой.

 

Иногда в половине седьмого забирала. Работа.

Я почти всегда забираю в пол-седьмого. Но не потому что не имею возможности забрать пораньше. Я в принципе имею возможность вообще не водить ребенка в садик, а сидеть с ним сама все время. Но я думаю, что если ребенок будет все время со мной, он так деградирует, и я с ним заодно. Садик дает ребенку хорошую привычку к режиму, дисциплине, стабильную социализацию, какие-то оригинальные впечатления за день.... там есть педагоги хоть с какой-то программой занятий, да и в коллективе ребенок лучше обучается. Его там даже кормят вкуснее, чем я готовлю. Я как-то спросила у ребенка, где суп вкуснее - дома или в садике, он ответил, что в садике. Он вообще замечательно к садику относится. Там друзья. Когда я прихожу за ним в садик, он счастливый бежит навстречу, радостно кричит "Мама!", обнимает, в хорошем настроении. Спрашиваю каждый день "Понравилось тебе сегодня в садике?" - "Даааа! Понравилось!". Тут у нас как бы идеальный баланс, ребенку и в садике нравится и домой идти рад. Нет ощущения, что он что-либо теряет от того, что я не пришла на пару часов пораньше. Смысл? После ужина их выводят гулять. А какая разница с кем из взрослых ребенок гуляет, если на прогулке он уделяет внимание больше окружающему миру и окружающим детям, чем взрослым. И после садика я с ним потом еще час гуляю точно так же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В будние дни - от 40 минут до 3-х часов в зависимости от занятости и возможностей взрослого.

Но допустим, тот же минимум - 40 минут - это разбитое время. Например, минут 10 после завтрака, 15 минут по дороге в садик или школу, и так далее. Иногда не важно само занятие - важно присутствие родителя, но это только до 3-х лет. После трех уже важно качество, а не количество.

Иногда смотришь - идет мама с ребенокм в садик или школу и болтают о разном, улыбаются, ребенок вопросы задает, мама отвечает, перед школой попрощались-поцеловались и ребенок, довольный, убежал на занятия.

А порой - видишь, как мама тащит упирающегося малыша, сама нахмуренная, уже вся в своей работе и делах, опаздывает, только ребенка подгоняет, он тоже хмурый, ему не хочется в тот сад или школу, и у него уже весь день такой вот....хмурый.

В выходные , конечно, желательно больше времени уделять.

И чем старше ребенок, тем может быть меньше времени уделяемого, но оно должно быть качественнее, ребенку должно быть интересно с родителем, даже если это занятие какое-то.

И разговаривать надо с детьми, разговаривать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда смотришь - идет мама с ребенокм в садик или школу и болтают о разном, улыбаются, ребенок вопросы задает, мама отвечает, перед школой попрощались-поцеловались и ребенок, довольный, убежал на занятия.

А порой - видишь, как мама тащит упирающегося малыша, сама нахмуренная, уже вся в своей работе и делах, опаздывает, только ребенка подгоняет, он тоже хмурый, ему не хочется в тот сад или школу, и у него уже весь день такой вот....хмурый.

Думаю, что те и другие дни бывают в жизни у всех.

Но мы с ребенком обычно в хорошем настроении ходим в садик.

 

Но что делать, если ребенок в 4 года постоянно просит играть с ним?

Ведь никто не против с ним пообщаться и никто не против, чтобы он принял какое-то участие в том, чем взрослые занимаются. Но ему этого не достаточно. Он хочет, чтобы с ним играли в прятки, в догонялки, в машинки, в магазин, в ресторан, в больницу и т.д. Начинает, уговаривать, упрашивать, а когда в итоге понимает, что этого не произойдет, он поджимает губы и уходит плакать.

В такие моменты у меня возникает чувство вины и путаются понятия в голове. С одной стороны я как бы нахожу логичным, что я не должна играться с ним все время, никто так не делает. С другой стороны здесь что-то кажется неправильным.

Конечно, переодически сам играет, но так же переодически пытается втягивать в свои игры. Говорит "Если я буду сам играть, мне будет жалко".

 

Каким качеством его можно наиграть, чтобы ему было достаточно, я не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но что делать, если ребенок в 4 года постоянно просит играть с ним?

 

Zora, как "постоянно"? Когда он дома? Но он ведь ходит у Вас в сад, Вы сами пишете.

Во время того часа, когда Вы с ним гуляете после сада?

В выходные дни, Вы имеете в виду?

 

Конечно, переодически сам играет, но так же переодически пытается втягивать в свои игры. Говорит "Если я буду сам играть, мне будет жалко".

Что он имеет в виду? Что ему "будет жалко"?

 

 

Возможно, несмотря на то, что ему хорошо в садике, и все там нравится, и дети и еда, он очень по Вам соскучивается.

Дети ведь разные...вот и вовлекает Вас во все свои игры.

Постарайтесь его перенаправить в этот момент, можно даже в свои какие-то дела (посильные, разумеется) вовлечь, даже пусть он там ничего не делает, посидит по смотрит. "посторожит" Вас, но пусть у него будет ощущение, что он помогает маме - Вы его в этом заверьте.

 

А выходные надо как-то расписать, сделать некий распорядок - "мы будем играть то-то и то то, в такое-то время" - после обеда, после прогулки, после того как мама сделает то то и то то, сами придумайте и составьте.

Ну как-то так.

 

В общем это нормально и хорошо, что он периодически, как Вы говорите, пытается втягивать Вас в свои игры. Значит, ему с Вами интересно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Zora, как "постоянно"? Когда он дома? Но он ведь ходит у Вас в сад, Вы сами пишете.

Во время того часа, когда Вы с ним гуляете после сада?

В выходные дни, Вы имеете в виду?

Вечер после садика и прогулки.

На прогулке он в основном играет с другими детьми, но если не найдет с кем подружиться, то мне там причины нет ему отказывать в играх, раз уж я с ним на прогулке. Я и в песочнице с ним поиграю и еще что-нибудь. Потом придем домой к пол-восьмого и он еще часа 3-4 не будет спать, т.к. в садике на сончасе хорошо высыпается. Никакой усталости у него нет и хочет, чтобы с ним играли.

В выходные тоже, но в выходные-то это понятно.

 

Что он имеет в виду? Что ему "будет жалко"?

Предположительно, что ему жалко, что приходится играть одному, что может быть обидно, грустно. Или жалко себя? Какая-то вольная формулировка, которую сам придумал. Видимо еще не знает, как точнее сформулировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Меня в этом вопросе интересует ежедневная мера самостоятельности ребенка, мера ответственности, которую можно возлагать на него за развлечение самого себя и саморазвитие.

 

Меры, как таковой, нет. Есть определённые нормы, основанные на том, что в определённом возрасте ребёнок приобретает навыки, но всё равно это индивидуально. Например, один ребёнок в полтора года произносит фразы, а другой к двум годам только слова выговаривать научился, но и то, и другое - норма. А вот если в три года не разговаривает - это уже задержка речевого развития.

Так и с самостоятельностью, по норме к старшему дошкольному возрасту (5 - 7 лет) ребёнок должен в основном сам себя обслуживать и уметь сам себя занять. У кого-то это происходит само собой, а кого-то надо учить.

Есть определённая методика обучения ребёнка новому, не важно чему, это могут быть навыки самообслуживания, игровая или учебная деятельность. Сначала взрослый делает это вместе с ребёнком, причём бОльшую часть работы выполняет взрослый, ребёнок при этом наблюдает и помогает; затем постепенно участие взрослого уменьшается, доходит до минимума (теперь взрослый в основном наблюдает и помогает при необходимости) и в конце концов ребёнок всю работу выполняет самостоятельно. Всё. Научился. Сколько времени занимает процесс обучения? Это зависит от сложности задачи и от способностей ребёнка, то есть опять индивидуально.

Если не научили, то не требуйте от ребёнка, даже если видите, что кто-то в его возрасте это умеет. Тот, кто умеет, либо способности от рождения в себе несёт, либо его обучили. Не сравнивайте конкретного ребёнка ни с кем, ни с его родными братьями и сёстрами, ни с кем-то ещё, потому что это прямой путь к комплексам, с которыми потом вашему ребёнку жить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Минут  5-10,  можно  по  дороге  из  садика

2.Минут  15  на  игры  и  занятия  плюс  погулять  вместе часок,  если  не  гуляет  сам

3.Больше  15-ти  минут  дома  и  часовой  прогулки - излишне

 

 

То есть вы общались с детьми максимум 45 минут в день????

Я в шоке.

Они хоть родителей-то своих узнавали к совершеннолетию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть вы общались с детьми максимум 45 минут в день????

Я в шоке.

Они хоть родителей-то своих узнавали к совершеннолетию?

В  будние  дни  они  постоянно  прибегали  ко  мне  на  кухню  или  играли  там  же.  Непрерывно  общаясь  со  мной - но  ведь  Зора  спросила,  сколько  времени  уделялось  только  общению.  Почти  не  уделялось.  В  полтора-два  года  дети  мыли  посуду,  пока  я  готовила.  Ту,  что  не  разбивали,  я  потом  перемывала.  Либо  вдвоём  играли - тогда  без  меня.  

 

Ещё  были  выходные,  праздники,  отпуска.

 

Я  не  понимаю,  почему  нельзя  общаться  и  одновременно  что-то  делать.  У  меня  обычно  по  вечерам  что-то  полоскалось  в  ванной,  что-то   варилось  и  жарилось,  я  убирала  и  общалась  с  тем  ребёнком,  которому  была  нужна  в  этот  момент.  Иногда  присаживалась  к  телевизору  с  шитьём  или  вязанием,  тут  же  звонил  телефон  или  прибегал  кто-то  из  детей.

 

Мои  дети  развивались  ускоренно,  поэтому  узнавали  меня  очень  рано. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сама по себе_ а почему шок? Речь ведь идет о целенаправленных занятиях. Для них вполне достаточно этого времени. Остальное время детей же никто не изолирует, просто они занимаются сами, где-то поблизости с родителями. Ну, у меня так. Очень даже дети меня узнавали и соскучиться успевали. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...