Перейти к содержанию

20 подсказок умным родителям от


Рекомендуемые сообщения

Честно говоря, читая последние несколько дней темы в детском разделе кое-от каких постов вянут уши.

Поэтому решила, что будет правильным напомнить азы.

 

20 подсказок умным родителям от талантливого педагога и психолога Юлии Гиппенрейтер

 

 

Непослушание – единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним.

 

“Проблемные”, “трудные”, “непослушные” и “невозможные” дети, так же, как и дети “с комплексами”, “забитые” или “несчастные” — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

 

Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

 

…чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребенка — это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.

 

Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: “Меня не любят”.

 

…дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе их.

 

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: “С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!”… Другое дело, если он натолкнулся на серьезную трудность, которую не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред.

 

Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

 

Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

 

Подростковая мода подобна ветрянке — многие ребята ее подхватывают и переносят в более или менее серьезной форме, а через пару лет сами же улыбаются, оглядываясь назад.

Но не дай Бог родителям в это время войти в затяжной конфликт со своим сыном или дочерью.

 

Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным”.

 

Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу!

 

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

 

Нежелательное поведение ребенка есть нормальная реакция на ненормальные условия жизни.

 

Строгая мама эмоционально отгорожена от ребенка, по крайней мере, он так чувствует.

 

Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время. Не учите его. Не читайте ему нотаций. Не пытайтесь его превозносить. Не заставляйте его делать что бы то ни было!

Разве не менее известно, что наблюдение за ходом собственной деятельности мешает этой деятельности, а то и вовсе ее разрушает?

 

Следя за почерком, мы можем потерять мысль; стараясь читать с выражением — перестать понимать текст.

 

Самопознание и самовоспитание — это первый долг родителей и учителей, если они претендуют на воспитание ребенка. Без этой личностной работы они, вместо того, чтобы вводить ребенка в культуру, нагружают его собственными проблемами.

 

Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), “слышите” его.

 

Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хорошо написано.

 

Ради интереса поменял в тексте слово ребенок/на слово взрослый :))). А слово родители на слова близкие, окружающие... Очень занятно. :))

 

По сути если ребенок не прошёл уроки в детстве, в этих вопросах он остается ребенком даже во взрослой жизни :)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, читая последние несколько дней темы в детском разделе кое-от каких постов вянут уши.

Поэтому решила, что будет правильным напомнить азы.

 

20 подсказок умным родителям от талантливого педагога и психолога Юлии Гиппенрейтер

 

 

 

“Проблемные”, “трудные”, “непослушные” и “невозможные” дети, так же, как и дети “с комплексами”, “забитые” или “несчастные” — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

 

До 10 лет - да. И если при этом нет никаких неврологических или физиологических проблем.

 

 

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: “С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!”… Другое дело, если он натолкнулся на серьезную трудность, которую не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред.

 

Смотря чем он занимается. Если он сует пальцы в розетку, причем не считает при этом, что натолкнулся на серьезную трудность, и при этом не просит помощи, или лезет в глубину не умея плавать и не просит при этом помощи - то нужно вмешаться без предварительного сообщения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, читая последние несколько дней темы в детском разделе кое-от каких постов вянут уши.

Поэтому решила, что будет правильным напомнить азы.

20 подсказок умным родителям от талантливого педагога и психолога Юлии Гиппенрейтер.

Спасибо,Ира... Сохранила для себя)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

 

 

Для большинства родителей (взрослых) не реализуемая практически задача. По крайней мере неверное вот это, - "просто за то, что он есть".

 

Ни один живущий человек, в здравом уме и при светлой памяти не будет (и не сможет) любить (ценить и радоваться) то, до чего ему нет никакого дела. То есть, то, что во всех отношениях для него совершенно бесполезно и неинтересно. И если подобное "отношение в отношении" своего ребенка допустимо - это уже тревожный звоночек в адрес такого родителя.

 

Любим мы то, что для нас либо ценно (глобально-принципиально или только на данном этапе жизни, без разницы), значимо, а именно когда "красивее, умнее, отличнее, помогательнее и так далее" других [детей], либо "просто потому", что это МОЕ (наш), как часть "моего" бытия, которое для меня принципиально жизненно необходимо. И то, что это всего лишь "желаемое вместо действительного" и прочие личные проекции - дело десятое. 

 

Если любить своего ребенка "просто за то, что он есть" - это означает, что любого другого (и третьего, и сотого, и так до бесконечности) ребенка ты любишь абсолютно точно так же, как и первого. Но любовь ко всему (со слов такого "любящего") - это явный показатель отсутствия этой самой любви на самом деле. Вариант латентной формы конформизма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Chapayskiy, Вы описали мужской тип любви к ребенку. Гиппенрейтер женщина.  И любая женщина касаемо любви к ребенку согласится с ней.

Именно с учетом вот этого мужского типа любви к ребенку чрезвычайно важно, чтобы ребенка растили и мать, и отец. Чтобы было материнское принятие "просто так" и отцовское принятие "за что-то". Иначе не бывать личности гармоничной.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следя за почерком, мы можем потерять мысль; стараясь читать с выражением — перестать понимать текст.

 

 

Ну вот можешь же когда захочешь.

 

А прочие рекомендации ты пишешь для себя...

А-а-а, это не ты... а то уж я перепугался, ну типа коэффициент интеллектуальности у Редьки упал... )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот можешь же когда захочешь.

 

А прочие рекомендации ты пишешь для себя...А-а-а, это не ты... а то уж я перепугался, ну типа коэффициент интеллектуальности у Редьки упал... )

Вовка, вот не ожидала от тебя !

Ща как по башке стукну!))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для большинства родителей (взрослых) не реализуемая практически задача. По крайней мере неверное вот это, - "просто за то, что он есть".

 

Ни один живущий человек, в здравом уме и при светлой памяти не будет (и не сможет) любить (ценить и радоваться) то, до чего ему нет никакого дела. То есть, то, что во всех отношениях для него совершенно бесполезно и неинтересно. И если подобное "отношение в отношении" своего ребенка допустимо - это уже тревожный звоночек в адрес такого родителя.

 

Любим мы то, что для нас либо ценно (глобально-принципиально или только на данном этапе жизни, без разницы), значимо, а именно когда "красивее, умнее, отличнее, помогательнее и так далее" других [детей], либо "просто потому", что это МОЕ (наш), как часть "моего" бытия, которое для меня принципиально жизненно необходимо. И то, что это всего лишь "желаемое вместо действительного" и прочие личные проекции - дело десятое. 

 

Если любить своего ребенка "просто за то, что он есть" - это означает, что любого другого (и третьего, и сотого, и так до бесконечности) ребенка ты любишь абсолютно точно так же, как и первого. Но любовь ко всему (со слов такого "любящего") - это явный показатель отсутствия этой самой любви на самом деле. Вариант латентной формы конформизма.

Что? Это не правда. 

 

Всё не правда. 

Любят не за что то. Любят вопреки. 

 

 

Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время. Не учите его. Не читайте ему нотаций. Не пытайтесь его превозносить. Не заставляйте его делать что бы то ни было!

Разве не менее известно, что наблюдение за ходом собственной деятельности мешает этой деятельности, а то и вовсе ее разрушает? 

Если ребёнок нервный, в первую очередь лечить надо родителей. 

 

Воспитывать нотациями не эффективно. Можно только немного корректировать хоть мыслей и поступков ребёнка. Можно посоветовать. И когда рядом с ребёнком будет не просто *мама*, а самый лучший друг и понимающий товарищ, воспитание - это просто самая приятная забава, которая есть у матери..) Да. Да. И у отца, кстати тоже. 

 

Самой большой ошибкой у родителей бывает сравнение. Сравнение с другим ребёнком. Мой уникален. В единственном *экземпляре*. И именно поэтому я ни кого не буду ставить в пример. Потому что мой ребёнок проживает свою жизнь. А не чужую. По модели чужого, другого ребёнка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клава-Мара, мужчины любят так. Вы не знали? Можете сколько угодно называть это неправдой. Отрицать очевидное бесполезно. Только это не делает их любовь менее ценной, чем материнская.

Наша любовь - оберегает, отцовская - стимулирует.

Если женщина это поймет, и научится относиться адекватно, семья будет гармоничной. И это очень ценно, если мужчина способен так любить,  а не проявляет свою любовь к ребенку по аналогии женскому типу любви. Такое, к сожалению, тоже случается. И это еще ужаснее, когда оба родителя любят оберегая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клава-Мара, мужчины любят так. Вы не знали? Можете сколько угодно называть это неправдой. Отрицать очевидное бесполезно. Только это не делает их любовь менее ценной, чем материнская.

Наша любовь - оберегает, отцовская - стимулирует.

Если женщина это поймет, и научится относиться адекватно, семья будет гармоничной. И это очень ценно, если мужчина способен так любить,  а не проявляет свою любовь к ребенку по аналогии женскому типу любви. Такое, к сожалению, тоже случается. И это еще ужаснее, когда оба родителя любят оберегая.

Любят? Вот и хорошо.) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что? Это не правда. 

Всё не правда. Любят не за что то. Любят вопреки.

 

Какая капризная девочка.

Вопреки чему любят ребенка?

И если ваша любовь построена "вопреки", то это не значит, что у всех так же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая капризная девочка.

Вопреки чему любят ребенка?

И если ваша любовь построена "вопреки", то это не значит, что у всех так же.

:ohyeah: Фанечка, вы проницательны. Правда капризна?) Ребёнка своего или чужого? Чувство любви к своему всегда будет отличаться от любви к чужому. Свой это ваша плоть и кровь, свой это ваше *произведение искусства* или не всегда? Разные бывают люди. Может быть бывают мамы, любящие чужое дитя больше своего, роднулички, я не знаю, не встречала такого. 

 

А вот любовь вопреки это немного из другой любовной сферы, это всё таки скорее из любви мужчина-женщина. Несмотря на то что она такая *врединка*, он всё равно заботливо подправил одеялко и накрыл её..

 

Люблю ребёнка по умолчанию. И это навсегда. И пусть он уже выше меня ростом, для меня он всегда мой маленький, самый лучший самый любимый человек на свете. Знаете - хорошее воспитание и удачный выбор профессии, становление ребёнка как личности и путь во взрослую жизнь - самый лучший жизненный *проект* мамы и папы. Папа всегда на работе. Поэтому папа упрекает маму что мама излишне нежит ребёнка, холит и лелеет, излишне опекает.. Ну и пусть упрекает, подумаешь?)) Хм..))  :ohyeah:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...