Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, хочу поговорить, нужны советы.

С апреля месяца я поменяла работу. Работаю главным бухгалтером, в моем подчинении 4 бухгалтера. Руководитель сказал сразу - бухгалтерия - это твое, ты там начальник, и строить работу там тебе. Как считаешь нужным, так и организовывай. До меня там работал очень сильный бухгалтер, мужчина, и он там дневал и ночевал. Практически весь учет, как и организационная работа, работа с подрядчиками была на нем. У каждого бухгалтера свой узкий круг работы. Рабочий день у нас с 8 до 5. Когда я начала снимать объемы с себя, начались проблемы. Фразы типа – это не входит в мои функциональные обязанности. Чтобы там не было, у моих бухгалтеров в  17,00 задвинуты жалюзи и выключен свет. Часто бывает, что к концу рабочего дня меня вызывает руководство, и когда я возвращаюсь - уже никого нет. Даже не подождут, чтобы спросить, может что нужно. Вчера, например, ситуация - вчера нужно было готовить платежки в банк, печатались они с 4 часов, без 5 минут пять начались приступы истерики, что она не успевает, на что я сказала, что такого быть не может, завтра с утра я должна отвезти документы. В 17,00 документы сложились мне в папку и сотрудница схватив сумку умчалась домой. В 17.15 звонит мне, что она забыла сделать то-то и то-то. Я доделала. Утром приезжаю  в банк – не все документы.Звоню и слышу невозмутимый ответ: «Да, так вот же они, у меня в принтере». В итоге из 6 документов 4 пошли на возврат из-за неправильности.

Одна из них в течении дня постоянно дергает с фразой «Мне нужен твой совет», даже когда уже 10 раз разбирали данную ситуацию. Вторая доходит до точки, в которой понимает и ждет, пока я сама 10 спрошу, как там дела и потом задает вопросы и говорит, что не получается. Вообще мы как бы никуда не торопимся, работа делается очень медленно и накапливается как снежный ком.

Зато часто мы любим наедине жаловаться, как много работы, головы не поднимаем и как кто-то другой сидит в интернете.

В итоге я сижу допоздна и беру работу домой и все-равно не успеваю. Подскажите, как выстроить отношения и нормально организовать работу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер!

Люди привыкают к предыдущему начальнику, и у них сопротивление переменам включается, когда устанавливаются новые правила. Это можно понять. Нужно время…

Сейчас же платежки можно так передавать – через специальные банковские программы, чтобы не ездить. Можно экономить время на этом.

Это очень неприятно, когда отвлекают вопросами постоянно. Я так делала (хоть у меня другой был отдел) - выделяла время специальное (допустим после обеда сразу), а девочек просила не с каждым вопросом подходить, а записывать на листочек и потом мы сразу все разбирали. И ответы тоже они записывали, потому что по 100 раз одно и тоже повторять – это  вообще несерьезно. А когда у человека записано, ему уже стыдно опять подходить. Не скажешь, что забыл…

Но вот та сотрудница, у которой работа сразу останавливается, должна на какое-то другое дело по работе пока переключаться, а не сидеть в ожидании, пока вы узнаете как дела. Либо сразу обращаться за помощью.

Но нам на форуме со стороны сложно оценить объективно, в чем проблема – в слишком большом объеме работ для 4-х человек или в неэффективности работы сотрудников. Но вы можете наблюдать в течение дня, кто чем занят и куда теряется время... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя подруга рассказывала: пришла на собеседование главбухом одного из предприятий холдинга. Гендир поговорил с ней и сказал: я делаю Вам другое предложение. Вместо главбуха фирмы А Вы на те же деньги идёте заместителем главбуха фирмы Б, а текущий заместитель займётся А. Подруга спросила: а чего так? На что тот ответил: поймите меня правильно, знания и опыт у Вас отменные, я хочу Вас сохранить, но для главбуха у Вас недостаточно развито одно ключевое качество: стервозность характера.

 

Вам нужно именно что выстроить отношения, точнее - построить. Выдвинуть требования и добиться их соблюдения. Назову один момент из собственного опыта: когда я первый раз был начальником отдела, и двое сотрудников накануне демонстрации в пять вечера вышли в курилку и прямо оттуда поехали домой, я вызвонил их и заставил назавтра выйти на работу в шесть утра. Дабы успеть к девяти всё доделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо, надо озвучивать свои требования и пожелания. Если кому-то надо дождаться конца совещания об этом нужно сказать, а не ждать, что догадаются. Кроме того участки и обьемы можно перераспределить. Если не успевают по в потолок плевали - собрать всех и сказать: на всех у нас на з/п вот столько. Больше не будет. Либо делим на 4-х, либо берем сотрудника, но за свой счет. А вообще в банк с платежками ходить - это прошлый век.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы работаем в бюджете, все документы возим наручно с мокрыми печатями без вариантов. Но не в этом проблема. А в отношении к работе. Как на меня - безответственном. Ну не может взрослый человек, проработавший бухгалтером годами не понимать как вывести бензин, или какие документы должны идти под договор, а какие под акт выполненных работ или что включается в состав расходов. А если и не знать, то открыть интернет и прочитать. А нафига? Легче дурочку склеить, неделю просидеть над задачей и ждать, что не решит кто-то другой. Ведь мне отчёт сводить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говоря попросту, предыдущий главбух их разбаловал. Ваша задача - это изменить. Если потребовать результатов на второй день, над задачей не придётся сидеть неделю. Единственно - заранее проговорите со своим руководителем вопрос Ваших полномочий и их границ. Насколько Вы управляете зарплатами, насколько можете уволить халтурщиков и так далее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неделю просто внимательно наблюдайте за своими сотрудниками, как они работают, на чем теряют время. Далее исправляйте найденные недостатки доступными методами. Если сидят в интернете - отключить или ограничить набором необходимых сайтов. Если что-то не знают - сообщить в какой срок они должны освоить новые знания. Если не освоят - "карать". У Вас, наверное, есть какие-то рычаги давления - надбавки, премии и пр.?

Вот мне только не понравилось, что Вы возмущены тем, что люди уходят вовремя с работы. Это норма вообще-то, когда им еще уходить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С уходом с работы полностью согласна, а вот с идеей совещний по окончании рабочего дня нет. Это совершенно неправильно.

Если есть специфика - провести учебу, чтобы один раз озвучить все вопросы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос не в том, чтобы не уходить вовремя с работы, в том, что бросить недоделанную работу. При том, что зар.плата далеко не минимальная. У нас на сегодня недооформлены многие документы за полугодие, которые я стараюсь закрывать вечерами и ночами.

Мне 35 лет, у меня 10 лет работы глав.бухом. Но такая фигня у меня впервые. А лишать премии у меня как-то рука не поднимается. В том то и вопрос, как научиться при таком раскладе организовать работу и сохранить при этом нормальные человеческие отношения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы люди не бросали недоделанную работу, им и платить надо за сделанную работу, а не за отсиженные часы, а за не сделанную - наказывать. Но т.к. у вас рука не поднимается за это наказывать, они видимо чувствуют вашу мягкость и не считают нужным делать работу как следует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос не в том, чтобы не уходить вовремя с работы, в том, что бросить недоделанную работу. При том, что зар.плата далеко не минимальная. У нас на сегодня недооформлены многие документы за полугодие, которые я стараюсь закрывать вечерами и ночами.

Мне 35 лет, у меня 10 лет работы глав.бухом. Но такая фигня у меня впервые. А лишать премии у меня как-то рука не поднимается. В том то и вопрос, как научиться при таком раскладе организовать работу и сохранить при этом нормальные человеческие отношения

 А у Вас есть полномочия по ппремиям?

 если есть, тогда объявить, что премия будет при условиии

 дальше по пунктам. например все документы  оформлены за  вовремя и сроки - кому какие с учетом времени на проверку и т.п.

 Для начала - минус 50%  за то, что было не сделано вовремя. График что и когда должно быть сдано на стенку повесить, чтобы было ясно и галочки ставить- все всем видно кто-где и на что может рассчитывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почитайте их Должностные обязанности, гляньте че в договоре написано - нормированный или ненормированный рабодень, и т.д. Вам дела предыдущий главбух передавал или же вы пришли на "пустое место"? И если да, то кто за него делал работу, пока его не было?

Вообще хороший совет - присмотреться к подчиненным. Мотивацию "прощупать", и ежели задание в конце дня поступило - выполняем вместе, это не моя прихоть - это для компании нужно и все. без разговоров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Чтобы там не было, у моих бухгалтеров в  17,00 задвинуты жалюзи и выключен свет. 

 

Совершенно правильная политика. Во первых у людей существует личная жизнь с личными делами, у некоторых есть жесткий график, а во вторых, если не успеваешь делать все дела до конца рабочего дня, значит ты некомпетентен.

 

 

 Фразы типа – это не входит в мои функциональные обязанности.

 

Ну, если ты начальник, то и тебе решать, что входит, а что не входит в функциональные обязанности. Бухгалтер умирающая профессия, с каждым годом безработных все больше и найти замену все проще.

 

 

 Часто бывает, что к концу рабочего дня меня вызывает руководство, и когда я возвращаюсь - уже никого нет. Даже не подождут, чтобы спросить, может что нужно. 

 

:laughing:  Так ты бери работников с навыками телепатии. Ты как, адекватно оцениваешь эту претензию?

 

 

Вчера, например, ситуация - вчера нужно было готовить платежки в банк, печатались они с 4 часов, без 5 минут пять начались приступы истерики, что она не успевает, на что я сказала, что такого быть не может, завтра с утра я должна отвезти документы. В 17,00 документы сложились мне в папку и сотрудница схватив сумку умчалась домой. В 17.15 звонит мне, что она забыла сделать то-то и то-то. Я доделала. Утром приезжаю  в банк – не все документы.Звоню и слышу невозмутимый ответ: «Да, так вот же они, у меня в принтере». В итоге из 6 документов 4 пошли на возврат из-за неправильности.

 

Тут полностью твой косяк. Почему вы не начали печатать документы, например в 16.57? Не умеешь грамотно планировать работу, сиди проверяй косяки сделанные в спешке. 

 

 

Одна из них в течении дня постоянно дергает с фразой «Мне нужен твой совет», даже когда уже 10 раз разбирали данную ситуацию. Вторая доходит до точки, в которой понимает и ждет, пока я сама 10 спрошу, как там дела и потом задает вопросы и говорит, что не получается.

 

Все вопросы принимай в письменной форме и в такой же форме отвечай. Что может быть проще? Твоя обязанность контролировать сроки и качество работы подчиненных, чего ты жалуешься?

 

 

Вообще мы как бы никуда не торопимся, работа делается очень медленно и накапливается как снежный ком.

 

А кто и куда должен торопиться? Времена ударников труда уже прошли. Почитай хоть что то по управлению персоналом, если в твоем ПТУ не было такого предмета. Человек такое существо, которое требуется для любого дела мотивация. Деньги, удовлетворение, страх, похоть. Разработай систему премий по результатам работы и все дела сразу заспорятся. Тех, кому не нужны деньги, надо менять на тех, кому они нужны. 

 

А вообще, быть руководителем надо учиться. Руководитель, это не лучший трудяга, а человек умеющий организовывать и контролировать процесс. Начни с саморазвития, почитай что то по управлению, психологии и т.д. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а что вы думали?! Руководить это не только команды раздавать) последний коммент не пропускайте мимо ушей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...