Перейти к содержанию

Диссоциативы при расстройствах личности


Рекомендуемые сообщения

Услышал мнение что диссоциативные вещества нравится людям с расстройствам личности и могут быть даже полезными, клин клином лечить, так сказать.

 

Со своего личного опыта могу сказать, что если у человека есть некие болезненные отклонение/предпочтение, то все, что их может усилить и если человек способен к рефлексии, то он можеш выделить "глюки" и каким-то образом обуздать. Хотя обуздать это, возможно уже задача терапевт поможет, а вот выделить и принять человек должен сам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброе утро,  Ononymous!

 

Услышал мнение что диссоциативные вещества нравится людям с расстройствам личности и могут быть даже полезными, клин клином лечить, так сказать.

 

Читали: 

 

"...В нашем столетии, примерно до 1980-х годов, расстройство в виде множественной личности и родственные ему структуры психики, базирующиеся на диссоциации, считались настолько редкими, что исключались из рассмотрения в ряду личностных типов и расстройств. Однако стало совершенно ясно, что многие люди часто диссоциируют и некоторые делают это настолько регулярно, что можно говорить о диссоциации как об их главном механизме функционирования в условиях стресса. Если бы множественная личность не была “патологией утаивания” (Gutheil, in Kluft, 1985), при которой пациент нередко не сознает существования других личностей и при которой доверие настолько проблематично, что даже части собственного “Я”, знающие о диссоциации, очень неохотно разглашают свой секрет, то мы бы уже давно знали, как идентифицировать и помогать диссоциативным пациентам.

 

Фактически, некоторые люди знали об этом уже давно. Обратной стороной того, что Фрейд рассматривал скорее проблемы созревания, чем травматизации, и репрессии, чем диссоциации, стало отдаление нас от изучения прекрасных образцов диссоциации, которые были доступны в конце XIX века. П. Жане (P. Janet, 1890), например, объяснял многие истерические симптомы участием диссоциативных процессов, недвусмысленно отвергая фрейдовское предпочтение репрессии в качестве главного объяснительного принципа. В Америке У. Джеймс и А. Бине серьезно интересовались диссоциацией. М. Принс (M. Prince, 1906) опубликовал свой детализированный случай диссоциативной “Мисс Бьючампс” (“Miss Beauchamps”) приблизительно в то же время, когда стали обращать внимание на “Толкование сновидений” (Freud, 1900), чье влияние просто затмило эффект этой публикации. С. Росс (C. Ross, 1989b) и Ф. Путнам (F. Putnam, 1989) посвятили свои работы захватывающей истории данного феномена и разнообразным этиологическим соображениям по этому поводу.

 

Терапевты, работавшие с диссоциативными клиентами, рассматривают множественность личности не как причудливую аберрацию, а как вполне понятную особого рода адаптацию индивида к его особенной истории – или синдром хронического посттравматического стресса, происходящего из детства (D. Spiegel, 1984). В этом отношении диссоциативная личность не отличается качественно от других типов структуры характера или патологии. По причине подробно описанных различий между диссоциированными состояниями собственного “Я” у индивидов, страдающих множественностью личности, это состояние воспринимается как своего рода сенсация*. Такие различия (субъективный возраст, сексуальная ориентация или предпочтения, системные заболевания, аллергии, ношение очков, электроэнцефалографическая картина, использование левой или правой руки, – в том числе при письме, – различные зависимости и языковые возможности) настолько впечатляющи, что люди считают нарушение в виде множественной личности наиболее экзотической душевной болезнью из всех, о которых раньше слышали. То же происходит и со многими терапевтами. Ни одно из описанных нарушений не вызывает столько споров по поводу того, существует ли оно само по себе или является ятрогенией, как множественная личность.

 

В данном контексте термин “множественная личность” не такой уж неподходящий. Исследование диссоциативных состояний и гипноза (диссоциативные индивиды действительно входят в спонтанные гипнотические трансы) обнаруживает замечательные способности человеческого организма и ставит захватывающие вопросы о сознании, функционировании мозга, интегративных и дисинтегративных ментальных процессах и скрытых возможностях. Однако клиницисты знают, что любой их диссоциативный пациент в большинстве отношений является обыкновенным человеком –одним человеком со своим субъективным опытом различных “Я”*, чьи страдания совершенно реальны".

 

(Мак-Вильямс Нэнси "ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА. Понимание структуры личности в клиническом процессе")

 

Это лишь об них отрывок :) ))

 

 

:doh: Смотрели: "Сибилла" (фильм-драма)?

 

Со своего личного опыта могу сказать, что если у человека есть некие болезненные отклонение/предпочтение, то все, что их может усилить и если человек способен к рефлексии, то он можеш выделить "глюки" и каким-то образом обуздать. Хотя обуздать это, возможно уже задача терапевт поможет, а вот выделить и принять человек должен сам

 

Расскажите, пожалуйста, более развернуто как именно Вы это сделали, Ononymous!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы множественная личность не была “патологией утаивания” (Gutheil, in Kluft, 1985), при которой пациент нередко не сознает существования других личностей и при которой доверие настолько проблематично, что даже части собственного “Я”, знающие о диссоциации, очень неохотно разглашают свой секрет, то мы бы уже давно знали, как идентифицировать и помогать диссоциативным пациентам.

Если говорить обо мне, то на выявление и интеграцию повлияло не только мое поведение, а и наблюдение за поведением матери, а также многочисленная травля, которая и стала причиной (возможно навяяжчивой идеи) поиску болезни. Не хочу ставить какие-то диагнозы себе в прошлом, так как слабо в этом разбираюсь, но имели место частые семейные "истерические игры" и, как бы, немало "неосознаных дейсвий", попадание во внимание основного сознание было весьма болезненым. Да и до 20-22 лет я не имел собственной (своей) личности, которой не можно было бы так легко овладеть. Да, здесь можно говорить об внушаемости, мягкохарактерности и легкости к манипулированию, но зачем?

Если не говорить конкретно о DXM, то любые вещества, под воздейсвием которых создается своя пам ять идуть на пользу, если они имеют галюциогенное дейсвие и выносят созерцателя за рамки обычных игр разума, которые не дают посмотреть на себя со стороны. Благодаря расспаду сознания в опыте, которое дает DXM можно рассматривать каждое впечатление обособленно, независимо от других и для этого не нужно делать никакого насильства над собой, яркие противоречия сами всплывают как только DXM начинает действовать и расспадаються на компоненты.

 

Сейчас я употребляю DXM намного реже, так как диссинтиграция опыта происходить не часто, а просто так употреблять, когда не всплывают/не вспоминаються "деликатные ситуации", не интерестно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...