Перейти к содержанию

Ребенок и его возможности


Рекомендуемые сообщения

Была в моей учебной жизни такая ситуация, когда мне занизили оценку.

Я не буду давать характеристику причины, серьезная она или смешная. Это все относительно. Но просто чтобы вы имели примерное представление, причина была настолько же существенной, как использование разговорного "кушать" в тексте, который в остальном безупречен.

 

Как я к этому отнеслась?

Я не приняла оценку 4, а проявила инициативу и попросила дать мне возможность улучшить работу в соответствии с требованиями, в результате чего мне исправили эту оценку на 5.

Я ушла довольная с итоговой оценкой 5 за работу, над которой я старалась достаточно, чтобы не быть равнодушной к результату.

 

А рядом шла другая девочка, с итоговой оценкой 4, которая в свою очередь спокойно приняла свою оценку, как данность.

Мы с ней поболтали. И когда она услышала о том, что я исправила свою оценку, она сделала круглые глаза и с удивлением выдала вопрос:

- А что, так можно было?

 

А ведь этой девочке было далеко не 6 лет, большая уже девочка так-то была, профессию уже получала. И, знаете, много подобных людей растет.

Которые не научены представлению о том, что у них всегда есть выбор, всегда есть какие-то варианты и возможности.

 

Представление о своих возможностях у человека отсутствует с рождения, это что-то, чему нужно научиться. Многое зависит от родителей в том, будет ли оно ограниченным или широким. Оно формируется во всех случаях когда воля родителя вступает в конфликт с волей ребенка. По любым вопросам, типа гулять или не гулять, играть или не играть, что кушать и в каком количестве, как организовать свое время, как организовать пространство в комнате, как делать уроки, чем вообще заниматься и т.д. Если родитель сам способен рассмотреть разные варианты не предвзято, не имеет при себе железных стереотипов, установленных в его мозг без критического анализа, то у ребенка есть шанс. Если же нет, то на выходе получаем человека, который способен сделать, что ему сказали на 5, но не способен видеть свои возможности и делать выбор, формировать свою судьбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 117
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Я таким точно не был. Мне оценка 3 вполне хватало, главное чтобы двоек много не набралось. А причем тут ребенок и его возможности? Вы рассказали какие оценки были и как девочка ступила. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"В отличие от Фрейда, акцентировавшего роль бессознательного и сексуальности как детерминант человеческого поведения, Адлер (австрийский психолог, психиатр и мыслитель, создатель системы индивидуальной психологии) вводит в объяснение социальный фактор: характер человека складывается под воздействием его «жизненного стиля», то есть сложившейся в детстве системы целенаправленных стремлений, в которой реализуется потребность в достижении превосходства, самоутверждении как компенсации «комплекса неполноценности» (Адлер первым вводит этот термин).

Адлер считал, что изначально большинству детей присуще ощущение собственной неполноценности по сравнению со «всемогущими взрослыми», что ведёт к формированию у ребёнка комплекса неполноценности. Развитие личности, согласно воззрениям Адлера, зависит от того, каким образом этот комплекс будет компенсироваться. В патологических случаях человек может пытаться скомпенсировать свой комплекс неполноценности за счёт стремления к власти над другими (компенсаторная теория власти).

Главные ключевые принципы его теории можно разделить на:

  1. чувство неполноценности и компенсация;
  2. стремление к превосходству;
  3. стиль жизни;
  4. социальный интерес;
  5. творческое Я;
  6. порядок рождения;
  7. фикционный финализм.

Одним из основополагающих трудов теории личности Адлера является «Практика и теория индивидуальной психологии». Среди других его значительных работ можно отметить «Исследование физической неполноценности и её психической компенсации», «Невротическая конституция», «Смысл жизни», «Постижение человеческой природы», «Наука жизни», «Социальный интерес: вызов человечеству», «Образ жизни»."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я таким точно не был. Мне оценка 3 вполне хватало, главное чтобы двоек много не набралось.

Меня мало что интересовало в школе, поэтому я часто не слушала на уроках и не делала домашних заданий. Соответственно меня не парило, что я за это получаю. Но бывали такие моменты, когда мне реально было интересно, и когда я делала работу на лучший результат. Именно в такие моменты для меня становилось важно, какую оценку я получаю. Я равнодушно приму 2, если я ничего не сделала. Но я не приму 4, если выложилась на 5. Это был один из таких моментов.

 

А причем тут ребенок и его возможности? Вы рассказали какие оценки были и как девочка ступила.

Это пример на тему того, как человек не имеет представления о своих возможностях. Та девочка тоже могла получить 5, если бы предполагала, что не все в жизни должно идти, как оно идет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня мало что интересовало в школе, поэтому я часто не слушала на уроках и не делала домашних заданий. Соответственно меня не парило, что я за это получаю. Но бывали такие моменты, когда мне реально было интересно, и когда я делала работу на лучший результат. Именно в такие моменты для меня становилось важно, какую оценку я получаю. Я равнодушно приму 2, если я ничего не сделала. Но я не приму 4, если выложилась на 5. Это был один из таких моментов.

 

Это пример на тему того, как человек не имеет представления о своих возможностях. Та девочка тоже могла получить 5, если бы предполагала, что не все в жизни должно идти, как оно идет.

А может ей не особо волновала эта оценка. Для меня был важным моментом ЕГЭ. К русскому я готовился, а к математике нет. Но то что вы привели этот пример, он распространяется не только на детях, но и на взрослых. Многие взрослые также недооценивают себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оценка это лишь субъективное мнение преподавателя, которое не влияет на возможности. Этот преподаватель поставит 4, другой 5, все индивидуально. Если вы знаете на 5, но вам ставят 3, то от этого знания не уменьшаются, а вот стремление получать отлично больше попахивает гордыней или страхом, синдромом отличницы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я никогда не понимал учителей. Почему они ставили допустим 4+ вместо 5- и называли это так, мол специально ставлю низкую оценку чтобы стремился больше. Я никогда этого не понимал. Выложился почти на 100%, а тебя так унизили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оценка в школе это всего лишь оценка. Думаю, важнее знания в целом, и возможности их применить.

А по теме, не думаю, что стоит так глобально связывать оценку, которую ты получил в школе, и место, которое ты занимаешь в жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В какой то степени это выглядит утопично. Не будешь же отстаивать по жизни каждый недополученный бал, рубль, орден на шею, что там еще.

Во первых не существует объективной точки отсчета для оценки.

Во вторых значимость этой внешней оценки весьма мала

И в третьих это вечный дуализм: борьба или буддистская невозмутимость , борьба или смирение.

Но тема не только об оценке возможностей, но и о самих возможностях. Предыдущую тему о детях закрыли, что мол в калашный ряд со свиным рылом.

О какой одаренности речь?

Но речь про гениальность шла в шутку, а про возможности - всерьёз.

Мне кажется, есть родители ( преподаватели, начальники) разного склада, одни любя предоставлять возможности, другие тормозят и относятся скептически. Вторые как раз и любят занижать оценки. Тоже дуализм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Руфа, много нравится из того, что вы написали, не согласна только с последним. Не согласна, что незаслуженная пятерка - это предоставление возможностей. Иногда, поставленные высокие стандарты и высокие требования к пятерке только стимулируют ученика. Опять же, возвращаемся к вопросу, что важнее, знания или оценка. Я бы предпочла учиться у преподавателя, который дает больше материала, и больше требует, чем у того, кто раздает просто так пятерки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня мало что интересовало в школе, поэтому я часто не слушала на уроках и не делала домашних заданий. Соответственно меня не парило, что я за это получаю. Но бывали такие моменты, когда мне реально было интересно, и когда я делала работу на лучший результат. Именно в такие моменты для меня становилось важно, какую оценку я получаю. Я равнодушно приму 2, если я ничего не сделала. Но я не приму 4, если выложилась на 5. Это был один из таких моментов.

 

Герой нашего времени! Неоднозначность эпохи нашла отражение в противоречивом образе Печорина!  :ohyeah:

Так значит завтра!

На том же месте, в тот же час!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно в такие моменты для меня становилось важно, какую оценку я получаю. Я равнодушно приму 2, если я ничего не сделала. Но я не приму 4, если выложилась на 5. Это был один из таких моментов.

 

Это пример на тему того, как человек не имеет представления о своих возможностях. Та девочка тоже могла получить 5, если бы предполагала, что не все в жизни должно идти, как оно идет.

Ну, тут какой-то комплекс бога. Что значит, "приму"-"не приму". Если Вы, не смотря на все старания, налажали, это исключительно добрая воляпреподавателя, дать Вам или нет исправить лажу. Кто-то разрешит, кто-то нет. У девушки, кстати, мог вполне быть отрицательный опыт таких прозьб. Ее личный опыт, преобретенный независимо от родителей.

А в общем и целом перекладывание взрослыми людьми всяких своих проблем на родительское воспитание, признак очень и очень неуспешной личности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Представление о своих возможностях у человека отсутствует с рождения, это что-то, чему нужно научиться. Многое зависит от родителей в том, будет ли оно ограниченным или широким. Оно формируется во всех случаях когда воля родителя вступает в конфликт с волей ребенка. По любым вопросам, типа гулять или не гулять, играть или не играть, что кушать и в каком количестве, как организовать свое время, как организовать пространство в комнате, как делать уроки, чем вообще заниматься и т.д. Если родитель сам способен рассмотреть разные варианты не предвзято, не имеет при себе железных стереотипов, установленных в его мозг без критического анализа, то у ребенка есть шанс. Если же нет, то на выходе получаем человека, который способен сделать, что ему сказали на 5, но не способен видеть свои возможности и делать выбор, формировать свою судьбу.

 

 

 

Меня мало что интересовало в школе, поэтому я часто не слушала на уроках и не делала домашних заданий. Соответственно меня не парило, что я за это получаю. Но бывали такие моменты, когда мне реально было интересно, и когда я делала работу на лучший результат. Именно в такие моменты для меня становилось важно, какую оценку я получаю. Я равнодушно приму 2, если я ничего не сделала. Но я не приму 4, если выложилась на 5. Это был один из таких моментов.

 

Это пример на тему того, как человек не имеет представления о своих возможностях. Та девочка тоже могла получить 5, если бы предполагала, что не все в жизни должно идти, как оно идет.

ну так девочка получила ж урок, что вот так можно.))

конечно воспитание играет большую роль.

но не все уроки дети получают от родителей.

среда тоже оказывает влияние.

еще зависит и от склада личности человека.

один по природе своей бунтарь или исследователь. и хоть как ты его в рамки не засовывай, а сущность таки будет прорываться.)

а другой тихий и робкий.

один неосознанно пытается прощупать границы дозволенного и возможного.

а другому комфортно строго в рамках установленных правил.

 

 

. Оно формируется во всех случаях когда воля родителя вступает в конфликт с волей ребенка. По любым вопросам, типа гулять или не гулять, играть или не играть, что кушать и в каком количестве, как организовать свое время, как организовать пространство в комнате, как делать уроки, чем вообще заниматься и т.д

и что по-вашему должен делать родитель, если его воля вступает в конфликт c волей ребенка?

допустим ребенок хочет в комп игры играть, а нужно уроки делать.

и что дальше?

при чем тут представления о своих возможностях?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня мало что интересовало в школе, поэтому я часто не слушала на уроках и не делала домашних заданий. Соответственно меня не парило, что я за это получаю. Но бывали такие моменты, когда мне реально было интересно, и когда я делала работу на лучший результат. Именно в такие моменты для меня становилось важно, какую оценку я получаю. Я равнодушно приму 2, если я ничего не сделала. Но я не приму 4, если выложилась на 5. Это был один из таких моментов.

 

Это пример на тему того, как человек не имеет представления о своих возможностях. Та девочка тоже могла получить 5, если бы предполагала, что не все в жизни должно идти, как оно идет.

А зачем было париться и ходить исправлять оценку? Это девочка просто себя уважала настолько, что не считала нужным выбивать себе снисходительную оценку. "Это разве можно было?" - несет в себе попросту оттенок "и что, кто-то реагирует на такие бессмысленные действия?"

От переправленной оценки не изменился факт того, что сама работа не безупречна.

У нас всегда снижали до 4 за малейший недочет, нам и в голову не приходило бегать оспаривать - это унизительно. ведь важны знания, а не оценка. Умение сделать на 100%, а не на 95%.

Меня мало что интересовало в школе, поэтому я часто не слушала на уроках и не делала домашних заданий. Соответственно меня не парило, что я за это получаю. Но бывали такие моменты, когда мне реально было интересно, и когда я делала работу на лучший результат. Именно в такие моменты для меня становилось важно, какую оценку я получаю. Я равнодушно приму 2, если я ничего не сделала. Но я не приму 4, если выложилась на 5. Это был один из таких моментов.

 

Это пример на тему того, как человек не имеет представления о своих возможностях. Та девочка тоже могла получить 5, если бы предполагала, что не все в жизни должно идти, как оно идет.

Сравните это с ребенком, который на автомате делает каждое домашнее задание на 4-5 и не позволяет себе халтурить. Он никогда так дрожать за оценку не будет.

Для него это будет всего лишь досадная мелочь - ну строго поставили, ерунда. Да и к нему добрее учителя относятся - к работящему.

Чтобы не было у вашего ребенка таких разочарований (а лентяям в школе учителя любят построже оценки ставить, чтобы те нос не задирали от каждого раз в год нормально сделанного задания) - просто приучите, что несделанное домашнее задание в школе равносильно не помытым после туалета рукам и является неуважением к окружающим и несоблюдением интеллектуальной гигиены.

Оценка в школе это всего лишь оценка. Думаю, важнее знания в целом, и возможности их применить.

А по теме, не думаю, что стоит так глобально связывать оценку, которую ты получил в школе, и место, которое ты занимаешь в жизни.

Абсолютно так.

 

Важнее не пятерка, а умение и привычка любую работу по жизни  делать на полноценную, а не натянутую, пятерку - вот это определит место в жизни, потому что людей, умеющих всегда, стабильно добиваться высочайшего качества - их мало, и они востребованы.

  А та девочка просто вежливо выразила свое недоумение.

Оценка это лишь субъективное мнение преподавателя, которое не влияет на возможности. Этот преподаватель поставит 4, другой 5, все индивидуально. Если вы знаете на 5, но вам ставят 3, то от этого знания не уменьшаются, а вот стремление получать отлично больше попахивает гордыней или страхом, синдромом отличницы.

Абсолютно точно.

Всю школьную жизнь считала ниже своего достоинства  разбираться с заниженными "4" вместо "5". Фу как-то. Надо просто столько этих 5 иметь, чтобы не дрожать над ними как Хоттабыч над своей бутылкой.

 И в институте не ходила никогда ничего пересдавать. Еще чего нечего делать. Вот переделать плохо сделанное - это пожалуйста. А грызть оценку из-за мнения преподов  - да ни за что на свете. Как мелочно. 

Я никогда не понимал учителей. Почему они ставили допустим 4+ вместо 5- и называли это так, мол специально ставлю низкую оценку чтобы стремился больше. Я никогда этого не понимал. Выложился почти на 100%, а тебя так унизили.

Оценка не может унизить. Плохой ученик унижает себя сам. Его жалко. Потому что школьная программа не на гениев рассчитана, любой не разгильдяй с ней справится запросто.

В какой то степени это выглядит утопично. Не будешь же отстаивать по жизни каждый недополученный бал, рубль, орден на шею, что там еще.

Во первых не существует объективной точки отсчета для оценки.

Во вторых значимость этой внешней оценки весьма мала

И в третьих это вечный дуализм: борьба или буддистская невозмутимость , борьба или смирение.

Но тема не только об оценке возможностей, но и о самих возможностях. Предыдущую тему о детях закрыли, что мол в калашный ряд со свиным рылом.

О какой одаренности речь?

Но речь про гениальность шла в шутку, а про возможности - всерьёз.

Мне кажется, есть родители ( преподаватели, начальники) разного склада, одни любя предоставлять возможности, другие тормозят и относятся скептически. Вторые как раз и любят занижать оценки. Тоже дуализм.

Абсолютно согласна.

Руфа, много нравится из того, что вы написали, не согласна только с последним. Не согласна, что незаслуженная пятерка - это предоставление возможностей. Иногда, поставленные высокие стандарты и высокие требования к пятерке только стимулируют ученика. Опять же, возвращаемся к вопросу, что важнее, знания или оценка. Я бы предпочла учиться у преподавателя, который дает больше материала, и больше требует, чем у того, кто раздает просто так пятерки.

И с вами я абсолютно согласна. +10000000

 

 

Пожалели человека, а она "приму, не приму". Да хоть 6 нарисуют - а не айс. Чтобы на пятерки учиться - одного послушания недостаточно. надо уметь выдавать на-гора необъективным и часто вредным учителям результат, под который не подкопаешься - и так раз за разом, и вот тут-то и тренируются и сила воли, и сила духа, и анимательность, и концентрация, и способность к преодолению себя.

 

 

   Никому не нужен врач, способный хорошо прооперировать раз в году. Либо каждую операцию делай на 5 без минуса, либо до свиданья. А минусы бывают только в школе. И балерина на сцене должна  32 фуэте открутить, а не 29 (это будет позор, а не 5-). При этом ее коллеги крутят и по 64...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Герой нашего времени! Неоднозначность эпохи нашла отражение в противоречивом образе Печорина!  :ohyeah:

Так значит завтра!

На том же месте, в тот же час!)

...у аптеки

 

 

 

Тут еще такой момент - ребенок, когда в школу пойдет, будет считывать мамино отношение - а мама явно считает школу местом недостойным ее пристального внимания и каждодневного труда, и предпочитает в редких проблесках работы подбить себе оценку вверх.

   Шанс у такого ребенка стать отличником - нулевой, потому что никакой ребенок не хочет становиться тем, чье существование мамочке явно некомфортно и чьи принципы неприятны.

   У меня есть один хороший знакомый - в детстве он был троечником. А теперь он от 14 летней дочки пятерки требует. А она его посылает далеко - и правильно делает.

Зора, почитайте книгу "Почему французские дети не швыряются едой". Она как раз на английском написана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта тема обо всём и ни о чём. Невозможно назвать наиболее значимые факторы влияния на формирование личности человека в общем, потому что всё очень индивидуально.  У каждого свои особенности, свои способы выживания, все люди разные. Согласна с тем, что родители имеют очень большое влияние на ребёнка, однако, в одной семье при равных возможностях вырастают совершенно разные люди, то есть родные братья и сёстры часто похожи друг на друга только внешне, а по своим личностным качествам совершенно разные. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...у аптеки

 

 

 

Тут еще такой момент - ребенок, когда в школу пойдет, будет считывать мамино отношение - а мама явно считает школу местом недостойным ее пристального внимания и каждодневного труда, и предпочитает в редких проблесках работы подбить себе оценку вверх.

  

Вер, вообще то тема не о том, чтоб схалявить, а о том, что в нашем мире даже гениев признают после смерти, частенько. А награда за труды нужна при жизни и желательно не к старости, а тогда, когда эти труды совершились. Если чел. способен постоять за свои интересы (за интересы дела, общества и пр.), то у него больше шансов выжить, чем у того, кто только выдаёт качество "на гора".  

Можно бороться за высокий уровень, можно за справедливость, можно бороться защищая слабого. Чем разнообразнее цели у людей, тем свободнее поле игры. Разные награды за разные цели: профессионализм, достаток, авторитет, независимость, любовь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вер, вообще то тема не о том, чтоб схалявить, а о том, что в нашем мире даже гениев признают после смерти, частенько. А награда за труды нужна при жизни и желательно не к старости, а тогда, когда эти труды совершились. Если чел. способен постоять за свои интересы (за интересы дела, общества и пр.), то у него больше шансов выжить, чем у того, кто только выдаёт качество "на гора".  

Можно бороться за высокий уровень, можно за справедливость, можно бороться защищая слабого. Чем разнообразнее цели у людей, тем свободнее поле игры. Разные награды за разные цели: профессионализм, достаток, авторитет, независимость, любовь...

Это правда!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласна с тем, что родители имеют очень большое влияние на ребёнка, однако, в одной семье при равных возможностях вырастают совершенно разные люди, то есть родные братья и сёстры часто похожи друг на друга только внешне, а по своим личностным качествам совершенно разные. 

 

В смысле при равных возможностях, противоположности в одной семье вырастают только от разного отношения к детям или разной наследственности. Например один ребенок более желанный, другой - залетный, один ребенок одного пола, другой другого, один ребенок старше, другой младше и его больше жалели, в итоге выходят из семьи полные противоположности. Если не рассматривать случаи когда дети от разных отцов или матерей. Бывает еще конечно что разная наследственность, например один ребенок пошел в маму по характеру, другой в папу по характеру. Но характер это второстепенно, даже если волевого ребенка периодично затюкивать и унижать, через время попыток борьбы он сдастся. Тут важна грань до какого предела принижения ребенка это будет давать ему здоровую агрессию и стимул доказать обратное, а не разочароваться и опустить руки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, тут какой-то комплекс бога. Что значит, "приму"-"не приму".

Это не комплекс бога, это позиция, которая позволяет находить пути к желаемому, те или иные. В какой-то мере мы все боги своей судьбы.

 

Кто-то разрешит, кто-то нет.

Верно, что кто-то может и не разрешить. Но здесь речь идет прежде всего о способности видеть варианты в различных ситуациях.

 

А в общем и целом перекладывание взрослыми людьми всяких своих проблем на родительское воспитание, признак очень и очень неуспешной личности.

Вы что-то такое углядели в моем посте? Ну и ну.

Значит ли это, что родители не должны считать себя ответственными за воспитание своих детей?

 

но не все уроки дети получают от родителей.

среда тоже оказывает влияние.

еще зависит и от склада личности человека.

Согласна с этим. Другие факторы тоже играют свою роль, разумеется. Родительское воспитание - один из факторов.

 

и что по-вашему должен делать родитель, если его воля вступает в конфликт c волей ребенка?

допустим ребенок хочет в комп игры играть, а нужно уроки делать.

и что дальше?

при чем тут представления о своих возможностях?

Родитель может предложить ребенку варианты и дать выбор. Так ребенок учится, что есть не только "надо" и "нельзя", а есть выбор из разных вариантов, каждый вариант со своими плюсами и минусами.

 

Фу как-то.

ВераШведова, вам лишь бы "фу" хоть на что-нибудь сказать и при этом не важно если будете противоречить тому, что недавно говорили.

 

У нас в России вот живет один человек родом из Швейцарии, которого лично знаю. Он приехал сюда в зрелом возрасте и женился здесь на русской женщине. Живет здесь уже лет 20, точно не скажу, но их старший ребенок уже взрослый. Как думаете, хорошо ли этот иностранец знает русский язык? Абсолютно. А смог бы он сдать школьный экзамен за 9 класс по русскому языку на 5? Просто так - нет, без специальной подготовки это невозможно. По вашей же логике это значит, что человек не добился успеха в изучении языка. Подумаешь, всего лишь прекрасно понимает его и умеет на нем говорить. Впустую время потратил. Об этом же вы мне пытались сказать в прошлый раз?

 

Вы уж определитесь, Вера, что главное. Знания, которые можно применить на практике, или все-таки лишний балл за изложение?

 

Лично для меня это вопрос конкретной ситуации.

Иногда в приоритете оценка, спортивный интерес - добиться первого места.

А в других случаях имеет значение только применимость моих знаний и навыков, насколько они удовлетворяют моим личным целям.

Вот, скажем, по литературе в школе мне было достаточно тройки, с учетом того, что я в целом была более начитана, чем любой из моих одноклассников. Они читали то, что им было задано, а я - то, что мне было интересно (хотя иногда у меня это совпадало). Для меня литература - это не школьный предмет. Это понятие, объединяющее под собой шедевры мысли со всего мира, запечатленные в книгах. Школьный экзамен не способен определить насколько хорошо человек знаком с литературой в целом, поэтому и оценка там ничего не значит.

 

 

 

"Это разве можно было?" - несет в себе попросту оттенок "и что, кто-то реагирует на такие бессмысленные действия?"

 

 

лентяям в школе учителя любят построже оценки ставить, чтобы те нос не задирали от каждого раз в год нормально сделанного задания

 

чье существование мамочке явно некомфортно и чьи принципы неприятны

Столько додумывания, поражаюсь с вас. 

Все с ног на голову перевернете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле при равных возможностях, противоположности в одной семье вырастают только от разного отношения к детям или разной наследственности. Например один ребенок более желанный, другой - залетный, один ребенок одного пола, другой другого, один ребенок старше, другой младше и его больше жалели, в итоге выходят из семьи полные противоположности. Если не рассматривать случаи когда дети от разных отцов или матерей. Бывает еще конечно что разная наследственность, например один ребенок пошел в маму по характеру, другой в папу по характеру. Но характер это второстепенно, даже если волевого ребенка периодично затюкивать и унижать, через время попыток борьбы он сдастся. Тут важна грань до какого предела принижения ребенка это будет давать ему здоровую агрессию и стимул доказать обратное, а не разочароваться и опустить руки.

Согласна полностью.

ВераШведова, вам лишь бы "фу" хоть на что-нибудь сказать и при этом не важно если будете противоречить тому, что недавно говорили.

     а вы из контекста не вырывайте - а то смысл циторовать, если ни одной мысли не процитировали, а вырвали из контекста две буквы

 

У нас в России вот живет один человек родом из Швейцарии, которого лично знаю. Он приехал сюда в зрелом возрасте и женился здесь на русской женщине. Живет здесь уже лет 20, точно не скажу, но их старший ребенок уже взрослый. Как думаете, хорошо ли этот иностранец знает русский язык? Абсолютно. А смог бы он сдать школьный экзамен за 9 класс по русскому языку на 5? Просто так - нет, без специальной подготовки это невозможно. По вашей же логике это значит, что человек не добился успеха в изучении языка. Подумаешь, всего лишь прекрасно понимает его и умеет на нем говорить. Впустую время потратил. Об этом же вы мне пытались сказать в прошлый раз?

       у вас интересные понятия об успехе. Ну да, с вашей точки зрения наверно успех - а по-нашему, так это мужик просто не завалил программу минимум. Потому что через 20 лет жизни в другой стране нужно и письменный язык отлично знать, и не на уровне 9 класса ,а на вузовском - чсто и делают наши профессионалы -эмигранты из России, которые становятся на западе и юристами, и профессорами. У вам странное понятие об успехе - масштаб какой-то кухонный.

 

Вы уж определитесь, Вера, что главное. Знания, которые можно применить на практике, или все-таки лишний балл за изложение?

      Все важно, одно другому не мешает

 

Лично для меня это вопрос конкретной ситуации.

Иногда в приоритете оценка, спортивный интерес - добиться первого места.

А в других случаях имеет значение только применимость моих знаний и навыков, насколько они удовлетворяют моим личным целям.

Вот, скажем, по литературе в школе мне было достаточно тройки, с учетом того, что я в целом была более начитана, чем любой из моих одноклассников. Они читали то, что им было задано, а я - то, что мне было интересно (хотя иногда у меня это совпадало). Для меня литература - это не школьный предмет. Это понятие, объединяющее под собой шедевры мысли со всего мира, запечатленные в книгах. Школьный экзамен не способен определить насколько хорошо человек знаком с литературой в целом, поэтому и оценка там ничего не значит.

    Вы значит учились в очень слабой школе. И не более того. Если весь класс еще менее начитан, чем троечницв по литературе - из такого класса ребенка надо забирать срочно.

   Школьный экзамен очень много может что определить. Но не всем это понятно.

 

 

 

Столько додумывания, поражаюсь с вас. 

Все с ног на голову перевернете.

      да просто много ума  не надо насквозь всю вашу мотивацию увидеть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не комплекс бога, это позиция, которая позволяет находить пути к желаемому, те или иные. В какой-то мере мы все боги своей судьбы.

 

Пути к желаемому у Вас было куча шансов найти, пока Вы делали работу. Как только Вы ее сдали, все шансы и пути ушли на сторону проверяющего. у Вас остался только шанс и путь лезть на чужую террирорию и клянчить, назвав это красиво

способности видеть варианты в различных ситуациях.

 

Никаких вариантов, кроме приставания, проклянчивания и унижений нет у Вас там, где Вы ничего не можете. Тут в верхнем разделе недавно выступала дама, которая тоже нашла путь к желаемому - жить в Москве. При этом цепляясь за штаны мужика, которому она опротивела и который гонит ее из дома.

 

Вы что-то такое углядели в моем посте? Ну и ну.

Значит ли это, что родители не должны считать себя ответственными за воспитание своих детей?

 

Что там должны считать родители, это не наше дело. Наше дело, как взрослых людей, воспитать себя самим, если родительское воспитание не понравились/мешает.

 

Вот смотрите, Вы не приводите пример креативного подхода, каких-то нестандртных действий. Ваш пример о том, что можно нарушить правила, а вместе с ними границы другого человека, попрошайничать и выпрашивать себе преференции.

 

Вы уж определитесь, Вера, что главное. Знания, которые можно применить на практике, или все-таки лишний балл за изложение?

 

Вы уж извините, что влезаю, но любое творчество завязанно на спонтанности. А спонтанность не может возникнуть там, где все силы уходят на элементарное использование инструментария. Невозможно решить сложную задачу по математике не владея в совершенстве алгеброй, создать живописное произведение, плохо владея кистью, великолепно сиграть на скрипке, если техника игры забирает все силы. Ну, думаю, Вы поняли - если навык не отточен, то расчитывать на что-то значительное в области его применения просто нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...