Карабас Опубликовано 20 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2017 куда это современные христиане всё чаще переходят??? на позицию "чудес нет". ортодоксию и консерватизм никто ещё не отменял можно хорошо знать все формулы и быть вполне "ортодоксальным", но при этом иметь совершенно выхолощенную веру. пример НЕ выхолощенной веры - это что-то типа Алек-Sа: т.е. совершенно больной на голову человек, который убежден, что Бог ему везде и во всем помогает, и даже если кто пернет неожиданно, то не сам по себе, а это такое знамение от Бога и чудо. Понятно, что мейнстримом такая позиция сейчас быть не может (хотя очень долго, в донаучную эру - была). Наиболее трезвые и умные христиане (а Крис, безусловно, из таких) вынуждены признавать, что для большинства или даже для всех событий никакого божественного вмешательства не требуется, все эти события происходят в силу естественнных причин. Таким образом, "власть" Бога в мире все более ограничивается, вплоть до "Бог принципиально не может быть объективизирован" (другими словами, принципиально невозможны никакие его проявления в тварном мире; Бог существует исключительно в пространстве личной веры, личного мнения и личного воображения). В общем, это все очень близко к правде, не хватает только последнего шага - честного вопроса, обращенного к самому себе: а нафиг нужен такой "Воображаемый друг"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xeL4 Опубликовано 20 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 20 октября, 2017 на позицию "чудес нет". можно хорошо знать все формулы и быть вполне "ортодоксальным", но при этом иметь совершенно выхолощенную веру. пример НЕ выхолощенной веры - это что-то типа Алек-Sа: т.е. совершенно больной на голову человек, который убежден, что Бог ему везде и во всем помогает, и даже если кто пернет неожиданно, то не сам по себе, а это такое знамение от Бога и чудо. Понятно, что мейнстримом такая позиция сейчас быть не может (хотя очень долго, в донаучную эру - была). Наиболее трезвые и умные христиане (а Крис, безусловно, из таких) вынуждены признавать, что для большинства или даже для всех событий никакого божественного вмешательства не требуется, все эти события происходят в силу естественнных причин. Таким образом, "власть" Бога в мире все более ограничивается, вплоть до "Бог принципиально не может быть объективизирован" (другими словами, принципиально невозможны никакие его проявления в тварном мире; Бог существует исключительно в пространстве личной веры, личного мнения и личного воображения). В общем, это все очень близко к правде, не хватает только последнего шага - честного вопроса, обращенного к самому себе: а нафиг нужен такой "Воображаемый друг"? Образ бога это перекладывание ответственности на вымышленный объект. Бог простит, попроси у бога и тд. Жопу поднял и вперед с песней :)). Бог это как прятаться под одеяло когда страшно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
спонтанов Опубликовано 20 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2017 ...То, что форумчане "углубились" в религию, в дискуссии настоящей темы. Наглядно доказывает, что понятия: добро и зло, могут рассматриваться только в сфере религии. Так думал спонтанов. Но Он не хотел мешать продуктивной беседе форумчан, а только "наблюдал". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
спонтанов Опубликовано 20 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2017 ...Есть один форум - https://www.politforums.net Раньше у него был домен "RU". Раньше было больше пользователей которые считали, что он российский. Сейчас, он приведён в соответствие с реалиями. И слава Богу. Ложь сильна своею мимикрией. Когда истина лишает ложь одежд благопожеланий. Всё ставится на свои места. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kris Опубликовано 20 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2017 а Вы почему меня игнорируете? поэтому Логос это - Иисус Христос (Иисус- как Человек и Христос - как Бог) Уваж. Bogdana, я Вас вовсе не игнорирую - просто прихожу с работы поздно (хорошо ещё, если - до полуночи). Ваш концепт требует отдельного обсуждения. Обычно считается, что предвечный Логос - не Иисус Христос, который воплотился во времени. И Вы же понимаете, что Христос - это не фамилия Иисуса, а греческий перевод иудейского понятия Мессии. Но перевод на другой язык, это всегда - большие сложности. Иудейский Мессия (Машиах) вовсе не обязан был быть Богом. Он мыслился, как национальный вождь, который свергнет римское владычество и покажет всем "Кузькину мать". Так Его и воспринимали многие ученики (Деян. 1:6). Т.е. это не имя Бога (Яхве). То, что во Иисусе присутствовал Бог, было осознано гораздо позднее (ок. 100 г. когда было написано Евангелие от Иоанна), а сформулировано - ещё позднее (на Халкидонском Соборе 481 г). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Карабас Опубликовано 20 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2017 Ваш концепт требует отдельного обсуждения. Обычно считается, что предвечный Логос - не Иисус Христос, который воплотился во времени. Кем "обычно считается"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kris Опубликовано 20 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2017 Кем "обычно считается"? Ну, понятно - специалистами (экзегетами и т.п.), которые все исходят из начала Иоанна Богослова: "В начале было Слово (греч. Логос), и Слово было у Бога, и Слово было Бог..." (Ин. 1:1) Тут не может быть к/либо вопросов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Карабас Опубликовано 20 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2017 Ну, понятно - специалистами (экзегетами и т.п.), которые все исходят из начала Иоанна Богослова: "В начале было Слово (греч. Логос), и Слово было у Бога, и Слово было Бог..." (Ин. 1:1) Тут не может быть к/либо вопросов. эти специалисты к какой христианской деноминации относятся? ) Вы ведь понимаете, что как оно все исторически возникало и формировалось - это одно. А догматические положения (пусть итоговые, пусть признанные не сразу и т.д.) - это немного другое. И когда Вы пишите "Предвечный Логос - не Иисус Христос" - с т.з. догматики католической или православной это ведь ересь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kris Опубликовано 20 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2017 эти специалисты к какой христианской деноминации относятся? ) Да к любой (только унитарии не согласны), и тех я их отасти понимаю. И когда Вы пишите "Предвечный Логос - не Иисус Христос" - с т.з. догматики католической или православной это ведь ересь. Да нет же! Предвечный Логос - это Бог, а Иисус Христос - Его воплощение, усложнение Ипостаси и т.д. (см. "Точное изложение Православной веры" Иоанна Дамаскина). Как скучно... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Карабас Опубликовано 20 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2017 Ну просто Вы так странно говорите, как будто Крис сегодняшний не есть Крис. ) Даже есть сегодня Крис сложнее, чем был вчера. ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kris Опубликовано 20 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2017 ...То, что форумчане "углубились" в религию, в дискуссии настоящей темы, наглядно доказывает, что понятия: добро и зло, могут рассматриваться только в сфере религии. Да ничего это не доказывает (доказывает только, что разные религиозные/атеистические направления привыкли собачиться и не мыслят себя вне этого). Добро и зло (о котором здесь, кстати - ни слова) вполне могут быть рассмотрены вне сферы религии. В наиболее общем виде добро - это то, что позволяет сохранится данному индивидууму (общности, строю и т.д.), а зло - то, что препятствует. Ну, например, модернизация 1930-х была "добром" (не смотря на тысячи безвинных жертв), потому что позволила сохраниться стране и победить в Великой Отечественной войне. Но жертвы репрессий были "злом". Потому Хрущёвская "оттепель" стала "добром", а Брежневское и Путинское "подмораживание" - воспринимается, как "зло". И т.д. Ну просто Вы так странно говорите, как будто Крис сегодняшний не есть Крис. ) Ну, Крис-то всегда остаётся Крисом; а вот понятия данной темы нуждаются в уточнении. "Добр" и "зло" - это либо религиозные (во что Вы не верите), либо - предельно абстрактные понятия. И в каждом случае надо уточнять. Но, простите, я сейчас спать ложусь. Потому что завтра - опять на работу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Карабас Опубликовано 20 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2017 "Добр" и "зло" - это либо религиозные (во что Вы не верите), либо - предельно абстрактные понятия. Это моральные понятия. Мораль обусловлена (в т.ч.) господствующей идеологией, социально-экономическими отношениями и много чем еще. Идеология может быть разной, в т.ч. религиозной, но не обязательно. Религия, однако, склонна мораль абсолютизировать (не всякая, конечно). Здравая позиция - это моральный релятивизм. Ну, например, модернизация 1930-х была "добром" (не смотря на тысячи безвинных жертв), потому что позволила сохраниться стране и победить в Великой Отечественной войне. "сохранность страны" - это сомнительное добро (не всякая страна заслуживает того, чтобы сохранятся). а что до победы во 2й мировой - то вполне возможно, что и самой 2й мировой не случилось бы, не будь Сталина у власти в СССР. Известная история, когда коммунисты и демократы в Германии могли выиграть выборы, если бы объединились перед лицом национал-социализма, но Сталин запретил объединяться, в результате чего победил фашизм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_Марго_ Опубликовано 21 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2017 Побывала я в Казани на днях, и услышала там одну легенду на эту тему. Если что перевру, надеюсь, знатоки меня простят) Главное суть в данном случае, кмк. Вопрос этой темы не в том же как добру противостоять злу, да? Настоящий вопрос: Как реагировать и защищаться от проявлений зла человеку, если он не хочет увеличивать количество зла в мире, не хочет сам проявлять зло, а хочет оставаться добрым и нести добро? Легенда об основании Казани: На месте основания Казани было змеиное царство (зло как оно есть, да?), главным в нем был дракон. Пришли люди. Убили всех змей и дракона. И тут на них посыпались несчастья, болезни и прочее. Обратились тогда люди за советом к мудрейшему кому-то. И тот сказал: "Вы нарушили закон справедливости, а тот кто нарушает этот закон всегда расплачивается за это". Попросили люди прощения у дракона, и дух дракона простил их, и теперь он дух-хранитель Казани. Есть еще такая цитата с аналогичным смыслом: На добро отвечай добром, на зло - справедливостью. (с) кто-то Это упрощенное понимание добра и зла, на мой взгляд. Есть много аспектов и ньюансов в этом вопросе. Но это как минимум понимания. Нарушаешь справедливость, противодействуя злу – сам творишь зло. Творишь зло – получаешь свою расплату. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dot124 Опубликовано 21 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2017 ... Нарушаешь справедливость, противодействуя злу – сам творишь зло. Творишь зло – получаешь свою расплату. Дело в том, что в нашей парадигме человек очень даже расплачивается за сделанное им добро. За все нужно платить - как за зло, так и за добро. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_Марго_ Опубликовано 21 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2017 Дело в том, что в нашей парадигме человек очень даже расплачивается за сделанное им добро. За все нужно платить - как за зло, так и за добро. Ну так-то, да.)Это как реакция мира на действие, на проявление воли (и на бездействие тоже, кстати). Она идет в любом случае. Проявления добра как предоплата получается, сначала отдаешь, потом получаешь что-то для себя. А со злом как в супермаркете расчет на выходе.) --- Приведенные мной выше представления о добре и зле не мои. Но мне кажется, что такое понимание важно как ступенька с которой можно шагать дальше. Как и категорический императив Канта. Они лучше, чем отрицание добра и зла. Мне так кажется) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Игорь) Опубликовано 21 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2017 Ну так-то, да.) Это как реакция мира на действие, на проявление воли (и на бездействие тоже, кстати). Она идет в любом случае. Проявления добра как предоплата получается, сначала отдаешь, потом получаешь что-то для себя. А со злом как в супермаркете расчет на выходе.) --- Приведенные мной выше представления о добре и зле не мои. Но мне кажется, что такое понимание важно как ступенька с которой можно шагать дальше. Как и категорический императив Канта. Они лучше, чем отрицание добра и зла. Мне так кажется) Так а что за справедливость? Она разве существует? Бог справедлив? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_Марго_ Опубликовано 21 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2017 Для меня Бог - это весь мир и законы, по которым этот мир существует. Эти законы едины для всех, и их никак не обойти, они определяют всё. В этом плане, да, Бог справедлив. Мы можем лишь искать эти законы, учиться их понимать и применять, но не изменять и не устанавливать. Человеческие законы не такие, их можно обойти так или иначе, можно нарушать и при этом успешно избегать наказания. С законами мира такое не прокатывает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Игорь) Опубликовано 21 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2017 Для меня Бог - это весь мир и законы, по которым этот мир существует. Эти законы едины для всех, и их никак не обойти, они определяют всё. В этом плане, да, Бог справедлив. Мы можем лишь искать эти законы, учиться их понимать и применять, но не изменять и не устанавливать. Человеческие законы не такие, их можно обойти так или иначе, можно нарушать и при этом успешно избегать наказания. С законами мира такое не прокатывает. Ну это понятно. А как на зло реагировать, по справедливости. Или если дерево на голову упало - несчастный случай, то это по какому закону? Пьяный сбил ребенка. Где здесь справедливость по отношению к жертве? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_Марго_ Опубликовано 21 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2017 Ну это понятно. А как на зло реагировать, по справедливости. Или если дерево на голову упало - несчастный случай, то это по какому закону? Пьяный сбил ребенка. Где здесь справедливость по отношению к жертве? Жить лучше, чем умереть? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Игорь) Опубликовано 21 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2017 Жить лучше, чем умереть? Лучше... Но не понял. А если инвалидом стал овощем, из за несчастного случая. И родне проблема? (Я тут на другом форуме эту тему обсуждал с человеком У него пря м теория о Справедливости. И примерно тоже что и ты говорил, но я что то не врублюсь. Он мне про кармы начал объяснять) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_Марго_ Опубликовано 21 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2017 Ты уверен, что жить лучше? Глобально лучше или локально лучше, в рамках каких-то условий и представлений о мире? Объективно или субъективно лучше? Тут фишка такая. Ты либо веришь в Бога и справедливость. И ищешь понимание справедливости и закономерности. Зная, что они точно есть. Либо не веришь. И видишь несправдливости и случайности. Принимаешь события такими. Что выбираешь для себя, от того и отталкиваешься. И результат может быть различным. Раз даже исходные предпосылки разные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Игорь) Опубликовано 21 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2017 Ты уверен, что жить лучше? Глобально лучше или локально лучше, в рамках каких-то условий и представлений о мире? Объективно или субъективно лучше? Тут фишка такая. Ты либо веришь в Бога и справедливость. И ищешь понимание справедливости и закономерности. Зная, что они точно есть. Либо не веришь. И видишь несправдливости и случайности. Принимаешь события такими. Что выбираешь для себя, от того и отталкиваешься. И результат может быть различным. Раз даже исходные предпосылки разные. Я верю в Бога, Божественное, Вселенную Но при этом я не вижу справедливости и не ищу ее. Мне жизнь нравится и без этой функции. Я принимаю жизнь с несчастьями и со счастьями. Нет здесь ни какого смысла. И богу нет смысла носится со справедливостью. Законы есть конечно, но они скорее физические. Справедливость же я считаю работает (должна работать) только в общественном, в социуме. Но во отношениях с Божественным я ее не вижу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти