Перейти к содержанию

Помогите начинающему педагогу-психологу


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!Я в затруднительной ситуации, в связи с небольшим опытом работы. Ко мне обратился классный руководитель  ученицы 3 класса (девочке 9 лет). Она обеспокоена поведением девочки, она часто фантазирует, прочно веря сама в то,что напридумывала. У неё есть кукла, ростом в 1 метр, она её считает сестрой (и во время беседы со мной рассказывает о ней как о родной сестре, что у неё скоро будет своя отдельная комната, что она ей поможет завести свой канал на ютубе, т.к. сама она не справится, потому что ей всего 7 лет и она ходит в 1 класс. Показала мне фотографии своей "сестры", а когда я ей сказала, что она очень похожа на куклу, то она нахмурилась и чуть не расплакалась....В классе с девочкой никто не хочет дружить, потому что она "на своей волне". Проводила с ней беседу, попросила нарисовать семью, она нарисовала маму, себя, "сестру" и папу (которого у неё нет. живут они с мамой вдвоём). Но мне и всем она рассказывает о папе, где работает, чем занимается, так же как и о"сестре"......Вобщем много разных выдуманных историй, выдуманных прям до малейших подробностей и мелочей.... Ещё кл.рук. рассказывает, что  со второго класса как эта девочка сидя на уроке "юлозиет" на стуле, очевидно мастурбируя таким образом, потом всем телом передергивается(видимо оргазм), и закатывает глаза. Учитель рассказала это маме, и что надо что то делать, потому что дальше дети начнут всё понимать и смеяться над ней ёщё больше. Беседовала я с мамой один раз, она уверяла, что с дочерью у неё отношения доверительные. И вот, вкратце описала информацию от кл.руководителя, самой девочки и мамы.... Каким путём идти дальше просто не могу сообразить. С чего начать, как с этим дальше работать. Помогите, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доверительные в каком плане? Лишнего мама не рассказывает своей дочери в таком возрасте считая ее подругой?

Cкорей всего "своя волна" это реакция на стресс после развода. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очевидно, что в этом случае нужно комплексное психологическое консультирование. И ребенка, и матери. Поэтому если вы не знаете что делать - нужно отправить к практикующему детскому психологу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там похоже не только акцентуации характера,но и может быть,невроз навязчивых состояний,а это компетенция клинического(медицинского) психолога и психотерапевта. Так что давайте письменные рекомендации по обращению к этим специалистам. Александр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединюсь к версии, высказанной Helvetica.
Такие упорствования в фантастических близких друзьях очень типичны как последствия тяжёлой семейной драмы. Психика ребёнка, не в силах осмыслить это, трансформирует ситуацию в удобоваримую посредством создания позитивных фигур, которые её поддерживают морально.
В данном случае можно думать о разводе или потере отца: где он, что с ним произошло? - вы выяснили эти вопросу у мамы? Нет? Почему? Вам девочка не обозначила проблему в рисунке, нет?
Аналогичное заместительно-компенсаторное значение имеет и мастурбация на уроках. Когда вам хреново на работе, наорёт начальство - даже взрослому хочется утешиться каким-то простым удовольствием - выпить чашечку кофе, или коньяка, или скушать шоколадку. У девочки нет такой возможности, а стресс, ею переживаемый, на порядок выше того, что бывает после разносного разговора с начальством. Поэтому она "утешает" себя вот таким образом. Бороться с этим заместительным поведением не стоит. Нужно устранять корень, причину проблемы.
Это область психодиагностики и психотерапии.

Девочка нуждается в помощи компетентного специалиста - для начала консультация медицинского (клинического) психолога, а затем и психотерапевта.
Сорри, но боюсь, что компетенции школьного педагога-психолога в данной ситуации явно недостаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...