Перейти к содержанию

Символическое богопознание и христианская догматика


Рекомендуемые сообщения

"Богопознание в сущности может быть лишь символическим, оно не может быть понятийным. Об этом всегда свидетельствовали мистики, опирающиеся на духовный опыт. Понятие Бога, выработанное катафатической теологией, всегда носит экзотерический характер. Христианская догматика есть лишь символика духовного опыта. Происходящая в ней объективация духа не может быть признана последней истиной. Мистики идут дальше, но они не оперируют с понятиями, они прибегают к символам и мифам для сообщения своего опыта другим людям. "

​Николай Бердяев. Дух и реальность

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евгений, все оно так (по крайней мере в моем понимании), но дальше что? Я к тому, что дальше можно двигаться (постигать) все это лишь выключив "компьютер жизни" и "заглядывая в самого себя". 

 

А там, глубоко в самом себе, однажды, предстаешь пред выбором - идти дальше, но уже без мира, или вернуться в мир, но так и не узнав, что там за горизонтом. Лично я вернул обратно, посчитав, что в этом мире есть еще много чего интересного для меня. А ТОТ МИР - он никуда не денется и в свое время я обязательно узнаю и что там, за символическим горизонтом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евгений, все оно так (по крайней мере в моем понимании), но дальше что? Я к тому, что дальше можно двигаться (постигать) все это лишь выключив "компьютер жизни" и "заглядывая в самого себя". 

 

А там, глубоко в самом себе, однажды, предстаешь пред выбором - идти дальше, но уже без мира, или вернуться в мир, но так и не узнав, что там за горизонтом. Лично я вернул обратно, посчитав, что в этом мире есть еще много чего интересного для меня. А ТОТ МИР - он никуда не денется и в свое время я обязательно узнаю и что там, за символическим горизонтом.

Чапайский, дело не в этом. И вы мыслите категорически) Ницше говорил о том, как-раз, к примеру, что можно быть "властелином двух миров". ))

Я все это к тому пишу, что это прекрасно обрисовывает суть полемики атеистов и верующих.

Атеист так же, как и богослов подходит к этому вопросу понятийно. Атеист, следуя логики, пытается через понятие доказать, что Бога нет в феноменальном мире, что сверхъестественного нет. Но сверъествественного и нет. Все сверхъестественное - это лишь миф. И бедолаги атеисты так и маются в своих доказательствах, что нет того, что в реальности и нет и не требует доказательств. Потому что Бога нужно символически мыслить. Богословие же, наоборот. имеет тенденцию к объективации духовного и его обособлению от человека к природному миру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Богопознание в сущности может быть лишь символическим, оно не может быть понятийным. Об этом всегда свидетельствовали мистики, опирающиеся на духовный опыт. 

Какие мистики об этом свидетельствовали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"А там, глубоко в самом себе, однажды, предстаешь пред выбором - идти дальше, но уже без мира, или вернуться в мир"

 

"Однако примерно через пятьсот лет после рождения и ухода Будды (сейчас полагают, что он жил ок. 563—483 гг. до н. э.) — практически одновременно с зарей христианской эпохи на Западе — в буддийских центрах Северной Индии распространилось новое толкование доктрины. Поборниками этого направления стали более поздние последователи Учителя, которые тоже достигли просветления и могли самостоятельно определять упущенные тонкости его учения. По их словам, для того, чтобы обрести дар просветленности, вовсе не обязательно уходить в монахи — можно вести обычную жизнь, бескорыстно исполнять мирские обязанности и, тем не менее, неуклонно идти к цели."

​Джозеф Кемпбелл. Мифы, в к оторых нам жить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

оо7 какие мистики об этом свидетельствовали? да еще и всегда.Или ты не в курсе, так как в твоих "копировать - вставить абзацах" этого нет.Иди как лучше пельмени вари.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чапайский, вы практикуете пельмени и водку, как средство оставаться в этом мире? )

 

Щас, вот, иду мясо жарить, пока водочка охлаждается. Пельмени дети любят с женой, я к ним чаще равнодушен. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Щас, вот, иду мясо жарить, пока водочка охлаждается. Пельмени дети любят с женой, я к ним чаще равнодушен. )

Ясно. Но у меня не так. Даже если поллитра выпью, все-равно Бердяев в голове сидит со своими истинами.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"И всегда, на протяжении всей истории христианства. были люди, которые преодолевали натуралистическую метафизику и богословие, и по-иному раскрывались для них тайны христианства. Преодолеть натуралистическую метафизику и богословие. победить то статическое понимание тайн религиозной жизни, которое видит в ней субстанции и предметы, значит постигнуть, что такое дух и духовная жизнь и чем отличается дух от природы. Отвлеченная метафизика невозможна, но возможна философия или феноменология духовной жизни. "

​Николай Бердяев. Философия свободного духа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"И всегда, на протяжении всей истории христианства. были люди, которые преодолевали натуралистическую метафизику и богословие, и по-иному раскрывались для них тайны христианства. Преодолеть натуралистическую метафизику и богословие. победить то статическое понимание тайн религиозной жизни, которое видит в ней субстанции и предметы, значит постигнуть, что такое дух и духовная жизнь и чем отличается дух от природы. Отвлеченная метафизика невозможна, но возможна философия или феноменология духовной жизни. "

​Николай Бердяев. Философия свободного духа

А там тайны есть??? Ждем...хоть одну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кот он сам думать не умеет,если в определенных текстах чего то нет,то и для него этого быть не может.Вот такой вот горе философф. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"А там тайны есть??? Ждем...хоть одну."

Вспомни прошлый урок кот-ученый. Вся символика христианства и есть тайна, которую надо интуитивно нащупывать и познавать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

О каких мистиках говорил Бердяев Николай?

У меня есть личный список мистиков,что то никто из них не говорит о богопознании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"А там тайны есть??? Ждем...хоть одну."

Вспомни прошлый урок кот-ученый. Вся символика христианства и есть тайна, которую надо интуитивно нащупывать и познавать.

Ты какую то познал уже???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Все это носит чисто символический характер.

 

Например, когда снова придет Спаситель, на нем не будет соответствующего обозначения.

Но это опять же чисто символически. Как машина без номеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Догматы, как их формулирует теологическая доктрина, имеют символический характер. Таинственная сторона откровения не может быть выражена интеллектуально, интеллектуальное выражение всегда условно. Но неверно было бы сказать, что догматы имеют лишь прагматическое и моральное значение, как иногда утверждали модернисты. Догматы имеют мистическое значелие. И последняя истина заключена в мистике, а не в догматике. Догматика всегда обозначает известную степень объективации, и она вызвана потребностью сообщения, т. е. потребностью социальной. Теология всегда вращается во вторичном, а не в первичном, и она всегда более социализирована, т. е. объективирована, чем философия, более индивидуальная и свободная."

 

Николай Бердяев

 

Истина и откровение

 

 

 

 


"Всякая глубокая религия — это мистика. Быть свободным от мира через бытие в Боге — таково страстное желание, которое будет жить в нас до тех пор, пока нас не сковало оцепенение бездумия. Однако бытие в Боге, осуществляемое интеллектуальным актом "познания", как понимают его в восточных религиях, всегда остается мертвой духовностью. Оно не дает нового рождения в Боге, выхода к живой духовности. Живая духовность, истинное спасение от мира могут быть достигнуты только таким единением с Богом, которое имеет этическую направленность. Религия Востока представляет собой логически последовательную мистику; одно только христианство является мистикой этической."

 

 

АЛЬБЕРТ ШВЕЙЦЕР

ХРИСТИАНСТВО И МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некоторые употребляют алкоголь чисто символически, не для того, чтобы напиться, а чтобы бокал поднять и тост сказать. Святые люди. Главное, чтобы они не болели.

 

Когда человек сильно пытается познать бога, чаще всего это он болеет. Потому что Бог, Он, как женщина, очень не любит, когда Его пытаются пощупать и познать совершенно посторонние люди. Хоть бы они и щипали за задницу чисто символически.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно кроме обоснований Бердяева своих примеров нет).Зря вас кто то в институте похвалил,мужчины культурологи вызывают у меня агрессию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...