Перейти к содержанию

Хочу помочь, но не знаю, с чего начать.


Ksu.Fox.Psy

Рекомендуемые сообщения

Начала работать педагогом-психологом и сразу навалились. С первой же недели сказали проводить коррекционные занятия с группой детей ( при этом предыдущий психолого, ушедший в декрет , детей брала просто из класса и поэтому в группе есть и поведенческие и с низкой самооценкой и ЗПР). В 4 классе( в одной из групп) есть мальчик, умненький и очень общительный, но учитель направила из-за того,что он постоянно говорит о своей ненужности ("зачем я появился", "Лучше бы я умер", "Я бездарность"и прочее). У мальчика мама сошлась с новым мужчиной и появился еще один ребенок. С отцом ребенка у мамы просто ужасные отношения. Получилось так,что я маму заочно знаю и я ее спросила, какой он у нее запрос к психологу, на что она мне ответила: " ,что он астматик! Он хочет животных,но ему нельзя и в спорт отдать из-за астмы не могут,хотя он хочет.Он ленивый и не хочет ни помогать,ни делать уроки. Кричит,что ему все надоело и жить он не хочет. Когда он так говорит мама ему отвечает,что он еще трудностей не знает"(с ее слов). Друзей мало,в основном в школе и более спокойные,т.к. он хочет,чтобы все его слушали. Хотя во время занятий и заметила,что он общается с мальчишкой(как раз поведенческий и задериха) и просто пытаются сорвать урок.

Получается демонстративное поведение и желание привлечь внимание? Но на совместных занятиях он категорически отказывается что то либо делать и поэтому что то изменить в его поведение мне нереально. 

Посоветуйте ,какие можно диагностики и методики применить с этому мальчишке и еще,стоит ли еще приглашать на индивидуальные консультации или оставить в общей группе?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кирил, что для этого необходимо?

 

Странно, что у вас такие вопросы. Мальчика оставить в общей группе, давать интересные ему занятия и хвалить., мноооого хвалить и искренне. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 4 классе( в одной из групп) есть мальчик, умненький и очень общительный, но учитель направила из-за того,что он постоянно говорит о своей ненужности

 

Там наследственная патология.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока в семье плохо,мальчик будет себя так вести.

 

Диагноз вы уже поставили - неблагополучная атмосфера внутри семьи. Ну не отнимать же ребенка. Мать переключилась на младшего, ребенок чувствует себя нелюбимым. У него здоровая реакция - протест, желание внимания, желание командовать. Неподчинение взрослому - отказ делать то, что просят, на занятиях - это тоже следствие воспитания через пень колоду. К сожалению, иногда от осинки не родятся апельсинки потому, что кто и апельсинка - а воспитывает его осинка.

 

Не может школьный психолог перевернуть мир мальчика - может только поддержать, согреть. Я бы сказала - да ты что -ненужный ? ты посмотри какой ты красивый мальчик! Какой умный! С тобой даже чужим людям приятно просто побыть! Вот. смотри, я тебе сейчас покажу вот это задание .... посмотри как тебе легко дается! Ты же очень сообразительный! Что ты! Вот если бы я была мальчишкой твоего возраста - я бы дружила с тобой!

Что- нибудь такое... Чтобы у ребенка формировалось понятие, что несмотря на какую-то не справедливость в мире - тем не менее он часть мира и в этом мире желанен, нужен и приветствуется, и может мир формировать своими руками через труд и деятельность свою.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...