Перейти к содержанию

Активность учащихся


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Я совсем недавно начала работать в школе преподавателем, и столкнулась со своей "забытой студенческой проблемой". Дело в том, что стабильно готовятся к уроку и отвечают несколько учеников, которых можно пересчитать по пальцам. А к концу четверти начинает активизироваться "отстающая" часть класса, стараясь сбивчиво что-то отвечать на последних занятиях, перебивая (достаточно агрессивно) тех, кто честно работал всё остальное время. В итоге нарабатывают эти дети на 6-7, и снова замолкают к концу следующей четверти. 

Как называется этот феномен с точки зрения педагогической психологии? Что я делаю не так, и какую систему оценок мне разработать, чтобы поддержать активных учеников, при этом "подстегнув" работать молчаливых? Какую литературу по этой теме почитать? 

Заранее благодарю за ваши ответы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алина Бикеева "Психология для школьного учителя. Советы усталому педагогу" и "Настольная книга школьного учителя"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Айрен у вас плохая карма, раз вы стали педагогом, учить этих бестолковых спиногрызов неблагодарное занятие, наверняка они вам уже примазали какое-нибудь гаденькое погоняло...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какой предмет вы ведете? А может это нормально, что не все дети интересуются Вашим предметом, может у них другие предпочтения. И дело совсем не в Вас. А потом к концу четверти лишь работают на оценку. Такова система школы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

 

Я совсем недавно начала работать в школе преподавателем, и столкнулась со своей "забытой студенческой проблемой". Дело в том, что стабильно готовятся к уроку и отвечают несколько учеников, которых можно пересчитать по пальцам. А к концу четверти начинает активизироваться "отстающая" часть класса, стараясь сбивчиво что-то отвечать на последних занятиях, перебивая (достаточно агрессивно) тех, кто честно работал всё остальное время. В итоге нарабатывают эти дети на 6-7, и снова замолкают к концу следующей четверти. 

 

Как называется этот феномен с точки зрения педагогической психологии? Что я делаю не так, и какую систему оценок мне разработать, чтобы поддержать активных учеников, при этом "подстегнув" работать молчаливых? Какую литературу по этой теме почитать? 

 

Заранее благодарю за ваши ответы. 

Введите оценки за выполнение домашних заданий, общие дискуссии, участие в которых оценивается и цильно влияет на конечную оценку, вызывайте отвечать сами случайным образом. Распределение 50 - проверочные/контрольные, 40 - участие в дискуссиях, ответы, 10 домашки.Так без подготовки и участия 6-7 не вытянешь никак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно в школе я не работал, но из своего педагогического опыта до сих пор вспоминаю совет, полученный накануне первого урока: "Запомни, твоя главная задача - ни в один момент времени не дать им заснуть. Как только видишь, что кто-то начинает отключаться - дай тему для обсуждения, задай ему прямой вопрос, тормоши его, делай что угодно, но верни его внимание на себя".

Имхо, Вы делаете "не так" то, что позволяете детям самим управлять своей активностью. Вы - учитель, и уроком должны управлять Вы. Удерживайте баланс: вызывайте, полностью или выборочно проверяйте домашние работы, задавайте по персоналиям быстрые вопросы не на оценку, не забывайте про контрольные-самостоятельные... в общем, не давайте им заснуть. Вспомните своё собственное детство... я, например, по скучным предметам типа биологии запросто мог недели три ни фига не учить, потом разок выучить параграф, вызваться ответить - и снова три недели она меня не беспокоит. Вот не давайте детям обманывать себя таким же образом :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Айрен, я тоже не педагог, но из производственной практики помню, что опытный учитель мне советовала. Предмет литература.

Во-первых, короткие самостоятельные в самом начале урока. Все знали, что самостоятельная будет обязательно. Прям пару вопросов на половину листочка. 

Также вызывает интерес учеников интеграция материала и их обычной жизни. С литературой это просто. В принципе и с любым другим предметом вполне реально. Сейчас дети практичные. Их не интересует просто изучение чего-то там. 

Постоянно подстегивайте их мыслительный процесс. Они это любят. Классическая схема урока очень скучна. 

Таким образом вы увлечете большую часть класса, даже ленивых троечников, даже они начнут шевелиться и проявлять интерес. Ну и некоторые двоечники подтянутся, которые не учат в силу социальных причин. 

Еще подсмотрела у одного хорошего учителя. Индивидуальный подход. Изучать причину отсутствия интереса у каждого в отдельности. Это конечно трудно, особенно сейчас, когда у учителя и времени особо нет на сам учебный процесс))) Но оно того стоит. Я видела, как на уроке этого учителя самый отъявленный двоечник и хулиган расцветал и прям светился от счастья. Тот самый как я называю социальный двоечник. Обычно учителя с такими не возятся. Не сделал домашнее, получи "два" и будь свободен. И они принимают правила игры. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...