Перейти к содержанию

Школа как каторга((( помогите!


ELEna K

Рекомендуемые сообщения

Добрый день! Прошу помощи и совета у психологов .Сын учится во втором классе. Выполнение дома домашнего задания просто пытка для моей психики(((( я больше так не могу. Сын самостоятельно не может ничего делать он сидит и ждет когда я ему разжую и рот что называется положу. Прочитав задание сам не хочет даже подумать что нужно сделать .Из за этого у во мне просыпается ярость просто жуткая.((((( Я угробила свое здоровье с первым ребенком пока он учился в школе теперь снова все по новой (((( Старший сын абсолютно так же учился , я надеялась что хоть младший будет учиться лучше, но история повторяется((((  этот ад снова в моей жизни, я боюсь я не выдержу ((( Помогите ,подскажите что делать в такой ситуации. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 658
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Психологи большей частью в шапке форума.

 

Зачастую подобное пассивное поведение - следствие подавление активности и самостоятельности ребенка и в других сферах жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Психологи большей частью в шапке форума.

 

Зачастую подобное пассивное поведение - следствие подавление активности и самостоятельности ребенка и в других сферах жизни.

а других областях он наоборот очень даже активен он очень коммуникабелен общительный со всеми находит общий язык, и не только.... со мной и с бабушкой оговаривается . сам себе и даже нам готовит кушать ( омлет например) , помогает бабушкам на огороде. А вот как уроки садиться делать здесь все прочитает задание и сразу вопрос а что здесь нужно делать ? прошу его подумать, толи на самом деле не понимает и отстает в развитии или лень . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Психологи - в форуме наверху. Только видите ли в чём дело... психологи лечат того, кто к ним пришёл, а Вы вряд ли претендуете на эту роль.

 

Старший сын абсолютно так же учился , я надеялась что хоть младший будет учиться лучше, но история повторяется

 

Конечно. Если родитель делает со вторым ребёнком то же, что и с первым - вполне логично ожидать, что второй ребёнок будет вести себя как первый.

 

Помогите ,подскажите что делать в такой ситуации.

 

Во-первых, терпеливо подождать, пока я выматерюсь на тему мамочек, которые делают с детками уроки, того вреда, который при этом наносят, и той уверенности, с которой они уродуют себя и детей в полном осознании "я хорошая мать, не то что некоторые".

 

Во-вторых, объявить, что с этого дня всё по-новому. Что Вы не будете сидеть с ним и помогать делать уроки. Учёба - его зона ответственности и уроки он делает сам. Что Вы на первом этапе только контролируете сделанность домашних заданий и ругаетесь, если их нет, но не проверяете, как они сделаны, и самое главное - ни в коем случае не исправляете ошибки. Сделал хорошо - молодец. Сделал плохо - значит, получит двойку и учитель будет его ругать. Ему нужно осознать, что результат зависит от его и только от его действий. Дальше. В такой ситуации он наверняка будет в одиночку сидеть и ничего не делать. Я в своё время обошёл это так - потребовал кричать "строчка" после каждой написанной строки по русскому, "пример" - после каждого решённого примера по математике. И если такой крик не раздавался раз в N секунд - шёл мотивировать. Дальше. Чётко объяснить, что если ему что-то непонятно, он всегда может прийти за помощью и получить её. Но эта помощь будет объяснением, а не решением за него. Дальше. Помощь максимально направить в сторону "как ответить самостоятельно". Скажем, когда дочка приходила с вопросом "как переводится такое-то слово по английскому?" - я всегда отвечал вопросом "А что об этом написано в словаре?" Постепенно сформировать осознание того, что помощь оказывается только там, где он приложил свои усилия к решению вопроса, и где ответ действительно не так-то просто найти.

 

В общем-то, всё. В первые дни, скорее недели всё будет плохо и тяжело, не лучше чем сейчас. Скорее всего, будут двойки. Не суть, они совершенно не важны. Самое главное - сформировать у ребёнка привычку делать работу самому и чувствовать, что результат зависит именно от него. А дальше уже можно заниматься тем, чтобы работа была сделала хорошо.

 

P.S. А, ну да. И контроль наличия домашних заданий тоже постепенно убрать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Желание, или нежелание делать уроки у ребенка, это прежде всего "заслуга" родителей.. Вот многие жалуются, что не могут заставить.. А до того, как дитя в школу пошло, вы пробовали его заинтересовать в чем нибудь? Рассказывали о том, как интересна и увлекательна наша жизнь? 
А так же, будьте сторигими, родители. Конечно, жалко бывает свое чадо, приходит он со школы уставший весь, голодный.. "Мама, давай позже сделаем, мама я не хочу, я устал.." Но дисциплина есть дисциплина! Ребенок должен научится жить по расписанию, быть ответственным, и в будущем, привыкнув к этому, у него будет намного меньше проблем да с той же учебой. 
Конечно, и поощрять за старания надо. Но не превращать эти поощрения в "зарплату" за достижения в учебе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, собственно, вариантов не много.

1. Забить и перестать помогать. (Авось включится. Не включится- сам виноват.)

 

2. Сцепить зубы и тянуть. (А куда деваться, чай, кровинушка, не бросать же!)

 

3. Нанять педагога-профессионала и поставить задачу именно научить самостоятельности,а  не тащить за уши.( Вроде как каждый должен заниматься свои делом. Если вы не педагог, то доверьтесь тем, кто на это учился.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Психологи - в форуме наверху. Только видите ли в чём дело... психологи лечат того, кто к ним пришёл, а Вы вряд ли претендуете на эту роль.

 

 

Конечно. Если родитель делает со вторым ребёнком то же, что и с первым - вполне логично ожидать, что второй ребёнок будет вести себя как первый.

 

 

Во-первых, терпеливо подождать, пока я выматерюсь на тему мамочек, которые делают с детками уроки, того вреда, который при этом наносят, и той уверенности, с которой они уродуют себя и детей в полном осознании "я хорошая мать, не то что некоторые".

 

Во-вторых, объявить, что с этого дня всё по-новому. Что Вы не будете сидеть с ним и помогать делать уроки. Учёба - его зона ответственности и уроки он делает сам. Что Вы на первом этапе только контролируете сделанность домашних заданий и ругаетесь, если их нет, но не проверяете, как они сделаны, и самое главное - ни в коем случае не исправляете ошибки. Сделал хорошо - молодец. Сделал плохо - значит, получит двойку и учитель будет его ругать. Ему нужно осознать, что результат зависит от его и только от его действий. Дальше. В такой ситуации он наверняка будет в одиночку сидеть и ничего не делать. Я в своё время обошёл это так - потребовал кричать "строчка" после каждой написанной строки по русскому, "пример" - после каждого решённого примера по математике. И если такой крик не раздавался раз в N секунд - шёл мотивировать. Дальше. Чётко объяснить, что если ему что-то непонятно, он всегда может прийти за помощью и получить её. Но эта помощь будет объяснением, а не решением за него. Дальше. Помощь максимально направить в сторону "как ответить самостоятельно". Скажем, когда дочка приходила с вопросом "как переводится такое-то слово по английскому?" - я всегда отвечал вопросом "А что об этом написано в словаре?" Постепенно сформировать осознание того, что помощь оказывается только там, где он приложил свои усилия к решению вопроса, и где ответ действительно не так-то просто найти.

 

В общем-то, всё. В первые дни, скорее недели всё будет плохо и тяжело, не лучше чем сейчас. Скорее всего, будут двойки. Не суть, они совершенно не важны. Самое главное - сформировать у ребёнка привычку делать работу самому и чувствовать, что результат зависит именно от него. А дальше уже можно заниматься тем, чтобы работа была сделала хорошо.

 

P.S. А, ну да. И контроль наличия домашних заданий тоже постепенно убрать.

вот да с вами я согласна он совершенно не хочет делать самостоятельно .Я поняла ваш совет .Попробую ему следовать 

Ну, собственно, вариантов не много.

1. Забить и перестать помогать. (Авось включится. Не включится- сам виноват.)

 

2. Сцепить зубы и тянуть. (А куда деваться, чай, кровинушка, не бросать же!)

 

3. Нанять педагога-профессионала и поставить задачу именно научить самостоятельности,а  не тащить за уши.( Вроде как каждый должен заниматься свои делом. Если вы не педагог, то доверьтесь тем, кто на это учился.)

третий вариант можно попробовать может действительно педагог научит его делать уроки самостоятельно . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

может действительно педагог научит его делать уроки самостоятельно .

 

Кстати, такой педагог называется "продлёнка". Не факт, но может оказаться действенным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день! Прошу помощи и совета у психологов .Сын учится во втором классе. Выполнение дома домашнего задания просто пытка для моей психики(((( я больше так не могу. Сын самостоятельно не может ничего делать он сидит и ждет когда я ему разжую и рот что называется положу. Прочитав задание сам не хочет даже подумать что нужно сделать .Из за этого у во мне просыпается ярость просто жуткая.((((( Я угробила свое здоровье с первым ребенком пока он учился в школе теперь снова все по новой (((( Старший сын абсолютно так же учился , я надеялась что хоть младший будет учиться лучше, но история повторяется((((  этот ад снова в моей жизни, я боюсь я не выдержу ((( Помогите ,подскажите что делать в такой ситуации. 

Психологи в верхнем разделе, здесь отвечают обычные люди.

1) Не можете помочь и испытываете неконтролируемую ярость - обращайтесь к психологу вы.

2) Не решайте домашнее задание по номерам. Придумывайте аналогичные примеры с иными условиями и объясняйте, в итоге заданный пример ребенок делает самостоятельно, пусть пока - по схеме.

3) Какое здоровье вы угробили, объясняя домашку?

 

В общем-то, всё. В первые дни, скорее недели всё будет плохо и тяжело, не лучше чем сейчас. Скорее всего, будут двойки. Не суть, они совершенно не важны.

 

Говновопрос. "Дебил" и "на второй год".  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Психологи в верхнем разделе, здесь отвечают обычные люди.

1) Не можете помочь и испытываете неконтролируемую ярость - обращайтесь к психологу вы.

2) Не решайте домашнее задание по номерам. Придумывайте аналогичные примеры с иными условиями и объясняйте, в итоге заданный пример ребенок делает самостоятельно, пусть пока - по схеме.

3) Какое здоровье вы угробили, объясняя домашку?

 

Говновопрос. "Дебил" и "на второй год".  

1) не было сказано что ярость не контролируемая. Ярость контролируема , но само состояние ярости не должно быть вот в чем дело.

2) Так он все равно будет сидеть ждать пока ему разжуют .Какая разница каким образом ему это разжуют не в этом вопрос а в том что бы он научился самостоятельно думать  .

3) В течении десяти объяснять домашку как в глухую стену и видеть полное  нежелание ребенка учиться и самостоятельно выполнять домашнее задание. я посмотрю какое у вас будет здоровье. Я вот заработала себе астму и я не исключаю вероятность что она на нервной почве. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день! Прошу помощи и совета у психологов .Сын учится во втором классе. Выполнение дома домашнего задания просто пытка для моей психики(((( я больше так не могу. Сын самостоятельно не может ничего делать он сидит и ждет когда я ему разжую и рот что называется положу. Прочитав задание сам не хочет даже подумать что нужно сделать .Из за этого у во мне просыпается ярость просто жуткая.((((( Я угробила свое здоровье с первым ребенком пока он учился в школе теперь снова все по новой (((( Старший сын абсолютно так же учился , я надеялась что хоть младший будет учиться лучше, но история повторяется((((  этот ад снова в моей жизни, я боюсь я не выдержу ((( Помогите ,подскажите что делать в такой ситуации. 

Меня мать таскала за волосы. Схватит и тащит к столу. 

Знакомая тут мне рассказывала, у неё у дочери похожие проблемы. Она ей сказала - еще раз принесешь двойку - "я тебе все зубы выбью".  Как-то так. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После 10 лет, заработав психосоматику, вы все равно хотите углублять психосоматику? 

Ответьте на мой вопрос, приемлемы ли для вас советы с 4 по 7 в ссылке наверху. 

(Они как раз путь к избеганию психосоматики).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После 10 лет, заработав психосоматику, вы все равно хотите углублять психосоматику? 

Ответьте на мой вопрос, приемлемы ли для вас советы с 4 по 7 в ссылке наверху. 

(Они как раз путь к избеганию психосоматики).

Не совсем , так как эти пункты возможно соблюдать при условии если бы я понимала что ребенок самостоятельно и правильно сможет сделать задания. Еще проблема в том что он не только сидит и ждет ответа на задание и когда ему покажут что и как ему писать а то что он мне кажется вообще не понимает ни поставленного вопроса в заданиях и я не знаю как ему донести правильно .С одной стороны я вижу что ему лень подумать а с другой что он собственно не понимает что нужно как нужно делать 

После 10 лет, заработав психосоматику, вы все равно хотите углублять психосоматику? 

Ответьте на мой вопрос, приемлемы ли для вас советы с 4 по 7 в ссылке наверху. 

(Они как раз путь к избеганию психосоматики).

я боюсь если на данный момент дать ему возможность именно самостоятельно делать домашние задания будет либо не сделано либо абсолютно не правильно сделано а это означает что учеба скатится на нет еще в самом начале .Вообщем мы пока не готовы к переходу согласно этих пунктов 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

он мне кажется вообще не понимает ни поставленного вопроса в заданиях

 

Ребёнок, не способный понять поставленный вопрос, не доучится до десятого класса (это я о старшем). Да и младший - раз во втором классе, значит таки что-то решал у доски, писал какие-то контрольные итп. Обратите внимание - без Вас. Если после этого учителя не прибегали с криками "Его надо срочно в коррекционный класс" - значит, отлично он всё понимает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем , так как эти пункты возможно соблюдать при условии если бы я понимала что ребенок самостоятельно и правильно сможет сделать задания. Еще проблема в том что он не только сидит и ждет ответа на задание и когда ему покажут что и как ему писать а то что он мне кажется вообще не понимает ни поставленного вопроса в заданиях и я не знаю как ему донести правильно .С одной стороны я вижу что ему лень подумать а с другой что он собственно не понимает что нужно как нужно делать 

Понятно, что вы не понимаете цель советов. Цель - выработать понимание у самого ребенка, а не у вас. Все, что вы тут говорите - (красным) - это о вас, не о нем. Вы печетесь о своих целях (ущемление своей гордости, самооценки, вас, наверное, жалит в самое сердце, если двойка), вам нужно их поднять за счет другого человека (сына). Эта ваша проблема, и вам нужно это прорабатывать с психологом (наверху бесплатные психологи), а от ребенка отстать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня мать таскала за волосы. Схватит и тащит к столу. 

Знакомая тут мне рассказывала, у неё у дочери похожие проблемы. Она ей сказала - еще раз принесешь двойку - "я тебе все зубы выбью"

к этому совсем нельзя прибегать .Буквально сегодня в обед пришел после школы сел делать уроки почерк у него отвратительный , оставила на отдельном листочке дополнительно четыре строчки прописать буквосочетания .В ответ с нахальной улыбочкой кинул листок на пол и сказал не буду я ничего писать , не хочу!!!! Без конца пририкания.... (((( какие тут нервы выдержат .Естественно у меня истерика никак не получается решать проблемы с учебой спокойно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я полностью поддерживаю слова Softwarer

Я своим говорю так - "Я своё отучилась. Поэтому твоя учёба важна только тебе. Не понимаешь - спроси, не сделала, забыла - твои проблемы"

А пока вы будете носится с его уроками он так и не будет их делать сам, ведь придёт мамка и всё за меня сделает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

к этому совсем нельзя прибегать .Буквально сегодня в обед пришел после школы сел делать уроки почерк у него отвратительный , оставила на отдельном листочке дополнительно четыре строчки прописать буквосочетания .В ответ с нахальной улыбочкой кинул листок на пол и сказал не буду я ничего писать , не хочу!!!! Без конца пририкания.... (((( какие тут нервы выдержат .Естественно у меня истерика никак не получается решать проблемы с учебой спокойно. 

Сказать : "хорошо, как хочешь", и пойти по своим делам. Пусть он получает тройки и двойки, он должен САМ узнать, как это чувствуется, быть троешником и двоешником.

В общем то, все участники здесь говорят вам одно и то же, отстать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, что вы не понимаете цель советов. Цель - выработать понимание у самого ребенка, а не у вас. Все, что вы тут говорите - (красным) - это о вас, не о нем. Вы печетесь о своих целях (ущемление своей гордости, самооценки, вас, наверное, жалит в самое сердце, если двойка), вам нужно их поднять за счет другого человека (сына). Эта ваша проблема, и вам нужно это прорабатывать с психологом (наверху бесплатные психологи), а от ребенка отстать.

Вы не правы, при чем тут самолюбие , что за бред вы тут несете???? неужели нужно бросить на самотек если допустим ребенок принес двойку????!!!! Двойка за то то что ребенок не понял тему не разобрался неужели я должна закрыть на это глаза???? То что выделено красным такой ахинеи я еще не слышала. Я ищу здесь совет как найти подход к ребенку, как правильно до него донести об учебе без истерик без скандалов а не свою самооценку повысить !!! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 не буду я ничего писать , не хочу!!!! Без конца пририкания.... 

Я вел себя точно так же. Мать до сих пор вспоминает. Я просто говорил - не хочу, не буду. В ответ на это она обычно хватала меня за волосы и давай из стороны в сторону хреначить. У матери руки сильные, она работала в столовой на предприятии, заведующей производством. Приходилось и котлы таскать. Я закончил без троек. Волосы правда выдрала нормально. Я за это её очень уважаю, здоровья ей и спокойных дней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сказать : "хорошо, как хочешь", и пойти по своим делам. Пусть он получает тройки и двойки, он должен САМ узнать, как это чувствуется, быть троешником и двоешником.

В общем то, все участники здесь говорят вам одно и то же, отстать.

он ребенок ему по сути вообще все равно двойка у него или тройка , ну пятерка хорошо, похвалили хорошо ну а если два и два ну и что я не понял .Все вот  и все. Ему прочтения того вот будешь дворником тоже не катят. Он ребенок народ не забывайте об этом .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...