Перейти к содержанию

Подарки. Материальные и духовные. Дарение и получение. Благодарность


Рекомендуемые сообщения

Притча:

Когда Сейсецу был учителем Энкаку в Камакура, он потребовал большое помещение, так как то, в котором он преподавал, было переполнено. Умедзу Сейбей, купец из Эдо. решил пожертвовать 500 кусков золота, называемых рё, на строительство более просторной школы. Эти деньги он принес учителю.
Сейсетсу сказал: "Хорошо, я возьму их."
Умедзу отдал Сейсецу сумку с золотом, но остался недоволен отношением учителя. Один человек на три рё может прожить целый год, а его даже не поблагодарили за 500 рё!
"В этой сумке 500 рё,"- как бы невзначай сказал Умедзу.
"Ты мне уже сказал,"- ответил Сейсецу.
"Хоть я и богач, но 500 рё для меня большие деньги,"- снова заговорил Умедзу.
"Ты хочешь, чтобы я поблагодарил тебя за них?"- спросил Сейсетсу.
"Ты должен это сделать,"- ответил Умедзу.
"Почему должен я?"- спросил Сейсецу.- Дающий должен благодарить."




Притча оказалась спорной. И вызвала дискуссию.
Предлагаю обсудить ее тут, если такое желание еще сохранилось.

Прав ли учитель, на ваш взгляд?

Как же делать подарки, совершать акты благотворительности?
Как их принимать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 92
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Сделал добро - брось его в воду...


Диспут за приют ))) В качестве небольшого отступления))

В храме дзен мог остановиться каждый странствующий монах, кому удавалось выиграть диспут о буддизме у кого-нибудь из уже живших там монахов. Если же он терпел поражение, ему полагалось идти дальше. 
В одном храме на севере Японии жили вместе два брата-монаха. Старший был учёным, а младший — глупым и кривым на один глаз. 
Однажды странствующий монах попросил приюта, вызвав их, как полагалось, на диспут о тонкостях учения. Устав за день от занятий, старший брат приказал младшему пойти вместо себя. «Иди и предложи дискутировать молча», — предупредил он его. 
Молодой монах и странник вошли в храм и уселись там. Вскоре пришелец встал, и, зайдя к старшему брату. 
сказал: 
— Твой младший брат — замечательный парень, он выиграл диспут. 
— Расскажи мне, как это произошло, — попросил старший. 
—Так вот, — начал странник, — сперва я поднял один палец, представляя Будду, Просветлённого. Он же поднял вверх два пальца, обозначая Будду и его учение. Тогда я поднял три пальца, символизируя Будду, его учение и его последователей, живущих в гармонии. На это он потряс перед моим носом сжатым кулаком, показывая, что все они происходят из одного и того же осознания. Поэтому он победил меня, и я не могу здесь больше оставаться. 
Сказав так, путник ушёл. 
— Где он? — спросил, вбегая, младший брат. 
— Я понял, что ты победил его. 
— Я не победил, но зато сейчас я его отделаю! 
—Ну-ка расскажи мне о диспуте. 
— Едва завидев меня, он тут же поднял один палец, нагло намекая на то, что у меня всего один глаз. Поскольку он человек посторонний, то я решил быть с ним вежливым и поднял два пальца, поздравляя его с тем, что у него есть оба глаза. Тогда этот бесстыжий негодяй поднял три пальца, показывая, что у нас всего три глаза на двоих. Тут я рассвирепел и только собрался его бить, как он сбежал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Притча:

 

Когда Сейсецу был учителем Энкаку в Камакура, он потребовал большое помещение, так как то, в котором он преподавал, было переполнено. Умедзу Сейбей, купец из Эдо. решил пожертвовать 500 кусков золота, называемых рё, на строительство более просторной школы. Эти деньги он принес учителю.

Сейсетсу сказал: "Хорошо, я возьму их."

Умедзу отдал Сейсецу сумку с золотом, но остался недоволен отношением учителя. Один человек на три рё может прожить целый год, а его даже не поблагодарили за 500 рё!

"В этой сумке 500 рё,"- как бы невзначай сказал Умедзу.

"Ты мне уже сказал,"- ответил Сейсецу.

"Хоть я и богач, но 500 рё для меня большие деньги,"- снова заговорил Умедзу.

"Ты хочешь, чтобы я поблагодарил тебя за них?"- спросил Сейсетсу.

"Ты должен это сделать,"- ответил Умедзу.

"Почему должен я?"- спросил Сейсецу.- Дающий должен благодарить."

 

 

 

Притча оказалась спорной. И вызвала дискуссию.

Предлагаю обсудить ее тут, если такое желание еще сохранилось.

 

Прав ли учитель, на ваш взгляд?

 

 

На мой взгляд, учитель не прав дважды. Во-первых, не поблагодарить за подарок - это попросту невежливо. А во-вторых, никто никому ничего не должен ))) А уж считать должным, чтобы дающий благодарил - это ваще наглость )))

1. Как же делать подарки, совершать акты благотворительности?

2. Как их принимать?

 

1. Бескорыстно )))

2. С благодарностью )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, учитель не прав дважды. Во-первых, не поблагодарить за подарок - это попросту невежливо. А во-вторых, никто никому ничего не должен ))) А уж считать должным, чтобы дающий благодарил - это ваще наглость )))

 

1. Бескорыстно )))

2. С благодарностью )))

 

не подарок

новая школа жеж

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подарил золото - заработал себе хорошую карму.

 

результат кармы пропорционален осознанности существа, по отношению к которому вы совершили действие.

поэтому в некоторых предписаниях, где советуют воздерживаться от еды из мяса - разрешают рыбу. рыба считается менее осознанным существом, по сравнению со зверями, например.

 

человек сотворивший зло или добро мудрецу - получит соответствующую карму в многократном размере за содеяное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не подарок

новая школа жеж

 

Ну купец же не купил эту школу, а дал безвозмездно, т.е. даром, деньги на её строительство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Притча оказалась спорной. И вызвала дискуссию.

Предлагаю обсудить ее тут, если такое желание еще сохранилось.

 

Прав ли учитель, на ваш взгляд?

 

В данной притче ярко выражены особенности одной из черт японского менталитета. И с этой точки рассмотрения вопроса учитель безусловно прав. 

 

Если человек хитрец или мошенник, то ему в радость получить от кого-то что-то "на халяву". Но если человек порядочный, то принятие любого подарка - это и принятие определенного чувства обязанности перед дарящим, что называется - "быть должным". Вот за то, что человек соглашается стать должником, при этом в какой-то мере "теряя свое лицо" - за это и должен благодарить дарящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну купец же не купил эту школу, а дал безвозмездно, т.е. даром, деньги на её строительство.

 

а кому дал? получается детям дал, учителю ничего не давал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

диспут о буддизме

 

сперва я поднял один палец, представляя Будду, Просветлённого. Он же поднял вверх два пальца, обозначая Будду и его учение. Тогда я поднял три пальца, символизируя Будду, его учение и его последователей, живущих в гармонии. На это он потряс перед моим носом сжатым кулаком, показывая, что все они происходят из одного и того же осознания. 

 

Какой познавательный, полный мудрости диспут. Я обсмеялась )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а кому дал? получается детям дал, учителю ничего не давал

Учитель потребовал себе новое помещение.

Понятно, какой это учитель.

Которому нужна толпа на стадионе.

Аум Синрике.)

И он показывает, какой он харизмат.

Ему золото отдаешь и еще и должен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а кому дал? получается детям дал, учителю ничего не давал

 

Ну если уж быть совсем точным, то не детям и не учителю, а школе дал 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весенняя

у меня вот нету четкого понимания, почему купец должен был благодарить учителя, сейчас кто-то смекнет, думаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весенняя

у меня вот нету четкого понимания, почему купец должен был благодарить учителя, сейчас кто-то смекнет, думаю

Я же Вам уже обьяснил. Раб божий должен благодарить своего хозяина за все.

Даже за то, что отдает ему свою жизнь.

 

Но хорошо, когда бога нет. Тогда и жизни не жалко.

А когда этот бог какой-то засранец учитель?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учитель потребовал себе новое помещение.

Понятно, какой это учитель.

Которому нужна толпа на стадионе.

Аум Синрике.)

И он показывает, какой он харизмат.

Ему золото отдаешь и еще и должен.

ну нет, про террористов пока ничего не писалось, не додумывай

..обычная школа

Я же Вам уже обьяснил. Раб божий должен благодарить своего хозяина за все.

 

учитель=хозяин ??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну нет, про террористов пока ничего не писалось, не додумывай

..обычная школа

 

 

учитель=хозяин ??

Да не обычная это школа.

Там штор нет.

В школе на шторы деньги собирают. Тогда это обычная.

А если нужен стадион для Учителя.

То это Синрике. Точно.

 

учитель=хозяин ??

Вы че! С Луны?

На Востоке учителем называют бога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весенняя

у меня вот нету четкого понимания, почему купец должен был благодарить учителя, сейчас кто-то смекнет, думаю

 

Ну как "почему"? Да потому что учитель сделал одолжение - взял у купца деньги, а мог бы не взять ))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Люди умные и знающие специально придумали деньги, чтобы за всеми людьми наблюдать.

 

Деньги хорошо показывают, какой человек.

Ну как "почему"? Да потому что учитель сделал одолжение - взял у купца деньги, а мог бы не взять )))

Не так.

Учитель вообще никому ничего не должен.

Какие еще одолжения?!

Его умолять нужно, чтобы сильно палкой не бил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В притче ничего не говорится о том, что учитель требовал себе чего-то.
Ему было нужно новое помещение, так как учеников было много.
Кто хотел тот помогал)
 
---
 
Как вам крылатое выражение, предложенное Арией?
 
Сделал добро - брось его в воду.

 

С ним вы согласны или нет?

Как оно вяжется с требованием благодарности за отданное добро?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ему золото отдаешь и еще и должен.

 

Анекдот вспомнился. 

 

Приходит русский к еврею и говорит:

- Слушай, будь другом - займи рубль на месяц.

- Ну конечно, какой вопрос. Только одно условие -

отдашь два.

Ну делать нечего и русский согласился. Дал ему

еврей, значит, рубль. Русский только уходить, а

еврей ему:

- Постой! В залог нужно что-нибудь оставить.

Ну а русский - плотник, у него только топор -

оставил в залог топор. Только уходить, еврей ему:

- Постой! Ведь тебе через месяц два рубля отдать

надо. Так ведь два сразу отдавать тяжело. У тебя

сейчас рубль есть, ты его отдай, а через месяц еще

рубль занесешь.

Ну русский почухал репу, согласился и отдал.

Вышел от еврея и думает:

- Шо за ерунда! Ни денег, ни топора, еще и должен

остался!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В притче ничего не говорится о том, что учитель требовал себе чего-то.

Ему было нужно новое помещение, так как учеников было много.

Кто хотел тот помогал)

 

---

 

Как вам крылатое выражение, предложенное Арией?

Сделал добро - брось его в воду.

 

С ним вы согласны или нет?

Как оно вяжется с требованием благодарности за отданное добро?)

Учитель потребовал новое б'ольшее помещение.

Это не учитель.

Анекдот вспомнился.

 

Приходит русский к еврею и говорит:

- Слушай, будь другом - займи рубль на месяц.

- Ну конечно, какой вопрос. Только одно условие -

отдашь два.

Ну делать нечего и русский согласился. Дал ему

еврей, значит, рубль. Русский только уходить, а

еврей ему:

- Постой! В залог нужно что-нибудь оставить.

Ну а русский - плотник, у него только топор -

оставил в залог топор. Только уходить, еврей ему:

- Постой! Ведь тебе через месяц два рубля отдать

надо. Так ведь два сразу отдавать тяжело. У тебя

сейчас рубль есть, ты его отдай, а через месяц еще

рубль занесешь.

Ну русский почухал репу, согласился и отдал.

Вышел от еврея и думает:

- Шо за ерунда! Ни денег, ни топора, еще и должен

остался!

Вот так хорошо учат математике хорошие учителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В притче ничего не говорится о том, что учитель требовал себе чего-то.

Ему было нужно новое помещение, так как учеников было много.

Кто хотел тот помогал)

 

 

А что, благодарить нужно только за помощь "по требованию"? 

Вот так хорошо учат математике хорошие учителя.

 

Поняли, в чем прикол? Где, в чем еврей русского надул? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...