Перейти к содержанию

Характер сына или это воспитание?2,7 года


7pounds

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте
Мой сын очень активный ребенок, не то чтобы с первых дней своей жизни ,а прям с того момента когда он еще был в животе у жены, по ее словам он творил там черное.
Вот и после рождения все пошло точно так же,все время крутится, машет руками и т.д.После года когда он начал спать у себя в кроватке уже сам ,он засыпал по 1,5 часа каждый день, он крутился,стоял на голове,переворачивался по 100 раз туда сюда ,бил ногами об кровать ,головой мог лежать и биться 5 минут об рейки кроватки...вобшем засыпал он не раньше 12 ,хоть и встает утром рано ,может в обед высыпается, но поведение реально странное...
Но мы это все переросли И начались новые трудности...
Его невозможно одеть ,он все время крутится вырывается ,зимой на это уходит по 30 минут,он падает на пол специально и уворачивается и кричит,не то что иногда а каждый раз,покормить тоже самое ,все время уворачивается,сидит бьет ногами по стулу,в душе купаешь тоже пищит сопротивляется,на диване сидеть с ним невозможно даже 2 минуты ,он просто по тебе прыгает ,отдавливает все что можно.даже среди других детей он себя так ведет ,они спокойно сидят он по ним топчется,они от него уходят...
Он стал делать вещи как будто на зло,но я знаю что он просто нас проверят на прочность нервов
..он может подойти и сбросить торт со стола И посмотреть на меня ,что я буду делать ,либо взять бутылку с водой и просто обливать все вокруг или просто сесть на пол и тупо бить 5 минут машинкой об пол и смотреть на меня...или громко кричать что-то долго в 10 часов специально, чтоб все слышали ,последнее время он просто кричит вечером,а не разговаривает.
Сейчас ему 2,7 как для своего возраста у него очень хорошо развита речь ,он очень много разговаривает ,не то что очень много, а у него рот закрывается только тогда когда он спит ,при том что он общается со всеми и на улице и в больнице и в магазине(это скорее хорошо наверное).
Но дома он часто бывает общается криком,и на замечания говори тише реагирует на 2 минуты максимум. Ходили к невропатологу ,сказал что гиперактивный ребенок...и все...
Почему ребенок такой не управляемый я не знаю...от чего это зависит от воспитания или от характера с рождения? Как в таких случаях воспитывать ребенка кнутом или пряником?пробовали и так и Так,кнут помогал больше ,но не всегда...побоялся немного и опять тоже самое...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень мало информации. Как проходила беременность, роды, сопутствующие заболевания? Кто занимается сыном, ходит ли он в сад, какой уровень развития у него, какая у вас семья и какие отношения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте

Мой сын очень активный ребенок, не то чтобы с первых дней своей жизни ,а прям с того момента

.

Вот и после рождения все пошло точно так же,все время крутится, машет руками и т.д.После года когда он начал спать у себя в кроватке уже сам ,он засыпал по 1,5 часа каждый день, он крутился,стоял на голове,переворачивался по 100 раз туда сюда ,бил ногами об кровать ,головой мог лежать и биться 5 минут об рейки кроватки...вобшем засыпал он не раньше 12 ,хоть и встает утром рано ,может в обед высыпается, но поведение реально странное...

Но мы это все переросли И начались новые трудности...

Его невозможно одеть ,он все время крутится вырывается ,зимой на это уходит по 30 минут,он падает на пол специально и уворачивается и кричит,не то что иногда а каждый раз,покормить тоже самое ,все время уворачивается,сидит бьет ногами по стулу,в душе купаешь тоже пищит сопротивляется,на диване сидеть с ним невозможно даже 2 минуты ,он просто по тебе прыгает ,отдавливает все что можно.даже среди других детей он себя так ведет ,они спокойно сидят он по ним топчется,они от него уходят...

Он стал делать вещи как будто на зло,но я знаю что он просто нас проверят на прочность нервов

..он может подойти и сбросить торт со стола И посмотреть на меня ,что я буду делать ,либо взять бутылку с водой и просто обливать все вокруг или просто сесть на пол и тупо бить 5 минут машинкой об пол и смотреть на меня...или громко кричать что-то долго в 10 часов специально, чтоб все слышали ,последнее время он просто кричит вечером,а не разговаривает.

Сейчас ему 2,7 как для своего возраста у него очень хорошо развита речь ,он очень много разговаривает ,не то что очень много, а у него рот закрывается только тогда когда он спит ,при том что он общается со всеми и на улице и в больнице и в магазине(это скорее хорошо наверное).

Но дома он часто бывает общается криком,и на замечания говори тише реагирует на 2 минуты максимум. Ходили к невропатологу ,сказал что гиперактивный ребенок...и все...

Почему ребенок такой не управляемый я не знаю...от чего это зависит от воспитания или от характера с рождения? Как в таких случаях воспитывать ребенка кнутом или пряником?пробовали и так и Так,кнут помогал больше ,но не всегда...побоялся немного и опять тоже самое...

Автор, вы описываете стандартную норму для ребенка с нестандартной реакцией родителей.

"когда он еще был в животе у жены, по ее словам он творил там черное" - когда плацента находится не по передней стенке живота, и чувствуется прямо все через стенку матки - тонкую - любой доношенный плод будет такое вытворять. Это стандарт и норма, не надо удивляться.

"После года когда он начал спать у себя в кроватке уже сам ,он засыпал по 1,5 часа каждый день"... зачем укладывали? Попробуйте заснуть когда не хочется. Я никогда не укладывала, а ждала, когда на полу ползая отрубится - после этого кладешь в кроватку - занимает 3 секунды. Родители занимались лишним неэффективным трудом, создавая себе фальшивый эффект чрезмерной активности малыша. В 12 засыпать нормально, если был дневной сон.

"Его невозможно одеть ,он все время крутится вырывается ,зимой на это уходит по 30 минут,он падает на пол специально и уворачивается и кричит,не то что иногда а каждый раз,покормить тоже самое ,все время уворачивается,сидит бьет ногами по стулу,в душе купаешь тоже пищит сопротивляется,на диване сидеть с ним невозможно даже 2 минуты ,он просто по тебе прыгает ,отдавливает все что можно.даже среди других детей он себя так ведет ,они спокойно сидят он по ним топчется,они от него уходят..." - сами надели на маляву корону и удивляетесь, что он ведет себя по-королевски? Ребенок ведет себя так, как ему позволяется. Вы ему позволяете, он пользуется. Молодец. Может, вам весело, откуда ему знать. Дисциплина на деревьях не растет и сама по себе не появляется. Она воспитывается. Вот если честно, выворачиваться и хохотать при одевании гораздо приятнее, чем стоять спокойно, "с какого перепугу я буду делать то, что мне скучно, когда можно делать то, что весело"? Советую посмотреть, как нежно справляются медведицы со своими медвежатами.

Можете посмотреть "Супер-няню" тоже.

 

То, что вы описываете - кричащий, обычный и очевидный случай родительского ошибочного поведения. Про покормить вообще молчу - дайте ребенку хотя бы один раз как следует проголодаться, чтобы он понял, что это он голоден, а не вы перед ним танцы танцуете и умоляете.

За вас ребенка вашего из бесенка в лапочку никто превращать не будет. Почти все мальчишки бесенята, это нормально и весело, и контролировать количество "бесения" - дело родителей. Лично у меня выворачивание во время одевания иногда было разрешенным баловством, в душе можно было орать как угодно всегда, а вот некоторые вещи было нельзя никогда.

Про торт и бутылку с водой - нет слов. Это уже за границами того, что можно позволять вообще. Вы будете сидеть и ждать, когда из этого пирата получится Иисус Христос святой? Вы когда-нибудь превышали скорость? Вас штрафанули? Если бы гаишники никогда ни за что не штрафовали, вы сами бы всегда соблюдали правила? Я к тому, что ни один дурак не станет отказываться от прикола, если любой прикол безнаказанный. А уж тем более умненький ребенок - он свой цирк не упустит.

Пока ему не станет откровенно невыгодно так себя вести, пока он не начнет бояться того, что случится вследствие его выходок - выходки не прекратятся и не должны, если ребенок здоров. Громкая речь - другое дело, не ограничивайте это, может человек будущий певец.

Кнута не надо - а вот резкий отъем виртуальных пряников, или еще что-нибудь неприятное - вполне. Бутылку весело выливать? Попробуйте подойдите к прохожему (или тем паче к менту) и вылейте на него бутылку воды - когда у него с собой такая же бутылка. Как вы думаете, прохожий на вашу голову не выльет свою бутылку? Или думаете он вас к невропатологу поведет?

Каждое действие должно встречать последствие. Ребенок может только узнать, что вам что-то делать нельзя, если он убедится, что лучше этого не делать, на практике. Да, по сравнению с моим сыном ваш совершенно не активный, а просто не медлительный. Но невоспитанный уже - хотя в 2.7 это только самое начало, вы совсем не опоздали. Поставьте товарища на место, которое ему положено в иерархии - после папы, мамы и взрослых на улице. И отдавайте скорее на спорт, типа футбола, где замучают до полуизнеможения, или сам с ним бегайте ежедневно по паре километров - быстро. Победительница Лондонского марафона Пола Радклифф вспоминает, что в детстве никогда не ходила - только бегала. У вас, скорее всего, спортивно одаренный ребенок. Сильный и полный энергии. Направляйте ее в мирное русло, а не поднимайте руки вверх сдаваясь. Вы - лев, сын - маленький львеночек. Никаких вопросов быть не должно - львенок льву должен подчиняться.

  • Не нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте.

Уважаемый папа, Ваш ребёнок не просто гиперактивный, он развивается не по норме. То, что вы описали, не является поведением здорового ребёнка. Я проработала более 40 лет с детьми, в основном с дошкольниками, педагоги не ставят диагноз, но уж норму от патологии отличить могут.

Ваша задача - докопаться до причины. Представьте, что Вы выявляете агрессора, агента, который доставляет много хлопот своими подрывными действиями, Ваша задача не устранять последствия террористического акта, и даже не профилактика подобных актов, а  - ликвидация агента. 

Часто бывает, что педагогическая запущенность приводит к тем же проблемам, что и органические нарушения, поэтому консультироваться надо и у врачей, и у психологов, и у педагогов. Хотя, судя по вашему посту, скорее всего Ваш - органик. 

Между прочим, гиперактивность - один из признаков такого нехорошего диагноза, как дефицит внимания. 

Вам надо срочно решать проблемы с ребёнком, потому что впереди обучение в школе. Не хочу Вас пугать, но Вы наверняка и сами в курсе, что обучение в нашей школе - серьёзное испытание даже для беспроблемных детей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, но тут невроз у родителей... Невроз явный и попытка сделать из ребенка робота! Все преувеличивается и приукрашивается... Папе к психотерапевту срочно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня внук такой-это гиперактиновность с рождения.И я сама тоже гиперактивная.Видимо передалось по поколению(дети мои спокойные).Живчики такие-темпераментные))

Не чего Вы с этим не сделаете-если ребенку будет тяжело от своей активности-к врачу!Там знают что назначить.Сами не в коем случае.Кто то из Вас тоже такой непоседа просто.Возможно старшее поколение.Потерпите-нам проще во взрослой жизни))гиперактивным.

Внука *гоняем*-и гуляет долго и мяч и т.д.Устает и спать.Учить усидчивости.По 5 минут-в его возрасте.Читать ему книги-рисовать с ним.Вашему сыну тоже тяжело.

Два момента важных.

 

Его невозможно одеть ,он все время крутится вырывается ,зимой на это уходит по 30 минут,он падает на пол специально и уворачивается и кричит,не то что иногда а каждый раз,покормить тоже самое ,все время уворачивается,сидит бьет ногами по стулу,в душе купаешь тоже пищит сопротивляется,на диване сидеть с ним невозможно даже 2 минуты ,он просто по тебе прыгает ,отдавливает все что можно.даже среди других детей он себя так ведет ,они спокойно сидят он по ним топчется,они от него уходят...

Его бы нервапотологу показать бы.Тут не понятно-может он просто требует к себе внимания.Дети вообще непоседы.Обыкновенное поведение для ребенка и тем более мальчика-для гипер!активного.

Вы сами что в детстве на стульчике просидели?

 

 

..он может подойти и сбросить торт со стола И посмотреть на меня ,что я буду делать ,либо взять бутылку с водой и просто обливать все вокруг или просто сесть на пол и тупо бить 5 минут машинкой об пол и смотреть на меня...или громко кричать что-то долго в 10 часов специально, чтоб все слышали ,последнее время он просто кричит вечером,а не разговаривает.

Значит пора знакомить с ремнем.Пару раз получит(любя конечно)Заскоки пройдут-величиться.

Не путайте гиперактивность с безкультурием.Это не одно и тоже.

Если вы работаете -а мама сидит дома по уходу-однозначно ребенок предоставлен сам себе и им не занимаются.

Выводы делайте сами.

RS-будет три года-в детский сад срочно!Там научат дисциплине.


 

Часто бывает, что педагогическая запущенность приводит к тем же проблемам, что и органические нарушения, поэтому консультироваться надо и у врачей, и у психологов, и у педагогов. 

Между прочим, гиперактивность - один из признаков такого нехорошего диагноза, как дефицит внимания. 

Вам надо срочно решать проблемы с ребёнком, потому что впереди обучение в школе. Не хочу Вас пугать, но Вы наверняка и сами в курсе, что обучение в нашей школе - серьёзное испытание даже для беспроблемных детей.

Присоединяюсь.точно сказано. Меня родители не хотели воспитывать-потом со мной всех инспекторов прошли по делам несовершеннолетних.Привлекала внимание-чем только могла.*Крутышка*))была.А потом начала мстить родителям-жестко и подло.Учти это.Недолюбленные дети-опасны в подростковом возрасте.

Маленькие детки и маленькие пока бедки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

RS-будет три года-в детский сад срочно!Там научат дисциплине.

 

 

Очень много лет проработала в системе дошкольного воспитания, т.е. в детских садах (правда,в прошлом веке, а тогда была всё-таки другая система) и считаю, что  детский сад - это помощь родителям на то время, когда они вынуждены работать, не более. Надеяться на то, что ребёнок кому-то нужен больше, чем родителям, по меньшей мере наивно. Я бы, не смотря ни на что, своего ребёнка по своей воле никуда бы, кроме кружков, не водила. Кому жить с человеком, тот и должен его воспитывать.

 

p.s.  http://zazdoc.ru/docs/2900/index-196964.htmlСоветую прочесть: Сартан Г.Н.  "Тренинг самостоятельности у детей"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень много лет проработала в системе дошкольного воспитания, т.е. в детских садах (правда,в прошлом веке, а тогда была всё-таки другая система) и считаю, что  детский сад - это помощь родителям на то время, когда они вынуждены работать, не более. Надеяться на то, что ребёнок кому-то нужен больше, чем родителям, по меньшей мере наивно. Я бы, не смотря ни на что, своего ребёнка по своей воле никуда бы, кроме кружков, не водила. Кому жить с человеком, тот и должен его воспитывать.

 

 

Я не спорю-просто свое мнение высказываю.Понятно-родителей не кто не заменит.Считаю просто деткам нужен коллектив-без этого будут проблемы с ровесниками потом.У нас может внук дома сидеть-но сами не хотим.Пусть учиться в коллективе.И как бабушка считаю-дочке тоже нужно заниматься своими делами и дом.работой.Отдыхать от ребенка.Кружки не то-нет режима дня.Сейчас хоть появился.(ходит только с сентября пока)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть дети, с которыми нужно заниматься практически безотрывно, постоянно находясь в коммуникации. Вашему сыну мало общения и он привлекает к себе внимание. Перекрикивает взрослых, потому что взрослые общаются между собой,а  на него- ноль внимания. Стучит машинкой пять минут- требует, чтобы с ним играли.

 

Конечно, есть дети, которые тихо сидят в углу со своими куклами- машинками, что-то бормочут себе под нос и не обращают внимания на других. Но ваш другой.

Его мозг жаждет информации, а вы заняты чем-то другим. И он протестует.

 

Отдавайте в детский сад, водите в развивающие студии, занимайтесь с ним физическими упражнениями.В конце концов, в гимнастику берут с трех лет. Да и в фигурное катание тоже. Вот там он сможет приложить свои силы и активность, это точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В конце концов, в гимнастику берут с трех лет. Да и в фигурное катание тоже. Вот там он сможет приложить свои силы и активность, это точно.

 

Там этот ребёнок, скорее всего, вылетит через пару недель - как только преподаватель убедится, что его "требовать внимания" не разовый сбой, а постоянное поведение. Тренеры любят послушных детей, пластилин, а здесь просто скажут "я не могу бросить всех и непрерывно заниматься только с ним одним".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю, что то, что есть сейчас результат и характера ребенка и воспитания. ИМХО стоит почитать о способах воспитания гиперактивных детей и постараться найти, нащупать то занятие, которое ему нравится (кроме мультов и компа). И немного на этом поигрывать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит пора знакомить с ремнем.Пару раз получит(любя конечно)Заскоки пройдут-величиться. .

Вы в курсе, мадам, что предлагаете автору нарушить Уголовный кодекс?

Поднимать руку на человека , на ребёнка тем паче , уголовно наказуемое деяние.

..

Почитайте Е. Мурашову "Дети -тюфяки и дети -катастрофы".

Очень известная книга, читается на одном дыхании , касается воспитания и подходов к вот такого рода деткам.

Гиперактивные дети требуют особых методов " обращения".))

И уж это точно не насилие в любом виде.

В книге описаны подробно подходы к таким детям и способы установления границ.

Есть в сети.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, я не вижу гиперактивности, хоть убейте. Я вижу папу, который нормальную активность расписывает как гиперактивность. И уж наверняка вот так же гиперактивность была расписана со слов родителей врачу. Откуда эти впервые родители знают, что есть не гиперактивность - их ребенок же у них первый?

Судя по моим детям, я сравниваю и могу сказать, что тут не в норме не активность, а распущенное поведение ребенка. А это разные вещи. Мой сын бил меня в конце беременности как боксер - мне и в голову не пришло думать о гиперактивности. Поднялся на локти в первый день после рождения ( норма в 3 месяца), встал на ножки стоять в 5 месяцев - когда еще сидеть не мог. Если засыпал днем - раньше часу ночи не засыпал потом. То есть автор на моем месте побежал бы по врачам и решил бы, что с ребенком что-то не так?

А мы не заморачивались ( и естественно не предъявляли никаких жалоб невропатологу, которого кстати сын на приеме в 3 месяца толкнул ножками так от столика, что врач отлетела и рассмеялась, что с такими силачами релко встретишься) - просто в принципе не укладывали спать, а давали играть сколько хочет - только чтобы вечером нам не мешал, игрушек море, бумажек, кастрюлек, всего, что можно боать, рвать, ломать, кусать, изучать. Есть предлагали - не хочет - тогда еще целый час не предлагали ничего. В итоге ел все.

Пошел рано, на двухколесный велосипед запросился рано и научился за один день в 2.7, после множественных падений и решительных вставаний. Никакой агрессии или наглости мы в семье не терпим категорически, поэтому в сад в 2.7 пошел с идеальным поведением по отношению к другим людям, но живчик абсолютный. И все - никогда проблем ни с поведением особых не было, ни с учебой, но электростанцию подключать можно было всегда - думаю, потянул бы всю Москву освещать.

И тут мне описывается гиперактивность? Где нормы активности тогда? Я думаю, у многих форумчан сыновья побойчее моего, и это все в пределах нормы. А вот когда у родителей установка изначальная на то, что ребенок должен быть как кукла, или подчиняться их нотациям - вот тогда любой ребенок, кроме природной паиньки, покажется гиперактивным.

Рекомендую заглянуть на любую детскую площадку - там стоит крик, как в обезьяннике, визг, малышня бегает, лазает, девчонки свисают с перекладин попой вверх, трусы наружу, вверх ногами, мальчишки борются друг с другом с отрыванием капюшонов и пуговиц и смеются...

 

Думаю, что у мамы было представление, какой будет ребенок - ребенок оказался совсем не такой и не по шаблону. Ни единая фраза в описании автора не указывает на органическое нарушение или отсталость у ребенка. Там просто ребенок рулит семьей. Ремня не надо, а вот что супер-няня рекомендует - вполне.

Я бы этому ребенку срочно пригласила няню - с большим опытом работы воспитательницей детсада, и у которой свои внуки есть. И после недельки вместе попросила бы ее определить мои ошибки в воспитании, записала бы на бумажку, буквально все до каждой ситуации. Позвала бы и родителей наших и спросила бы и у них, что неправильного они видят во внуке. и его поведении.

У ребенка хорошая речь, ребенок умный - знает, как наехать и задеть - только на данный момент ведет себя отвратно. Это не диагноз - "отвратительное поведение" - это отправная точка для воспитательной работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вот это глава из книги Мурашовой.

Похоже?

Тогда читайте )))

 

 

Как это выглядит на практике

 

Гипердинамический синдром.

 

Портрет гипердинамического ребенка

 

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с гипердинамическим ребенком, это его чрезмерная по отношению к календарному возрасту и какая-то «бестолковая» подвижность.

 

Будучи младенцем, такой ребенок самым невероятным образом выпутывается из пеленок. Только что младенчика упаковали, положили в аккуратненько застеленную кроватку, накрыли одеяльцем. Вроде – заснул. Не прошло и часа, как одеяльце смято и скомкано, пеленки валяются сбоку, а сам ребенок, голый и довольный, лежит либо поперек кровати, либо вообще ногами на подушке.

 

Оставить такого младенца на пеленальном столе или на диване невозможно даже на минуту с самых первых дней и недель его жизни. Стоит только чуть зазеваться, как он обязательно как-нибудь извернется и с глухим стуком свалится на пол. Впрочем, как правило, все последствия ограничатся громким, но коротким воплем.

 

Не всегда, но достаточно часто у гипердинамических детей наблюдаются те или иные нарушения сна. Ребенок может всю ночь вопить, требуя укачивания, хотя вроде бы и пеленки сухие, и поел недавно, и температуры нет… Может спокойно «гулять» с трех ночи до восьми утра, а потом спать до шести вечера. Может спать не больше двух часов кряду, изматывая мать бесконечными пробуждениями и короткими, но яростными периодами активности. Причем, все описанные сложности могут наблюдаться в разное время у одного и того же младенца. Рационально объяснить их (режутся зубки, болит животик и т. д.) обычно не удается ничем, кроме взаимного расположения звезд.

 

Иногда наличие гипердинамического синдрома можно предположить у младенца, наблюдая за его активностью по отношению к игрушкам и другим предметам (правда, сделать это может только специалист, который хорошо знает, как манипулируют предметами обычные дети такого возраста). Исследование предметов у гипердинамического младенца носит интенсивный, но крайне ненаправленный характер. То есть ребенок отбрасывает игрушку прежде, чем исследует ее свойства, тут же хватает другую (или несколько сразу) только для того, чтобы спустя несколько секунд отбросить и их. Внимание такого младенца очень легко привлечь, но совершенно невозможно удержать.

 

Как правило, моторные навыки у гипердинамических детей развиваются в соответствии с возрастом, часто даже опережая возрастные показатели. То есть гипердинамические дети раньше других начинают держать головку, переворачиваться на живот, сидеть, вставать на ножки, ходить и т. д. В манеже такого ребенка обычно не удержать. Именно эти дети просовывают головки между прутьями кроватки, застревают в манежной сетке, запутываются в пододеяльниках и быстро и сноровисто научаются снимать все, что на них надевают заботливые родители.

 

Ползать эти дети начинают раньше, чем ходить, иногда просто фантастически рано. Автору довелось наблюдать восьмимесячного ребенка, который бодро, как собачонка, бежал на четвереньках за идущей матерью, практически от нее не отставая. Как только гипердинамический ребенок оказывается на полу, в жизни семьи наступает новый, чрезвычайно ответственный этап, целью и смыслом которого становиться уберечь жизнь и здоровье ребенка, а также семейное имущество от возможных повреждений. Активность гипердинамического младенца неостановима и сокрушительна. Иногда у родных создается впечатление, что он действует круглые сутки, практически без перерыва.

 

Нет такого шкафа, который гипердинамический ребенок не сумел бы открыть, нет такого дивана, стула или стола, на который он не сумел бы взобраться (а потом упасть оттуда). Именно эти дети в возрасте от года до двух, двух с половиной стаскивают на пол скатерти со столовым сервизом, роняют телевизоры и новогодние елки, засыпают на полках опустошенных платяных шкафов, без конца, несмотря на запреты, открывают газ и воду, а также опрокидывают на себя кастрюли с содержимым различной температуры и консистенции.

 

Однажды ко мне на прием привели симпатичного белоголового мальчика Федю. Список Фединых деяний, который огласила для меня слегка оглушенная происходящим мама, был весьма впечатляющим. К двум с половиной годам Федя успел совершить следующее:

 

1. В шесть месяцев был оставлен спать в коляске под окнами (семья живет на первом этаже). Проснулся и вывалился через борт коляски на асфальт. Пока мать бежала по лестнице, успел перевернуться и заползти в ближайшую лужу.

 

2. В девять месяцев каким-то образом выломал прут из кроватки и воткнул обломок себе под подбородок. Наложили три шва.

 

3. В год и один месяц опрокинул на себя кастрюлю с горячим супом, которая стояла на плите. Месяц в ожоговом отделении.

 

4. В год и восемь месяцев играл с дверцами тумбочки, на которой стоял телевизор. Огромный телевизор рухнул на пол и разбился вдребезги. Только открытая дверца тумбочки уберегла ребенка от верной гибели.

 

5. В два года и три месяца перерезал ножницами с неизолированными ручками проводку, по которой шел ток. Получил легкую контузию.

 

Никакие попытки вразумления на гипердинамических детей, как правило, не действуют. У них все нормально с памятью и пониманием речи. Просто они не могут удержаться. Своими глазами мне довелось видеть трехлетнего ребенка, который со словами: «нельзя Ване в шкаф лазить, нельзя вазочку брать. Разобьется!» – лез в посудный шкаф и доставал оттуда ту самую упомянутую вазочку.

 

Совершив очередную каверзу или разрушительное деяние, гипердинамический ребенок сам искренне расстроен и совершенно не понимает, как это получилось. «Она сама упала!», «Я шел, шел, залез, а потом – не знаю…», «Я это и не трогал совсем!» – так или приблизительно так звучат их оправдания в ответ на возмущенные или испуганные сетования родителей.

 

Довольно часто у гипердинамических детей наблюдаются различные нарушения развития речи. Некоторые начинают говорить позже сверстников, некоторые – вовремя или даже раньше, но вот беда – их никто не понимает, потому что они не произносят две трети звуков русского языка, заменяют слово «собака» словом «ва», а слово «самолет» словом «силт». Непрерывная болтовня таких детей с «кашей во рту» очень утомительна для окружающих и требует вмешательства логопеда. Иногда, впрочем, родители научаются сносно понимать их «язык» и очень удивляются и даже обижаются, что в садике или в поликлинике никто ребенка не понимает.

 

Гипердинамические дети с самого начала не ходят, а бегают. Когда говорят много и бестолково размахивают руками, переминаются с ноги на ногу или подпрыгивают на месте.

 

Еще одна особенность гипердинамических детей – они не учатся не только на чужих, но даже на своих ошибках. Вчера ребенок на детской площадке гулял с бабушкой, залез на высокую лесенку, не мог слезть. Пришлось просить старших ребят-подростков снять его оттуда. Ребенок явно испугался, на вопрос: «Ну что, будешь теперь на эту лесенку лазить?» – истово отвечает: «Не буду!» На следующий день на той же детской площадке он первым делом бежит к той же самой лесенке…

 

Именно гипердинамические дети – это те дети, которые теряются. «Граждане, у кого потерялся мальчик?» – вспомните сакраментальную фразу из советских фильмов, да и из реальной действительности. В вокзальной суете, в сутолоке около киосков, в очереди, просто в толпе – что-то привлекло внимание гипердинамического ребенка, и он тут же забыл про мать, про бабушку, про то, что ему велели стоять здесь и не сходить с этого места, и пошел, пошел, влекомый словно магнитом своим кратковременным, но всепоглощающим интересом. Что это там за желтая машина? А что это тот дядя делает? А чего это вон там продают? А куда вот эта дверка ведет? – И уже мечутся с вытаращенными глазами потерявшие ребенка родители, хватают за рукава прохожих: «Вы тут мальчика не видели? Такого маленького, в красном комбенизончике!» – Качают головами сердобольные тетки-прохожие, пытаются успокоить, помочь (Господи! Ужас-то какой! А если бы мой пропал!), тревожно хмурят брови мужчины (Неужели еще один маньяк?!), осуждающе поджимают губы вездесущие старушки (Лучше следить надо было за ребенком, милочка!). Наконец, когда ситуация достигает максимального накала и раздаются советы немедленно, по горячим следам обратиться в милицию, продавщица мороженого указующе вытягивает толстый палец и спрашивает: «А вон там за ларьком, в мусоре – не ваш ковыряется?»

 

И ругать нашедшегося ребенка уже совершенно нет сил, да он и сам толком не понимает, что произошло. – «Ты сама ушла!», «Я только отошел посмотреть!», «А вы меня разве искали?!» – все это обескураживает, злит, раздражает, заставляет сомневаться в умственных и эмоциональных возможностях ребенка.

 

Об эмоциональных возможностях. Гипердинамические дети, как правило, не злы. Они не способны долго вынашивать обиду или планы мести, не склонны к рассчитанной, целенаправленной агрессии. Все обиды они быстро забывают, вчерашний обидчик или обиженный сегодня у них – лучший друг. Но в запале драки, когда отказывают и без того слабые механизмы торможения, такие дети могут быть безотчетно жестоки и неостановимы.

 

– Его в классе дразнят, подначивают, – жаловалась мама восьмилетнего Никиты. – Он неделю внимания не обращает, смеется только. А потом что-то как щелкнет, так он бросается и впивается, как бульдог. Ничем не оторвать. Недавно двое старшеклассников и учительница растаскивали. В школе говорят: ведите его к психиатру, он у вас ненормальный!

 

Впоследствии такие дети могут сами искренне раскаиваться в совершенном и даже не помнить, как все получилось. Никита:

 

– Я не хотел его об стенку бить. Потрясти только. Чтоб не обзывался. Я за ним погнался, мы долго бегали. Потом я его догнал, схватил, он мне двинул в живот, потом… потом не помню. Я не хотел головой, что я, отмороженный, что ли… Ну, обзывался, говорил «болван», подумаешь… Я так просто… Сам не знаю, как получилось… Честно! Я потом сам у него прощения просил. Он меня простил, даже ластик мне дал. А я ему книжку про ужастиков. Только учительница все равно маму вызвала.... (с)

Никакой агрессии или наглости мы в семье не терпим категорически, поэтому в сад в 2.7 пошел с идеальным поведением по отношению к другим людям, но живчик абсолютный.

 

А вот такого стоит показать врачу.

Ребёнок с идеальным поведением , не умеющий вообще выражать агрессию , это уже весьма серьёзно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати да-гиперактиность-уже поставили в роддоме внуку.А не сами мы ее придумали.Прям буковками в справке с роддома.

У нас ремень.У кого то угол.Кто на стульчик сажает-посидеть и подумать.Нашему кайф в углу стоять и сидеть на стульчике.Он и там себе занятие найдет))А ремень больше *как наглядное пособие*.Понятно не кто с размаху его и не бьет.Розги и раньше были-и крапива была.Нельзя что б ребенок все себе разрешал.Всему есть граница.А поведение за столом(про торт) всех касается и детей тоже.

 

 

Вот это глава из книги Мурашовой.
Похоже?
Тогда читайте )))

 

Если это мне-спасибо конечно.Но я такую беллетристику даже читать не буду.Есть профессионалы.Есть проблема-не решается своими методами-профи есть.За один час и расскажут и подскажут и объяснят как на практике это делать.Смысл себе голову забивать не нужными знаниями?Без обид только пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Мурашовой хорошая книжка, адресованная запутавшимся родителям. Про мальчика Федю и его травмы - там от таких родителей ребенка спасать надо было, какое дикое нарушение правил безопасности.

Детей нельзя оставлять на пеленальных столах, нельзя оставлять непристегнутыми в колясках и нельзя варить суп на плите, особенно на передней конфорке, если ребенок на кухне.

А Суккубу попрошу оставить моих детей в покое, сын вырос отличным человеком, полностью здоровым, врачам лучше показывать дочку суккубы, я бы точно по психологам побежала в ужасе.

Здоровый, правильно воспитанный ребенок к 3м годам не злобствует вообще, а агрессию проявляет только в защиту себя или своего имущества. Агрессия ребенка без провокации по отношению к любым живым существам - это очень плохо, и надо принимать меры. Идеальное поведение, вопреки обычным суккбовским перекрючиваниям и передергиваниям - это не неумение выражать агрессию, а умение выражать нужную долю агрессии тогда, когда нужно, а без надобности агрессию не выражать - это умеют даже нормально воспитанные щенки- не кусаться просто так. Нормальный человек не чувствует злобы к окружающим просто так. Когда человек просто злобствует - ему лечиться надо, в фигуральном смысле.

У автора ребенок имеет синдром монарха - что хочет, то и делает.

Кстати да-гиперактиность-уже поставили в роддоме внуку.А не сами мы ее придумали.Прям буковками в справке с роддома.

У нас ремень.У кого то угол.Кто на стульчик сажает-посидеть и подумать.Нашему кайф в углу стоять и сидеть на стульчике.Он и там себе занятие найдет))А ремень больше *как наглядное пособие*.Понятно не кто с размаху его и не бьет.Розги и раньше были-и крапива была.Нельзя что б ребенок все себе разрешал.Всему есть граница.А поведение за столом(про торт) всех касается и детей тоже.

 

 

 

 

Если это мне-спасибо конечно.Но я такую беллетристику даже читать не буду.Есть профессионалы.Есть проблема-не решается своими методами-профи есть.За один час и расскажут и подскажут и объяснят как на практике это делать.Смысл себе голову забивать не нужными знаниями?Без обид только пожалуйста.

Согласна. Именно беллетристика. Читалово для молодых мамочек, причем разумное - неплохая книжка, но нужная именно потерянным родителям. А знающие родители и сами такую книжку могут написать, нехитрая наука. Поколениями и столетиями воспитывали детей, и мир до Мурашовой не обвалился.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ответов пока нет.

гиперактивность ставят в раннем младенческом возрасте, это невролог вычисляет - гипертонус как правило у детей, рефлексы не по возрасту, ММД и подобное.

 

А здоровый ребенок как по мне и должен быть активным, подвижным, а не вялым и сидеть в уголочке(такие бывают и здоровые дети - такой темперамент, но реже, конечно же, как правило это затурканные дети, боящиеся сделать лишнее движение - удобный ребенок, не спорю). А активность здорового ребенка обязательно нужно направлять. Хочет скакать - значит пусть скачет по батуту, занимается в секции, плаванье, гимнастика, детский фитнес (куча сейчас всего). 

Это не отменяет воспитания и привития норм и правил поведения в общественных местах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати да-гиперактиность-уже поставили в роддоме внуку.А не сами мы ее придумали.Прям буковками в справке с роддома.

У нас ремень.У кого то угол.Кто на стульчик сажает-посидеть и подумать.Нашему кайф в углу стоять и сидеть на стульчике.Он и там себе занятие найдет))А ремень больше *как наглядное пособие*.Понятно не кто с размаху его и не бьет.Розги и раньше были-и крапива была.Нельзя что б ребенок все себе разрешал.Всему есть граница.А поведение за столом(про торт) всех касается и детей тоже.

 

 

 

Если это мне-спасибо конечно.Но я такую беллетристику даже читать не буду.Есть профессионалы.Есть проблема-не решается своими методами-профи есть.За один час и расскажут и подскажут и объяснят как на практике это делать.Смысл себе голову забивать не нужными знаниями?Без обид только пожалуйста.

Ой, нам в род. доме и потом что только не ставили... старшему и тонус и неврологические проблемы с кучей лекарств... не пили! В два года "сейчас редкость, что такой здоровый ребенок!"... пили бы их хрень от тонуса и эпилепсии..здоровым бы ни был! У дочки- тонус с гиперчемто -то и полнейшее плоскостопие ( караул,,, физио, обувь и прочее). В полтора месяца невролог удивлялся отсутствию проблем с тонусом в любую сторону, а в 7 оказалось что нет никакого плоскостопия плосковогунального))). Специалисты? я, к слову, ни одной пары ортопедической обуви не покупала! 

Тонус и т.д. чаще всего в голове у родителей... когда они не принимают своего ребенка и пытаются его встроить в их представление о том каким он быть должен! Психосоматика тела... На меня давят ожиданиями- я сопротивляюсь, за меня все делают я итипутничают - я расползаюсь и ленюсь развиваться! Все просто!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласна. Именно беллетристика. Читалово для молодых мамочек, причем разумное - неплохая книжка, но нужная именно потерянным родителям. А знающие родители и сами такую книжку могут написать, нехитрая наука. Поколениями и столетиями воспитывали детей, и мир до Мурашовой не обвалился.

конечно, не обвалился. У мужа бабушка педагог с огромным стажем, заведующая садом. Так она мне говорила, что раньше (в советское время, конечно же) таких обширных диагнозов неврологических и психиатрических у детей не было. Их просто не ставили. А обращались как умственно-отсталыми и причина не важна была. Ведет себя странно - УО. Аутистические черты (не определяли) - УО, дислексия -УО, дисграфия - УО. Короче, ребенок не такой, не управляемый, запущенный - УО  - решение от всех бед.

 пытаются его встроить в их представление о том каким он быть должен!

согласна. прежде всего нужно любить ребенка таким какой он есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати да-гиперактиность-уже поставили в роддоме внуку.А не сами мы ее придумали.Прям буковками в справке с роддома.

У нас ремень.У кого то угол.Кто на стульчик сажает-посидеть и подумать.Нашему кайф в углу стоять и сидеть на стульчике.Он и там себе занятие найдет))А ремень больше *как наглядное пособие*.Понятно не кто с размаху его и не бьет.Розги и раньше были-и крапива была.Нельзя что б ребенок все себе разрешал.Всему есть граница.А поведение за столом(про торт) всех касается и детей тоже.

 

 

 

 

Если это мне-спасибо конечно.Но я такую беллетристику даже читать не буду.Есть профессионалы.Есть проблема-не решается своими методами-профи есть.За один час и расскажут и подскажут и объяснят как на практике это делать.Смысл себе голову забивать не нужными знаниями?Без обид только пожалуйста.

Нет, не вам, а автору.

Вам поможет только стук в органы опеки и чтение уголовного кодекса, в частности статья о наказании за нанесение побоев, после Ваших советов автору избить ребёнка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К двум с половиной годам Федя успел совершить следующее:

из-за безответственности своей матери,

которая за ним, видимо, вообще не смотрела.

 

автор, никогда не бейте своего ребенка

- не уродуйте его психику. старайтесь его

постоянно чем-то занимать - читайте книжки,

купите различные игры для его возраста и

играйте с ним (поменьше телека), катайтесь

с ним на великах, водите его на гимнастику

для маленьких детей, на которой детки преодолевают

небольшие препятствия. и не спускайте с него глаз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ответов пока нет.

гиперактивность ставят в раннем младенческом возрасте, это невролог вычисляет - гипертонус как правило у детей, рефлексы не по возрасту, ММД и подобное.

 

А здоровый ребенок как по мне и должен быть активным, подвижным, а не вялым и сидеть в уголочке(такие бывают и здоровые дети - такой темперамент, но реже, конечно же, как правило это затурканные дети, боящиеся сделать лишнее движение - удобный ребенок, не спорю). А активность здорового ребенка обязательно нужно направлять. Хочет скакать - значит пусть скачет по батуту, занимается в секции, плаванье, гимнастика, детский фитнес (куча сейчас всего). 

Это не отменяет воспитания и привития норм и правил поведения в общественных местах.

Вот абсолютно согласна.

А еще - невропатологи смотрят новорожденных так только в России. На западе - выписывают на первые сутки, и далее просто приходит медсестра поглядеть на ребенка и маму - домой. Никаких проверок - как делали моим детям в России - типа перебирает ли ножками в положении "стоя" , пока врач держит под плечи - не проводится! Про российские традиции каждого ребенка проверять на гипертонус врачи смеются в голос! Кривошею - и ту не всегда заметят, а уж варусные стопы в месяц как признак гипертонуса - вообще рассмеются в глаза. Энцефалопатия - это исключительно российская фишка, западные врачи ее не диагностируют и считают нормой - все, что восстанавливается само - норма. Никаких массажей для детей до года не практикуется вообще, и таких массажистов нет для детей без ДЦП и серьезных диагнозов.

Каждому ребенку в российском роддоме, у кого изначальный Апгар (первая цифра) 7 или 8 - автоматом лепят энцефалопатию. Она практически у всех.

А вот уровень активности у детей разный, и называть Петю гиперактивным потому, что Маша спокойнее или спокойным был петин папа - неправильно. И воспитывать надо с поправкой на темперамент и уровень активности, а не всех одинаково.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...