Перейти к содержанию

Нравственность и мораль- это потребность?


Рекомендуемые сообщения

Помоему в пирамиде Маслоу, такой потребности я не наблюдал. Но сила этой потребности на столько велика -что способна подавлять самые основные базовые потребности, такие как сексуальную или потребность в пище(материальные). Даже Фрейд считал что причины неврозов и внутренних конфликтов- это подавление первичных потребностей(инстинктов)!

Откуда эта потребность взялась-(мораль,нравственность,этика) и почему ее силу предпочитают не замечать и не оценивать как "силу потребноси"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На заре человеческого общества, в первобытных племенах не было морали, можно было спать с любой женщиной. Когда появляется общество, частная собственность - появляется мораль - свод правил, которые придумали правители, чтобы удерживать в подчинении граждан и отбирать у них плоды их труда. Брак придумали слабые мужчины, чтобы женщины не рожали только от альфа-самцов.

Мораль нужна для того, чтобы общество не вымерло от венерических и других инфекций.

Я думаю, что если трахаться со всеми подряд было безопасно с точки зрения инфекций, то мораль была бы совсем другой, чем сегодня мораль в обществе.

 Даже Фрейд считал что причины неврозов и внутренних конфликтов- это подавление первичных потребностей(инстинктов)!

Откуда эта потребность взялась-(мораль,нравственность,этика) и почему ее силу предпочитают не замечать и не оценивать как "силу потребноси"?

Представьте, что  потребность в сексе у мужчин не подавлялась бы моралью, законом, нравственностью. Мужчины могли бы трахать всех женщин подряд сколько хотят. Это привело бы не только к росту инфекций, но и к значительному увеличению прослойки нищеты, а также высокой смертности женщин, особенно подростков. В нищих странах женщин мало, так ка многие умирают в родах,  медицина не развита.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8). Эмпатическая потребность.


В отличие от прочих (личных) потребностей, эмпатические мотивации обусловлены интересами окружающих. Эмпатическая потребность, это потребность в физическом и психологическом комфорте другого человека, она движима способностью тонко чувствовать и остро переживать состояние другого человека. Спектр проявлений эмпатической потребности в благе окружающих простирается от едва уловимых проявлений деликатности, до героического самопожертвования.


Эмпатическая потребность проявляется  как…


Деликатность, тактичность, предупредительность.


Великодушие, снисходительность, терпимость.


Сочувствие, сопереживание.


Отзывчивость, участливость, благожелательность.


Доброта, жертвенность, щедрость.


Аэмпатичность же, оборачивается такими проявлениями как…


Бестактность, неделикатность, невежливость.


Бесцеремонность, наглость, дерзость.


Бессердечность, черствость, жестокость.


Грубость, хамство, циничность.


Заботиться о психологическом комфорте окружающих и соблюдать их интересы предписывают так же и правила поведения относящиеся к категориям этики, но они носят нормированный, ситуационный и обязывающий характер, необходимость их исполнения обусловлена потребностью в благоприятном мнении о себе (потребностью в уважении). Многообразие же, чистосердечность, самоотверженность и тонкость эмпатических (нравственных) проявлений дружественности не способны предусмотреть никакие поведенческие нормы.


 


Таким образом, мы можем видеть, что все многообразие человеческого поведения определяется восемью потребностями (мотивациями), которые собственно и определяют структуру личности…


1. Материально – физиологические потребности.


2. Потребность в безопасности.


3. Эмоциональная потребность.


4. Демонстративная потребность.


5. Потребность в уважении.


6. Потребность в значимости.


7. Потребность в самоутверждении.


8. Эмпатическая потребность.


Структура мотивированности теми или иными потребностями носит индивидуальный характер. Сила мотивированности теми или иными потребностями, в том или ином их сочетании охватывает диапазон заинтересованности от полного безразличия, до страсти. Именно эта индивидуальность структуры мотиваций и определяет структуру личности.


Для полноты представления о понятии «личность» следует отметить так же и то, что кроме характерологической (реактивной) составляющей, личность обладает так же составляющей, которая собственно и делает абстрактную личность индивидом. Это мнемоническая составляющая личности, это весь комплекс личного опыта жизни закреплённого в памяти. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к клиническим случаям полной амнезии. Человек утративший память, утративший весь опыт своей жизни становится в самом буквальном смысле никем.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На заре человеческого общества, в первобытных племенах не было морали, можно было спать с любой женщиной. 

наш корреспондент с вуманру сообщает...

На самом деле, антропологи отмечают, что у сохранившихся реликтовых сообществ брачные законы гораздо строже, чем в современном обществе. Это требование среды, залог выживания.

Вообще, мораль и нравственность отнюдь не сводятся к сексуальному поведению индивида. В их основе лежит способность к альтруистическому поведению - то есть предпочтение интересов популяции индивидуальным.

Часто это невозможно объяснить простой причинно-следственной связью, но опыт поколений и эволюция диктует правила, оптимальные для сохранения определенной популяции в определенной экологической нише.

У некоторых особей "нравственное чувство" вшито в тип личности и не требует подкрепления и ограничения. Остальные члены сообщества нуждаются в руководстве. Когда доля личностей первого типа в сообществе уменьшается до критической, сообщество погибает. Либо физически вымирает, либо ассимилируется более организованными сообществами. Разумеется, в качестве "граждан второго сорта".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помоему в пирамиде Маслоу, такой потребности я не наблюдал. Но сила этой потребности на столько велика -что способна подавлять самые основные базовые потребности, такие как сексуальную или потребность в пище(материальные). Даже Фрейд считал что причины неврозов и внутренних конфликтов- это подавление первичных потребностей(инстинктов)!

Откуда эта потребность взялась-(мораль,нравственность,этика) и почему ее силу предпочитают не замечать и не оценивать как "силу потребноси"?

Кто именно предпочитает нравственность не замечать? Немедленно назовите имена и мы призовем их к ответу!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этические рамки - не потребность личности, а требование социума, так выразиться, "мораль" оберегает нас от "греха", подобно юридическим законам, контролирует внутреннего зверя, подавляет эгоистичную сущность. Тут не Маслоу вспоминать нужно, а, скорее, Гобса. Человечеству нужны границы, любому существу они нужны, в противном случае - хаос.

На заре человеческого общества, в первобытных племенах не было морали, можно было спать с любой женщиной. Когда появляется общество, частная собственность - появляется мораль - свод правил, которые придумали правители, чтобы удерживать в подчинении граждан и отбирать у них плоды их труда. Брак придумали слабые мужчины, чтобы женщины не рожали только от альфа-самцов.

 

У кого что болит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На заре человеческого общества, в первобытных племенах не было морали, можно было спать с любой женщиной.

Не факт.

Даже у зверей бывают "бои" за самку, и "собственность" на свою самку...

Даже у муравьев и пчёл есть своя общественная этика..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У некоторых особей "нравственное чувство" вшито в тип личности и не требует подкрепления и ограничения. Остальные члены сообщества нуждаются в руководстве. Когда доля личностей первого типа в сообществе уменьшается до критической, сообщество погибает. Либо физически вымирает, либо ассимилируется более организованными сообществами. Разумеется, в качестве "граждан второго сорта".

1)А под действием каких факторов доля личностей первого типа уменьшается до критической?

2) Тот же вопрос по-другому. Если средства массовой информации будут пропагандировать разврат, то уменьшиться ли доля личностей первого типа до критической? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из социума, который эту мораль придумал, и взялась. А в каждого конкретного человека ее закладывают воспитанием.

У человека вообще все потребности, кроме физиологических, имеют социальную основу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1)А под действием каких факторов доля личностей первого типа уменьшается до критической?

Ну, это такая личность, которая, например, берет топор и идет защищать свои Фермопилы от многотысячного войска, в то время как личности второго типа благоразумно попрятались в огородах.

Или стреляется на дуэли, если задета честь.

Или отказывается бросить больных детей и идет с ними в газовую печь.

 

 

2) Тот же вопрос по-другому. Если средства массовой информации будут пропагандировать разврат, то уменьшиться ли доля личностей первого типа до критической? 

нет, любая пропаганда способна замотивировать только тех, кто подвержен влиянию. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мораль нужна для того, чтобы общество не вымерло от венерических и других инфекций.

Я думаю, что если трахаться со всеми подряд было безопасно с точки зрения инфекций

 

Это чисто женская логика, они все сводят в рамки перед страхом венерических заболеваний!

А как же в сообществах животных- ни кто же не повымерал изза отсутствия морали? Законы природы както же регулируют эти процессы во благо  удержания и развития эволюции!

Часто это невозможно объяснить простой причинно-следственной связью, но опыт поколений и эволюция диктует правила, оптимальные для сохранения определенной популяции в определенной экологической нише.

У некоторых особей "нравственное чувство" вшито в тип личности и не требует подкрепления и ограничения

 

Я согласен с этим! И такое поведение можно отнести к ПОТРЕБНОСТИ!

Кто именно предпочитает нравственность не замечать? Немедленно назовите имена и мы призовем их к ответу!)

Я не имел в виду не замечать нравственность. Я имел в виду незамечают(неоценивают)- этот фактор как ПОТРЕБНОСТЬ! Человеческое существование основано на потребностях. Любая потребность если неудовлетворяется- человек страдает и умирает! Оказывается ПОТРЕБНОСТЬ в морали и нравственности- тоже мотивируется и стимулируется ее удовлетворением!

 Ну вот вы например от чего больше кайф получили бы:-?-

-1-Трахнули красивую бабу прямо в маршрутке (при чем она была бы не против).?

-2- Отказались бы от этой затеи во благо общества- получив от этого моральное удовольствие и патриотические чувства!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Я не имел в виду не замечать нравственность. Я имел в виду незамечают(неоценивают)- этот фактор как ПОТРЕБНОСТЬ! Человеческое существование основано на потребностях. Любая потребность если неудовлетворяется- человек страдает и умирает!

Вы что, совершенно серьезно утверждаете, что безнравственные люди умирают от  неудовлетворения потребности в нравственности?)))

Это довольно смешно, а уж для самих злодеев особенно!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помоему в пирамиде Маслоу, такой потребности я не наблюдал. Но сила этой потребности на столько велика -что способна подавлять самые основные базовые потребности, такие как сексуальную или потребность в пище(материальные). Даже Фрейд считал что причины неврозов и внутренних конфликтов- это подавление первичных потребностей(инстинктов)!

Откуда эта потребность взялась-(мораль,нравственность,этика) и почему ее силу предпочитают не замечать и не оценивать как "силу потребноси"?

 

Пирамида Маслоу предполагает усредненное описание иерархии потребностей отдельно взятого "среднестатического" человека. Мораль, нравственность - это требования коллективного, общественного, социального устройства. В "отдельновзятом" человеке (как в "сферическом коне в вакууме")) не существует никакой морали с нравственностью.

 

Мораль и нравственность могут очень сильно разниться между обществами с разной культурой, с разными уровнями цивилизованности и развития общества. 

 

Т.е. говорить, что такое мораль с нравственностью возможно лишь в рамках конкретной ("отдельновзятой") культуры. Так, например, возможен вариант общества каннибалов, где также будет своя мораль и нравственность, но нам, "цивилизованным", такое общество будет казаться аморальным, в то время, как аморальными каннибалы будут считать нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пирамида Маслоу предполагает усредненное описание иерархии потребностей отдельно взятого "среднестатического" человека. Мораль, нравственность - это требования коллективного, общественного, социального устройства. В "отдельновзятом" человеке (как в "сферическом коне в вакууме")) не существует никакой морали с нравственностью.

 

Мораль и нравственность могут очень сильно разниться между обществами с разной культурой, с разными уровнями цивилизованности и развития общества. 

 

Т.е. говорить, что такое мораль с нравственностью возможно лишь в рамках конкретной ("отдельновзятой") культуры. Так, например, возможен вариант общества каннибалов, где также будет своя мораль и нравственность, но нам, "цивилизованным", такое общество будет казаться аморальным, в то время, как аморальными каннибалы будут считать нас.

Вы уверены, что каннибальские общества имели нравственность? Не может такое случиться, что это Вы по присущей Вам щедрости, сделали лестное предположение на их счет?)

(Разумеется я знаю, что Вы не первый придумали это))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы уверены, что каннибальские общества имели нравственность? Не может такое случиться ...

На протяжении многих лет всемирно известный биолог Франс де Вааль изучал жизнь шимпанзе и обезьян бонобо. В процессе исследований он выявил явные зачатки этического поведения в сообществе приматов. По мнению автора, мораль - не сугубо человеческое свойство, и ее истоки нужно искать у животных. Эмпатия и другие проявления своего рода нравственности присущи и обезьянам, и собакам, и слонам, и даже рептилиям.

 

post-109042-0-13231300-1507621430_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы уверены, что каннибальские общества имели нравственность? 

В британском адмиралтействе хранятся лоции 18 века. В руководстве для капитанов по посещению островов Фату-Хива  и Фиджи описывается крайне сложный этикет взаимодействия с местными, с указанием, что эти племена практикуют каннибализм и очень строги насчет морали. 

Вопрос - кого можно съесть, а кого нельзя - решался с учетом множества факторов, среди которых манеры, безукоризненное следование кодексу поведения и даже детали одежды имели важное значение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В британском адмиралтействе хранятся лоции 18 века. В руководстве для капитанов по посещению островов Фату-Хива  и Фиджи описывается крайне сложный этикет взаимодействия с местными, с указанием, что эти племена практикуют каннибализм и очень строги насчет морали. 

Вопрос - кого можно съесть, а кого нельзя - решался с учетом множества факторов, среди которых манеры, безукоризненное следование кодексу поведения и даже детали одежды имели важное значение.

Радостно так много нового узнавать о нравственности!

Скажите. А какого цвета ботинки нынче образец добродетели? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да скорее всего эмпатия. А может даже проекция- (жаба давит)- ревность,зависть и тд- Подавлять инстинкты и потребности у других, которые сам не можешь удовлетворить по причине блокирования их у самого себя -МОРАЛЬЮ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы уверены, что каннибальские общества имели нравственность?

 

А что в этом удивительного? Или это оскорбленный попранной монополией на нравственность поп в тебе говорит? )

 

Мораль и нравственность - это оптимизация критериев взаимодействия членов общества. То, что называют - "неписанными законами".

Разные общества имеют свою культуру, ценности, соответственно и мораль с нравственностью, в разных обществах, будет различна. Но в любом обществе существует СВОЯ мораль и нравственность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что в этом удивительного? Или это оскорбленный попранной монополией на нравственность поп в тебе говорит? )

 

Мораль и нравственность - это оптимизация критериев взаимодействия членов общества. То, что называют - "неписанными законами".

Разные общества имеют свою культуру, ценности, соответственно и мораль с нравственностью, в разных обществах, будет различна. Но в любом обществе существует СВОЯ мораль и нравственность.

И это не есть гуд. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...